Венчурное предпринимательство, венчурный капитал
Главная задача венчурного финансирования — рост конкретного бизнеса путем предоставления определенной суммы денежных средств в обмен на долю в уставном капитале или приобретения пакета акций.
Венчурный капитал — это не только инвестиции в малые предприятия, находящиеся на начальной стадии бизнеса, но и инвестиции в акции предприятий, с целью получения высокой прибыли после прохождения листинга и регистрации этих акций на фондовой бирже. Венчурный капитал ориентируется не на дивиденды, а на долгосрочный рост капитала.
Венчурный капитал — представляет собой финансирование акционерного капитала инновационных предприятий малого бизнеса, имеющих значительный потенциал роста на стадии их создания и реализации продукции, в совокупности с консультационной поддержкой и высокой степенью вовлеченности в процесс принятия решений.
18.Сущность планирования предпринимательской деятельности
Планирование предпринимательской деятельности заключается в разработке бизнес проекта – это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприятие и определяет основные способы решения этих проблем. Как правило, состоит из следующих разделов:
1.Описание продукта. Здесь необходимо осветить следующие вопросы:
а) какие потребности производимый продукт призван удовлетворить ;б) какой полезный эффект можно получить от вашего товара (услуги); в) чем отличается ваш продукт (услуга) от продукта (услуги) конкурента.
Полезный эффект – это то ради чего приобретают товар, его отличительные особенности, что дает возможность получить полезный эффект.
Определителем для покупателя являются два элемента: потребительские свойства товара и его цена. Очень важно наглядное изображение товара или экземпляр изделия вашего производства, поэтому целесообразно иметь образец вашей продукции, доведенный до товарного вида или его наглядное изображение.
2.Анализ сбыта, рынка – это изучение рынка товара или услуги, потенциальных потребителей их вкусов, запросов, материальных возможностей, т.е. определение круга потребителей, емкости рынка, планируемый объем производства реализации.
3.Оценка конкурентов.
Цель раздела – обеспечить выбор подходящей тактики.
4.Стратегия маркетинга, с одной стороны это – изучение рынка и потенциальных потребителей, с другой – всестороннее продвижение товара или услуги к потенциальным потребителям.
Основными элементами является:
- схема распространения вашего товара;- ценообразование;- реклама;- методы стимулирования потребителей;- формирование и поддержание хорошего мнения о вашем бизнесе.
5. План производства – содержит описание всего производственного процесса. Главной задачей здесь является подтверждение расчетами, что фирма в состояние производить необходимое количество товаров с требуемым качеством и в нужные сроки.
6.Финансовый план. Он обобщает в стоимостном выражение возможные результаты принятых решений по предыдущим разделам бизнес-плана.
19.Классификация бизнес-планов
Можно выделить два основных типа бизнес-планов: бизнес-план проекта (например, строительство завода или делового центра) и бизнес-план развития организации:
Бизнес-план инвестиционного проекта;
Бизнес-план организации:
функционирующей:
Бизнес-план финансового оздоровления;
Бизнес-план развития:
отдельного подразделения;
всей организации;
вновь создаваемой.
Различия между ними — как в структуре, так и в содержании. Например, бизнес-план организации должен акцентировать внимание на организационной структуре, внутренних процессах и потенциале, за счет которых планируется развитие организации.
Классификацию бизнес-планов можно проводить также по другим признакам.
По цели разработки выделяют бизнес-планы:
для получения внешнего финансирования;
для выработки стратегии развития;
для планирования деятельности организации.
По назначению (конечный потребитель документа):
для потенциальных инвесторов;
для руководителей организации.
