|
Порядок расстановки светофоров
Рекомендуется вести расстановку светофоров в следующей последовательности:
1) на границе станции в створе с изолирующими стыками устанавливаются входные светофоры Ч или Н;
2) для приема поездов с неправильного пути устанавливаются дополнительные входные светофоры ЧД или НД. По условиям габарита они могут быть установлены с левой стороны,
3) с приемоотправочных путей с учетом их специализации устанавливаются выходные светофоры,
4) с одного конца специализированных приемоотправочных путей устанавливаются маневровые светофоры,
5) для въезда на станцию из нецентрализованных зон устанавливаются маневровые светофоры,
6) стрелки, примыкающие к приемоотправочным путям, ограждаются маневровыми светофорами,
7) для производства маневровой работы со всех бесстрелочных участков пути в горловинах станции устанавливаются маневровые светофоры,
8) в горловине станции устанавливаются маневровые светофоры, исключающие перепробег при маневровой работе.
Расстановка изолирующих стыков
Разбивка станционных путей и стрелок на изолированные участки производится нанесением изолирующих стыков на схематический план. При расстановке изолирующих стыков в горловине станции необходимо добиваться максимальной возможности для одновременных передвижений по невраждебным маршрутам и быстрейшей разделки секций для установки нового маршрута. Разбивку станции на изолированные участки целесообразно выполнять в следующей последовательности:
1) изолирующими стыками станция отделяется от перегона; выделяются рельсовые цепи главных и приемоотправочных путей;
2) устанавливаются изолирующие стыки, выделяющие бесстрелочные участки пути за выходными светофорами, а также участки пути, удобные для производства маневровой работы;
3) отделяется изолирующими стыками нецентрализованная зона (грузовые дворы, депо, тупиковые и п/пути);
4) на входе в зону централизации с п/путей выделяется короткая рельсовая цепь (25 м) для контроля подхода составов с п/путей;
5) стрелки, примыкающие к приемоотправочным путям, выделяются в отдельную рельсовую цепь;
6) в отдельные рельсовые цепи выделяются каждая из стрелок стрелочной улицы, а также стрелки, ведущие в улавливающий или предохранительный тупик;
7) устанавливаются изолирующие стыки, обеспечивающие одновременные параллельные передвижения (стыки между стрелками съездов, параллельно расположенными съездами);
8) в одну рельсовую цепь не должно входить более трех одиночных или двух перекрестных стрелок, при необходимости устанавливаются дополнительные изолирующие стыки, но число изолирующих стыков по главным путям было минимальным.
Нумерация стрелочных, бесстрелочных и межстрелочных участков
Стрелочные участки обозначаются номером наименьшего и наибольшего номеров стрелок, входящих в них, записанных через дефис, и букв СП (3-5СП).
Наименование межстрелочных путевых изолированных участков составляется из номеров соседних стрелок, записанных дробью, и буквы П.
Бесстрелочные участки за выходными светофорами и известительные участки перед маневровыми светофорами имеют наименование светофоров с добавлением буквы П
Расчёт ординат.
Расстояние от оси пассажирского здания до определённого обьекта или сооружения на станции представляет собой ординату. На схематическом плане необходимо указывать ординаты
- начало остряков стрелочных переводов;
- светофоров;
-негабаритных стыков;
-одиночных стыков, рядом с которыми не установлены станционные сигналы.
Расчет ординат ведется с использованием специальных таблиц и зависит, в основном, от размеров стрелочных переводов, которые определяются маркой крестовины и типом рельсов. Все данные взяты по таблицам и рисункам из методического указаний (Эксплуатационные основы проектирования схематического плана станции).
Расчёт ординат стрелок, сигналов, изолирующих стыков приведен для чётной горловины станции А.
Минимальная длина пути принята 1000м, ширина между путями 5,5м, марка крестовины 1/11, марка рельсов Р65.
Значение ординат используют для расчета кабельных сетей и пропускной способности горловины станции.
Расчёт ординат начинаем с самого короткого приемо-отправочного пути, с тем, что бы его полезная длина была не менее заданной. В нашем курсовом проекте им окозался -5П
Светофор Н5 не связан с габаритом «С», поэтому может устанавливатся в створе с изолирующим стыком, ордината которого равна половине заданной длины пути – 500м. Стрелка 36 удалена от светофора Н5 на расстояние m=62м и её ординаты равны 500+62=562 м. Ординаты стрелки 30 определяются 562+31=593м. Ординаты стрелки 26 определяются 593+83=676м. Ординаты светофора Н7 определяются 676- 124=552м. Ординаты стрелки 28 определяются 593+83=676м. Ординаты стрелки 32 определяются 676-58=618м. Ординаты светофора НI определяются 618-73=545м.Ординаты стрелки 34 определяются 618-83=535м. Ординаты светофора НII определяются 535-5=530м.Ординаты стрелки 20 определяются 676+31=707м.Ординаты стрелки 18 определяются 707+83=790м. Ординаты светофора М18 790-((790-676)/2)=733м. Ординаты стрелки 16 определяются 790+ 31=821м. Ординаты сигнала М16 определяются 821-((821-790)/2)=805,5м. Ординаты стрелки 14 определяются 821+83=904м. Ординаты светофора М14 определяются 904-((904-707)/2)=805,5м. Ординаты стрелки 10 определяются 904+58=962м. Ординаты стрелки 8 определяются 962+31=993м.Ординаты светофора М10 определяются 993-((993-962)/2)=977,5м. Ординаты стрелки 6 определяются 993+83=1076м. Ординаты светофора М6 определяются 1076+3=1079м. Ординаты стрелки 4 определяются 993+58=1051м. Ординаты стрелки 2 определяются 1051+83=1134м. Ординаты светофора М4 определяются1051+61 =1112м. Ординаты светофора М2 определяются 1134+3=1137м. Ордината светофора Ч;ЧД определяются 1134+300=1434м. Ординаты стрелки 12 определяются 962-83=879м. Ординаты сигнала М8 определяются 1134 - ((1134-879)/2)=1006.5м. Ординаты стрелки 22 определяются 879-31=848м. Ординаты сигнала М12 определяются 879-((879-848)/2)=863,5м. Ординаты сигнала М20 определяются 848-((848-535)/2)=691,5м. Ординаты стрелки 24 определяются 848-61=787м. Ординаты светофора Н4;Н6 определяются 787-62=725м.
