Сделай Сам Свою Работу на 5

Образовательная область «Безопасность»





Освоение правил безопасности дорожного движения.

Пояснительная записка*

Рекомендации по построению
предметно-развивающей среды

Игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, велосипеды, коляски, конструктор деревянный. Пирамидка «Светофор» из конструктора. Шапочки или нагрудные знаки на картоне. Знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с «зеброй» (из ткани или другого материала), рули, маски с изображением овощей, сумка с билетами, шапочка машиниста. Напольный макет дороги с пешеходным переходом. Режиссерская игра «Путешествие Колобка» (сказочные герои, игровое поле, три знака, трехцветный светофор). Макеты настольные: перекресток и улица города, на столе к ним – маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.

Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд; легковые и грузовые автомашины. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на санках зимой, катание детей на велосипедах, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением трехцветного светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картина с изображением движения поезда по дороге и через туннель. Картинки (10 × 15) с изображением всех частей машин (грузовых и легковых). Лабиринты на развитие ориентировки в пространстве и наблюдательности. Лабиринт «Дорога» (30 × 30) и машинки разных цветов. Лабиринт «Домики», домики различных цветов. Перфокарты с изображением разных ситуаций на дороге и знаков.



Атрибуты к сюжетно-ролевым играм по ПДД: «Шофер» (руль и маски); «Поезд» (шапочка для машиниста, сумочка с билетами); «Птицы и автомобиль» (маски птиц и машина, нарисованная на картоне); «Зайчики перебегают» (маски зайчат); «Автомобиль»; «Светофорик» (шапочки красного, зеленого и желтого цветов). Атрибуты для инспектора ГИБДД.

Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно – неправильно», «Разрешено – запрещено», «Дорожное поле».

Подготовка к освоению правил дорожного движения
детьми в возрасте от 3 до 4 лет



Дети имеют представления о направлениях (вперед, назад, сзади, налево/слева, направо/ справа); об ориентировке в пространстве (понимают и употребляют понятия «здесь», «там», «вверху», «внизу», «близко», «далеко»); знают: о назначении светофора в целом и всех его цветов: красного, желтого, зеленого; о том, чем различаются проезжая часть дороги и тротуар; правила поведения на улице; о том, какой транспорт передвигается по дороге (автобус, троллейбус, маршрутное такси), а какой – по рельсам (трамвай), железной дороге (поезд); чем отличаются грузовые и легковые автомобили; о том, что есть специальные машины (пожарная, скорая, полицейская); основные части транспортных средств (руль, кабина, колеса, кузов, вагоны); о работе шофера, машиниста; о том, как правильно вести себя в транспорте, на улице, на проезжей части, на зимней дороге, на тротуаре; элементарные правила дорожного движения (переходить дорогу только на зеленый свет, переходить дорогу по пешеходному переходу, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»); о том, кто такие пешеходы, что им нужно знать при переходе улицы.

Воспитатели: развивают у детей наблюдательность, внимание к движению на дороге. Закрепляют представления детей о правилах дорожного движения на целевых прогулках, осуществляют наблюдение за игрой старших детей. Совершенствуют знания детей через игровую деятельность, ситуации общения, изобразительную деятельность, чтение художественной литературы. Создают предметно-развивающую среду, способствующую изучению и закреплению детьми правил дорожного движения.



Родители: соблюдают правила дорожного движения, знают правила поведения в транспорте, на улице, дороге и закрепляют их с детьми. Владеют информацией о том, что должен знать ребенок о движении на дороге и как ему об этом доступно рассказать. Помогают ребенку развивать внимание и наблюдательность на дороге. Закрепляют с детьми правила дорожного движения через беседы, чтение художественной литературы, изобразительную деятельность.

Ожидаемые результаты

Низкий уровень: дети знают, какой транспорт передвигается на дороге; знают его части; умеют ориентироваться в пространстве.

Средний уровень: знают о назначении светофора в целом; знают, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге; составные части транспорта; знакомы с работой шофера, машиниста.

