|
Основные социально-экономические показатели сводные итоги
млн. рублей
| В % к соответст-
| Справочно:
| Март
| Январь-
| вующему периоду
| январь-март
|
| март
| март
| январь-
|
|
|
|
| март
| в % к январю-
|
|
|
|
| марту 2009
| Выпуск продукции (работ, услуг)
|
|
|
|
| крупными и средними организа-
|
|
|
|
| циями 2241,5
| 6274,3
| 120,9
| 124,6
| 118,8
| Объем промышленной продук-
|
|
|
|
| ции 1798,3
| 4831,9
| 112,2
| 111,6
| 106,1
| по крупным и средним
|
|
|
|
| организациям 1439,0
| 4049,2
| 110,4
| 110,0
| 105,9
| Объем подрядных работ по до-
|
|
|
|
| говорам строительного подряда 121,6
| 331,3
| 72,1
| 95,8
| 113,1
| Ввод в действие жилых домов,
|
|
|
|
| тыс. кв. метров 7,9
| 22,7
| 109,6
| 118,3
| 112,1
| Продукция сельского хозяйства 325,9
| 922,0
| 91,9
| 92,4
| 103,4
| Объем услуг организаций
|
|
|
|
| транспорта 1) 75,8
| 225,6
| 123,2
| 137,6
| 145,2
| Объем услуг связи 1) 76,5
| 215,5
| 152,0
| 141,6
| 138,8
| Оборот розничной торговли 843,3
| 2332,9
| 113,3
| 108,6
| 108,0
| Оборот общественного питания 60,4
| 167,4
| 106,1
| 106,0
| 101,4
| Объем платных услуг населе-
|
|
|
|
| нию 347,0
| 928,6
| 113,0
| 103,8
| 106,8
| Индекс потребительских цен, % 101,2
| 105,02)
| 111,6
| 111,9
| 114,0
| Индекс цен производителей
|
|
|
|
| промышленной продукции, % 101,3
| 106,62)
| 115,6
| 114,0
| 109,1
| Внешнеторговый оборот,
|
|
|
|
| млн. долларов США 3) 14,6
| 18,8
| в 3,5р.
| 164,6
| в 3,1 р.
| в том числе:
|
|
|
|
| экспорт товаров 13,4
| 16,5
| в 4,4 р.
| 180,9
| в 3,4 р.
| импорт товаров 1 ,2
| 2,3
| 99,4
| 100,4
| в 2,2 р.
| Сальдированная прибыль (убы-
|
|
|
|
| ток) крупных и средних органи-
|
|
|
|
| заций (без организаций сель-
|
|
|
|
| ского хозяйства) 3)
| 251,9
| -
| 171,2
| х
| Средняя численность работаю-
|
|
|
|
| щих в экономике, тыс. человек3) 229,4
| 228,9
| 97,5
| 96,4
| 95,6
| Численность официально заре-
|
|
|
|
| гистрированных безработных,
|
|
|
|
| тыс. человек 1,8
| 9,2 4)
| 104,7
| 93,9 4)
| 79,7 4)
| Реальные располагаемые де-
|
|
|
|
| нежные доходы населения
| -
| 107,1
| 101,8
| 107,8
| Начисленная средняя заработ-
|
|
|
|
| ная плата одного работника,
|
|
|
|
| рублей 3):
|
|
|
|
| номинальная 3582,3
| 3452,7
| 136,2
| 134,6
| 128,8
| реальная х
| Х
| 121,6
| 120,1
| 112,9
| 1) по крупным и средним организациям в действующих
| ценах.
|
|
| 2) конец периода к декабрю предыдущего
| года.
|
|
|
| 3) данные за январь-февраль
|
|
|
|
| 4) состоящие на учете на конец отчетного
| периода
|
|
|
|
Рынок труда
Занятость и безработица
Среднесписочная численность работающих в организациях республики по полному кругу организаций в феврале 2010 г. составила 229,4 тыс. человек. Преобладающая доля занятого населения сосредоточена в крупных и средних организациях. В феврале 2011 г. их доля в общей численности занятых составила 66,8%.