Все данные по расчетам сводятся в таблицу над однониточным планом станции.
Маршрутизация станции
Маршрут – часть путевого развития станции, подготовленная для следования подвижного состава от начала этого путевого развития до его конца.
Маршрут приема - часть путевого развития станции, обеспечивающая передвижение поезда с перегона на главный или приемоотправочный путь станции.
Маршрут отправления - часть путевого развития станции, подготовленная для передвижения поезда с главного или приемоотправочного пути станции на перегонный путь.
Маневровый маршрут - часть путевого развития станции, подготовленная для маневровых передвижений.
Два маршрута называют взаимно враждебными, если их одновременная реализация вызывает нарушение безопасности движения поездов.
Основной маршрут – кратчайший путь следования подвижного состава по станции, имеющий наименьшее число враждебных маршрутов и допускающий наибольшую скорость передвижения.
Вариантные маршруты имеют начало и конец, совпадающие с началом и концом основных маршрутов, но отличаются от них положением стрелок.
Маневровые маршруты
Таблица №3
Направление
| Номер маршрута
| Наименование маршрута
| Стрелки, определяющие направление маршрута
|
| М2
|
| До М12
| +2/4, +10/12
| М2
|
| До М14
| -2/4,+6/8,+10/12,+14/16
| М2
|
| До М18
| -2/4,+6/8,+10/12,-14/16,+18/20
| М4
|
| До М14
| +2/4,+6/8,+10/12,+14/16
| М4
|
| До М18
| +2/4,+6/8,+10/12,-14/16,+18/20
| М4
|
| До М12
| +2/4,+6/8, -10/12
| М6
|
| До М12
| -6/8, -10/12
| М6
|
| До М14
| -6/8,+10/12,+14/16
| М6
|
| До М18
| -6/8,+10/12,-14/16,+18/20
| М8
|
| На ЧП
| +2/4
| М10
|
| На ЧДП
| +2/4,+6/8
| М10
|
| На ЧП
| -2/4,+6/8
| М10
|
| На М6П
| -6/8
| М12
|
| На IIП
| +22,+32/34
| М12
|
| На 4П
| -22,+24
| М12
|
| На 6П
| -22,-24
| М14
|
| На IIП
| +18/20,+28/30,-32/34
| М14
|
| На IП
| +18/20,+28/30,+32/34
| М14
|
| На 3П
| +18/20,-28/30,+36
| М14
|
| На 5П
| +18/20,-28/30,-36
| М16
|
| До М10
| +10/12,-14/16
| М16
|
| НА М6П
| +6/8,+14/16
| М18
|
| На 3П
| +26,+28/30,+36
| М18
|
| На 5П
| +26,+28/30,-36
| М18
|
| На 7П
| -26
|
| М20
|
| До М10
| +22,-10/12
| М20
|
| До М8
| +22,+10/12
| Взаимозависимости сигнальных показаний.
Таблица №4
Наименование маршрута
| Направление движения - четное
| Ч
| ЧД
| Приём с IIГП на IIП.
|
|
| Приём с IIГП на IП, 3П, 5П, 7П,4П, 6П.
|
|
| Сквозной пропуск с IIГП по IIП.
|
|
| Сквозной пропуск с IIГП по IП, 3П, 5П,7П,4П,6П.
|
|
| Приём с IПГ на IП, IIП, 3П, 5П,7П, 4П, 6П.
|
|
| Сквозной пропуск с IПГ по IП, IIП, 3П, 5П, 7П, 4П,6П.
|
|
| Приём с IПГ, IIПГ по вариантным маршрутам
|
|
| Сквозной пропуск с IПГ, IIПГ по вариантным маршрутам
|
|
| Наименование маршрута
| Направление движения - нечётное
| Н7
| Н5
| Н3
| НI
| НII
| Н4
| Н6
| Отправление с IП на IПГ
|
|
|
| ,
|
|
|
| Отправление с IП на IIПГ
|
|
|
|
|
|
|
| Отправление с 3П на IПГ
|
|
| ,
|
|
|
|
| Отправление с 3П на IIПГ
|
|
|
|
|
|
|
| Отправление с 5П на IПГ
|
| ,
|
|
|
|
|
| Отправление с 5П на IIПГ
|
|
|
|
|
|
|
| Отправление с 7П на IПГ
| ,
|
|
|
|
|
|
| Отправление с 7П на IIПГ
|
|
|
|
|
|
|
| Отправление с IIП на IПГ
|
|
|
|
|
|
|
| Отправление сIIП на IIПГ
|
|
|
|
|
|
|
| Отправление с 4П на IПГ
|
|
|
|
|
| ,
|
| Отправление с 4П на IIПГ
|
|
|
|
|
|
|
| Отправление с 6П на IПГ
|
|
|
|
|
|
| ,
| Отправление с 6П на IПГ
|
|
|
|
|
|
|
| Взаимозависимости сигнальных показаний.
Таблица №5
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|