Сделай Сам Свою Работу на 5

Понятие, виды, классификация сайтов

 

Сайт (от англ. website: web - «паутина, сеть» и site - «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») - совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем илиIP-адресом).

Все сайты в совокупности составляют Всемирную паутину, где коммуникация (паутина) объединяет сегменты информации мирового сообщества в единое целое - базу данных и коммуникации планетарного масштаба. Для прямого доступа клиентов к сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTPх.

Первый в мире сайт info.cern.ch появился в 1990 году. Его создатель, Тим Бернерс-Ли, опубликовал на нём описание новой технологии World Wide Web, основанной на протоколе передачи данных HTTP, системе адресации URI и языке гипертекстовой разметки HTML. Также на сайте были описаны принципы установки и работы серверов ибраузеров. Сайт стал и первым в мире интернет-каталогом, так как позже Тим Бернерс-Ли разместил на нём список ссылок на другие сайты.

Все инструменты, необходимые для работы первого сайта, Бернерс-Ли подготовил ещё раньше - в конце 1990 года появились первый гипертекстовый браузер WorldWideWeb с функционалом веб-редактора, первый сервер на базе NeXTcube и первые веб-страницы.

«Отец» веба считал, что гипертекст может служить основой для сетей обмена данными, и ему удалось претворить свою идею в жизнь. Ещё в 1980 году Тим Бернерс-Ли создал гипертекстовое программное обеспечение Enquire, использующее для хранения данных случайные ассоциации. Затем, работая в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (CERN), он предложил коллегам публиковать гипертекстовые документы, связанные между собой гиперссылками. Бернерс-Ли продемонстрировал возможность гипертекстового доступа к внутренним поисковику и документам, а также новостным ресурсам Интернета. В результате, в мае 1991 года в CERN был утверждён стандарт WWW.

Тим Бернерс-Ли является «отцом» основополагающих технологий веба - HTTP, URI/URL и HTML, хотя их теоретические основы были заложены ещё раньше. В 1940-х годах Ванневар Буш выдвинул идеи расширения памяти человека с помощью технических устройств, а также индексации накопленной человечеством информации для её быстрого поиска. Теодор Нельсон и Даг Энгельбарт предложили технологию гипертекста - «ветвящегося» текста, предоставляющего читателю разные варианты чтения. Xanadu, так и не законченная гипертекстовая система Нельсона, была предназначена для хранения и поиска текста, в который введены взаимосвязи и «окна». Нельсон мечтал связать перекрёстными ссылками все тексты, созданные человечеством.



В настоящее время Тим Бернерс-Ли возглавляет основанный им Консорциум Всемирной паутины (World Wide Web Consortium), который занимается разработкой и внедрением стандартов Интернета[2].

Web-приложения бывают двух видов: персональные и коллективные.

1) Персональные страницы.

«Домашняя страничка». Самый простой и доступный всем тип сайта. Как правило, состоит «домашний сайт» из четырех-пяти отдельных страничек-документов. Заглавная может содержать краткую биографическую справку о ее авторе. На второй странице может быть описано хобби автора (музыкальные, книжные пристрастия и т.д.), на третьей возможна коллекция домашних фотографий, четвертая может содержать коллекцию ссылок сетевых ресурсов. Т.е. - это основные части «домашней странички», изготовленные по шаблонам в любом визуальном HTML-редакторе.

«Виртуальное резюме». Еще более простой тип странички - на этот раз действительно странички, поскольку никакой разветвленной структуры в этом случае не нужно. Один единственный документ, в котором сжато и лаконично изложены все важные данные об авторе - год и место рождения, образование, специальность, опыт работы и т.д. Такая страничка весьма специфическая и служит при поисках работы в сети.

«Интернет-газета». Чаще такую страничку называют WWW-обозрением. По сути дела, это – настоящая сетевая газета, которую делает один человек. Обозрение – это в отличии от «домашней странички» издание, которое постоянно обновляется (хотя бы раз в неделю). Предметом обозрения может быть любая тема, т.е. все от событий в мире до кулинарных рецептов.

«Виртуальный фэн-клуб». Вторая по численности (после домашних страничек) группа сетевых страниц.

Музыка, книги, кино, живопись, туризм, коллекционирование, работа, компьютер и многие другие категории интересов могут лежать в качестве основной темы сайта. Разделы в «Виртуальном фэн-клубе» могут быть такие как: «Новости», биографическо-справочный материал, обзоры и рецензии, коллекции фото. Иногда может быть «Гостевая книга» в которой посетители сайта могут оставлять свои заметки на тему, которой посвящен данный сайт.

2) Коллективные странички.

«Сетевое издание». Журнал, газета, альманах, агентство новостей и т.д. Динамичный, часто обновляемый и объемный сайт, который весьма сходен с «фан-клубом» и «обозрением». Такой сайт может состоять уже из сотен и даже тысяч документов. Также в структуре могут сочетаться черты “сетевого журнала” и тестовой лаборатории.

Еще один тип изданий этой группы – электронные копии традиционных печатных изданий, газет и журналов.

