Одной из основных функций упаковки всегда была защита продукта.
Основными признаками, по которым классифицируют тару и упаковку, являются:
- назначение,
- материал,
- состав,
- конструкция,
- технология производства.
По назначению тару и упаковку можно разделить на производственную, транспортную, потребительскую и специальную (консервирующую).
32. Концепция создания упаковки. Разработка антиинтрузионной упаковки.
Концепция создания упаковки товара предусматривает следующие этапы:
1. разработка идей относительно товара и их фильтрация. На этом этапе совершается принятие решения о том, какие функции будет и должна выполнять упаковка относительно выбранного товара; какая упаковка будет использоваться в зависимости от особенностей товара: единичная или групповая;
2. целесообразность стандартизации упаковки. Такой подход повышает мировое значение упаковки. Цвета, символы, формы должны быть едины во всех частях земного шара. Меняться могут только языковые обозначения;
3. стоимость упаковки. Рассматривается абсолютная стоимость (конкретная цена упаковки) и относительная (доля в стоимости товара) в интервале от 0,04% до 10-40% в зависимости от назначения, престижности и выразительности товара;
4. дизайн упаковки. Он должен соответствовать образу, который ищет предприятие для своей продукции. Размер, материал, цвет, текст, расположение товарного знака – всё это влияет на представление потребителей о производителе, его продукции. Необходимо учитывать новые тенденции. Дизайн упаковки включает структуру (форму, контуры, размеры и пр.) и графику (стиль, индивидуальность, шрифты, эмблемы, цвет и пр.).
5. создание опытных образцов упаковки и её испытания. На этом этапе упаковка проходит испытания: технические (соответствие стандартам, требованиям безопасности и др.), визуальные, позволяющие выявить правильность выбора цвета, разборчивость шрифтов, правильность размещения товарных знаков и др.; дилерские, необходимые для установления соответствия упаковки требованиям посредников с точки зрения как товародвижения, так и продвижения товаров на рынок; потребительские, позволяющие удостовериться, насколько упаковка соответствует реальным запросам и потребностям потенциальных покупателей.
6. экономико-коммерческие расчёты и организация производства упаковки, её патентование. Хорошо спроектированная и качественно изготовленная упаковка создаёт для потребителя дополнительные удобства, а для изготовителей – дополнительные средства формирования спроса и стимулирования сбыта товара.
Производство должно ориентировать упаковку на защиту продукции от возможности фальсификации. Это связано с проблемой разработки антиинтрузионной упаковки – упаковки, гарантирующей невозможность замены содержимого и существенно затрудняющей любую подделку. Она сконструирована так, что вскрыть её может только конечный потребитель. До непосредственного потребления в неё нельзя что-либо добавить или извлечь из неё продукт без повреждения внешнего вида.
Наиболее распространёнными являются следующие решения антиинтрузионных упаковок: отрывной язычок на жестяных банках (пиво, соки); пробка с защитным кольцом (лекарства, пиво, газированные напитки); наклейка, соединяющая крышку и горлышко бутылки (спиртные напитки); пробки с клапаном посередине, что даёт возможность жидкости выливаться, но не попадать в неё (спиртные напитки лекарства); мембрана между крышкой и банкой (кофе, какао, подсолнечное масло).
Даные защитные элементы выполняют две функции: чисто техническую и, защищающую от подделки, а также рекламную – свидетельство понимания того, что товар должен быть качественным и престижным.
Сегодня упаковка имеет цифровые или буквенные обозначения для идентификации материалов её изготовления. Полимеры нумеруются цифрами от 1 до 19; бумага и картонной от 50 до 59; текстиль от 60 до 69; стекло от 70 до 79.
33. Современные подходы к решению проблемы утилизации упаковки. Основные проблемы последствий производства упаковки.
Современные подходы к решению проблемы утилизации упаковки.
Проблема утилизации и загрязнения окружающей среды упаковкой является одной из наиболее значительных и оказывает существенное влияние на развитие рынка упаковки.
На свалке, как и в магазине, упаковки продолжают привлекать внимание. Упаковка создаёт впечатление загрязнение экологии и тем, что входит в уличный мусор.
Основные проблемы:
- последствия производства упаковки – загрязнение вод и отравление воздуха при производстве бумаги, пластиковых бутылок и др.;
- результаты переработки упаковки - выделение тепла в атмосферу;
- транспортирование упаковок.
