|
Расчёт пропускной способности горловины станции при централизованных стрелках.
В расчётах для станции А (см. приложения №2) примем следующие исходные данные:
- размеры движения: грузовые – 30, пассажирских – 25,пригородных – 15, маневровых – 10;
- длина поезда (м): грузового 650, пассажирского – 300, пригородного – 240, маневрового – 100;
- средняя скорость движения (км/ч): приём и отправление грузового – 35, приём и отправление пассажирского -35, приём и отправление пригородного – 40, маневровые передвижения – 20;
- длина блок-участка между предвходным и входным светофором 1450м.
Разбивка на расчетные элементы горловины станции.
Разбивка на расчетные элементы при электрической централизации приведены в приложении №3. Число элементов определенно с учётом применения посекционного размыкания маршрутов.
Определения длины расчетных элементов.
Длина расчетных элементов определяется по однониточному плану станции, на котором указаны ординаты всех стрелок и сигналов. Длины элементов и их расчет при электрической централизации.
Таблица № 6
Номер элемента
| Границы элемента
| Расчёт длины
| Lэл ,м
| I
| Сигнал Ч – сигнал М2
| 1434-1137
|
| II
| Сигнал М2 – сигнал М8
| 1137-1006,5
| 130,5
| III
| Сигнал М8 – сигнал М12
| 1006,5-863,5
|
| IV
| Сигнал М12 – сигнал М20
| 863,5-691,5
|
| V
| Сигнал М20 – сигнал НII
| 691,5-545
| 146,5
| VI
| Стык(898) – сигнал Н4;Н6
| 898-725
|
| VII
| Сигнал ЧД – сигнал М4
| 1434-1112
|
| VIII
| Сигнал М4 – сигнал М10
| 1112-977,5
| 134,5
| IX
| Сигнал М10 – сигнал М14
| 977,5-818,5
|
| X
| Сигнал М14 – стык(771,5)
| 818,5-771,5
|
| XI
| Стык(771,5) – сигнал НI
| 771,5-545
| 226,5
| XII
| Сигнал М6 – стык(948,5)
| 1079-948,5
| 130,5
| XIII
| Стык(948,5) – сигнал М16
| 948,5-805,5
|
| XIV
| Сигнал М16 – сигнал М18
| 805,5-733
| 72,5
| XV
| Сигнал М18 – стык(577,5)
| 733-577,5
| 155,5
| XVI
| Стык(577,5) – сигнал Н3
| 577,5-500
| 77,5
|
Определение длины маршрута при различных передвижениях.
Объём движения за наиболее загруженный период суток Т (4-6 ч) рассчитывается по формуле ni расч =(NiT/24)Кнер,
Где Ni – объём движения за сутки
Кнер – коэффициент неравномерности загрузки горловины станции различными передвижениями =1,15
Таблица № 7
Категории поездов
|
Ni
|
Ni расч
| Средняя скорость v
| Приём
| отправление
| Пассажирские
|
|
|
|
| Грузовые
|
|
|
|
| Пригородные
|
|
|
|
| Маневровые
|
|
|
|
|
Таблица №8
№п/п
| Наименование передвижения
| Номер элемента
| Lэл
| Lпоезда
| Lприбл
| L
|
| Приём чётного пассажирского поезда на II-й путь
| I
II
III
IV
V
|
130,5
146,5
|
|
|
1880,5
1896,5
|
На 4-й путь
| I
II
III
IV
VI
|
130,5
|
|
|
1880,5
|
| Отправление нечетного пассажирского поезда с I-го пути
| VII
VIII
IX
X
XI
|
134,5
226,5
|
|
|
434,5
526,5
|
С 3-го пути
| VII
VIII
IX
X
XI
XV
XVI
|
134,5
226,5
155,5
77,5
|
|
|
434,5
526,5
455,5
377,5
|
С 5-го пути
| VII
VII
IX
X
XI
XV
XVI
|
134,5
226,5
155,5
77,5
|
|
|
434,5
526,5
455,5
377,5
|
|
Приём чётного пригородного поезда на II-й путь
|
I
II
III
IV
V
|
130,5
146,5
|
|
|
1820,5
1836,5
|
На 4-й путь
| I
II
III
IV
VI
|
130,5
|
|
|
1820,5
|
| Отправление нечетного пригородного поезда с I-го пути
| VII
VIII
IX
X
XI
|
134,5
226,5
|
|
|
374,5
466,5
|
С 3-го пути
| VII
VIII
IX
X
XI
XV
XVI
|
134,5
226,5
155,5
77,5
|
|
|
374,5
466,5
395,5
317,5
|
С 5-го пути
| VII
VII
IX
X
XI
XV
XVI
|
134,5
226,5
155,5
77,5
|
|
|
374,5
466,5
395,5
317,5
|
| Приём четного грузового поезда на II-й путь
| I
II
III
IV
V
|
130,5
146,5
|
|
|
2230,5
2246,5
|
На 4-й путь
| I
II
III
IV
VI
|
130,5
|
|
|
2230,5
|
На 6-й путь
| I
II
III
IV
VI
|
130,5
|
|
|
2230,5
|
На 7-й путь
| I
II
VIII
IX
XIII
XIV
XV
|
130,5
134,5
72,5
155,5
|
|
|
2230,5
2234,5
2172,5
2255,5
|
| Отправление нечётного грузового поезда с I-го пути
| VII
VIII
IX
X
XI
|
134,5
226,5
|
|
|
784,5
876,5
|
С 3-го пути
| VII
VIII
IX
X
XI
XV
XVI
|
134,5
226,5
155,5
77,5
|
|
|
784,5
876,5
805,5
727,5
|
С 5-го пути
