Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение площади и размеров агрегатного участка





Расчет площади электромашинного участка производится по удельной площади, приходящейся на явочное количество одновременно работающих в смене Fэ, м2

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Fэ = f0 + f1яр - 1),

где f0 – норма площади на одного производственного рабочего данного участка

или отделения, м2; f0 = 20 м2;

f1 – норма площади на каждого следующего рабочего, м2; f1 = 10 м2;

Аяр – явочное количество одновременно работающих в смене на данном участке

или отделении, чел; Аяр = 9 чел;

Fэ = 20 + 10 (9 – 1) = 100 м2.

Изм.    
Лист    
№ докум.    
Подпись    
Дата    
Лист    
 
С учетом выбранного оборудования (учитывая габариты оборудования, расстояния между оборудованием и стенами, строительные стандарты) окончательно принимается площадь агрегатного участка 148,3 м2.

План агрегатного участка представлен на плакате 2.

Определение числа и грузоподъемности подъемно-транспортных средств

Грузоподъемность транспортных средств определяется исходя из максимальной массы переносимого груза.



На агрегатном участке производится подъем переднего и заднего мостов, весом порядка двух тонн. Для их подъема и перемещения используют кран-балку грузоподъемностью до 3,0 тонн.

Также на агрегатном участке производится перевозка грузов с использованием тележки. На тележке можно перевозить груз до одной тонны.

Расчет потерь мощности и электроэнергии в

Автотрансформаторе

 

Общую величину потерь активной мощности в автотрансформаторе определяют по формуле

 

,

 

где – паспортные потери холостого хода автотрансформатора, кВт;

– нагрузка на стороне ВН, СН и НН, соответственно, кВ·А;

– номинальная мощность автотрансформатора, кВ∙А;

– потери короткого замыкания в лучах трехлучевой схемы замещения автотрансформатора, кВт, определяемые из следующих соотношений:

; ; ,    

где – паспортные потери в обмотках для направления потоков мощности от высшего напряжения к среднему, кВт;

– паспортные потери в обмотках для направления потоков мощности от высшего напряжения к низшему, кВт;



– паспортные потери в обмотках для направления потоков мощности от среднего напряжения к низшему, кВт;

Изм.    
Лист    
№ докум.    
Подпись    
Дата    
Лист    
 
α – коэффициент выгодности, определяемый по формуле .

 

С учетом того, что и в соответствии с получаем:

кВт;

кВт;

кВт.

Подставляя известные значения в формулу получим:

кВт.

 

Общую величину потерь реактивной мощности в автотрансформаторе определяют по формуле

 

,

 

где – паспортный ток холостого хода трансформатора, %;

– напряжения короткого замыкания трехлучевой схемы замещения автотрансформатора, %, определяемые из соотношений:

; ; .    

В соответствии с получаем:

=%;

Изм.    
Лист    
№ докум.    
Подпись    
Дата    
Лист    
 
=%;

=%.

 

По формуле

+=кВат.

 

Полные потери мощности в автотрансформаторе определяются по формуле:

 

кВ∙А.

 

Потери активной энергии в автотрансформаторе определяются по формуле:

 

,

 

где – число часов работы трансформатора в году, час;

– время максимальных потерь обмоток ВН, СН и НН – это условное число часов, в течение которых максимальный ток, протекающий непрерывно, создает потери энергии, равные действительным потерям энергии за год:

 

Изм.    
Лист    
№ докум.    
Подпись    
Дата    
Лист    
 
;

;

,

 

 



где ТМ.В, ТМ.С, ТМ.Н – время использования максимума нагрузки для обмоток ВН, СН и НН – это условное число часов, в течение которых работа с максимальной нагрузкой передает за год столько энергии, сколько при работе по действительному графику, час.

С учетом известных ТМ.В, ТМ.С, ТМ.Н:

 

час;

час;

час.

 

По формуле:

 

+кВт·час.

 

Потери реактивной энергии в трансформаторе определяются по формуле:

.  

 

Изм.    
Лист    
№ докум.    
Подпись    
Дата    
Лист    
 

+кВт·час.

 

Полные потери электроэнергии в автотрансформаторе определяются по формуле:

 

кВ∙А.

 

Изм.    
Лист    
№ докум.    
Подпись    
Дата    
Лист    
 
Стоимость потерь С активной электроэнергии в автотрансформаторе определяется по формуле:

 

,

 

где C0 – средняя стоимость 1 кВт∙часа электроэнергии, руб/кВт∙час.

 

руб/год.

 

Результаты расчета сведены в таблицу 11.