Для сведения к минимуму всех видов загрязнения в мировом масштабе предлагаются следующие меры:
- проведение сортировки отходов для дальнейшей переработки. Основными недостатками данного метода являются увеличение стоимости упаковки из вторичного сырья и трудности в разделении по происхождению пластмасс, которые различаются по составу;
- переработка по замкнутому кругу, т.е. использованная упаковка превращается в такую же, какой была раньше. Такой подход эффективен, например, при переработке алюминиевых банок, но в других случаях он требует больше энергии и приводит к большему загрязнению, чем простая переработка;
- создание из отходов других материалов, например, из полиэтиленовых бутылок производятся напольные покрытия и т.д. Это оправдано самой природой, где отходы часто становятся основными ресурсами для совершенно новых процессов;
- «начальное сокращение», означающее снижение количества исходного материала в упаковке. Вариантом реализации данной стратегии является продажа концентрированных продуктов: и упаковки меньше, и товара.
Данный подход предполагает использование трёх R:
- reduce – уменьшение количества упаковочных материалов каждой единице товара, например, замена картонной упаковки на бумажную для стиральных порошков;
- reuse – повторное использование упаковок без повторной обработки, что позволяет экономить энергию;
- recycle – переработка, гарантирующая, что упаковка не попадёт на свалку.
34. Сервис в товарной политике: сущность, принципы и функции. Виды сервисного обслуживания.
Каждая фирма изгот самые различ изделия т.к. автомобили, оборудование и т.д. при этом оказ-ют определ-ные услуги необх-ые в процессе эксплуатации различ товаров. Совок-ть таких услуг наз сервисным обслуживанием.
Под сервисом поним система обслуживания покупателя позвол-ая выбрать наилучший для него товар и обеспеч-ть его потребление в течении опред-го периода.
Сервис подразд-ся на:
1)Предпродажный предусмат-ет необх-ть исключить к-л случайное отклонение от формы в работе изделия перед продажей товара, а также обеспеч-ть товар соответ-ей документацией;
2)Гарантийный вкл всю совок-ть работ необх-ых при эксплуатации товара в период действия гарант-ых обяз-в производителя. Такой севис осущ бесплатно. Гарантийный срок м.б. неск-ко месяцев (утюг), неск-ко лет (телевизор). Иногда в гарант-ий сервис вкл: обучение персоналом покупателя, проверка работы проданного оборуд-ия, замена деталей. Сроки и гарантии на товары явл важн фактором в конкур-ной борьбе п/п.
3)Послепродажный: -гарантийный; -послегарантийный. Отлич-ся они по признаку: бесплатно или за плату произв-ся работы, предусмотрен-ые сервисным перечнем. Цель его поддержать проданные товары в технич-ки исправном состоянии в течен продолж-го времени.
Варианты организации сервиса:
а)сервис ведется искл-но персоналом производителя. Он реком-ся когда реализ-ые товары сложны, покуп-лей немного, а объем сервиса значителен и он может осущ-ся высококвалиф-ми специалистами.
б)сервис осущ персоналом филиалов п/п- изгот-ля реком-ся когда товар распространен и числен-ть покупателей увеличилась;
в)сервис поруч-ся независимой специализ-ной фирме, его испол при сервисе потреб-их товаров;
г)сервис осущ посредниками, испол при сервисе автомобилей и т.д.
д)сервис поруч-ся персоналу п/п, примен-ся при эксплуат-ции п/п покупателя.
35. Продуктовое сегментирование и его отличие от других видов сегментирования. Двойная сегментация по продукту и по потребителю
Сегментация заключается в разделении рынков на четкие группы покупателей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные продукты и к ним необходимо прилагать разные маркетинговые усилия.
Сегмент – это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов.
Для повышения конкурентоспос-ти и правильного определения емк-ти рынка, помимо сегментации рынка по группам потреб-лей, производится сегментация рынка по продукту, при этом испол-ся метод составления функц-ных карт (метод двойной сегментации). Сущ-ть метода закл в том, что на основе выделенных сегментов рынка по группам потреб-лей и сопоставления их с различными знач-ми факторов, выбранных для анализа, опред-ся, какие из параметров более всего подходят для выделенной гр потреб-лей.
Наиболее распространенными для оценки рынка по продукту явл параметры: цена, каналы сбыта, технические харак-ки. Рез-ты анализа методом двойной сегментации оформляются в виде матрицы, по строкам к-рой откладывается значение фактора, а по столбцам - сегменты рынка по потребителям.
Сегментация рынка по продукту предполагает, что на стадии разработки новой продукции для каждой модели товара:
- учит-ся все факторы, отраж-щие систему потреб-ких предпочтений и одновременно технич-ие параметры нового изделия, удовл-щие запросы потреб-лей (выделение сегмента рынка по параметру изделия);
- опред-ся гр потреб-лей, каждая со своим набором запросов и предпочтений (психографическая сегментация);
- все выбранные факторы ранжируются по степени знач-ти для каждой гр потреб-лей (сегментов рынка).
Все эти переменные вкл в многофакторную модель сегментирования рынка по продукту. Многофакторная модель позвол опред-ть узкие места при разработке товара и воздействовать на них через стимулы общей заинтересованности всех служб п/п в завоевании доли рынка.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|