Сделай Сам Свою Работу на 5

Перечень рекомендуемых тем курсовых работ

 

1. Оценка рыночной стоимости производственного предприятия (на примере…)

2. Оценка рыночной стоимости деревообрабатывающего предприятия (на примере…)

3. Оценка рыночной стоимости торгового предприятия (на примере…)

4. Оценка рыночной стоимости торгово-экспортной фирмы (на примере…)

5. Оценка рыночной стоимости фирмы работающей в сфере услуг (на примере…)

6. Оценка рыночной стоимости рекламной фирмы (на примере…)

7. Оценка рыночной стоимости предприятия бытового обслуживания (на примере…)

8. Оценка бизнеса страховых компаний

9. Оценка прав собственности на объекты, используемые для бизнеса

10. Оценка рыночной стоимости предприятия с целью купли-продажи (на примере…)

11. Оценка стоимости действующего предприятия в целях реструктуризации (на примере…)

12. Расчет восстановительной стоимости активов предприятия (на примере…)

13. Расчет инвестиционной стоимости активов предприятия (на примере…)

14. Расчет балансовой стоимости действующего предприятия (на примере…)

15. Расчет ликвидационной стоимости предприятия (на примере…)

 

Рекомендации по структуре и содержанию курсовой работы

Разработка курсовой работы должна отражать основное содержание темы. Ниже приведена примерная структура компоновки курсовой работы. Основная цель работы это четкая последовательность исследования оцениваемого объекта независимо от миссии предприятия. Вначале определяются цели оценки, какой вид стоимости необходимо определить (рыночную, балансовую или залоговую и тд.) и где отчет об оценке будет использован. Затем проводят идентификацию объекта, где уточняют форму собственности, основную миссию, местоположение, отрасль (внешняя среда) в которой функционирует предприятие, выясняют спрос дифференцированность и конкурентоспособность товарной продукции. Уточняют количество и профессионализм персонала предприятия, а также качество управления предприятием. Дают заключение по первой части в виде СВОД-анализа, где оценивают сильные и слабые стороны предприятия.



Для последующего расчета проводят анализ и оценку финансового состояния предприятия. В основном используют данные бухгалтерского баланса (форма № 1), составляют отчет о прибылях и убытках (форма № 2) и проводят анализ финансовых коэффициентов. Дают заключение о финансовом состоянии фирмы. Полученную информацию используют для расчета стоимости предприятия. В отечественной и зарубежной практике наработано достаточное количество методов оценки предприятия, которые сведены в три основных подхода – доходный, сравнительный и затратный. В курсовой работе подбирают те методы из трех подходов, которые связаны и определены целями оценки и имеется достаточно достоверной информации для их использования. В идеальном состоянии три подхода должны дать одинаковые результаты оценки. Но в силу различных причин, связанных с доступностью информации, ее достоверности, качеством расчета и целями оценки получают некоторый разброс по результатам расчета. Данные приводят к единому показателю, используя методы взвешенных оценок с помощью весовых коэффициентов, которые учитывают причины разброса полученных результатов. В конце курсовой работы делают выводы по использованию полученных расчетных данных о стоимости оцениваемого объекта.

Изложение материала рекомендуется иллюстрировать таблицами, схемами, графиками. Следует приводить ссылки на источники информации и фактического материала. Ссылка должна включать авторство; наименование книги или статьи; в случае статьи - название журнала или сборника, в котором статья опубликована; место и год публикации. В конце работы указывается тот материал и те литературные источники, которые были использованы в работе.

Ниже приводится структура написания курсовой работы и ее примерное содержание.

 

Содержание курсовой работы

1. Цель оценки и идентификация фирмы (объекта оценки).

1.1. Описание задания и определение цели оценки объекта.

1.2. Согласование процедуры оценки.

1.3. Краткая характеристика отрасли (внешней среды, в которой функционирует объект).

1.4. Краткая характеристика предприятия (объекта оценки).

1.4.1.Товарная продукция предприятия.

1.4.2. Организация сбыта и распределение товара.

1.4.3. Поставщики сырья, полуфабриката, оптовики товара.

1.4.4. Квалификационная оценка основного состава персонала предприятия.

1.4.5. Оценка системы управления предприятием.

1.4.6. Выводы о перспективах деятельности фирмы на рынке.

2. Анализ финансового состояния предприятия.

2.1. Анализ балансовых отчетов фирмы.

2.2. Анализ отчета финансовых результатов.

2.3. Анализ финансовых коэффициентов.

2.4. Выводы по финансовой деятельности фирмы.

3. Расчет рыночной стоимости фирмы.

3.1. Доходный подход.

3.1.1. Метод дисконтированных денежных потоков.

3.1.2. Подготовка отчетных данных для оценки фирмы.

3.1.3. Прогнозируемый период.

3.1.4. Определение ставки дисконта.

3.1.5. Прогнозируемая выручка от продажи фирмы.

3.1.6. Выводы по оценке доходным подходом.

4. Имущественный (затратный) подход.

4.1. Метод чистых активов.

4.2. Выводы по оценке затратным подходом.