Высокий уровень: знают о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге; знают назначение каждого цвета светофора; имеют представление о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»; знают, как правильно переходить дорогу.

* Из опыта работы ДОУ № 334 г. Волгограда.

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

Ме- сяц Не- деля Задачи Содержание занятия (цели) Совместная деятельность воспитателя и детей Взаимодействие с узкими специалистами Виды интеграции образовательных областей
Сентябрь Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице, умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью, умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения
I Закрепить знания о средствах передвижения. Познакомить с правилами пове- дения Занятие 1. Какой бывает транспорт. Цели: формировать представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить с троллейбусом; дать знания Подвижная игра «Цветные автомобили». Конструирование «Автобус», «Трамвай». Дидактическая игра «Красный и зеленый»   Социализация: закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице, формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир), способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Труд: рассказывать детям о понятных им профессиях (шофер), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
II Формировать представления, чем отличается транспорт Наблюдение за движением машин с участка детского сада. Дидактичес- Рисование: «Отремонтируйте машине колеса» (педагог по ИЗО)

Продолжение табл.

Сентябрь   и из чего он состоит о правилах поведения в транспорте кая игра «Встань там, где скажу», сюжетно-дидактическая игра «Шофер». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой авто- мобиль»   Безопасность: рассказать, что светофор имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый). Познание: различать пространственные направления от себя (впереди – сзади/позади, справа – слева); знакомить с ближайшим окружением (улицей). Коммуникация: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, уточнять названия и назначение видов транспорта
III Закрепить знания о назначении светофора и его цветах – красном и зеленом Ситуация общения «Что я знаю о грузовом автомобиле». Дидактическая игра «Угадай-ка, чем повезешь?». Дидактическая игра «Правильно – неправильно». Дидактическая игра «Разрешено – запрещено». Путешествие на автобусе Прогулка. Знакомство с улицей (педагог по крае- ведению)
IV Продолжить формировать пространственные представления  
Ок-тябрь Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, активен при создании индивидуальных композиций в рисунках, апплика-

Продолжение табл.

Ок-тябрь ции, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций
I Знакомить с улицей: на какие части она делится Занятие 2. Целевая прогулка по теме «Знаком- ство с улицей». Цели: уточнить у детей представление об улице, дороге; дать знания детям о том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди; закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях; уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов Подвижная игра «Птицы и автомобиль». Игра-имитация «Я – машина». Ситуация общения «Как я ехал на автобусе» На участке по ПДД: знакомство с улицей (катание на велосипедах) (инструктор по ФИЗО) Безопасность: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов, напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «зебра», обозначенному белыми полосками; формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Физическая культура: поощрять самостоятельные игры детей с автомобилями, тележками, велосипедами. Социализация: в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры.
II Дать представление о том, чем отличается проезжая часть от тротуара. Знакомить с правилами поведения на улице Ситуация общения «Что я видел на прогулке». Дидактическая игра «Игра в поезд» Рисование: «Рельсы для паровозов» (педагог по ИЗО)
III Закрепить знания о назначении светофора и его цветах Рассматривание иллюстраций «Улица». Дидактическая игра «Под- бери по цвету»  
IV Закрепить знания о транспорте и его отличиях. Конструирование «Широкая и узкая дорожки». Игра- Аппликация «Вагончики» (педагог по ИЗО)

Продолжение табл.

Ок-тябрь   Продолжать знакомить с работой шофера, машиниста   имитация «Я – шофер». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Грузовой авто- мобиль»   Труд: продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Познание: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету
Ноябрь Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения на улице, в случае проблемной ситуации обращается за помощью
I Знакомить с желтым цветом светофора Занятие 3. Три сигнала светофора. Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; знакомить детей с желтым сигналом светофора; про- должить работу по ознакомлению детей с правилами Дидактические игры «Правильно – неправильно», «Собери светофор». Ситуация общения «На чем надо ездить». Дидактическая игра «Поезд». Дидактическая игра «Разрешено – запрещено» Прогулка. Наблюдение за светофором (педагог по краеведению) Безопасность: напомнить, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов, имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый), что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку. Социализация: в совместных дидактических играх развивать
II Закрепить знания о светофоре Ситуация общения «Шофер привез Подвижная игра «Такси»

Продолжение табл.

