|
Образовательная область Музыка
Пояснительная записка
Развитие детей второй младшей группы позволяет проводить с ними планомерную работу по формированию основ музыкальной культуры на занятиях и в повседневной жизни.
Музыкальные занятия состоят из трех частей.
Вводная часть.
Музыкально-ритмические упражнения.
Цель – настроить ребенка на занятие, развивать навыки основных и танцевальных движений, которые впоследствии будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
Основная часть.
Слушание музыки.
Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.
Подпевание и пение.
Цель – развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.
Заключительная часть.
Игра или пляска.
Цель – доставить ребенку эмоциональное наслаждение, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них. На занятиях, которые проводятся два раза в неделю по 15 минут, используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение целиразвития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыкучерез решение следующих задач:
развитие музыкально-художественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству*.
Слушание.
Приобщать детей к народной и классической музыке. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку. Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).
Пение.
Учить выразительному пению. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).
Песенное творчество.
Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.
Музыкально-ритмические движения.
Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.
Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать переменно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д. Развивать танцевально-игровое творчество.
Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
Игра на детских музыкальных инструментах.
Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.
Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы**:
слушает музыкальное произведение до конца;
узнает знакомые песни;
различает звуки по высоте (в пределах октавы);
замечает изменения в звучании (тихо – громко);
поет, не отставая и не опережая других;
умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.);
различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).
* Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
** См.: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2012. С. 108–110, 118.
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
Форма организации музыкальной деятельности
| Программные задачи
| Репертуар
| Виды интеграции образовательных областей
|
|
|
|
| Сентябрь
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): поет, не отставая и не опережая других, умеет выполнять танцевальные движения; проявляет положительные эмоции в самостоятельной двигательной деятельности, проявляет интерес к участию в праздниках, совместном досуге, развлечениях, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения
| I. Музыкальные занятия.
Слушание музыки.
Восприятие музыкальных произведений
| Развивать у детей музыкальную отзывчивость.
Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое)
| «Весело – грустно» Л. Бетховена, «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского, «Плакса, резвушка, злюка» Д. Б. Каба- левского
| Музыка: приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, способствовать развитию певческих навыков, развивать умение бегать легко, в умеренном и быстром тем-
пе под музыку, развивать умение кружиться в парах.
| Развитие голоса
| Воспитывать интерес к класси- ческой музыке.
Различать низкие и высокие звуки
| «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой
| Пение.
Усвоение песенных навыков
| Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей.
| «Ходит осень», «Танец мухо- морчиков», «Танец огурчиков» Т. Ломовой
| Продолжение табл.
|
|
|
|
| Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллектив- ного пения
|
| Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года.
Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи
| Музыкально-ритмические движения.
Упражнения.
Пляски.
Игры
| Упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках и при- седаниях.
Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца.
Воспитывать коммуникативные качества у детей.
Доставлять радость от игры.
Развивать ловкость, смекалку
| «Марш» М. Журбина, «Пружинка» Е. Гнесиной, «Легкий бег в парах» В. Сметаны. «Колобок», р. н. м.; «Танец с листочками» А. Филиппенко. «Дождик» Н. Луконина, «Жмурки с Мишкой» Ф. Флотова
| II. Самостоятельная музыкальная деятельность
| Использовать попевки вне занятий
| «Колыбельная для куколки» М. Красева
| III. Праздники и развлечения
| Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу
| Вечер игр «Осенние забавы»
| Октябрь
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, пытается петь, подпевать, двигаться под музыку, проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в кукольных спектаклях, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности
| Продолжение табл.
|
|
|
| I. Музыкальные занятия.
Слушание музыки.
Восприятие музыкальных произведений.
Упражнения для развития голоса и слуха
| Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера.
Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения.
Знакомить с произведениями П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского.
Учить различать динамику (тихое и громкое звучание)
| «Ласковая просьба» Г. Свири- дова, «Игра в лошадки» П. И. Чайковского, «Упрямый братишка» Д. Б. Кабалевского, «Верхом на лошадке» А. Греча- нинова, «Тихие и громкие звоночки», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского
| Музыка: приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении, формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
Физическая культура: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражне- ниях.
