Сделай Сам Свою Работу на 5

IV. ПЕРЕЧЕНЬ СЕМИНАРСКИХ, ЗАНЯТИЙ.

 

Номера тем дисциплины Тема семинара Количество часов
Тема 1 Методологические основы оценки стоимости предприятия.
Тема 2 Оценка финансового состояния предприятия.
Тема 3 Доходный подход к оценке стоимости предприятия.
Тема 4 Затратный подход к оценке стоимости предприятия.
Тема 5 Сравнительный подход к оценке стоимости предприятия.
Тема 6 Оценка стоимости имущества и активов предприятия.
Тема 7 Влияние технологических и организационных инноваций на стоимость предприятия.
Тема 8 Особенности оценки стоимости предприятия для конкретных целей.
Тема 9 Выбор итоговой величины рыночной стоимости предприятия.
Тема 10 Оценка бизнеса в условиях финансовой и экономической нестабильности.
Тема 11 Методологические проблемы оценки бизнеса.

 

V.ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ

Контрольные работы выполняются после изучения плановых тем согласно их содержанию. Время на выполнение контрольной работы студент определяет самостоятельно, руководствуясь бюджетом времени самостоятельной работы.

 

1. Рекомендуемые темы контрольных работ:

1. Организация и структура оценки стоимости предприятия (бизнеса).

2. Виды стоимости и варианты их использования в соответствии с целями оценки.

3. Факторы, влияющие на оценку и определяющие стоимость предприятия.

4. Экономические принципы оценки стоимости бизнеса, основанные на представлениях пользователя, на представлениях производителя, связанные с рыночной средой, принцип наилучшего и наиболее эффективного использования.

5. Структура процесса оценки бизнеса, основные этапы и методологии составления отчета об оценке стоимости предприятия.

6. Международные и отечественные стандарты оценки. Правовое регулирование оценочной деятельности в РФ.

7. Система информационной подготовки оценки стоимости предприятий связные с риском принятия решений. Виды риска.

8. Понятие денежного потока. Оценка денежных потоков во времени.



9. Основные подходы оценки бизнеса используемые в международной и отечественной практике их достоинства и недостатки.

10. Методы доходного подхода оценки бизнеса, преимущества и недостатки, необходимые условия для применения.

11. Экономическое содержание и условия применения метода дисконтированных денежных потоков. Определение ставки дисконта. Выбор длительности прогнозного периода.

12. Экономическое содержание и условия применения метода капитализации доходов. Методы расчета ставки капитализации.

13. Методы сравнительного (рыночного) подхода, преимущества и недостатки, необходимые условия для применения.

14. Критерии отбора необходимой информации для выбора сопоставимых предприятий в рыночном подходе.

15. Сравнительный анализ финансовых коэффициентов (ликвидности, структуры капитала, оборачиваемости, рентабельности, темпов роста) сопоставимых предприятий.

16. Сравнительный подход. Особенности финансового анализа при использовании метода компании-аналога.

17. Методика расчета и использование мультипликаторов при определении стоимости объектов сравнительным подходом.

18. Методы затратного подхода, преимущества и недостатки, необходимые условия для применения.

19. Метод чистых активов при оценке стоимости предприятия.

20. Экономическое содержание и условия применения метода ликвидационной стоимости предприятия.

21. Оценка основных фондов предприятия

22. Понятие нематериальных активов их классификация и методы оценки нематериальных активов.

23. Оценка машин, оборудования и транспортных средств как одного из видов актива предприятия.

24. Оценка товарно-материальных запасов. Оценка дебиторской задолженности. Оценка обязательств.

25. Теория опционов в практике оценки бизнеса.

26. Оценка финансовых активов и финансового состояния предприятия

 

2. Рекомендуемые темы курсовых работ:

 

1) Оценка рыночной стоимости производственного предприятия (на примере…)

2) Оценка рыночной стоимости деревообрабатывающего предприятия (на примере…)

3) Оценка рыночной стоимости торгового предприятия (на примере…)

4) Оценка рыночной стоимости торгово-экспортной фирмы (на примере…)

5) Оценка рыночной стоимости фирмы работающей в сфере услуг (на примере…)

6) Оценка рыночной стоимости рекламной фирмы (на примере…)

7) Оценка рыночной стоимости предприятия бытового обслуживания (на примере…)

8) Оценка бизнеса страховых компаний

9) Оценка прав собственности на объекты, используемые для бизнеса

10) Оценка рыночной стоимости предприятия с целью купли-продажи (на примере…)

11) Оценка стоимости действующего предприятия в целях реструктуризации (на примере…)

12) Расчет восстановительной стоимости активов предприятия (на примере…)

13) Расчет инвестиционной стоимости активов предприятия (на примере…)

14) Расчет балансовой стоимости действующего предприятия (на примере…)

15) Расчет ликвидационной стоимости предприятия (на примере…)

VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература:

1. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса: учеб. - 2-е изд., переаб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 360с.

2. Есипов В.Е.,Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. – 464с.

3. Касьяненко Т.Г. Оценка машин и оборудования: Учебное пособие. – СПб Из-во СПбГУЭФ, 2002. -149с.

4. Ковалев А.П. Ценообразование при производстве и продаже машин и оборудования: Учеб. Пособие. – М.: РОО, 2004. – 92с.

5. Оценка бизнеса: Учебник / Под. Ред. А.Г.Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 512с.

6. Оценка стоимости машин и оборудования: Учебное пособие/ Под общ.ред. В.П.Антонова. – М.: Издат. дом «Русская оценка», 2005. -254с.

