Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗОНЫ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 6 глава





Въезды в подземные автостоянки и выезды из них должны быть удалены от окон жилых зданий, рабочих помещений общественных зданий и участков общеобразовательных школ, дошкольных организаций и лечебных учреждений не менее чем на 15 м.

Расстояние от проездов автотранспорта из автостоянок всех типов до нормируемых объектов должно быть не менее 7 м.

9.7.41. От наземных автостоянок устанавливается санитарный разрыв с озеленением территории, прилегающей к объектам нормирования в соответствии с требованиями таблицы 101.

9.7.42. В пределах жилых территорий и на придомовых территориях следует предусматривать открытые площадки (гостевые автостоянки) для временного хранения легковых автомобилей, удаленные от подъездов жилых зданий не более чем на 200 м. Расчетное количество машино-мест в зависимости от категории жилого фонда по уровню комфортности следует принимать в соответствии с таблицей 102.

 

Таблица 102

Тип жилого дома по уровню комфортности Количество мест для временного хранения автотранспорта, машино-мест на 1 квартиру
Престижный 0,50
Массовый 0,35
Социальный 0,16
Специализированный 0,25

 



9.7.43. При размещении наземных автостоянок, паркингов на придомовой территории должны быть соблюдены нормативные требования обеспеченности с необходимыми элементами благоустройства, в том числе площадками, указанными в таблице 10 настоящих нормативов.

Расчет площади открытых площадок для временного хранения легковых автомобилей, размещаемых на придомовой территории, следует осуществлять в соответствии с нормами, приведенными в таблице 10 настоящих нормативов.

Размеры территории наземной автостоянки должны соответствовать габаритам застройки для исключения использования прилегающей территории под автостоянку.

9.7.44. На придомовой территории допускается размещение открытых автостоянок (гостевых) для временного хранения автомобилей вместимостью до 50 машино-мест.

9.7.45. Для гостевых автостоянок, размещаемых на придомовой территории жилых зданий, разрывы не устанавливаются.

При размещении открытых автостоянок (парковок) в пределах жилых территорий (кварталов) следует соблюдать санитарные разрывы, указанные в таблице 101 настоящих нормативов.



9.7.46. Стоянки для хранения микроавтобусов, автобусов и грузовых автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан предусматриваются в производственной и коммунально-складской зоне в порядке, установленном органами местного самоуправления.

9.7.47. Открытые автостоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70 % расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, %:

- жилые районы – 25;

- производственные и коммунально-складские зоны – 25;

- общегородские и специализированные центры – 5;

- зоны массового кратковременного отдыха – 15.

9.7.48. Требуемое расчетное количество машино-мест для временного хранения легковых автомобилей на приобъектных стоянках у общественных зданий, учреждений, предприятий, вокзалов, на рекреационных территориях допускается определять в соответствии с рекомендуемой таблицей 103.

 

Таблица 103

Здания и сооружения, рекреационные территории и объекты отдыха Расчетная единица Количество машино-мест на расчетную единицу
2020 год 2030 год
Здания и сооружения
Учреждения управления, кредитно-финансовые и юридические учреждения 100 работающих    
регионального значения  
местного значения  
Научные и проектные организации, высшие и средние специальные учебные заведения То же
Промышленные предприятия 100 работающих в двух смежных сменах
Дошкольные организации 1 объект По заданию на проектирование
Общеобразовательные учреждения То же То же
Больницы 100 коек
Поликлиники 100 посещений
Предприятия бытового обслуживания 30 м2 общей площади
Спортивные здания и сооружения с трибунами вместимостью более 500 зрителей 100 мест
Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, музеи, выставки 100 мест или единовременных посетителей
Парки культуры и отдыха 100 единовременных посетителей
Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 200 м2 100 м2 торговой площади
Магазины с площадью торговых залов менее 200 м2 1 объект По заданию на проектирование
Рынки 50 торговых мест
Рестораны и кафе общегородского значения, клубы 100 мест
Гостиницы высшего разряда То же
Прочие гостиницы То же
Вокзалы всех видов транспорта 100 пассажиров дальнего и местного сообщений, прибывающих в час «пик»
Рекреационные территории и объекты отдыха
Пляжи и парки в зонах отдыха 100 единовременных посетителей
Лесопарки и заповедники То же
Базы кратковременного отдыха То же
Береговые базы маломерного флота То же
Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы 100 отдыхающих и обслуживающего персонала
Гостиницы (туристские и курортные) То же
Мотели и кемпинги То же По расчетной вместимости
Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха 100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала
Садоводческие, огороднические, дачные объединения 10 участков

Примечания:



1. Требуемое расчетное количество машино-мест на среднесрочную перспективу (2020 год) и на расчетный срок (2030 год) принято с учетом уровня автомобилизации (п. 9.1.5 настоящих нормативов).