Познание: совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления, развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя.
Социализация: способствовать возникновению игр по мотивам
потешек, песенок, поощрять игры, развивающие ловкость движений,знакомить детей
| Пение.
Усвоение песенных навыков
| Формировать навыки пения без напряжения, крика.
Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию
| «Ходит осень», «Дождик», р. н. м., обработка Т. Попатенко
| Музыкально-ритмические движения.
Упражнения.
Пляски.
Игры
| Упражнять детей в бодром шаге, легком беге с листочками в руках.
Учить образовывать и держать круг.
Различать контрастную двухчастную форму, менять движения с помощью взрослых.
Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера.
Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки.
Учить играть, используя навыки пения
| «Ножками затопали» М. Раух- вергера; «Хоровод», р. н. м., обработка М. Раухвергера; «Упражнение с листочками» Р. Рустамова. «Колобок», р. н. м.; «Танец с листочками» А. Филиппенко. «Мишка» М. Раухвергера, «Дети и волк» М. Красева
| Продолжение табл.
|
|
|
| II. Самостоятельная музыкальная деятельность
| Вызывать желание применять музыкальный опыт вне музыкальных занятий
| «Кукла танцует и поет»
| с приемами вождения настольных кукол, учить сопровождать движения простой песенкой.
Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом
| III. Праздники и развлечения
| Создавать атмосферу радости, воспитывать эстетический вкус.
Вызывать желание участвовать в праздничном действии
| «Зайка простудился» (кукольный спектакль)
| Ноябрь
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): поет, не отставая и не опережая других, умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, владеет соответствующими возрасту основными движениями; проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх; имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду
| I. Музыкальные занятия.
Слушание музыки.
Восприятие музыкальных произведений.
Упражнения для развития голоса и слуха
| Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
Учить различать жанры (песня, танец, марш).
Накапливать багаж музыкальных впечатлений, опыт восприятия музыки.
Узнавать знакомые произведения.
Различать высокое и низкое звучание
| Русские народные колыбельные песни. «Камаринская», р. н. п.; «Колыбельная» В. Моцарта, «Марш» П. И. Чайковского, «Вальс» С. Майкапара, «Чей домик?», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского; «На чем играю?», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского
| Музыка: познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение,учить выразительному пению,реагировать на начало звучания музыки и ее окончание; развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.
| Продолжение табл.
|
|
|
| Пение.
Усвоение песенных навыков
| Продолжить формировать навыки пения без напряжения, крика.
Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию.
Петь слитно, слушать пение других детей
| «Новый год», муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой; «Наступил новый год», «Дед Мороз», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
| Физическая культура: развивать умение ходить свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохранять правильную осанку в положении стоя, в движении.
Познание: обогащать чувственный опыт детей и умение фик- сировать его в речи, развивать умение замечать изменения в природе.
Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры.
Коммуникация: развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность
| Музыкально-ритмические движения.
Упражнения.
Пляски.
Игры
| Упражнять детей в различных видах ходьбы, привыкать выполнять движения в парах.
Выполнять движения неторопливо, в темпе музыки.
Учить танцевать без суеты, слушать музыку, удерживать пару в течение танца.
Приучать мальчиков приглашать на танец девочек и провожать их после танца.
Учить быстро реагировать на смену частей музыки сменой движений.
Развивать ловкость, подвижность, пластичность
| «Погуляем» Т. Ломовой, «Ритмичные хлопки» В. Герчик, «Кружение в парах» Т. Вилькорейской; «Элементы парного танца», р. н. м., обработка М. Раухвергера. «Раз, два, хлоп в ладоши», латвийская народная полька; «Пляска с сосульками», укр. н. м., обработка М. Раухвергера. «Игра с сосульками», «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, Б. Антюфеева, сл. А. Барто
| II. Самостоятельная музыкальная деятельность
| Ориентироваться в различных свойствах звука
| «Игра с большой и маленькой кошкой»
| III. Праздники и развлечения
| Доставлять эстетическое наслаж- дение.
| «Осенний праздник»
| Продолжение табл.
|
|
|
| | Воспитывать культуру поведения, умение вести себя на празднике
|
|
| Декабрь
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): различает звуки по высоте, умеет выполнять танцевальные движения, двигаться под музыку с предметами; пытается петь, подпевать, проявляет интерес к участию в праздниках и развлечениях, испытывает чувство радости, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы, способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться
| I. Музыкальные занятия.
