Сделай Сам Свою Работу на 5

Крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ), порядок создания и организация деятельности.





Крестьянское хозяйство – это коммерческая организация, созданная одним гражданином (членами одной семьи), внесшим (внесшими) имущественные вклады, для осуществления предпринимательской деятельности по производству с/х продукции, а также по ее переработке, транспортировке и реализации, основанной на его (их) личном трудовом участии и использовании земельного участка, предоставелнного для этих целей в соответствии с закон-вом об охране и ис-пользовании земель. Крестьянское (фермер-ское) хоз-во отвечает по своим обязатель-ствам всем принадлежащим ему имуществом. Члены крестьянского хоз-ва не отвечают по обязательствам крестьянского хоз-ва, а кре-стьянское (фермерское) хоз-во не отвечает по обязательствам членов крестьянского (фер-мерского) хоз-ва, за исключением случаев, предусмотренных закон-вом. Имущество крестьяского хоз-ва принадлежит ему на праве собственности.

 

Основные пути создания предпринимательской единицы

Организовать деятельность предпринима-тельской единицы можно путем: создания нового предприятич: покупки действующего предприятия и реорганизацию действующего предприятия. При создании нового предприя-тия различают предприятие по типу само-управляющейся фирмы и предприятие по типу предпринимательской фирмы. Само-управляющиеся фирмы представляют собой произв-ые стр-ры, в которых решения прини-маются коллективно. Предпринимательские фиры – производственные структуры, осно-ванные на единоличных решениях предпри-нимателя. Оба типа являются субъектами предпринимательства. Покупка действующего предприятия связана с проблемой вхождения в уже сформировавшийся процесс функ-ционирования. Покупка предприятия сопро-вождается меньшим риском, чем создание нового. Реорганизация действующего пред-приятия направлена на поиск новых рыночных возможностей в области производства и затрагивает процессы формирования новой товарной политики, технической политики предприятия, развитие организации. Интра-пренерство - деятельность работника пред-приятия, аналогичная предпринимательской, но осуществляемая с использованием главным образом ресурсов предприятия и главным образом в интересах предприятия. Целью интрапренерства является повышение эффективности предприятия за счет: активи-зации и использования творческого потенци-ала сотрудников; повышения эффективности использования ресурсов предприятия; быстрой реакции на изменения потребностей рынка; быстрой реализации всевозможных ново-введений (технических, организационных и т.п.); создания основы для дальнейшего раз-вития производства. Особенности интрапре-нерства на различных стадиях жизнедеятель-ности предпринимательской структуры: 1) На стадии зарождения предпринимательской идеи (ПИ) - Предпринимательская идея за-рождается внутри предприятия и подхватыва-ется им с учетом своего потенциала; 2) На стадии реализации ПИ, создание предприни-мательских хозяйственных структур -; 3) На стадии устойчивой работы, прибыльности -; 4) На стадии затухания - Предприятие-учредитель участвует либо в диверсификации бизнеса, либо в его ликвидации.





 

Суть производственного предпринимательства

Предпринимательство называется производственным, если сам предприниматель непосредственным образом, используя в качестве факторов орудия и предметы труда, производит продукцию, товары, услуги, работы, информацию, духовные ценности для последующей реализации (продажи) потребителям, покупателям, торговым организациям.

Производственное предпринимательство включает выпуск промышленной и сельскохозяйственной продукции производственно-технического назначения, потребительских товаров, строительных работ, перевозки грузов и пассажиров, услуги связи, коммунальные и бытовые услуги, производство информации, знаний, выпуск книг, журналов, газет. В широком смысле слова производственное предпринимательство есть создание любого полезного продукта, необходимого потребителям, обладающего способностью быть проданным или обмененным на другие товары.