Численность занятого населения по отраслям экономики в 2011 года (по полному кругу отчитывающихся организаций)
| Тысяч
| человек
| В%
| к итогу
|
| Февраль
| январь-февраль
| февраль
| январь-февраль
| Всего
| 229,4
| 228,9
|
|
| в том числе по отраслям экономики:
|
|
|
|
| промышленность
| 54,0
| 54,2
| 23,6
| 23,7
| сельское и лесное хозяйство
| 31,5
| 31,6
| 13,7
| 13,8
| транспорт и связь
| 14,2
| 14,2
| 6,2
| 6,2
| строительство
| 12,2
| 12,2
| 5,3
| 5,3
| торговля и общественное питание,
|
|
|
|
| материально-техническое снабже-
|
|
|
|
| ние, сбыт и заготовки
| 18,6
| 18,6
| 8,1
| 8,1
| жилищно-коммунальное хозяйство
| 8,1
| 8,0
| 3,5
| 3,5
| непроизводственные виды
|
|
|
|
| бытового обслуживания населения
| 0,8
| 0,8
| 0,4
| 0,4
| здравоохранение, физическая
|
|
|
|
| культура и социальное обеспече-
|
|
|
|
| ние
| 23,9
| 23,9
| 10,4
| 10,4
| образование
| 34,3
| 34,4
| 15,0
| 15,0
| культура и искусство
| 6,2
| 6,2
| 2,7
| 2,7
| наука и научное обслуживание
| 2,4
| 2,3
| 1,0
| 1,0
| финансы, кредит, страхование и
|
|
|
|
| пенсионное обеспечение
| 3,7
| 3,7
| 1,6
| 1,6
| управление
| 11,7
| 11,4
| 5,1
| 5,0
| другие
| 7,8
| 7,4
| 3,4
| 3,3
| В феврале 2010 г. в общей численности занятых в крупных и средних организациях 198,7 тыс. человек или 96,2% составляли штатные работники. На условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера для работы в этих организациях привлекалось еще 7,8 тыс. человек. Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организациях (без субъектов малого предпринимательства) составило в феврале 2010 г. 206,5 тыс. человек, что меньше, чем в феврале 2009 г. на 4,8 тыс. человек, или на 2,3%.
Пищевая промышленность.В январе-марте 2011 г. организациями отрасли произведено промышленной продукции (работ, услуг) на сумму 679,1 млн. рублей; индекс промышленного производства по сравнению с январем-мартом 2010 г. составил 101,8% (за март 2010 г., соответственно, 240,2 млн. рублей и 105,1%).
Сокращение производства по сравнению с январем-мартом 2010 г. наблюдалось по маслу животному - на 26,2%, сырам жирным - на 42%, цельномолочной продукции - на 42,4%, хлебу и хлебобулочным изделиям - на 24,8%, макаронным изделиям - на 68,1% безалкогольным напиткам - на 37,1%, минеральным водам - на 10,7%. Возросло производство товарной пищевой рыбной продукции - на 7,8%, мяса -на 5,2%, колбасных изделий - на 20,1%, мясных полуфабрикатов - на 20,9%, консервов - на 13,7%, кондитерских изделий - на 22,3%, майонеза - на 16,7%, пива - на 4,3%.