 

 

Изм.    
Лист    
№ докум.    
Подпись    
Дата    
Лист    
 
Таблица 11 - Результаты расчета потерь мощности и электроэнергии в автотрансформаторе

Параметр Ед. изм Значение
Номинальная мощность автотрансформатора (Sном) кВ∙А
Коэффициент выгодности (α) -
Активные потери холостого хода автотрансформатора (Pхх) кВт
Ток холостого хода автотрансформатора (Iхх) %
Потери короткого замыкания автотрансформатора (Pк в-с) кВт
Потери короткого замыкания автотрансформатора (Pк в-н) кВт
Потери короткого замыкания автотрансформатора (Pк с-н) кВт
Напряжение короткого замыкания (Uк в-с) %
Напряжение короткого замыкания (Uк в-н) %
Напряжение короткого замыкания (Uк с-н) %
Расчетная мощность на стороне ВН автотрансформатора (Sв) кВ∙А
Расчетная мощность на стороне СН автотрансформатора (Sс) кВ∙А
Расчетная мощность на стороне НН автотрансформатора (Sн) кВ∙А
Время максимума нагрузки на стороне ВН (Тм вн) час.
Время максимума нагрузки на стороне СН (Тм сн) час.
Время максимума нагрузки на стороне НН (Тм нн) час.
Число часов работы автотрансформатора в году (Tг) час.
Средний тариф на активную электроэнергию (Co) руб/кВт∙час
Значение потерь активной мощности в автотрансформаторе (Pт) кВт 2,00
Значение потерь реактивной мощности в автотрансформаторе (Qт) кВар 20,00
Значение полных потерь мощности в автотрансформаторе (Sт) кВ∙А 20,00
Значение времени максимальных потерь на стороне ВН (τВН) час. 157,29
Значение времени максимальных потерь на стороне СН (τСН) час. 136,88
Значение времени максимальных потерь на стороне НН (τНН) час. 136,88
Годовое значение потерь активной энергии в автотрансформаторе (Waт) кВт∙час 175,00
Годовое значение потерь реактивной энергии в автотрансформаторе (Wрт) кВар∙час 175,21
Годовое значение полных потерь энергии в автотрансформаторе (Wт) кВ∙А∙час 175,09
Годовая стоимость потерь активной энергии в автотрансформаторе (С) руб/год 232 575

В качестве питающего устройства также можно использовать инвертор, так как он позволяет сохранить до 30% энергии руб/год

Однако стоимость инверторных устройств значительно выше чем автотрансформатора, поэтому в качестве питающего устройства выбираем автотрансформатор.

Изм.    
Лист    
№ докум.    
Подпись    
Дата    
Лист    
 
7 Охрана труда и окружающей среды

ерв. примен.

 

Справ. №

 

Подпись и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

Подпись и дата

 

Инв. № подл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.1 Разработка мероприятий по охране труда

В процессе эксплуатации масла соприкасаются с металлами, подвергаются воздействию воздуха, температуры и других факторов, под влиянием которых с течением времени происходит изменение свойств масла: разложение, окисление, полимеризация и конденсация, обугливание, разжижение горючим, обводнение и загрязнение посторонними веществами. Перечисленные факторы действуют в комплексе и взаимно усиливают друг друга, ухудшая качество масла в процессе его эксплуатации. Так, наличие воды способствует окислению масла, а также развитию в нем биозагрязнений, которые развиваются на границе масло - вода. Механические примеси, в состав которых в большинстве случаев наряду с сажей входят металлы в виде продуктов коррозии, являются катализаторами окисления масел, в процессе которого образуются кислоты и различные смолисто-асфальтеновые соединения.
Общее содержание образующихся нежелательных примесей может составлять 5-30% в зависимости от срока и условий эксплуатации масел. Масла, содержащие загрязняющие примеси, не способны удовлетворять предъявляемым к ним требованиям и должны быть утилизированы и заменены свежими маслами. Для утилизации отработанных нефтепродуктов (ОНП) используют разные методы, рисунок 14.

Отработанные нефтяные масла являются одним из существенных источников загрязнения окружающей среды - почвы, водных источников и грунтовых вод. Огромный экологический ущерб наносит слив отработанных масел в почву и водоёмы, который по данным зарубежных исследователей, превышает по объему аварийные сбросы и потери нефти при ее добыче.

Рисунок 14 - Методы утилизации отработанных нефтепродуктов.