Слушание музыки.
Восприятие музыкальных произведений.
Упражнения для развития голоса и слуха
| Закреплять умение слушать инструментальную музыку, понимать ее содержание.
Обогащать музыкальные впечат- ления.
Учить различать на слух песню, танец, марш.
Узнавать знакомые произведения, высказываться о настроении музыки.
Различать высоту звука в пределах интервала – чистая кварта.
Развивать музыкальный слух
| «Полька», «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского, «Марш» Д. Шостаковича, «Солдатский марш» Р. Шумана.
«Угадай песенку», «Эхо»
| Музыка: развивать способность различать музыкальные звуки по высоте, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо),учить выразительному пению, улучшать качество исполнения танцевальных движений: стимулировать самостоятельное их выполнение под плясовые мелодии, учить двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.
Физическая культура: совершенствовать основные виды движений.
| Пение.
Усвоение песенных навыков
| Развивать навык точного интони- рования несложных песен.
Учить начинать пение сразу после вступления, петь дружно, слаженно, без крика.
Слышать пение своих товарищей
| «Новый год», муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой, «Нарядили елочку», муз. А. Филиппенко, сл. М. Познанской
| Продолжение табл.
|
|
|
| Музыкально-ритмические движения.
Упражнения.
Пляски.
Игры
| Учить ритмично ходить, выполнять образные движения.
Выполнять парные движения, не сбиваться в «кучу», двигаться по всему пространству.
Двигаться в одном направлении.
Учить ребят танцевать в темпе и характере танца.
Водить плавный хоровод, учить танцевать характерные танцы.
Развивать ловкость, чувство ритма.
Учить играть с предметами
| Ходьба танцевальным шагом, хороводный шаг. Хлопки, притопы, упражнения с предметами.
Хоровод «Елочка», муз. Н. Баху- товой, сл. М. Александровской; танец конфеток, танец сахарных зайчиков, танец бусинок, танец фонариков; танец Петрушек, р. н. м., обработка А. Быканова.
«Игра со снежками», «Игра с колокольчиками» Т. Ломовой
| Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи, различать пространственные направления.
Социализация: поощрять игры с предметами, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, вызывать желание выступать перед сверстниками.
Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями
| II. Самостоятельная музыкальная деятельность
| Побуждать использовать музы- кальную деятельность в повседневной жизни
| «Угадай песенку»
| III. Праздники и развлечения
| Вовлекать детей в активное участие в празднике
| «Новогодний праздник»
| Январь
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): слушает музыкальное произведение до конца, пытается петь, подпевать, умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами, различает веселые и грустные мелодии, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы
| I. Музыкальные занятия.
| Закреплять умение слушать инструментальные пьесы.
| «Ходила младешенька», р. н. п.; «Танец» В. Благ, «Мазурка»
| Музыка: приобщать детей к народной и классической музыке,
| Продолжение табл.
|
|
|
| Слушание музыки.
Восприятие музыкальных произведений.
Упражнения для развития голоса и слуха
| Учить рассказывать о музыке, пере- давать свои впечатления в движении, мимике, пантомиме.
Воспитывать стойкий интерес к классической и народной музыке.
Учить различать высоту звука в пределах интервала – чистая кварта.
Развивать внимание
| П. И. Чайковского, «Камаринская» М. Глинки, «Ау!», «Подумай и отгадай»
| приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, учить петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, ходить и бегать
| Пение.
Усвоение песенных навыков
| Развивать навык точного интонирования несложных песен.
Приучать к слитному пению, без крика.
Начинать пение после вступления.
Хорошо пропевать гласные, брать короткое дыхание между фразами.
Слушать пение взрослых
| «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Мы – солдаты», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова; «Мамочка моя», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Снег-снежок»
| легко, в умеренном и быстром темпе под музыку, развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп.