2. При размещении автостоянок при объектах социально-культурного, делового, административного, финансового, религиозного, коммунально-бытового назначения, торговли, общественного питания и транспорта следует предусматривать выделение гостевой зоны для посетителей, зоны размещения служебного автотранспорта с необходимым количеством машино-мест и разгрузочно-погрузочной зоны в соответствии с назначением объекта.

3. Для зданий с помещениями различного функционального назначения требуемое количество машино-мест следует определять раздельно для каждого вида помещений, а затем суммировать.

4. При проектировании стоянок для обслуживания группы объектов с различным режимом суточного функционирования допускается снижение расчетного количества машино-мест по каждому объекту в отдельности на 10-15 %.

5. Приобъектные стоянки дошкольных организаций и школ проектируются вне территории указанных учреждений на расстоянии от границ участка в соответствии с требованиями таблицы 101 настоящих нормативов исходя из количества машино-мест.

6. Расчет количества машино-мест для культовых зданий и сооружений следует производить для максимального по числу посетителей дня недели, но без учета дней основных (главных) религиозных праздников.

7. Дальность пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1000 м.

8. В населенных пунктах – центрах туризма следует предусматривать стоянки автобусов и легковых автомобилей, принадлежащих туристам, количество которых определяется расчетом. Указанные стоянки должны быть размещены с учетом обеспечения удобных подходов к объектам туристского осмотра, но не далее 500 м от них и не нарушать целостный характер исторической среды.

 

9.7.49. На автостоянках, обслуживающих объекты посещения различного функционального назначения, следует выделять места для хранения личных автотранспортных средств, принадлежащих инвалидам, в соответствии с требованиями п. 16.24 настоящих нормативов.

9.7.50. При устройстве открытой автостоянки для временного хранения автомобилей на отдельном участке ее размеры определяются средней площадью, занимаемой одним автомобилем, с учетом ширины разрывов и проездов.

Площадь участка для временной стоянки одного автотранспортного средства следует принимать на одно машино-место, м2:

- легковых автомобилей – 25 (22,5)*;

- грузовых автомобилей – 40;

- автобусов – 40;

- велосипедов – 0,9.

* В скобках – при примыкании участков для стоянки к проезжей части улиц и проездов.

9.7.51. Допускается проектировать открытые наземные стоянки для временного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, ограничивающих жилые кварталы (микрорайоны), и на специально отведенных участках вблизи зданий и сооружений, объектов отдыха и рекреационных территорий.

9.7.52. Открытые наземные автостоянки проектируются в виде дополнительных полос на проезжей части и в пределах разделительных полос. Специальные полосы для стоянки автомобилей могут устраиваться вдоль основных проезжих частей местных и боковых проездов, жилых улиц, дорог в промышленных и коммунально-складских зонах, магистральных улиц с регулируемым движением транспорта.

Не допускается устройство специальных полос для стоянки автомобилей вдоль проезжих частей основных улиц с непрерывным движением транспорта.

9.7.53. Территория открытой автостоянки должна быть ограничена полосами зеленых насаждений шириной не менее 1 м, в стесненных условиях допускается ограничение стоянки сплошной линией разметки.

Территория автостоянки должна располагаться вне транспортных и пешеходных путей и обеспечиваться безопасным подходом пешеходов.

9.7.54. Ширина проездов на автостоянке при двухстороннем движении должна быть не менее 6 м, при одностороннем – не менее 3 м.

9.7.55. Дальность пешеходных подходов от автостоянок для временного хранения легковых автомобилей следует принимать, м, не более:

- до входов в жилые здания – 100;

- до пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных учреждений торговли и общественного питания – 150;

- до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и административных зданий – 250;

- до входов в парки, на выставки и стадионы – 400.

9.7.56. Радиусы доступности открытых автостоянок для инвалидов следует принимать в соответствии с требованиями п. 16.24 настоящих нормативов.