Динамика производства продукции в пищевой промышленности
| 2010 в % к
|
| 2011 в %к
|
|
соответствующему периоду предыдущего года
| предыдущему периоду
| соответствующему периоду предыдущего года
| предыдущему периоду
| январь
| 94,9
| 86,6
| 86,9
| 74,4
| Февраль
| 101,2
| 92,9
| 103,1
| 110,0
| март
| 95,4
| 110,7
| 105,1
| 116,9
| 1 квартал
| 97,2
| 96,7
| 101,8
| 87,5
| апрель
| 95,1
| 110,9
|
|
| май
| 98,0
| 100,8
|
|
| июнь
| 94,2
| 102,5
|
|
| II квартал
| 95,8
| 116,8
|
|
| 1 полугодие
| 98,2
| X
|
|
| июль
| 94,9
| 100,6
|
|
| август
| 95,9
| 95,8
|
|
| сентябрь
| 99,6
| 98,0
|
|
| III квартал
| 96,8
| 85,5
|
|
| 9 месяцев
| 94,3
| X
|
|
| октябрь
| 87,5
| 99,8
|
|
| ноябрь
| 93,6
| 87,5
|
|
| декабрь
| 101,1
| 113,1
|
|
| IV квартал
| 94,1
| 93,4
|
|
| год в целом
| 94,3
| X
|
|
|
Количество организаций и развитых форм собственности
На 1 апреля 2011 г. по сравнению с 1 апреля 2010 г. число учтенных в Едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО) субъектов всех отраслей экономики (предприятий, организаций, их филиалов и других обособленных подразделений) увеличилось на 550 единиц и составило 13928 субъектов.
Наибольшее число хозяйствующих субъектов, учтенных в ЕГРПО на 1 апреля 2011 г., сосредоточено в торговле и общественном питании, общественных объединениях, сельском хозяйстве, промышленности, строительстве, о чем свидетельствуют данные следующей таблицы:
| Число организаций
| В % к числу организаций на 1 апреля 2011 г
| | единиц
| В % к итогу
| Всего по республике
|
| 100,0
| 104,1
| в том числе:
|
|
|
| Промышленность
|
| 11,7
| 113,0
| Сельское хозяйство
|
| 11,1
| 91,2
| Лесное хозяйство
|
| 0,2
| 96,8
| Транспорт
|
| 2,3
| 114,7
| Связь
|
| 0,7
| 126,0
| Строительство
|
| 6,8
| 105,1
| Торговля и общественное питание
|
| 25,5
| 101,7
| Оптовая торговля продукцией произ-
|
|
|
| водственно-технического назначения
|
| 1,0
| 80,6
| Заготовки
|
| 0,3
| 87,0
| Информационно-вычислительное об-
|
|
|
| служивание
|
| 0,4
| 109,6
| Операции с недвижимостью
|
| 1,3
| 172,0
| Общая коммерческая деятельность по
|
|
|
| обеспечению функционирования рынка
|
| 1,8
| 114,7
| Геология и разведка недр
|
| 0,1
| 135,7
| Жилищно-коммунальное хозяйство
|
| 4,3
| 137,5
| Бытовое обслуживание
|
| 0,6
| 93,7
| Здравоохранение, физкультура и соци-
|
|
|
| альное обеспечение
|
| 2,5
| 105,9
| Народное образование
|
| 6,0
| 102,0
| Культура, искусство
|
| 1,4
| 104,9
| Наука и научное обслуживание
|
| 0,8
| 90,1
| Финансы, кредит, страхование
|
| 2,0
| 103,3
| Управление
|
| 3,6
| 107,4
| Общественные объединения
|
| 14,2
| 101,9
|
Анализ рынка недвижимости
Рынок недвижимости, его структура и объекты
Рынок недвижимости - сектор национальной рыночной экономики, представляющий собой совокупность объектов недвижимости, экономических субъектов, оперирующих на рынке, процессов функционирования рынка, т.е. процессов производства (создания), потребления (использования) и обмена объектов недвижимости и управления рынком, и механизмов, обеспечивающих функционирование рынка (инфраструктуры и правовой среды рынка).
В соответствии с приведенным определением, структура рынка включает:
- объекты недвижимости
- субъекты рынка
- процессы функционирования рынка
- механизмы (инфраструктуру) рынка.