Физическая культура: разви- вать разнообразные виды движений,приучать действовать совместно, формировать умение строиться в шеренгу, круг, двигаться по кругу.
Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, развивать умение имитировать
| Музыкально-ритмические движения.
Упражнения.
Пляски.
| Учить ритмично двигаться бодрым шагом, легко бегать, выполнять танцевальные движения в паре.
Удерживать пару до конца танца.
Двигаться по кругу в одном направлении.
Не сталкиваться с другими парами.
| «Ходьба танцевальным шагом в паре» Н. Александровой, «Бодрый шаг» В. Герчик, «Легкий бег» Т. Ломовой; элементы «Танца с платочками», р. н. м., обработка Т. Ломовой.
«Танец с платочками», р. н. м., обработка Т. Ломовой;
| Продолжение табл.
|
|
|
|
Игры
| Учить танцевать в темпе и характере
танца.
Водить плавный хоровод, не сужая круг.
Выполнять слаженно парные движения.
Развивать ловкость, внимание.
Учить реагировать на смену частей музыки сменой движений
| «Весенний хоровод».
«Трубы и барабан», муз. Е. Ти- личеевой, сл. Ю. Островского
| характерные действия персо- нажей.
Коммуникация: вырабатывать интонационную выразительность речи, формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями
| II. Самостоятельная музыкальная деятельность
| Побуждать использовать музы- кальную деятельность в повседневной жизни
| «Игра с большой и маленькой
кошкой»
| III. Праздники и развлечения
| Вовлекать детей в активное участие в празднике
| «Рождественские развлечения»
| Февраль
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): узнает знакомые песни, умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами, проявляет интерес к участию в праздниках, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками
| I. Музыкальные занятия.
Слушание музыки.
Восприятие музыкальных произведений.
| Обогащать музыкальные впечатления детей.
С помощью восприятия музыки способствовать общему эмоциональному развитию детей.
| «Менуэт» В. Моцарта, «Ежик»
Д. Б. Кабалевского, «Лягушка» В. Ребикова, «Сорока» А. Лядова, «Гармошка и бала- лайка», муз. Е. Тиличеевой,
| Музыка: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, чисто и ясно
| Продолжение табл.
|
|
|
| Упражнения для развития голоса и слуха
| Воспитывать доброту, умение сочувствовать другому человеку.
Учить высказываться о характере музыки.
Развивать тембровый и звуковой слух
| сл. М. Долинова; «Чудесный мешочек»
| произносить слова, передавать характер песни, развивать умение кружиться в парах, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.
Физическая культура: развивать умение ходить и бегать свободно, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.
Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
Социализация: в процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, поощрять игры, развивающие ловкость движений, развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
Коммуникация: совершенствовать умение детей внятно про-износить в словах гласные,
| Пение.
Усвоение песенных навыков
| Развивать навык точного инто- нирования.
Учить петь дружно, без крика.
Начинать петь после вступления.
Узнавать знакомые песни по на- чальным звукам.
Пропевать гласные, брать короткое дыхание.
Учить петь эмоционально
| «Песенка о бабушке», «Песенка о весне», муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель; «Мамочка моя», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой
| Музыкально-ритмические движения.
Упражнения.
Пляски.
Игры
| Учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам персонажей.
Держать пару, не терять ее до конца движения.
Учить танцевать в темпе и характере танца.
Слаженно выполнять парные движения.
Подражать повадкам мотыльков, птиц, цветов.
| «Ходьба танцевальным шагом в паре» Н. Александровой, «Легкий бег» Т. Ломовой, «Птички» А. Серова, «Мотыльки» Р. Рустамова. Упражнения с цветами.
«Танец с платочками», р. н. м., обработка Т. Ломовой; «Танец с цветами» М. Раухвергера, «Танец мотыльков» Т. Ломовой, «Танец птиц» Т. Ломовой, «Танец цветов» Д. Б. Кабалевского.
| Продолжение табл.
|
|
|
|
| Развивать ловкость, внимание, чувство ритма.
