Сделай Сам Свою Работу на 5

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ДЕКЛАРАЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





 

36. "Приказ ростехнадзора 370 Об организации осуществления контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства"

Проверка деятельности саморегулируемых организаций в области строительства будет осуществляться Ростехнадзором в форме документарных и выездных проверок.

Утвержден Порядок, определяющий требования к проведению проверок саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также устанавливающий сроки и последовательность действий Ростехнадзора при проведении проверок (данный порядок будет применяться до введения в действие соответствующего Административного регламента).

Порядком установлено, что основанием для проведения проверки являются, в частности поручения Президента РФ, Правительства РФ, Минприроды РФ, обращения и заявления граждан, юридических лиц и органов государственной власти, истечение срока исполнения ранее выданного Ростехнадзором предписания об устранении выявленного нарушения.



О проведении проверки саморегулируемая организация должна быть уведомлена не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения. Проверка не осуществляется в случае отсутствия при ее проведении руководителя или иного уполномоченного представителя саморегулируемой организации.

Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В случае возникновения необходимости данный срок может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

В рамках проведения документарной проверки, проводимой по месту нахождения органов Ростехнадзора, проверяются сведения, содержащиеся в документах, используемых при осуществлении деятельности саморегулируемой организации и связанные с исполнением обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, исполнением предписаний.

Выездная проверка проводится по месту нахождения саморегулируемой организации или по месту фактического осуществления деятельности. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным, в частности: удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Ростехнадзора документах саморегулируемой организации; оценить соответствие деятельности саморегулируемой организации установленным требованиям.



По результатам проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки. Кроме того, по окончании проверки может быть выдано предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ, составлен протокол об административных правонарушениях, а также подготовлены материалы проверки для направления в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.

Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, являющиеся членами саморегулируемой организации в области проведения экспертизы промышленной безопасности, за счет средств организации, предполагающей эксплуатацию опасного производственного объекта или эксплуатирующей его. Создание и функционирование саморегулируемых организаций в области проведения экспертизы промышленной безопасности должны осуществляться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, других законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации»

аключение экспертизы промышленной безопасности регистрируется саморегулируемой организацией в области проведения экспертизы промышленной безопасности в установленном порядке.»;
4) дополнить статьей 13.1. следующего содержания:
«Статья 13.1. Требования к саморегулируемым организациям в области проведения экспертизы промышленной безопасности
1. Статус саморегулируемой организации в области проведения экспертизы промышленной безопасности может приобрести некоммерческая организация, основанная на членстве, при условии ее соответствия требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи.
2. Для внесения в государственный реестр саморегулируемых организаций в области проведения экспертизы промышленной безопасности сведений о некоммерческой организации ею представляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, предусмотренные законом о саморегулируемых организациях, а также документы, подтверждающие соблюдение установленных частью 3 настоящей статьи требований.
3. Некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации в области проведения экспертизы промышленной безопасности при условии ее соответствия следующим требованиям:
1) объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности (юридических лиц);
2) наличие указанных в части 4 настоящей статьи документов, в том числе стандартов и правил, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации в области проведения экспертизы промышленной безопасности;
3) наличие компенсационного фонда, сформированного за счет взносов членов саморегулируемой организации в области проведения экспертизы промышленной безопасности в размере не менее чем двести тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации, как способа обеспечения имущественной ответственности членов такой саморегулируемой организации перед потребителями услуг, которая может возникнуть в результате причинения им вреда вследствие недостатков оказанных услуг, или, если такой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков услуг, которые оказывают влияние на промышленную безопасность, в размере страховой суммы не менее чем один миллион рублей на одного члена некоммерческой организации.