 

Однако существует организационная проблема, и заключается она в налаживании правильной системы сбора ОНП. Существующая практика показывает, что в настоящих условиях трудно рассчитывать на селективный и технологически своевременный сбор ОНП, а, следовательно, на высокое качество получаемого исходного сырья. Как правило, это будет смесь отработанных масел и других нефтепродуктов, растворителей, промывочных жидкостей и прочих примесей. При этом необходимо учитывать что, с одной стороны, цена такого сырья будет достаточно высокой за счет значительных затрат на организацию их сбора, а с

Изм.    
Лист    
№ докум.    
Подпись    
Дата    
Лист    
 
другой, выделение из подобного сырья ценных базовых компонентов для производства товарных масел требует применения сложных, многостадийных и дорогостоящих технологий. В то же время, продукт, полученный в результате переработки, должен быть высоколиквидным на рынке, в том числе зарубежном. Количество же отходов этого процесса должно быть минимальным и легко утилизируемым.
Все вышеописанное создает практически безальтернативную основу для применения низкоэнергоемких установок термического крекинга с получением печного топлива для малогабаритных тепловых и силовых агрегатов,

 

Термический крекинг

 

В процессе термического крекинга и дистилляции отработанные гидравлические жидкости, моторные и смазочные масла преобразуются в полноценное топливо, подобное дизельному, которое может использоваться для отопления зданий и сооружений. Технология характеризуется высокой эффективностью выхода целевого продукта, который достигает 75-85% от количества перерабатываемого сырья, а также небольшим количеством отходов (кокс и вода). В качестве сырья используются только отработанные масла, и имеется возможность изменения характеристик конечного продукта в зависимости от целей его применения
Отработанное масло собирается в приемной емкости отделения приема и усреднения отработанного масла, где оно перемешивается и нагревается. Усредненное и подогретое масло подается в выпарной аппарат отделения обезвоживания, в котором при температуре 110ºС и вакууме происходит отделение масла от воды и легкокипящих углеводородов (в основном, фракций бензина). Пары воды и бензина после конденсации разделяются в отделении очистки водного дистиллята. Бензин и вода после дополнительной доочистки реализуются как товарные продукты. Обезвоженное масло с содержанием воды не более 1% подается в отделение термического крекинга. В котле крекинга при

Изм.    
Лист    
№ докум.    
Подпись    
Дата    
Лист    
 
температуре 380-420ºС без доступа воздуха происходит деструкция молекул высококипящих углеводородов с образованием более легких углеводородов, входящих в состав печного топлива и бензина, и их испарение. Одновременно с этим процессом из котла непрерывно удаляются неразложившиеся высококипящие углеводороды, образующие битумную фракцию в количестве 8-12% от массы перерабатываемых масел.
Пары углеводородов и газы крекинга, проходя через установленный на котле дефлегматор, охлаждаются до температуры 270ºС и поступают в конденсатор. Здесь происходит конденсация и разделение продуктов крекинга на фракции бензина и печного топлива. Несконденсированные пары углеводородов и газы крекинга подаются на высокотемпературное сжигание. Бензин после отделения
Изм.    
Лист    
№ докум.    
Подпись    
Дата    
Лист    
 
от него воды в сепараторе реализуется как товарный продукт. Печное топливо откачивается в отделение стабилизации, где в стабилизаторе в присутствии небольшого количества стабилизирующего вещества отстаивается в течение некоторого времени. Последующая очистка печного топлива от шлама осуществляется в высокоскоростной центрифуге и на адсорбционном фильтре. Очищенное печное топливо является основным товарным продуктом такого производства.
Единственным отходом технологического процесса является небольшое (около 0,5%) количество кокса, который периодически удаляется из котла крекинга. При коксовании происходит связывание содержащихся в ММО вредных веществ в нетоксичную форму, пригодную для захоронения.
К преимуществам такой технологии относятся: простота технологического процесса и его аппаратурного оформления; возможность переработки широкого спектра отработанных масел с предъявлением ограниченных требований к их качеству; малоотходность и экологическая безопасность производства; получение с высоким выходом основного товарного продукта - печного топлива; ограниченная площадь размещения производства и его полная автоматизация; сравнительно небольшой объем капиталовложений.

 

Изм.    
Лист    
№ докум.    
Подпись    
Дата    
Лист    
 
7.3 Регенерация


Однако продукты физико-химических превращений масла и примеси, попадающие извне, составляют незначительную часть в общем объеме отработанных технических масел и при помощи определенных методов могут быть удалены. Обычно современные технологические процессы восстановления качества отработанных нефтяных масел с целью их последующего использования по прямому назначению являются многоступенчатыми и в общем виде включают этапы, представленные на рисунке 15.

