Сделай Сам Свою Работу на 5

Внутреннее предпринимательство





Историко-экономические аспекты развития предпринимательства

Рынок - среда существования предпринимателей

Предпринимательство – это самостоятельная деятельность физ и юр лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли. Рынок - это сфера существования предпринимателей: без рынка не будет предпринимателей и наоборот, следовательно, все условия и фак-торы становления цивилизованного развитого рынка явл и условиями становления и развития предпринимательства. Бизнес включает в себя любое дело, любую коммерческую сделку, а предпр-во – это законодательно разрешенная форма бизнеса, элементы которого возникают путем регулируемых законом вложений имущества конкретных владельцев в оборот. Основы совр понимания предпрва заложил экономист и социолог Шумпетер – реализация нововведений, т.е. главное в предпрве инновац деят-ть, а право собственности не явл сущ признаком предп-ва. По Друкеру, предприниматель создает потребителя, а принципы предпринимательства практикуются не только на небольших и но-вых предриятиях но и на крупных и даже старых. Знания в предпр-ве – ср-во достиже-ния цели, а нововведение – ср-во осуществле-ния своих замыслов в бизнесе. Совр росс ис-следователи опред-ют предпр-во как: стиль хоз-ния, которому присущи принципы нова-торства, пост инициативы, ориент на иннова-ции; процесс организации и осущ-я деят-ти в условиях формирования, развития и функци-онирования рыночных отношений; процедуру планирования, организации и осущ-я непрерывного, постоянно обновляемого процесса расширения производства товаров и услуг в целях удовл-я потребностей общества.



 

Современная трактовка категории «предпринимательство»

«Предпринимательство» – ключевая категория развития современного общества, государства и экономики. Впервые термин «предпринимательство» был использован в экономических публикациях в XVIII веке в работах французского экономиста Р. Кантильона. Фундаментальные положения о предпринимательстве были сформулированы в работах экономистов-классиков XVIII-XIX веков и отражают широкий спектр теоретических подходов к определению предпринимательства, предпринимателя как хозяйствующего субъекта, осуществляющего достаточно рискованную деятельность, соединяющую различные факторы производства и виды деятельности и предполагающую разнообразные методы для достижения поставленных задач.



В современной экономической литературе существуют различные трактовки этой сложной категории, однако следует учесть, что большинство предлагаемых в литературе трактовок носит субъективно-семантический характер и почти не отличается в содержательном плане. В этой связи можно предложить следующую (достаточно общую) трактовку этой категории: предпринимательство – инициативная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая под личную имущественную ответственность или от имени и под правовую ответственность юридического лица. Как правило, термин «предпринимательство» трактуется как специфическая форма соединения субъектом предпринимательской деятельности различных факторов производства.

Противоречиво как с экономической, так и с правовой точки зрения, определено понятие «предпринимательская деятельность» в нормативно-правовых документах. Трактовка их не раскрывает, какую деятельность можно считать предпринимательской. В частности, не закреплены правовые аспекты отношений между предпринимателями (взаимовыгодность) в процессе ведения предпринимательской деятельности. Делается акцент на получение прибыли без экономического обоснования происхождения затрат, что вызывает разночтения в нормативно-правовых актах,



 

Основные качества предпринимателя

Предприниматель — деловой человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность, привлекающий средства для организации предпринимательства и берущий на себя предпринимательский риск.

Для осуществления успешной деятельности предприниматель должен обладать следующими личностными чертами:— духовной свободой и энергией;

— силой воли;

— организаторскими способностями;

— умением эффективно вести переговоры и убеждать партнеров и клиентов;

— решительностью и готовностью к ситуациям, связанным с риском.

Для достижения эффективной деятельности предприниматель должен обладать рядом профессиональных качеств:

— новаторство — способность предпринимателя находить новые решения, новые идеи и варианты эффективного воплощения научных идей, изобретений, интеллектуальных находок, открытий. Предпринимательское новаторство представляет собой умение на базе глубокого анализа современных открытий создавать новые идеи, оригинальное практическое воплощение которых приводит к достижению прибыльной деятельности;

— предпринимательская хватка представляет собой особую форму действий, направленную на перехват инициатив, новых идей, технологий, тех или других действий, бизнес-проектов;

— сила воли — способность преодолевать внешние и внутренние трудности для достижения предпринимательских целей. Прежде чем реализовывать какую-либо идею, предприниматель должен тщательно проанализировать все её достоинства и недостатки, провести необходимые расчеты;

— предпринимательский менталитет — особый склад ума, различных психологических свойств и качеств предпринимателя. Предпринимательский менталитет выражается в особенном типе его мышления, позволяющем подмечать всё новое, отыскивать, анализировать и намечать конкретные формы использования новых идей, совершенствовать ранее созданные. Предпринимательский менталитет видоизменяется в систему особого предпринимательского мышления, которая воплощается в системе делового предпринимательского проектирования оптимального соединения ресурсов с целью получения максимальной прибыли;

— мобильность — способность предпринимателя улавливать основные тенденции и предвидеть их изменения. Мобильность позволяет предпринимателю в короткий промежуток времени приводить имеющиеся потенциальные возможности в состояние действующего материального и человеческого капитала;

— коммуникабельность — способность, склонность человека к общению, налаживанию деловых контактов и связей.

 

Предприниматель - созидательный разрушитель рыночного равновесия

Предполагаю, что это когда предприниматель создает новый товар, опираясь на концепцию от противного, не спрос определяет предложение, а формирует спрос и предлагает товар под него. При обычном подходе предприниматель уравновешивает спрос предложением..

 

6.Предпринимательский менеджмент - понятие, сущность, содержание

Предпринимательский менеджмент – это система общественных отношений, прежде всего экономических, по поводу принципов, методов и условий, организации предпр деят-ти. Так же ПМ явл управленческой деятельностью по использованию инвестиций в форме реализации инновационных бизнес-проектов с целью обеспечения высокой доходности вложенных средств на основе удовлетворения потребительских нужд, т.е. рыночного спроса. Задачи ПМ Оценка конкурентных преимуществ у других; развитие стратегии конкурентных преимуществ предпр единицы; выявление возможностей повышения потребительских предпочтений населения и производителей; рациональный подбор и расстановка кадров; расширение информационной базы. ПМ включает в себя предпринимательский тип организационной структуры, предпринимательский стиль и культуру управления.

 

Внутреннее предпринимательство

Внутр предпр это создание действующими предприятиями предпринимательских струк-тур. Целью внутр предпр явл повышение эф-ти функц-ния предприятия за счет: макс исп-я ресурсов предприятия; активизация и исп-е творческого потенциала сотрудников; опера-тивной реакции на изменение потребностей рынка; быстрой реализацией всевозможных нововведений или их отработки; создания основы для расширения и совершенствования производства. Необходимые условия для развития внутр предпр-ва: предприниматель-ская направленность предприятия, организа-ционно-производственные возможности, ре-сурсные возможности. Формы: взаимодей-ствие в рамках объединения; взаимодействия в рамках договорных отношений; взаимодей-ствия в рамках базового предприятия.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.