5. Сравнительный (рыночный подход).

5.1. Метод сделок.

5.2. Выводы по оценке сравнительным подходом.

6. Согласование и обоснование результатов расчетных данных полученных разными подходами.

7. Общее заключение по оценке рыночной стоимости предприятия

 

5.6. Требования к оформлению курсовой работы

 

Работа должна быть представлена в печатном виде и скреплена.

Объем должен составлять от 25 до 35 страниц печатного текста. Шрифт 14, междустрочный интервал 1,5, поля: слева 3 см., сверху и снизу по 2 см., справа 1,5 см.

Титульный лист оформляется в соответствии с установленными требованиями (пример титульного листа в Приложении № 1.) на первой странице – содержание с указанием названий глав и разделов и страниц, на которых они изложены.

Все аналитические таблицы в курсовой работе должны содержать:

· номер таблицы, расположенной сверху и справа;

· краткое и точное наименование, как самой таблицы, так и ее граф, показателей, единиц измерения;

· компактное расположение материала, обеспечивающее максимальную наглядность;

· систему производных данных.

На последней странице должен находиться список литературы, в котором указываются источники, используемые при выполнении данной курсовой работы.

 

Порядок представления и защиты курсовой работы

 

Готовая работа сдается на кафедру для учета и оформления рецензии. Положительная рецензия дает право на защиту курсовой работы преподавателю.

В процессе защиты студент должен показать:

· владение знаниями теоретического материала изучаемой дисциплины, приобретенных на лекционных и семинарских занятиях;

· умение осознанно использовать эти знания в разработке выбранной темы и практических расчетах;

· понимание сути и значение используемых методов, подходов и осмысленно пользоваться математическим аппаратом и формулами, которые применяет в расчетах оценки бизнеса;

· ориентироваться в собственных расчетах и осмысленно решать и анализировать вводные задачи при защите курсовой работы;

· умение отстаивать свои убеждения в правильности выводов сделанных в заключении выполненной работы.

 


 

Приложение

САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

 

 

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА

 

Кафедра «Экономики предприятия и предпринимательства»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)

на тему:Оценка рыночной стоимости деревообрабатывающего предприятия (на примере ООО «ЛЕС»)

 

 

Выполнил студент(ка)_______________________

группа:______________

Проверил_____________________

«___» __________20 г.

 

Санкт – Петербург 2007г.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Подготовка к занятиям предполагает целенаправленную самостоятельную работу студентов. Прежде всего, необходимо внимательно изучить вопросы, предлагаемые для обсуждения на семинаре, на что уходит не более трех-пяти минут времени. Затем следует просмотреть свой конспект лекций, на что потребуется 15-20 минут времени. Таким образом, за первые 20-25 минут работы только на основе записей, сделанных на лекции, можно получить представление о содержании каждого вопроса семинарского занятия. Однако даже хорошо записанный конспект лекций требует доработки, а для этого необходимо обратиться к учебнику и другой рекомендованной литературе.

С целью развития навыков устного выступления студентам нередко предлагается выступить на семинаре с докладом или научным сообщением.

Доклад представляет собой устное изложение учебного материала по конкретному вопросу, имеющему концептуальное и методологическое значение для рассматриваемой темы. Такое выступление рассчитано на 15 – 20 минут. В ходе подготовки к докладу целесообразно написать его полный текст, выделив при этом наиболее интересные и важные в методологическом плане места. Доклад может содержать выдержки из первоисточников, периодической, справочной и другой литературы при этом имея четкие ссылки на источники.

Студентам следует обратить внимание на выработку у себя культуры устного выступления. Доклад не следует превращать в публичную читку заранее подготовленного текста. Выступление должно носить проблемный характер и обращено не к преподавателю, а к аудитории, вызывать интерес у студентов, желание обсудить на семинаре поставленные в докладе проблемы. Для этого при подготовке к докладу необходимо проработать ряд книг, статей по теме доклада, сопоставить материал различной учебной литературы по данной теме, выделить существующие точки зрения (концепции). Изложение доклада должно быть четким, аргументированным, максимально лаконичным. Наиболее выигрышной формой доклада является свободное изложение материала, без привязки к тексту. Зачитывать рекомендуется только цитаты или фактический материал: цифровые и иные данные. Сопоставление различных подходов к решению проблем, поставленных темой доклада, стремление аргументировать свою точку зрения, постановка дополнительных вопросов и т.д. способны сделать выступление живым и интересным, вызвать познавательный интерес у аудитории. По завершении доклада необходимо быть в готовности ответить на возникшие у слушателей вопросы.

Научное сообщение отличается от доклада и количественными и качественными параметрами. Тема сообщения, в отличие от темы доклада, не носит концептуального характера, а посвящена, как правило, частным вопросам обсуждаемой проблемы. Она может раскрывать наиболее важную часть какого-либо вопроса семинара или носить прикладной характер, связывая обсуждаемую на семинаре философскую проблему с будущей профессиональной деятельностью. Для его подготовки, наряду с изучением философских источников, необходимо проработать соответствующую литературу научного характера. Научное сообщение готовится в письменном виде (объемом до 10 страниц машинописного текста) и докладывается на семинаре в течение 12-15 минут, после чего сдается преподавателю на рецензию. Требования к его подготовке и изложению те же, что и к докладу.