9.7.57. Автостоянки ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси и проката, автобусные и троллейбусные парки, а также базы централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей и пункты проката автомобилей следует размещать в производственных зонах, принимая размеры их земельных участков согласно рекомендуемым нормам таблицы 104.

 

Таблица 104

Объекты Расчетная единица Вместимость объекта Площадь участка на объект, га
Многоэтажные стоянки для легковых таксомоторов и базы проката легковых автомобилей таксомотор, автомобиль проката 0,5 1,2
Стоянки грузовых автомобилей автомобиль 3,5
Троллейбусные парки      
без ремонтных мастерских машина 3,5
с ремонтными мастерскими машина
Автобусные парки (стоянки) машина 2,3 3,5

Примечание: Для условий реконструкции размеры земельных участков при соответствующем обосновании допускается уменьшать, но не более чем на 20 %.

 

9.7.58. Хранение автомобилей для перевозки горюче-смазочных материалов (ГСМ) следует предусматривать на открытых площадках или в отдельно стоящих одноэтажных зданиях не ниже II степени огнестойкости класса С0. Допускается такие автостоянки пристраивать к глухим противопожарным стенам 1-го или 2-го типа производственных зданий I и II степеней огнестойкости класса С0 (кроме зданий категорий А и Б) при условии хранения на автостоянке автомобилей общей вместимостью перевозимых ГСМ не более 30 м3.

На открытых площадках хранение автомобилей для перевозки ГСМ следует предусматривать группами в количестве не более 50 автомобилей и общей вместимостью указанных материалов не более 600 м3. Расстояние между такими группами, а также до площадок для хранения других автомобилей должно быть не менее 12 м.

Расстояние от площадок хранения автомобилей для перевозки ГСМ до зданий и сооружений промышленных и сельскохозяйственных предприятий следует принимать в соответствии с требованиями настоящих нормативов.

9.7.59. На промышленных предприятиях допускается предусматривать стоянки автотранспортных средств при использовании для перевозок грузов транспорта общего пользования и удалении автобаз от предприятий на расстояние более 5 км.

Для хранения грузовых автомобилей следует предусматривать открытые площадки в соответствии с требованиями СП 37.13330.2012.

Закрытые автостоянки (отапливаемые) следует предусматривать для хранения автомобилей (пожарных, медицинской помощи, аварийны служб), которые должны быть всегда готовы к эксплуатации на линии, а также автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки людей.

В остальных случаях устройство закрытых автостоянок должно быть обосновано технико-экономическими расчетами.

9.7.60. Объекты по техническому обслуживанию автомобилей следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для объектов:

- на 5 постов – 0,5;

- на 10 постов – 1,0;

- на 15 постов – 1,5;

- на 25 постов – 2,0.

9.7.61. В соответствии с требованиями части 2 статьи 6 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» нормативы минимальной обеспеченности населения диагностическими линиями технического осмотра (диагностический пост) в составе объектов по техническому осмотру автомобилей для Смоленской области и входящих в ее состав муниципальных образований следует принимать в соответствии с требованиями «Методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1108.

9.7.62. Санитарные разрывы от объектов по обслуживанию автомобилей до жилых, общественных зданий, а также до участков дошкольных организаций, общеобразовательных школ, лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на территориях жилых и общественно-деловых зон, следует принимать в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 по таблице 105.

Таблица 105

Объекты по обслуживанию автомобилей Расстояние, м, не менее
Легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ)
Легковых, грузовых автомобилей, не более 10 постов
Грузовых автомобилей
Грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники

 

9.7.63. На промышленных предприятиях при общем годовом объеме грузоперевозок до 2 млн. т целесообразно проектировать ремонтно-эксплуатационные базы совместно для железнодорожного и всех видов безрельсового колесного транспорта предприятия. При объеме грузоперевозок свыше 2 млн. т базы, как правило, следует предусматривать раздельными.

9.7.64. Противопожарные расстояния от объектов по обслуживанию автомобилей должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

9.7.65. Автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчета одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для станций:

- на 2 колонки – 0,1;

- на 5 колонок – 0,2;

- на 7 колонок – 0,3.

9.7.66. На территории АЗС при наличии в здании операторской или в отдельно стоящем здании магазина сопутствующих товаров и (или) кафе быстрого питания следует предусматривать размещение площадок для временной стоянки транспортных средств вместимостью не более 10 машино-мест с учетом требований НПБ 111-98*.