Для целей анализа рынка и управления его созданием и развитием объекты недвижимости необходимо структурировать, т.е. выделять те или иные однородные группы. В законодательных, нормативных, методических актах и документах применяется классификация объектов по различным основаниям: по физическому статусу, назначению, качеству, местоположению, размерам, видам собственности (принадлежности на праве собственности), юридическому статусу (принадлежности на праве пользования).
По физическому статусу выделяют:
- земельные участки;
- жилье (жилые здания и помещения);
- нежилые здания и помещения, строения, сооружения;
Более детальная классификация фонда объектов недвижимости по назначению содержит следующий перечень видов и подвидов объектов:
Земельные участки
В соответствии с ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1. земли сельскохозяйственного назначения;
2. земли поселений;
3. земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4. земли особо охраняемых территорий и объектов;
5. земли лесного фонда;
6. земли водного фонда;
7. земли запаса.
Земельные участки в городах, поселках, других населенных пунктах в пределах их черты (земли поселений) в соответствии с градостроительными регламентами делятся на следующие территориальные зоны:
- жилая;
- общественно-деловая;
- производственная;
- инженерных и транспортных инфраструктур;
- рекреационная;
- сельскохозяйственного использования;
- специального назначения;
- военных объектов;
- иные территориальные зоны.
2. жилье (жилые здания и помещения):
- многоквартирные жилые дома, квартиры в них и др. помещения для постоянного проживания (в домах отдыха, гостиницах, больницах, школах и т.п.);
- индивидуальные и Четырех - четырех семейные малоэтажные жилые дома (старая застройка и дома традиционного типа - домовладения и нового типа - коттеджи, таунхаусы);
3. коммерческая недвижимость:
- офисные здания и помещения административно-офисного назначения;
- гостиницы, мотели, дома отдыха;
- магазины, торговые центры;
- рестораны, кафе и др. пункты общепита;
- пункты бытового обслуживания, сервиса.
4. промышленная недвижимость:
- заводские и фабричные помещения, здания и сооружения производственного назначения;
- мосты, трубопроводы, дороги, дамбы и др. инженерные сооружения;
- паркинги, гаражи;
- склады, складские помещения.
5. недвижимость социально-культурного назначения:
- здания правительственных и административных учреждений;
- культурно-оздоровительные, образовательные, спортивные объекты;
- религиозные объекты.
Обзор рынка коммерческой недвижимости России по итогам 2011 года приведен согласно данных Всероссийского аналитического портала по адресу http://www.1rre.ru/analit/analitycs_111.pdf
В 2011 году инвестиции в коммерческую недвижимость России составили $4,9 млрд., что в 1,5 раза превышает показатели предыдущего года. На Москву пришлось $3,8 млрд., что составило 78% от общероссийского показателя. Это указывает на сосредоточение деловой активности в Москве. Доля инвестиций в регионы составляет 12%, что существенно выше, чем в 2010 году, когда на региональные рынки пришлось 8% от общего объема инвестиций. Данная ситуация свидетельствует о росте привлекательности региональных рынков для инвестиционных вложений.
В течение 2011 года на рынке коммерческой недвижимости наблюдался значительный рост инвестиционной активности. Основная причина – высокие ставки доходности по сравнению с другими странами.
Наиболее популярен в 2011 году был торговый сегмент, инвестиции в который составили около 40% от общего объема. Офисный сегмент незначительно уступает торговому по объему инвестированных средств (35%). В 2011 году настоящий подъем переживал гостиничный сегмент, объем инвестиций в который составил около 14%, что в два раза превышает показатель 2010 года (6%). Благоприятные инвестиционные перспективы гостиничного сегмента базируются на долговременных объективных факторах. Среди них: низкий уровень насыщения рынка качественными гостиничными услугами, а также высокая стоимость проживания. Активный интерес инвесторы проявляют и к складскому рынку, но из-за недостатка качественных проектов, выставленных на продажу, на данный сегмент пришлось 11% от общего объема инвестиций в коммерческую недвижимость.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|