| VII
VII
IX
X
XI
XV
XVI
|
134,5
226,5
155,5
77,5
|
|
|
784,5
876,5
805,5
727,5
|
С 7-го пути
| VII
VIII
IX
XIII
XIV
XV
|
134,5
72,5
155,5
|
|
|
784,5
727,5
805,5
|
С 6-го пути
| VII
VIII
IX
III
V
VI
|
134,5
146,5
|
|
|
784,5
796,5
|
| Маневры по четному главному
| I
II
III
IV
V
|
130,5
146,5
|
|
|
230,5
246,5
|
| Маневры по нечётному главному
| VII
VIII
IX
X
XI
|
134,5
226,5
|
|
|
234,5
326,5
|
Расчёт времени занятия каждого элемента различными передвижениями.
Расчёт времени занятия элементов горловины при электрической централизации производится с использованием данных таблицы №8 и по формуле:
t=tм+tвс+0,06L/v (мин) где:
tм- время на приготовления маршрута(0,2-0,3 мин.)
tвс- время на восприятия сигнала машинистом (0,1 мин.)
L- расчетное расстояние
v- средняя скорость.
Таблица №9
№п/п
| Наименование передвижения
| Номер элемента
| L,м
| v,км/ч
| 0,06L/v
| tвс
| tм
| t,мин
|
| Приём чётного пассажирского поезда на II-й путь
| I
II
III
IV
V
|
1880,5
1896,5
|
| 3,5
3,2
3,2
3,3
3,4
| 0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
| 0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
| 3,9
3,6
3,6
3,7
3,8
|
На 4-й путь
| I
II
III
IV
VI
|
1880,5
|
| 3,5
3,2
3,2
3,3
3,5
| 0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
| 0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
| 3,9
3,6
3,6
3,7
3,9
|
| Отправление нечетного пассажирского поезда с I-го пути
| VII
VIII
IX
X
XI
|
434,5
526,5
|
|
0,7
0,8
0,6
0,9
| 0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
| 0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
| 1,4
1,1
1,2
1,0
1,3
|
С 3-го пути
| VII
VIII
IX
X
XI
XV
XVI
|
434,5
526,5
455,5
377,5
|
|
0,7
0,8
0,6
0,9
0,8
0,6
| 0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
| 0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
| 1,4
1,1
1,2
1,0
1,3
1,2
1,0
|
С 5-го пути
| VII
VII
IX
X
XI
XV
XVI
|
434,5
526,5
455,5
377,5
|
|
0,7
0,8
0,6
0,9
0,8
0,6
| 0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
| 0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
| 1,4
1,1
1,2
1,0
1,3
1,2
1,0
|
|
Приём чётного пригородного поезда на II-й путь
|
I
II
III
IV
V
|
1820,5
1836,5
|
|
2,7
2.7
2,8
2,9
|
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
|
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
|
3,4
3,1
3,1
3,2
3,3
|
На 4-й путь
| I
II
III
IV
VI
|
1820,5
|
|
2,7
2.7
2,8
2,9
| 0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
| 0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
| 3,4
3,1
3,1
3,2
3,3
|
| Отправление нечетного пригородного поезда с I-го пути
| VII
VIII
IX
X
XI
|
374,5
466,5
|
| 0,8
0,6
0,6
0,4
0,7
| 0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
| 0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
| 1,2
1,0
1,0
0,8
1,1
|
С 3-го пути
| VII
VIII
IX
X
XI
XV
XVI
|
374,5
466,5
395,5
317,5
|
| 0,8
0,6
0,6
0,4
0,7
0,6
0,5
| 0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
| 0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
| 1,2
1,0
1,0
0,8
1,1
1,0
0,9
|
С 5-го пути
| VII
VII
IX
X
XI
XV
XVI
|
374,5
466,5
395,5
317,5
|
| 0,8
0,6
0,6
0,4
0,7
0,6
0,5
| 0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
| 0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
| 1,2
1,0
1,0
0,8
1,1
1,0
0,9
|
| Приём четного грузового поезда на II-й путь
| I
II
III
IV
V
|
2230,5
2246,5
|
| 4,1
3,8
3,8
4,0
4,1
| 0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
| 0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
| 4,5
4,2
4,2
4,4
4,5
|
На 4-й путь
| I
II
III
IV
VI
|
2230,5
|
| 4,1
3,8
3,8
4,0
4,1
| 0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
| 0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
| 4,5
4,2
4,2
4,4
4,5
|
На 6-й путь
| I
II
III
IV
VI
|
2230,5
|
| 4,1
3,8
3,8
4,0
4,1
| 0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
| 0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
| 4,5
4,2
4,2
4,4
4,5
|
На 7-й путь