9.7.67. Санитарно-защитные зоны для автозаправочных станций принимаются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в том числе, м:

- автозаправочных станций для заправки грузового и легкового автотранспорта жидким и газовым топливом – 100;

- автозаправочных станций не более 3 топливораздаточных колонок только для заправки легкового автотранспорта жидким топливом, в том числе с объектами обслуживания (магазины, кафе) – 50.

9.7.68. Противопожарные расстояния от АЗС до других объектов следует принимать в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

9.7.69. Моечные пункты автотранспорта размещаются в составе предприятий по обслуживанию автомобилей (технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава: автотранспортные предприятия, их производственные и эксплуатационные филиалы, базы централизованного технического обслуживания, станции технического обслуживания легковых автомобилей, открытые площадки для хранения подвижного состава, гаражи-стоянки для хранения подвижного состава, топливозаправочные пункты) в соответствии с требованиями ВСН 01-89.

9.7.70. Санитарно-защитные зоны для моечных пунктов устанавливаются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в том числе ориентировочные размеры санитарно-защитных зон составляют, м, для:

- моек грузовых автомобилей портального типа – 100 (размещаются в границах промышленных и коммунально-складских зон, на магистралях на въезде в населенный пункт, на территории автотранспортных предприятий);

- моек автомобилей с количеством постов от 2 до 5 – 100;

- для моек автомобилей до двух постов – 50.

9.7.71. База (сооружение) для стоянки маломерных судов – комплекс береговых и (или) гидротехнических сооружений, а также других специальных объектов, расположенных на берегу и акватории поверхностного водного объекта или его части и предназначенных для стоянки, обслуживания и хранения маломерных судов и других плавательных средств (объектов).

Размещение баз (сооружений) для стоянки маломерных судов следует осуществлять в соответствии с требованиями «Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Смоленской области», утвержденных Постановлением Администрации Смоленской области от 07.10.2011 № 618.

9.7.72. Береговые базы и места стоянки маломерных судов, принадлежащих спортивным клубам и отдельным гражданам, следует размещать в пригородных зонах, а в пределах городских населенных пунктов – вне селитебной территории и за пределами зон массового отдыха населения.

9.7.73. Базы следует размещать за пределами первого и второго поясов зон санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, вне судового хода, на участках водоемов с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового и ветрового воздействия и ледохода.

Границы территории баз следует располагать на расстоянии не менее, м:

- от линии жилой застройки – 150;

- от рекреационных зон – 250;

- от дебаркадеров, пассажирских и грузовых причалов (выше или ниже по течению) – 200;

- от границ гидротехнических сооружений – 500.

7.9.74. Территория базы должна обеспечивать размещение на ней предусмотренных проектом причальных сооружений, служебных помещений и других сооружений, а дороги и подъездные пути – подъезд пожарных автомобилей к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу.

9.7.75. Размер участка, отводимого для размещения базы, должен обеспечивать проектирование причальных сооружений, служебных помещений, боксов для хранения судов, моторов, стоянок для автотранспорта и других сооружений, дорог и подъездных путей, в том числе для подъезда пожарных автомобилей к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу.

Размер участка при одноярусном стеллажном хранении судов следует принимать (на одно место): для прогулочного флота – 27 м2, спортивного – 75 м2.

9.7.76. Минимальная длина причального фронта по периметру причалов, в том числе плавучих, и пирсов должна обеспечивать швартовку и безопасную стоянку всех приписанных к данной базе судов в случае их постоянного нахождения на плаву в период навигации. При этом расстояние между судами при стоянке у причала (пирса) должно быть не менее 0,5 м для гребных и не менее 1,0 м – для моторных и парусных судов.

9.7.77. На базах вместимостью более 100 единиц маломерных судов следует проектировать станции заправки моторным топливом этих судов либо организованы передвижные пункты заправки топливом с соблюдением требований по охране окружающей среды.

9.7.78. На территории базы в соответствии с требованиями раздела «Зоны инженерной инфраструктуры» (подраздел «Санитарная очистка») следует проектировать площадки с контейнерами для бытовых отходов и емкостями для сбора отработанных горючих и смазочных материалов.

9.7.79. Территория базы должна быть ограждена (акватория ограждается дамбами, понтонами, бонами, плавучими и иными знаками судоходной обстановки), благоустроена и отвечать требованиям пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности, охраны окружающей среды.