Реферат представляет собой письменную работу учебно-научного характера. Он посвящается актуальной философской или научной проблеме и выглядит как аналитический обзор литературы по направлению, или как обобщение точек зрения и концепций по определенной теме. Объем реферата – 20-25 страниц машинописного текста. Качественная подготовка реферата предполагает владение навыками исследовательской работы: умение анализировать и выделять наиболее важные аспекты темы, подбирать литературу и работать с ней, систематизировать и обобщать материал, проводить аналогии, увязывать теоретический материал темы с потребностями практики, делать выводы. Большое значение имеет язык и стиль изложения материала, культура оформления работы.

Работа над рефератом начинается с выбора темы и составления плана. План включает в себя введение, два-три вопроса, заключение, список используемой литературы. Во введении обосновывается актуальность реферируемой проблемы, ее связь с практикой, анализируется литература по теме, формулируется цель и задачи реферата. Вопросы реферата должны способствовать логичному и полному раскрытию темы. В заключении подводятся итоги, делается обобщающий вывод. Реферат оформляется по образцу, принятому в учебном заведении: титульный лист, план, текст реферата (два-три вопроса), список используемой литературы.


7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ и СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛИРУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ

7.1 Общие положения

 

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)» включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию. Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса, разбора примеров и решения задач по определению различных видов стоимости объектов оценки.

Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по определенным темам. Он проводится в форме выборочного тестирования и выполнения контрольных работ.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине и проводится в форме зачета.

Качество подготовки и уровень знаний определяет преподаватель через систему контроля знаний, которая включает в себя:

- выступления на семинарских занятиях;

- выполнение контрольных работ;

- выполнение докладов и сообщений на семинарах;

- проведение тестирования;

- проведение экзамена (зачёта).

По первым трём видам проверки за основу берётся содержание разделов и тем дисциплины, содержание и темы семинарских занятий, темы контрольных работ, рефератов и докладов. Тестирование проводится по разработанным тестам, а экзамен или зачет по вопросам контроля знаний.

 

Вопросы для контроля знаний

 

1. Основные понятия движимого и недвижимого имущества, организация оценки стоимости предприятия.

2. Виды стоимости: рыночная, инвестиционная, восстановительная, ликвидационная.

3. Факторы, влияющие на оценку стоимости предприятия.

4. Основные принципы оценки стоимости предприятия, основанные на представлениях пользователя, на представлениях производителя, а также связанные с рыночной средой.

5. Основные этапы процесса оценки.

6. Международные и отечественные стандарты оценки. Правовое регулирование оценочной деятельности в РФ.

7. Понятие денежного потока. Временная оценка денежных потоков.

8. Внешняя и внутренняя информация необходимая для оценки стоимости предприятия. Риск и его виды.

9. Основные виды корректировок финансовых отчетов.

10. Экономическое содержание и условия применения метода дисконтированных денежных потоков.

11. Финансовое прогнозирование. Выбор длительности прогнозного периода.

12. Прогнозирование доходов и расходов инвестиций.

13. Определение ставки дисконта. Модель оценки капитальных активов.

14. Экономическое содержание и условия по применению метода. капитализации доходов. Выбор временного периода. Основные этапы использования метода.

15. Ставка капитализации. Понятие и методы расчета.

16. Соотношение между ставкой капитализации и ставкой дисконтирования.

17. Методы сравнительного подхода, преимущества и недостатки, необходимые условия для применения.

18. Основные этапы и необходимая информация для выбора сопоставимых предприятий. Критерии отбора.

19. Сравнительный анализ финансовых коэффициентов (ликвидности, структуры капитала, оборачиваемости, рентабельности, темпов роста) сопоставимых предприятий.

20. Особенности финансового анализа при использовании метода компании-аналога.

21. Характеристика ценовых мультипликаторов: Ценa/Прибыль, Ценa/Балансовая стоимость, Цена/Денежный поток, Цена/Дивидендные выплаты, Цена/Объем реализации.

22. Методика расчета и использование мультипликаторов.

23. Основные понятия метода чистых активов при оценке стоимости предприятия.

24. Теория опционов в практике оценки бизнеса.

25. Понятие нематериальных активов их классификация и методы оценки нематериальных активов.

26. Особенности оценки машин и оборудования предприятия, ценообразование на первичном и вторичном рынке.

27. Экономическое содержание и условия применения метода ликвидационной стоимости предприятия.

28. Особенности оценки контрольного и неконтрольного пакетов акций предприятия.

29. Особенности составления отчета об оценке стоимости предприятия, задачи, требования, структура.

30. Особенности оценки рыночной стоимости предприятий в целях инвестирования.

31. Общая характеристика простых и усложненных методов оценки инвестиционных проектов.

32. Особенности оценки предприятий в целях налогообложения, кредитования, страхования.

33. Особенности оценки стоимости предприятия в целях реструктуризации.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.