| I
II
VIII
IX
XIII
XIV
XV
|
2230,5
2234,5
2172,5
2255,5
|
| 4,1
3,8
3,8
4,0
3,9
3,9
4,2
| 0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
| 0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
| 4,5
4,2
4,2
4,4
4,3
4,3
4,6
|
| Отправление нечётного грузового поезда с I-го пути
| VII
VIII
IX
X
XI
|
784,5
876,5
|
| 1,7
1,3
1,4
1,2
1,5
| 0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
| 0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
| 2,1
1,7
1,8
1,6
1,9
|
С 3-го пути
| VII
VIII
IX
X
XI
XV
XVI
|
784,5
876,5
805,5
727,5
|
| 1,7
1,3
1,4
1,2
1,5
1,4
1,2
| 0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
| 0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
| 2,1
1,7
1,8
1,6
1,9
1,8
1,6
|
С 5-го пути
| VII
VIII
IX
X
XI
XV
XVI
|
784,5
876,5
805,5
727,5
|
| 1,7
1,3
1,4
1,2
1,5
1,4
1,2
| 0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
| 0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
| 2,1
1,7
1,8
1,6
1,9
1,8
1,6
|
С 7-го пути
| VII
VIII
IX
XIII
XIV
XV
|
784,5
727,5
805,5
|
| 1,7
1,3
1,4
1,4
1,2
1,4
| 0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
| 0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
| 2,1
1,7
1,8
1,8
1,6
1,8
|
С 6-го пути
| VII
VIII
IX
III
V
VI
|
784,5
796,5
|
| 1,7
1,3
1,4
1,4
1,4
1,4
| 0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
| 0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
| 2,1
1,7
1,8
1,8
1,8
1,8
|
| Маневры по четному главному
| I
II
III
IV
V
|
230,5
246,5
|
| 1,2
0,7
0,7
0,8
0,7
| 0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
| 0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
| 1,6
1,1
1,1
1,2
1,1
|
| Маневры по нечётному главному
| VII
VIII
IX
X
XI
|
234,5
326,5
|
| 1,3
0,7
0,8
0,4
1,0
| 0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
| 0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
| 1,7
1,1
1,2
0,8
1,4
| 5.6 Определение времени загрузки каждого элемента горловины станции всеми передвижениями.
Расчёт загрузки элементов горловины различными передвижениями при электрической централизации произведен по значениям из таблицы №9 и по формуле n1t1+n2t2+…=Σnt где:
- t- время занятия элементов различными передвижениями
- n- количество передвижений каждого рода зарасчётный период.
Наиболее загруженным элементом оказался элемент I, для которого коэффицинт загрузки равен
К=59,9/4*60
Kрас = 0,25
Время занятия горловины станции при приёме поезда равно
tпр=tм+tвс+0,06 L/v=0,2+0,1+0,06*(2100/35)=3,9
Так как tпр < Imin, пропускная способность горловины станции считается достаточной.
Заключение
В курсовом проекте нами было произведено нанесения минутных засечек с помощью построенной кривой скорости и масштабированным минутным угольником.
На участке был произведен расчет минимального интервала попутного следования, была произведена установка светофоров, при этом произведена их корректировка в соответствии с заданными правилами. Определён фактический интервал попутного следования.
Составлен однониточный план чётной горловины станции А.. Рассчитаны ординаты стрелок и сигналов. Рассчитана пропускная способность горловины станции.
Все проверочные расчеты, а также таблицы с маршрутизацией осигнализацией и расчётом пропускной способности приложены в пояснительной записке.
Список литературы
1.Правила технической эксплуатации железных дорог РФ, ЦБР-756/МПС РФ.2002.
2. Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ. 2012.
3. Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Автоматизированные системы интервального регулирования движения поездов.1995
4. Валиев Ш.К., Валиев Р.Ш., Донцов В.К. Эксплуатационные основы проектирования схематического плана станции. Расчёт пропускной способности горловины станции. 2006
5. Новиков.А.А. , Шаклеина Л.Н. Эксплуатационные вопросы проектирования систем железнодорожной автоматики и телемеханики. 2011.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|