Рисунок 15 - Стадии процесса регенерации отработанных технических масел.

Отдельные этапы процесса регенерации отработанных масел могут исключаться, совмещаться или выполняется в иной последовательности в зависимости от конкретных физико-химических свойств регенерируемого масла и особенностей технологических операций, выбранных для восстановления качества этого масла.
В настоящее время для регенерации отработанных масел используют физические, физико-химические и химические методы. Основные из этих методов и применяемое при их реализации технологическое оборудование представлены в таблице 12.

Таблица 12 - Методы и оборудование для регенерации отработанных технических масел.

Методы Используемые технологии Оборудование
Физические Воздействие силовых полей (гравитационного, центробежного, электрического, магнитного) Отстойники Гидроциклоны Центрифуги Электроочистители Магнитные очистители
Фильтрование через пористые перегородки Фильтры Фильтры-водоотделители
Теплофизические технологии (нагревание, выпаривание, водная промывка, атмосферная и вакуумная перегонка и т.п.) Выпарные колонки Вакуумные дистилляторы Массообменные аппараты
Комбинированные технологии Гидродинамические фильтры Фильтрующие центрифуги, магнитные фильтры Трибоэлектрические очистители
Физико-химические Коагуляция Смесители-отстойники
Сорбция Адсорберы
Ионообменная очистка Ионообменные аппараты
Экстракция Экстракторы

Изм.    
Лист    
№ докум.    
Подпись    
Дата    
Лист    
 
Химическая

Сернокислотная очистка Кислотные реакторы
Щелочная обработка Щелочные реакторы
Гидрогенизация Гидрогенизаторы
Обработка карбамидами металлов Реакторы-смесители


По числу установок и объему перерабатываемого сырья на первом месте в мире находятся процессы с применением серной кислоты. В результате сернокислотной очистки образуется большое количество кислого гудрона – трудно утилизируемого и экологически опасного отхода. Кроме того, сернокислотная очистка не обеспечивает удаление из отработанных масел полициклических ароматических углеводородов и высокотоксичных соединений хлора. Нельзя также регенерировать серной кислотой современные масла, совместимые с окружающей средой (растительные и синтетические сложные эфиры), поскольку серная кислота разлагает их, что, в частности, увеличивает выход кислого гудрона. В нашей стране сернокислотную очистку сейчас практически не применяют.
Второе место по объему промышленного применения занимают процессы с использованием в качестве основной стадии сорбционной очистки (контактным или перколяционным способом). Наиболее широко такую технологию применяют на небольших предприятиях в США. В качестве сорбентов широко используют активированные глины. Масла, полученные данным методом, как правило, смешивают со свежими порциями и вводят небольшое число присадок.
Недостатки данного процесса заключаются в отсутствии контроля вязкости и фракционного состава получаемого продукта, а также в значительных потерях масла с сорбентом. Возникают трудности и с утилизацией большого количества отработанного сорбента, представляющего опасность для окружающей среды. Синтетические же сорбенты, обладающие высокой термической стабильностью, дающей возможность их регенерации, достаточно дороги.
Сорбционную очистку заменяют гидрогенизационными процессами. Однако и в этом случае сорбенты необходимы для защиты катализаторов гидроочистки от преждевременной дезактивации металлами и смолистыми соединениями. Гидрогенизационные процессы все шире применяются при вторичной переработке отработанных масел. Это связано как с широкими возможностями получения высококачественных масел и увеличения их выхода, так и с большей экологической чистотой этого процесса по сравнению с сернокислотной и адсорбционной очисткой.
Недостатки процесса гидроочистки – потребность в больших количествах

Изм.    
Лист    
№ докум.    
Подпись    
Дата    
Лист    
 
водорода, а порог экономически целесообразной производительности (по зарубежным данным) составляет 30-50 тыс. т/год. Установка с использованием гидроочистки масел, как правило, размещается непосредственно на соответствующем нефтеперерабатывающем заводе, имеющем излишек водорода и возможность его рециркуляции.
Для очистки отработанных масел от полициклических соединений (смолы), высокотоксичных соединений хлора, присадок и продуктов окисления применяются процессы с использованием металлического натрия. При этом образуются полимеры и соли натрия с высокими температурами кипения, что позволяет отогнать масло. Выход очищенного масла превышает 80 %. Процесс не требует давления и катализаторов, не связан с выделением хлор- и сероводородов.