9.7.80. При размещении базы следует учитывать, что акватория базы и подходы к причалам (пирсам) по ширине подходов и глубинам должны обеспечивать безопасность маневрирования приписанных к данной базе судов с максимальными размерами и осадкой.

 

 


10. ЗОНЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

10.1. Общие требования

 

10.1.1. Зоны сельскохозяйственного использования могут формироваться в границах и за границами населенных пунктов.

10.1.2. В состав функциональных зон, устанавливаемых в границах территории населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

В зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения – зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной обработки сельскохозяйственной продукции, входят также земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных природных, антропогенных и техногенных воздействий, замкнутыми водоемами, и резервные земли для развития объектов сельскохозяйственного назначения.

10.1.3. Использование территорий в пределах зон сельскохозяйственного использования, устанавливаемых в границах населенных пунктов, осуществляется в соответствии с видами разрешенного использования, установленными градостроительным регламентом территории.

10.1.4. За границами населенных пунктов зоны сельскохозяйственного использования формируются на землях сельскохозяйственного назначения, предоставленных для нужд сельского хозяйства, а также предназначенных для этих целей.

В состав зон сельскохозяйственного использования, расположенных за границами населенных пунктов, могут входить сельскохозяйственные угодья (в том числе пашни, сенокосы, пастбища для выпаса домашнего скота, залежи, территории, занятые многолетними насаждениями (садами и др.)), территории, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

10.1.5. В зонах сельскохозяйственного использования ограничивается изъятие всех видов сельскохозяйственных земель в целях, не связанных с развитием профилирующих отраслей. В данных зонах максимально ограничиваются все виды производственной деятельности, отрицательно влияющие на условия развития основных отраслей сельского хозяйства.

10.1.6. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность или аренду осуществляется в соответствии с Законом Смоленской области от 07.07.2003 № 46-з «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Смоленской области».

10.1.7. Использование территорий в пределах зон сельскохозяйственного использования, устанавливаемых за границами населенных пунктов на землях сельскохозяйственного назначения, осуществляется в соответствии с требованиями статей 78-79 Земельного кодекса Российской Федерации, Закона Смоленской области от 07.07.2003 № 46-з «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Смоленской области», а также в соответствии с видами разрешенного использования, установленными градостроительным регламентом территории.

10.1.8. Режим использования сельскохозяйственных земель не допускает нарушение почвенного покрова, загрязнение подпочвенных вод. Следует предусматривать мероприятия по охране водных объектов и почв в соответствии с требованиями раздела «Охрана окружающей среды» настоящих нормативов.

 


10.2. Зоны размещения объектов сельскохозяйственного назначения (производственная зона)

 

Общие требования

 

10.2.1. Объекты по производству и переработке сельскохозяйственной продукции следует размещать в соответствии с утвержденной схемой размещения объектов сельского хозяйства в муниципальных образованиях Смоленской области, определенной на основе зон специализации региона.

При проектировании зон размещения объектов по производству и переработке сельскохозяйственной продукции (далее производственная зона) необходимо предусматривать меры по защите жилых и общественно-деловых зон от неблагоприятного влияния производственных комплексов, а также самих этих комплексов, если они связаны с производством пищевых продуктов, от загрязнений и вредных воздействий иных производств, транспортных и коммунальных сооружений. Меры по исключению загрязнения почв, водных объектов и атмосферного воздуха должны соответствовать требованиям санитарных норм, а также раздела «Охрана окружающей среды» настоящих нормативов.

10.2.2. В производственной зоне следует размещать животноводческие, птицеводческие и звероводческие предприятия, склады твердых минеральных удобрений и мелиорантов, склады жидких средств химизации и пестицидов, послеуборочной обработки зерна и семян различных культур и трав, предприятия по хранению и переработке сельскохозяйственной продукции, ремонту, техническому обслуживанию и хранению сельскохозяйственных машин и автомобилей, по изготовлению строительных конструкций, изделий и деталей из местных материалов, машиноиспытательные станции, машинотехнологические станции, инновационные центры, ветеринарные учреждения, теплицы, тепличные комбинаты для выращивания овощей и рассады, парники, промысловые цехи, материальные склады, транспортные, энергетические и другие объекты, связанные с проектируемыми предприятиями, а также коммуникации, обеспечивающие внутренние и внешние связи объектов производственной зоны.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.