Саморегулируемая организация в области проведения экспертизы промышленной безопасности обязана разработать и утвердить следующие документы:
1) порядок приема в члены саморегулируемой организации в области проведения экспертизы промышленной безопасности и прекращения членства в такой саморегулируемой организации;
2) стандарты и правила, регламентирующие порядок проведения экспертизы промышленной безопасности членами саморегулируемой организации в области проведения экспертизы промышленной безопасности, учитывающий специфику объекта экспертизы, в том числе порядок регистрации заключения экспертизы промышленной безопасности (далее – стандарты и правила);
3) документ, устанавливающий правила контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации в области проведения экспертизы промышленной безопасности требований стандартов и правил;
4) документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации в области проведения экспертизы промышленной безопасности требований стандартов саморегулируемой организации и правил саморегулирования.
5) стандарты раскрытия информации о деятельности саморегулируемой организации в области проведения экспертизы промышленной безопасности и о деятельности ее членов.
5. Саморегулируемая организация в области проведения экспертизы промышленной безопасности вправе утверждать иные стандарты и правила по вопросам, относящимся к деятельности ее членов по проведению экспертизы промышленной безопасности.
6. В члены саморегулируемой организации в области проведения экспертизы промышленной безопасности может быть принято юридическое лицо, соответствующее требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и законом о саморегулируемых организациях, дополнительным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом саморегулируемой организацией в области проведения экспертизы промышленной безопасности.
Членом саморегулируемой организации в области проведения экспертизы промышленной безопасности может стать юридическое лицо при условии наличия в штате не менее трех экспертов, удовлетворяющих квалификационным требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим проведение экспертизы промышленной безопасности соответствующего направления.
7. Саморегулируемая организация в области проведения экспертизы промышленной безопасности вправе установить дополнительные связанные с осуществлением деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности требования к членству в такой саморегулируемой организации, которые не должны противоречить настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
8. Члены саморегулируемой организации в области проведения экспертизы промышленной безопасности наряду с осуществлением деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности вправе осуществлять иную предпринимательскую деятельность. Члены саморегулируемой организации в области проведения экспертизы промышленной безопасности не вправе проводить экспертизу промышленной безопасности в отношении принадлежащих им объектов. Конфиденциальная информация, полученная членами саморегулируемой организации в области экспертизы промышленной безопасности в ходе проведения экспертизы промышленной безопасности, не подлежит разглашению, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
9. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций в области проведения экспертизы промышленной безопасности и государственный контроль за деятельностью саморегулируемых организаций в области проведения экспертизы промышленной безопасности осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности (далее - орган государственного контроля).
Порядок проведения плановых и внеплановых проверок устанавливается органом государственного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями настоящей статьи. Предметом государственного контроля является соблюдение саморегулируемыми организациями в области проведения экспертизы промышленной безопасности требований к таким организациям и их деятельности, а также требований к проведению экспертизы промышленной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Плановая проверка саморегулируемой организации в области проведения экспертизы промышленной безопасности осуществляется не чаще чем один раз в год в соответствии с планом проверок, утвержденным органом государственного контроля. Внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации в области проведения экспертизы промышленной безопасности проводится в целях контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе плановых проверок, на основании заявлений физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении саморегулируемой организацией в области проведения экспертизы промышленной безопасности или ее членами требований к саморегулируемым организациям в области проведения экспертизы промышленной безопасности и их деятельности, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также имеющихся несоответствий таким требованиям в представленных в орган государственного контроля документах саморегулируемой организации в области проведения экспертизы промышленной безопасности.
В случае выявления нарушений саморегулируемой организацией в области проведения экспертизы промышленной безопасности установленных требований орган государственного контроля направляет в эту саморегулируемую организацию одновременно с актом о выявленных нарушениях предписание со сроками для их устранения. Указанное предписание может быть обжаловано саморегулируемой организацией в области проведения экспертизы промышленной безопасности в арбитражный суд. Саморегулируемая организация в области проведения экспертизы промышленной безопасности обязана представлять в орган государственного контроля по его запросу информацию, необходимую для осуществления им своих функций.
В случае несоответствия саморегулируемой организации в области проведения экспертизы промышленной безопасности требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях орган государственного контроля вправе обратиться в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций в области проведения экспертизы промышленной безопасности. В течение года после даты исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций в области проведения экспертизы промышленной безопасности этой организации не предоставляется статус саморегулируемой организации в области проведения экспертизы промышленной безопасности.».

Билет 37 Методы надзора и контроля.

Надзор и контроль в области защиты от чрезвычайных ситуаций

Важным направлением деятельности органов управления РСЧС всех уровней в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является осуществление государственного надзора и контроля.

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ст. 27) государственный надзор и контроль в этой области проводятся в соответствии с задачами, возложенными на РСЧС, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляют федеральные органы исполнительной власти (имеющие соответствующие полномочия по надзору и контролю в порученной сфере деятельности) и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской ФедерацииМЧС России как федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организует и осуществляет надзор и контроль в порученной области во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного надзора за соблюдением установленных требований по обеспечению промышленной, ядерной, радиационной, экологической и пожарной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, а также в области строительства, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в других областях, где несоблюдение специальных правил и норм может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.Основными методами надзора и контроля, осуществляемого МЧС России и его территориальными органами, являются: проведение комплексных и специализированных проверок (инспектирования) территориальных и ведомственных подсистем РСЧС, участие в проведении государственной экспертизы градостроительной документации, в организации и проведении декларирования безопасности опасных производственных объектов, а также участие в расследовании чрезвычайных ситуаций.Комплексные проверки деятельности территориальных подсистем РСЧС, создающихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также ведомственных подсистем РСЧС, создаваемых федеральными органами исполнительной власти, проводятся в сроки и по программам, согласованным с проверяемыми органами исполнительной власти, и предусматриваются планами основных мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации.Общий порядок проверки деятельности территориальных подсистем РСЧС, звеньев территориальных подсистем РСЧС (образуются органами местного самоуправления), а также объектовых звеньев РСЧС установлен Инструкцией по проведению указанных проверок, утвержденной приказом МЧС России от 25.07. 2000 г. №399. Проверки, как правило, проводятся комплексно по всему перечню задач, возложенных на указанные подсистемы и звенья РСЧС, силами структурного подразделения МЧС России, осуществляющего контрольные функции, с привлечением представителей других структурных подразделений министерства и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

При проверке готовности сил и средств территориальных подсистем РСЧС и их звеньев оценивается готовность как сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций (их укомплектованность и оснащенность, состояние подготовки, результаты аттестации и т.д.), так и сил и средств наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах.

По нескольким элементам осуществляется также проверка и оценка состояния дел по вопросам подготовки населения и состояния его защиты от чрезвычайных ситуаций.

Комплексные проверки деятельности функциональных подсистем РСЧС, осуществляемые силами МЧС России, проводятся по тем же основным вопросам, что и проверки территориальных подсистем РСЧС. При этом в программе проверки учитывается предназначение и особенности функционирования соответствующей подсистемы.

По итогам проверки территориальной подсистемы составляется акт, в котором в произвольной форме излагается положение дел по всем вопросам (с приложением оценочной ведомости), формируются общие выводы и вытекающие из них предложения, проводится служебное совещание по рассмотрению итогов проверки - с участием заинтересованных должностных лиц.

Исходя из результатов проверки, выводов и предложений, содержащихся в акте, проверяемыми разрабатывается План (перечень) мероприятий по устранению имеющихся недостатков и совершенствованию функционирования территориальной подсистемы РСЧС, который утверждается главой органа исполнительной власти, и организуется работа по выполнению намеченных мероприятий .

Аналогичным образом должна заканчиваться проверка звеньев территориальных подсистем, а также функциональных подсистем РСЧС.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О промышленной безопасности опасных производственных объектов№116
(с изменениями на 22 августа 2004 года)

Статья 11. Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности

1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

2. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.