Ноябрь   и его значении поведения на про- езжей части и на тротуаре овощи в детский сад». Игра-имитация «Я – светофор». Чтение произведения С. Михалкова «Если цвет зажегся красный…» (инструктор по ФИЗО) умение выполнять постепенно усложняющиеся правила, закреплять навыки организованного поведения на улице, продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Познание: формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, делать простейшие обобщения, знакомить с ближайшим окружением. Коммуникация: в играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине»). Чтение художественной литературы: воспитывать умение слушать рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков
III Продолжать знакомить с правилами поведения на проезжей части и на дороге Дидактическая игра «Собери светофор». Чтение произведения С. Маршака «Светофор». Пальчиковый театр «Светофор» Рисование: «Широкая и узкая дорожка» (педагог по ИЗО)
IV Закрепить знания о транспорте и поведении в нем Ситуация общения «Мы едем в транспорте». Чтение произведения А. Барто «Грузовик». Игровая ситуация «Выставка машин»  

Продолжение табл.

Декабрь Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): имеет элементарные представления о правилах дорожного движения, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, может дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками, проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций
I Закреплять представления об улице, проезжей части и тротуаре Занятие 4. Грамотный пешеход. Цели: дать понятия о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»; знакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»; учить детей правильно переходить улицу; закреплять знания о назначении светофора; формировать представления об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо») Конструирование «Светофор». Чтение произведения Б. Заходера «Шофер» Игры с музыкальными инструментами «Как звучит транспорт» (музыкальный руководитель) Безопасность: напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «зебра», обозначенному белыми полосками, формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Познание: закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, развивать умение различать пространственные направления от себя (справа – слева). Художественное творчество: подводить детей к изображению предметов одинаковой формы (округлой). Музыка: совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных инструментов.
II Продолжать формировать представления об ориентировке в пространстве Дидактическая игра «Подойди туда, куда скажу, возьми то, что назову». Заучивание стихов о светофоре  
III Знакомить с правилами пове- дения на дороге и на тротуаре Дидактическая игра «Дети на прогулке». Ситуация общения «Мой друг – светофор». Конструирование «Собери знак» («Пешеходный переход») Рисование: «Колеса и свето- форы» (педагог по ИЗО)

Продолжение табл.

Декабрь IV Знакомить с правилами пове- дения на зимней дороге   Ситуация общения «Как мы играем на улице зимой». Рассматривание иллюстраций «Зимняя про- гулка», «Катание на коньках»   Чтение художественной литературы: продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации
Ян-варь Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): рассматривает сюжетные картинки, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения, изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, умеет отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей, активно участвует в развлечениях
I Закрепить представления о работе шофера и о том, как правильно вести машину Занятие 5. Осторожно: зимняя дорога. Цели: закреплять знания о том, как надо вести себя на дороге пешеходу; знакомить с правилами поведения на улице и дороге зимой, совершенствовать знания об особенностях работы Дидактическая игра «Куда спрятался мишка». Сюжетно-ролевая игра «Шофер». Ситуация общения «Куда едут машины» Игра-имитация «Я – машина» с музыкальным сопровождением (музыкальный руководитель) Безопасность: расширять представления детей о правилах дорожного движения, напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; знакомить детей со специальными видами транспорта: «скорая помощь», пожарная машина. Художественное творчество: развивать умение в аппликации изображать простые предметы, передавая их образную выразительность.
II Закрепить знания о правилах поведения в транс- порте Ситуация общения «Скорая помощь». Дидактическая игра «Перевези правильно». Развлечение «Маленькие ножки бегут по дорожке» (узкие специалисты)

Продолжение табл.