7. Симионова Н.Е., Симионов Р.Ю. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 464с.

8. Синявский Н.Г. Оценка бизнеса: гипотезы, инструментарий, практические решения в различных областях деятельности. – М.: Финансы и статистика, 205. – 240 с.: ил.

Дополнительная литература:

9. Белов В.В., Виталиев Г.В., ДенисовГ.М. Интеллектуальная собственность. Законодательство и практика его применения. – М.: Юрист, 2002 – 288с.

10. Верхозина А.В. Правовое регулирование оценочной деятельности. – М.: РОО, 2003. – 488с.

11. Есипов В.Е.,Маховикова Г.А., Терехова В.В. Тесты задачи по оценочной деятельности. - СПб.: Питер, 2002. – 128с.

12. Карпова Н.Н., Азгальдов Г.Г.Оценка нематериальных активов, в том числе интеллектуальной собственности. – М.:ИПО, 2000. – 72с.

13. Оценка предприятия: теория и практика: Учебное пособие / Под ред. В.В. Григорьева, М.А. Федотовой. М.: Инфа-М, 1996.

14. Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств: Учебник / А.П.Ковалев, А.А.Кушель, В.С.Хомяков и др. – М.: Интерреклама, 2003. – 488с.

15. Практика оценки стоимости машин и оборудования: Учебник / А.П.Ковалев, А.А.Кушель, И.В.Королев, П.В.Фадеев; Под ред. М.А.Федотовой – М.: Финансы и статистика, 2005. – 272с.

16. Международные стандарты оценки (МСО), МКСОИ, в пер. РОО, 1995г.

17. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ» от 6 августа 1998 года N2 135-ФЗ.

18. Соловьев М.М. Оценочная деятельность. – М.: Высшая школа экономики, 2002 – 224с.

19. Якупова Н.М. Оценка бизнеса: Учебное пособие. – Казань: Изд-во КГФИ, 2003. – 152с.


ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение учебной дисциплины «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)» имеет свои особенности, которые обусловлены её местом в подготовке специалистов по оценке собственности. Оценочная деятельность является составной частью процесса реформирования экономики и создания правового государства. Развитие оценочной деятельности ставит проблему подготовки квалифицированных кадров в данной области рыночной экономики. Изучение дисциплины «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)» предполагает формирование у студентов системы знаний связанных с применением фундаментальных экономических принципов и методов оценки различных объектов на предприятиях и прав собственности в решении сложных экономических отношений в условиях современного рынка

Учебный курс «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)» конкретизирует многоплановые вопросы, связанные с экономической оценкой объектов, и позволяет будущему экономисту глубже освоить как теорию, так и практику оценочной деятельности в целом. В этой связи в структуре изучения дисциплины важную роль выполняют лекционные занятия, которые направлены на освоение в основном теоретической части подготовки специалистов к предстоящей практической деятельности. Семинарские занятия предназначены для закрепления теоретических знаний и приобретение некоторого опыта ведения практических расчетов по оценке.

 

2.1 Методические рекомендации по организации работы студентов в ходе лекционных занятий

Лекции по дисциплине «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)» имеют своей целью ознакомление с существующей теорией оценочной деятельности в бизнесе. Они посвящены изучению теоретических основ оценки бизнеса различных форм собственности, включающих понятия финансовой математики, экономических принципов, правовых основ международных и отечественных стандартов оценки, анализа финансового состояния предприятия, расчета и переоценки стоимости активов предприятия, а также имущественных прав и других теоретических вопросов связанные с ведением бизнеса. Освоение студентами лекционного материала важный шаг к уяснению и раскрытию сути изучаемых вопросов и тем, поэтому при изучении дисциплины следует обратить особое внимание на конспектирование лекций. От умения эффективно воспринимать, а затем и усваивать подаваемый лектором материал во многом зависит успех обучения. Умение слушать и адекватно реагировать на получаемую информацию важно и при работе по организации того или иного процесса, при проведении различного рода семинаров, собраний, конференций и т.д.

В качестве методической рекомендации для улучшения процесса усвоения лекции может выступать план лекции. Основные его моменты заключаются в следующем.

1. Выделение основных положений. Нельзя запомнить абсолютно все, что говорит лектор, выступающий. Однако можно и нужно запомнить его основные мысли. Опытный лектор специально выделяет основные положения своей лекции и разъясняет их. Но часто это приходится делать самостоятельно самому слушателю.

Для выделения основных положений в лекции необходимо обращать внимание на вводные фразы, используемые лектором для перехода к новым положениям (разделам) лекции.

2. Поэтапный анализ и обобщение. Во время лекции преподавателя необходимо периодически анализировать и обобщать положения, раскрываемые в его лекции. Подходящим моментом для этого является заявление лектора (возможно, стандартной фразой, например, “далее”, “итак”, “таким образом”, “следовательно” и т.д.) о том, что он переходит к другому вопросу.

3. Постоянная готовность слушать лекцию до конца. Когда известно, что предстоит выслушать длинную лекцию, возникает соблазн заранее решить, что ее слушать не стоит. Если так и происходит, то внимание студента сознательно переключается на что-то другое, а сам учащийся старается убедить себя в том, что данная лекция действительно не заслуживает его внимания. В других случаях студент некоторое время внимательно относится к прослушиванию лекционного материала, а затем, решив, что он не представляет для него особого интереса, отвлекается. В связи с этим предлагается следующая рекомендация — нельзя делать преждевременной оценки лекции, надо приучить себя внимательно выслушивать до конца любую лекцию, любое выступление.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.