Воспитывать коммуникативные качества
| «Мотыльки» М. Раухвергера; «Игра с матрешками», р. н. м., обработка Р. Рустамова
| развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие и речевое дыхание, помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом
| II. Самостоятельная музыкальная деятельность
| Побуждать детей использовать знакомые песни в играх
| «Мы – солдаты», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова
| III. Праздники и развлечения
| Вовлекать детей в активное участие в праздниках
| «Мы – защитники»
| Март
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): узнает знакомые песни, поет, не отставая и не опережая других, умеет выполнять танцевальные движения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями
| I. Музыкальные занятия.
Слушание музыки.
Восприятие музыкальных произведений.
Упражнения для развития голоса и слуха
| Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера.
Учить высказываться о характере музыки.
Узнавать знакомые произведения по вступлению.
Учить сравнивать произведения с близкими названиями.
Различать короткие и длинные звуки, определять движение мелодии
| «Дождик-дождик» А. Лядова, «Грустный дождик» Д. Б. Кабалевского, «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьева, «Березка» Е. Тиличеевой, «Мы идем с флажками», муз. Е. Тили- чеевой, сл. М. Долинова; «Лесенка» Е. Тиличеевой
| Музыка: приучать слушать музыкальное произведение, понимать характер музыки, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов,стимулировать само- стоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии, формировать навыки более точного выполнения
| Продолжение табл.
|
|
|
| Пение.
Усвоение песенных навыков
| Учить ребят петь эмоционально, выразительно.
Приучать к групповому и подгрупповому пению.
Учить петь без сопровождения с помощью взрослых
| «Самолет», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; «Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Песенка о весне», муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель; «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой
| движений, передающих характер изображаемых животных.
Физическая культура: формировать умение согласовывать движения,развивать ловкость, выразительность и красоту движений.
Социализация: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок),беседовать с ребенком о членах его семьи.
Коммуникация: развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми, формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями
| Музыкально-ритмические движения.
Упражнения.
Пляски.
Игры
| Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки.
Учить передавать в движениях повадки животных.
Свободно (с помощью взрослых) образовывать хоровод.
Исполнять пляску в парах.
Учить создавать игровые образы.
Прививать коммуникативные качества
| «Марш» Э. Парлова, «Кошечка» Т. Ломовой, «Деревья качаются», «Элементы парного танца», «Хоровод», «Парная пляска» В. Герчик, «Воробышки и автомобиль» М. Раухвергера
| II. Самостоятельная музыкальная деятельность
| Побуждать детей использовать музыкальные игры в повседневной жизни
| «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, Б. Антю- феева, сл. А. Барто
| III. Праздники и развлечения
| Создавать радостную атмосферу.
Воспитывать любовь к маме, бабушке, детям
| «Праздник мам»
| Продолжение табл.
|
|
|
| Апрель
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): различает звуки по высоте, различает и называет детские музыкальные инструменты, пытается петь, подпевать, двигаться под музыку, проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.
| I. Музыкальные занятия.
Слушание музыки.
Восприятие музыкальных произведений.
Упражнения для развития голоса и слуха
| Учить ребят слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера.
Накапливать музыкальные впе- чатления.
Узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам.
Знакомить с жанрами в музыке.
Подбирать инструменты для оркестровки.
Учить различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов
| «В поле» А. Гречанинова, «Колдун» Г. Свиридова, «Танец лебедей», «Нянина сказка» П. И. Чайковского, «На чем играю?», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского; «Тихие и громкие звоночки», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского
| Музыка: развивать способность различать музыкальные звуки по высоте, замечать изменения в силе звучания мелодии,совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов, учить выразительному пению в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни, улучшать качество исполнения танцевальных движений, формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных, умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах.
| Пение.
Усвоение песенных навыков
| Учить петь естественным голосом, без крика, эмоционально, вырази- тельно.
Передавать в пении интонации вопроса, радости, удивления.
Развивать певческий диапазон до чистой кварты
| «Что же вышло?», муз. Г. Левкодимова, сл. В. Карасевой; «Веселый танец», муз. Г. Левкодимова, сл. Е. Каргановой; «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой
| Продолжение табл.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|