20.Типичная структура бизнес-плана
План должен быть достаточно подробным, чтобы, ознакомившись с ним, потенциальный инвестор смог получить полное представление о предлагаемом проекте и понять его цели . Кроме того, работа над бизнес-планом помога-ет и самому предпринимателю лучше все продумать и взвесить. Бизнес –план состоит, как правило, из: -меморандума о конфи-денциальности; -аннотации; -резюме; -основных разделов; -приложений. Что касается разделов бизнес- планов, то их содержание определяется сферой деятельности и масштабами реализации будущего проекта. В разделе 1 «Описание предприятия и отрас-ли»дается характеристика текущего состояния , организационной структуры , указываются учредители , достижения предприятия , место на рынке, основные клиенты и партнеры. Раздел 2 « Описание продукции» содержит значение , описание, наличие сертификата , условия гарантии и обслуживания продукции. Раздел 3 «Маркетинг и сбыт продукции » включает в себя описание требований потребителей к продукции ,конкуренции , ценовой политики, стратегии . Раздел 4 «Производственный план » содержит описание технологии производства продукции, необходимых площадей, материалов , обору-дования. Раздел 5 «Организационный план» включает характеристику команды управления проектом и партнеров по реализации проекта, организационную структуру. Раздел 6 «Финансовый план» приводятся расчеты объемов реализации сметы доходов и расхо-дов. Раздел 7 «Эффективность проекта» рас-считываются показатели эффективности про-екта: Раздел 8 «Риски и гарантии»отражает предпринимательские риски проекта и воз-можности форс-мажорные обстоятельств его реализации.
21.Последовательность разработки бизнес-плана
В разработке бизнес-планов можно выделить несколько этапов.
Первый этап в подготовке бизнес-плана включает сбор информации о требованиях к бизнес-планам в избранной отрасли и масштабах деятельности.
Второй этап в работе над бизнес-планом связан с определением целей его подготовки. Цели определяются перечнем тех проблем, которые необходимо решить с помощью бизнес-плана. Эти цели имеют двоякую природу. С одной стороны, план должен содержать привлекательное для целевого рынка коммерческое предложение товаров или услуг. С другой — план должен представлять собой привлекательное предложение для инвестора. Первоначальная цель бизнес-плана — начало финансирования — может быть достигнута, если создан план, соответствующий требованиям инвесторов.
Большинство российских предприятий остро нуждаются во внешнем финансировании. И при этом во многих регионах имеется избыток кредитных и даже инвестиционных ресурсов. Но, обращаясь к инвесторам, руководство предприятий, стремящихся привлечь капитал, часто не понимает безусловной необходимости предоставления экономического обоснования своих планов в принятых для этого формах или не осознает необходимости высокоэффективных в экономическом отношении проектов. Инициаторы предложений должны доказать, что будут эффективно использовать финансовые ресурсы и обеспечат отдачу по своему проекту с необходимыми процентами.
Третий этап — это точное определение инвесторов. Это могут быть крупные предприятия — корпорации, которые рассматривают бизнес-планы, предлагаемые их структурными подразделениями; банки; международные финансовые организации, занимающиеся финансированием развития; будущие партнеры или акционеры — крупные предприятия и предприниматели, действующие в отрасли или регионе. Необходимо иметь в виду, что оценка возможных источников финансирования связана с многочисленными заблуждениями. Так, например, полагают, что круг инвесторов и кредиторов весьма ограничен. Нередко, пренебрегая экономическим и финансовым анализом, руководители предприятия считают, что на предприятиях отсутствуют внутренние возможности финансирования.
22.Бюджетирование как форма финансового планирования
Бюджетирование – процесс разработки бюджетов – отражает суть финансового пла-нирования. В бюджете приводятся доходы и расходы и на его основе контроль за расходом денег. Бюджет бывает: краткосрочным (месяц, квартал); долгосрочным (несколько лет). Бюджет – это планирование прибыли или совокупность частных бюджетов, так называ-емый мастер-бюджетов. Цели развития и пла-ны их достижения объединяются в сводном бюджете предприятия. Функции бюджета: средство планирования, оценка деятельности, координирование (объединение для выполне-ния главных целей), мотивация (работник знает чего ждать). Обычно бюджет просчиты-вается годовой, затем делится на кварталы, один квартал на месяцы, а остальные только итоговой суммой. Сейчас популярен непре-рывный бюджет, 12 месяцев, а затем добавля-ется по одному месяцу. Основные этапы раз-работки мастер-бюджета: 1) прогноз продаж; 2) ожидаемый объем производства; 3) оценка затрат материалов, труда, сырья; 4) оценка денежных потоков; 5) проектирование убыт-ков и прибыли, выведение баланса.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|