 

Основные факторы организации производства

Организация производства зависит от внутренних и внешних факторов. Первосте-пенная задача - анализ информации, на ее осно-ве принимаются стратегические решения по 2-м аспектам (производственные капита-ловложения и размещение производства). Решения о капиталовложении связано с сущ-ностью и формой производственных процес-сов (химическая промышленность содержит сложные процессы и повышение мощностей только за счет переоборудования или строи-тельства новых, в легкой промышленности изменение производственных процессов про-исходит более гладко). Стратегия о капитало-вложении подкрепляется рядом решений: планирование программ по замене оборудо-вания; создание запасов сырья и материалов; наем персонала с требуемыми навыками; планировка предприятия; организация работы служб; установление норм и стандартов. Важен выбор технологии производства: дискретное (производство специализированной продукции), непрерывное (однородная про-дукция для массового сбыта) и смешанное. Важен выбор места производства. Факторы размещения производства: обеспечение рабо-чей силой; транспортные возможности; обес-печение сырьем и материалом; близость рынка сбыта; возможности обслуживания; прави-тельственные льготы.

 

Источники средств формирования производственной базы

Для создания и использования производ-ственной базы применяются формы делового сотрудничества. Партнерские связи в сфере производства: 1) Аренда – пользование иму-ществом путем передачи его за плату. Бывает договор аренды, договор проката, договор финансовой аренды (лизинг). 2) Лизинг – вид аренды, которому присущи элементы заемных операций. Лизингодатель берет на себя все финансовые вопросы по доставке, страховке, ремонту и т.д., а лизингополучатель оплачивает все эти услуги лизингодателю. Разница м/у доходом и расходом – прибыль лизингодателя, норма прибыли = банковскому проценту. По окончании договора имущество возвращается. 3) Франчайзинг – передача партнеру технологии производства. Это не только лицензия, но и инструкции, поставка оборудования, обучение персонала. 4) Про-ектное финансирование – привлечение инве-стиций под конкретный проект. 5) Совместное предпринимательство – создание совместных предприятий с уставным фондом на основе паевых взносов учредителями, один из которых иностранное юр. лицо. 6) Производ-ственная кооперация – сотрудничество при котором каждый из партнеров выполняет свою долю работы в общем производстве. 7) Лицензирование – соглашение на определен-ных условиях на пользование лицензией, ноу-хау, изобретением. 8) Концессия – сдача гос-ударством земли юр. лицам, предприятиям. 9) Управление по контракту – деятельность (за вознаграждение) по обеспечению эффективной работы предприятия. 10) Подрядное про-изводство – подрядчик выполняет работу по заданию заказчика, а заказчик принимает ее и оплачивает.

 

Формы партнерских связей

Для создания и использования производ-ственной базы применяются формы делового сотрудничества. Партнерские связи в сфере производства: 1) Аренда – пользование иму-ществом путем передачи его за плату. Бывает договор аренды, договор проката, договор финансовой аренды (лизинг). 2) Лизинг – вид аренды, которому присущи элементы заемных операций. Лизингодатель берет на себя все финансовые вопросы по доставке, страховке, ремонту и т.д., а лизингополучатель оплачивает все эти услуги лизингодателю. Разница м/у доходом и расходом – прибыль лизингодателя, норма прибыли = банковскому проценту. По окончании договора имущество возвращается. 3) Франчайзинг – передача партнеру технологии производства. Это не только лицензия, но и инструкции, поставка оборудования, обучение персонала. 4) Про-ектное финансирование – привлечение инве-стиций под конкретный проект. 5) Совместное предпринимательство – создание совместных предприятий с уставным фондом на основе паевых взносов учредителями, один из которых иностранное юр. лицо. 6) Производ-ственная кооперация – сотрудничество при котором каждый из партнеров выполняет свою долю работы в общем производстве. 7) Лицензирование – соглашение на определен-ных условиях на пользование лицензией, ноу-хау, изобретением. 8) Концессия – сдача гос-ударством земли юр. лицам, предприятиям. 9) Управление по контракту – деятельность (за вознаграждение) по обеспечению эффективной работы предприятия. 10) Подрядное про-изводство – подрядчик выполняет работу по заданию заказчика, а заказчик принимает ее и оплачивает.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.