      шофера; дать понятие детям о дорожном знаке «Дети» Игровая ситуация «Выставка машин». Чтение произведения «Айболит» (отрывок). Беседа «Кто расчищает дорогу от снега»   Коммуникация: в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов. Социализация: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Познание: совершенствовать конструктивные умения, побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали, продолжать учить детей обыгрывать постройки
III Закреплять правила поведе- ния на тротуаре и на проезжей части зимой Ситуация общения «Полицейская машина». Конст- руирование «Гараж для машины». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Милицейская машина» Аппликация «Почини машину» (педагог по ИЗО)
IV Развивать у детей азы дорожной грамоты Рассматривание пожарной машины. Чтение произведе- ния С. Я. Маршака «Кошкин дом»  
Февраль Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной и продуктивной (конструирование) деятельностью, с удовольствием участвует в выставках детских работ, обсуждениях во время рассматривания предметов; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду, на улице, в транспорте

Продолжение табл.

Февраль I Закрепить знания о дорожном транспорте и о его основных частях Занятие 6. Как транспорт людям помогает. Цели: знакомить детей с тем, какие бывают виды специализированных машин (снегоуборочная, скорая, пожарная и др.); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям; закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофера Дидактические игры «Покажи транспорт, который назову», «Собери машину». Конструирование «Автобус», «Автобусная остановка». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Скорая помощь» Ситуация общения «Улицы города» на основе макета (педагог по краеведению) Безопасность: расширять представления детей о правилах дорожного движения, знакомить со специальными видами транспорта и поведением в транспорте. Познание: знакомить с ближайшим окружением, с доступными пониманию ребенка профессиями, вызывать чувство радости при удавшейся постройке, продолжать учить обыгрывать постройки, объединять их по сюжету, организовывать презентацию результатов продуктивной деятельности. Коммуникация: поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов, развивать умение понимать обобщающие слова. Труд: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них
II Формировать представления об отличиях общественного транспорта Конструирование «Троллейбус». Ситуация общения «Что должен знать шофер». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Пожарная машина» Слушание: «Как звучит транспорт» (муз. руководитель)
III Формировать представления о том, какие бывают машины Ситуация общения «Какие бывают машины». Игровая ситуация «Едем Рисование: «Автобус»

Продолжение табл.

Февраль   и каково их значение в жизни человека   в гости к бабушке на трамвае» (поведение в транспорте)    
IV Продолжать закреплять с детьми правила дорожного движения Ситуация общения «Как я перехожу улицу с мамой». Конструирование «Машины на нашей улице» (коллективно)  
Март Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): имеет элементарные представления о правилах дорожного движения, проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместном досуге, развлечениях, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, знает название родного города, знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами
I Продолжать знакомить с правилами поведения на улице Занятие 7. Путешествие по городу на транспорте. Цели: знакомить детей с городом, с тем, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Дидактическая игра «Собери знак». Чтение произведений В. И. Мирясовой «Автобус», «Троллейбус» Разучивание песенки «Мы в автобусе сидим» (муз. руково- дитель) Безопасность: напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «зебра», формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Социализация: способствовать возникновению игр на темы из окру-

Продолжение табл.

Март II Учить рассказывать о правилах поведения на дороге другим детям сады, школы, цирк; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси; знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта Ситуация общения «Расскажи, что видел на улице». Дидактическая игра «Собери светофор»   жающей жизни, в совместных дидактических играх развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила, закреплять навыки организованного поведения в детском саду и на улице. Познание: знакомить с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская), с доступными пониманию ребенка профессиями. Труд: расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда
III Учить применять знания на практике, используя игровые и проб- лемные ситуации по ПДД Ситуация обще- ния «Что я знаю о моем любимом транспорте» Игровая ситуация «Едем на поезде на дачу» с музыкальным сопро- вождением (муз. руководитель)
IV Совершенствовать знания о назначении светофора и пешеходного перехода Сюжетно-дидакти- ческая игра «Поезд». Игра «Поезд и туннель» Развлечение «Маленькие ножки бегут по дорожке» (инструктор по ФИЗО, муз. руководитель)
Ап-рель Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, слушая новые рассказы, стихи, следит за развитием действия, пытается в рисовании изображать простые предметы, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого

Продолжение табл.