Изм.    
Лист    
№ докум.    
Подпись    
Дата    
Лист    
 


Изм.    
Лист    
№ докум.    
Подпись    
Дата    
Лист    
 
Заключение

В данном дипломном проекте на основе условий работы и эксплуатации, возникающих при этом различных неисправностей, для улучшения системы упругого подвешивания, был предложен амортизатор с использованием ферромагнитной жидкости. Был произведен расчет эффективности работы такого амортизатора и как результат уменьшение динамических нагрузок в среднем на 15%. Увеличение курсовой устойчивости на 33.5%. Так же произведен расчет основных размеров амортизатора.

В экономическом разделе рассчитали выгоду от применения устройства, которая составила 490 620 915 руб. вследствие уменьшения количества незапланированных ремонтов на 11.6%.

Разработан агрегатный участок троллейбусного депо объемом выпуска из РР 110 подвижных единиц в год. На агрегатном участке производится ремонт не только заднего моста, но и переднего моста, карданного вала, ступиц колёс, и многого другого оборудования троллейбуса. Трудоемкость ремонта заднего моста составляет 23,21 чел.·ч

В разделе энергосбережения рассчитаны потери в автотрансформаторе, которые сравнили с потерями в инверторе и в качестве питающего устройства оставлен автотрансформатор.

Подбор оборудования для агрегатного участка осуществлен в соответствии с технологическим процессом ремонта заднего моста, а его расстановка произведена соблюдая все необходимые требования. С учётом размещённого оборудования (габариты оборудования, расстояния между оборудованием и стенами, строительные стандарты) окончательно принята площадь агрегатного участка 288 м2.

Все работы в агрегатном участке производятся под строгим контролем мастера за недопущением нарушения технологического процесса, а также за соблюдением правил техники безопасности и условиями труда.


Изм.    
Лист    
№ докум.    
Подпись    
Дата    
Лист    
 
Список используемых источников

1 Бондаревский, Д. И., Кобозев, В. М. Эксплуатация и ремонт подвижного состава городского электрического транспорта. / Д. И. Бондаревский, В. М. Кобозев. – М. : ВШ, 1973. – 285 с.

2 Веклич, В. Ф. Новые технические решения на городском электрическом транспорте. / В. Ф. Веклич. – К. : Будiвельник, 1975. – 255 с.

3 Кобозев, В. М. Эксплуатация и ремонт подвижного состава городского электрического транспорта. / В. М. Кобозев. – М. : ВШ, 1982. – 328 с.

4 Коган, Л. Я. Эксплуатация и ремонт трамваев и троллейбусов. / Л. Я. Коган. – М. : Транспорт, 1979. – 237 с.

5 Малышев, Г. А. Теория авторемонтного производства. / Г. А. Малышев. – М. : Транспорт, 1977. – 298 с.

6Машиностроительное черчение: Учебное пособие для вузов / Под ред. Е. Д. Феоктистова. М. : Машиностроение, 1981. – 304 с.

7Методы получения лакокрасочных покрытий М. : Химия, 1974. – 136 с.

8Правила технической эксплуатации троллейбусов. М. : Транспорт, 1978. – 312 с.

9Ремонт электроподвижного состава промышленного транспорта / Под ред. М. Г. Потапова. М. : Транспорт, 1982. – 288 с.

10Технология окраски изделий в машиностроении: Учебник для проф. – техн. училищ. М.: ВШ, 1979. – 215 с.

11Устройство и эксплуатация троллейбуса: Учеб. пособие для проф.-техн. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: ВШ, 1978. – 336 с.

12 Чмыхов, Б. А. , Халиманчик, В. А. Организация, планирование и управление производством: Пособие по выполнению практических работ / Б. А. Чмыхов, В. А. Халиманчик. – Гомель, 2003. – 275 с.

13 Чмыхов, Б. А. Применение единой системы технологической документации в дипломном проектировании. / Б. А. Чмыхов. – Гомель, 1991. – 113 с.

14 Чмыхов, Б. А. Организация, планирование и управление

Изм.    
Лист    
№ докум.    
Подпись    
Дата    
Лист    
 
тепловозоремонтным производством: Учебное пособие. / Б. А. Чмыхов – Гомель, 2002 – 275 с.

15 Вольберг В. В.Устройства и эксплуатация окрасочно-сушильных агрегатов в машиностроении: Учебное пособие для технических училищ. – М.: Высшая школа, 1982. – 272 с., ил.

16 Шатило С. Н.Пожарная безопасность на железнодорожном транспорте: Учебно-методическое пособие. – Гомель: БелГУТ, 2007. – 344 с.


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.