«Виртуальные представительства» организаций. Диапазон сайтов в этой группе огромен – от крохотной странички небольшой фирмы сборщика компьютеров до гигантских «корпоративных сайтов», как Microsoft, а так же правительственных структур или общественных объединений.

На самом деле, это только неполный список различных видов сайтов, и при желании, его можно продолжить. Если попытаться провести аналогию с приведенной выше классификацией, то, создаваемый нами сайт, можно отнести к «Виртуальным представительствам».

По доступности сервисов Web-приложения подразделяются на:

- открытые - все сервисы полностью доступны для любых посетителей и пользователей;

- полуоткрытые - для доступа необходимо зарегистрироваться (обычно бесплатно);

- закрытые - полностью закрытые служебные сайты организаций (в том числе корпоративные сайты), личные сайты частных лиц. Такие сайты доступны для узкого круга пользователей. Доступ новым пользователям обычно даётся через т. н. инвайты (приглашения).

По физическому расположению:

- общедоступные сайты сети Интернет;

- локальные сайты - доступны только в пределах локальной сети. Это могут быть как корпоративные сайты организаций, так и сайты частных лиц в локальной сети провайдера.

По схеме представления информации, её объёму и категории решаемых задач можно выделить следующие типы веб-ресурсов:

1) Интернет-портал - многокомпонентная разветвлённая структура, скомпонованная из функционально самодостаточных сайтов самостоятельных организаций или подразделений корпоративной структуры;

2) Информационные ресурсы:

- тематический сайт - сайт, предоставляющий специфическую узкотематическую информацию по какой-либо теме.

- тематический портал - это очень большой веб-ресурс, который предоставляет исчерпывающую информацию по определённой тематике. Порталы похожи на тематические сайты, но дополнительно содержат средства взаимодействия с пользователями и позволяют пользователям общаться в рамках портала (форумы, чаты) - это среда существования пользователя;

3) Интернет-представительства владельцев бизнеса (торговля и услуги, не всегда связанные напрямую с Интернетом):

- сайт-визитка - содержит самые общие данные о владельце сайта (организация или индивидуальный предприниматель). Вид деятельности, история, прайс-лист, контактные данные, реквизиты, схема проезда. Специалисты размещают своё резюме. То есть подробная визитная карточка;

- представительский сайт - так иногда называют сайт-визитку с расширенной функциональностью: подробное описание услуг, портфолио, отзывы, форма обратной связи и т. д;

- корпоративный сайт - содержит полную информацию о компании-владельце, услугах/продукции, событиях в жизни компании. Отличается от сайта-визитки и представительского сайта полнотой представленной информации, зачастую содержит различные функциональные инструменты для работы с контентом (поиск и фильтры, календари событий, фотогалереи, корпоративные блоги, форумы). Может быть интегрирован с внутренними информационными системами компании-владельца (КИС, CRM, бухгалтерскими системами). Может содержать закрытые разделы для тех или иных групп пользователей - сотрудников, дилеров, контрагентов и пр.;

4) Каталог продукции - в каталоге присутствует подробное описание товаров/услуг, сертификаты, технические и потребительские данные, отзывы экспертов и т. д. На таких сайтах размещается информация о товарах/услугах, которую невозможно поместить в прайс-лист;

5) Интернет-магазин - сайт с каталогом продукции, с помощью которого клиент может заказать нужные ему товары. Используются различные системы расчётов: от пересылки товаров наложенным платежом или автоматической пересылки счета по факсу до расчётов с помощью пластиковых карт;

6) Промо-сайт - сайт о конкретной торговой марке или продукте, на таких сайтах размещается исчерпывающая информация о бренде, различных рекламных акциях (конкурсы, викторины, игры и т. п.);

7) Сайт-квест - Интернет-ресурс, на котором организовано соревнование по разгадыванию последовательности взаимосвязанных логических загадок;

8) Веб-сервис - сайт, созданный для выполнения каких-либо задач или предоставления услуг в рамках сети WWW;

9) Доска объявлений - представляет собой ресурс, на котором есть возможность размещения публичного объявления о продаже или покупке товаров и услуг, также возможно оставить какую-либо информацию краткого содержания;

10) Каталог сайтов - это ресурс, на котором размещаются сайты и блоги, например, Open Directory Project. Каталоги бывают платные и бесплатные. Также каталоги могут способствовать продвижению ресурса, который размещается в каталоге сайтов.

11) Поисковые сервисы - например, Yahoo!, Google;

12) Почтовый сервис;

13) Веб-форумы;

14) Блоговый сервис;

15) Файлообменный пиринговый сервис - например, Bittorrent;

16) Облачное хранилище данных - например, Skydrive;

17) Сервис редактирования данных - например, Google Docs;

18) Фотохостинг - например, Picnik, ImageShack, Panoramio, Photobucket;

19) Видеохостинг - например, YouTube, Dailymotion;

20) Социальные медиа;

21) Комбинированные веб-сервисы (Социальные сети) - например, Facebook, Twitter;

22) Комбинированные веб-сервисы (Специализированные социальные сети) - например, MySpace, Flickr[3].



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.