Ап-рель I Закрепить знания о проезжей части улицы и о транспорте на ней Занятие 8. Помощники на дороге. Цели: закрепить знания о работе светофора и о наз- начении дорожных знаков; закрепить знания о правилах поведения на про- езжей части для шофера и пешехода; учить применять правила на практике в игровой деятельности Ситуация общения «Если стоишь на остановке». Дидактическая игра «Найди цвет, который назову». Чтение стихотво- рений о дорожных знаках   Безопасность: расширять представления детей о правилах дорожного движения: напоминать, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов, что переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу. Физическая культура: развивать умение самостоятельно садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него. Познание: развивать умение определять цвет предмета. Коммуникация: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Социализация: поощрять игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами; развивать умение имитировать характерные
II Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Рисование: «Рельсы для железной дороги» (педагог по ИЗО)
III Совершенст- вовать знания о светофоре и дорожном знаке «Пешеходный переход» Чтение произведения В. И. Мирясовой о транспорте. Игра-имитация «Я – шофер» Катание на велосипедах (инструктор по ФИЗО)
IV Учить применять знания на практике и в игровой деятельности Подвижная игра «Воробышки и ав- томобиль». Игры-имитации «Я – пешеход», «Я – машина»  

Продолжение табл

Ап-рель           действия персонажей, в дидактических играх закреплять умение подбирать предметы по цвету
Май Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, любит слушать новые рассказы, участвует в обсуждениях, способен придерживаться игровых правил в дидактических играх, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения, имеет элементарные представления о правилах дорожного движения, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения
I Закреплять знания о поведении на проезжей части Занятие 9. Осторожно: дорога (на транспортной площадке). Цели: учить детей применять полученные знания на практике; закрепить правила поведения на дороге, тротуаре, улице; знакомить детей с правилами пере-движения на детских велосипедах Конструирование «Узкая и широкая дороги». Чтение произведений о светофоре Игры на транс- портной площадке (инструктор по ФИЗО) Безопасность: расширять представления детей о правилах дорожного движения. Познание: продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету, формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды. Социализация: закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице, формировать уважительное отношение к окружающим. Физическая культура: поощрять самостоятельные игры детей
II Совершенст- вовать знания о правилах поведения на тротуаре Дидактическая игра «Собери машину». Ситуация общения «Я перехожу улицу с мамой»  
III Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге Дидактическая игра «Угадай, на чем повезем» Катание на вело- сипедах (инструктор по ФИЗО)

Окончание табл.

Май IV Закреплять правила перехода улицы   Дидактическая игра «Собери светофор». Чтение произведений о светофоре и дорожных знаках Игры на транс- портной площадке (инструктор по ФИЗО) с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, игры на ориентировку в пространстве. Коммуникация: в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРИРОДОЙ

Ме- сяц Тема и цели занятий Наблюдения на прогулке Виды интеграции образовательных областей
растительный мир животный мир неживая природа
Сентябрь Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях, соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными, отвечает на разно- образные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями
Тема Овощи с огорода Дать представления: – о травянистых растениях; – об овощах: моркови, огурцах, помидорах, репе; – о деревьях. Учить различать овощи по вкусу, виду, форме. Показать особенности Дать общее представление о птицах (голубь, ворона, воробей). Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Дать представ- ление о насекомых (бабочки, жуки, божьи коровки) Дать элемен- тарные представления о свойствах песка. Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно Солнце. Показать природное явление – ветер Познание: развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи, знакомить с деревьями, учить наблюдать за птицами, расширять представления детей о насекомых, о свойствах песка. Труд: формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями, воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Безопасность: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда
Цели Учить различать по внешнему виду, вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представление о выращивании овощных культур

Продолжение табл.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.