Сделай Сам Свою Работу на 5

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ВАГОНОВ





 

1. Основные узлы и детали электрооборудования

пассажирских вагонов

 

Электрооборудование применятся для освещения, отопления, вентиляции помещений, подогрева подаваемого воздуха в зимний период и охлаждения его летом, охлаждения продуктов питания и питьевой воды, приготовлении пищи и кипячения воды, радиовещания и телефонной связи, обеспечения безопасности движения поезда.

По назначению вагонное электрооборудование можно разделить:

– источники питания (генератор, аккумуляторная батарея);

– преобразователи;

– устройства для электроосвещения вагона с лампами накаливанию и люминесцентного освещения, электроприводы вентиляторов, насосов, компрессоров;

– электронагревательные приборы (электрические печи и калориферы);

– аппаратура авторегулирования источников электроэнергии (регуляторы, ограничители напряжения);

– пускорегулирующая аппаратура для включения и отключения потребителей электроэнергии;

– аппаратура автоконтроля и регулирования работы потребителей;

– устройства для защиты источников электроэнергии и потребителей;

– сигнальные устройства;



– электроизмерительные приборы;

– вагонная сеть.

 

2. Источники тока пассажирских вагонов

 

Приводы подвагонных генераторов бывают плоскоременные, клиноременные от средней части оси колесной пары, клиноременные от торца оси (ременно-редукторно-карданный привод) и редукторно-карданный привод от средней части оси колесной пары.

Каждый тип должен обеспечивать передачу генератору вращательного движения необходимого для создания потребной мощности, увеличивать в 3-4 раза частоту вращения якоря по сравнению с частотой вращения колесной пары, так как генераторы, рассчитанные на большую частоту вращения имеют меньшие габариты и массу заданной мощности; надежно работать в любое время года при различных воздействиях окружающей среды, обеспечивать эластичную связь между подвагонным генератором и колесной парой.

 

3. Как осуществляется контроль за работой генератора

в пути следования

 

Уход за приводом предусматривает проверку крепления шкивов и подвеску генератора, регулярную смазку соединений карданного вала и деталей натяжного устройства.



В пути следования проверяется наличие шплинтов ведомого вала, валика подвески, редуктора и болтов подвески генератора. В период, когда возможно образование наледи на канавках шкивов следует осматривать шкивы и при обнаружении скалывать ее деревянной палочной. Натяжение клиноременной передачи проверяют по контрольному шкифту, проверяют комплектность ремней. Допускается как исключение эксплуатация на трех ремнях до пункта формирования.

 

4. Назначение аккумуляторной батареи

 

Аккумуляторная батарея предназначена для питания основных потребителей на остановках, в аварийных режимах и при малых скоростях движения поезда.

Основные потребители цепи сигнализации, защиты и управления могут получать питание от аккумуляторной батареи не только на остановках но и при внезапном выходе из строя генератора во время движения, кроме того аккумуляторная батарея выполняет функцию защиты – она снимает величину коммутационных перенапряжений возникающих при отключении потребителей во время работы генератора. Эти перенапряжения могут оказать отрицательное воздействие на цепи питания потребителей, поэтому эксплуатация с отключенной батареей запрещается.

Аккумуляторная батарея расположена под вагоном в специальных ящиках, оборудованных вентиляционными решетками для удаления взрывоопасной смеси образующейся при зарядке аккумуляторов.

Аккумулятором называется химический источник тока, который способен накапливать и сохранять электроэнергию, полученную от вагонного генератора или из вне от зарядного устройства, а потом отдавать ее.



Аккумуляторные батареи бывают кислотные (свинцовые) а также щелочные (никель-железные и никель-кадмиевые). Щелочные аккумуляторные батареи дешевле и обладают повышенной механической прочностью не выходят из строя в результате низких температур имеют повышенный срок службы и не требуют тщательного ухода. Основной недостаток – низкий КПД.

 

5. Щелочные аккумуляторы.

Назначение, устройство и принцип работы

 

В заряженных щелочных аккумуляторах активная масса положительных пластин состоит из гидрооксида никеля, а активная масса отрицательных пластин из губчатого железа. Электролит содержит 20% едкого калий. Для увеличения срока службы в электролит добавляют едкий литий.

Устройство щелочного никельного аккумулятора состоит из полублока. Полублок состоит из 10-ти положительных и 11-ти отрицательных соединенных шпильками или сваркой пластин. Сепараторами служат эбонитовые палочки. Металлический корпус электрически соединен с полублоком отрицательных пластин и установлен в резиновый изолирующий чехол. Полюсные выводы с резьбовыми наконечниками, служащими для крепления межаккумуляторных перемычек изолированы от крышки корпуса эбонитовыми шайбами и имеют уплотняющие сальники. Электролит заливают через отверстие с клапаном для выхода газов. Между собой аккумуляторы сгруппированы и подвешены по 3 в 14-ти деревянных ящиках.

 

6. Уход за аккумуляторными батареями

в пути следования в зимний период

 

Осмотреть ящик на целостность. Ящик должен быть закрыт.

Вентиляционные решетки должны быть очищения от снега и грязи (деревянным предметом).

 

7. Для чего служит регулятор напряжения генератора (РНГ)

 

РНГ служит для воздействия, на величину тока возбуждения поддерживая напряжение генератора неизменным.

Любой генератор имеет измерительное устройство контролирующее изменение напряжения от заданной величины и исполнительного устройство, которое, получив сигнал от измерительного устройства воздействует на величину тока возбуждения и приводит напряжение генератора к норме.

 

 

8. Виды сигнализации

 

На вагонах применяются следующие виды сигнализации: вызывная (наружная и внутренняя), СНКБ, контроль изоляции (наличие замыкания плюсовых и минусовых проводов на корпус вагона), наполнение баков водой, занятость туалетов, ограждение поезда, кроме того о работе генератора, отдельных потребителей и о срабатывании защитных устройств оповещают сигнальные лампы расположенные на электрощите. К вагонной цепи сигнализации, как правило, приложено стабилизированное напряжение.

 

9. Система контроля нагрева букс (СКНБ).

Назначение, устройство

 

СКНБ служит для повышения безопасности движения поезда. Она позволяет постоянно контролировать нагрев букс и предупреждать аварии в результате перегрева и разрушения подшипников, подается как световой, так и звуковой сигнал.

Электросхема сигнализации двух проводная постоянно находящаяся под напряжением. Все термодатчики установлены на буксах и соединены между собой последовательно. В цепь термодатчиков последовательно включена также катушка реле. Параллельно к термодатчикам через 2 размыкающих контакта реле подключена сигнальная лампа и звонок. Когда катушка реле под напряжением, цепь сигнальной лампы и звонка обесточена. Провода от термодатчиков проложены по раме тележки в металлических трубах.

 

10. Действие дежурного проводника при обнаружении неисправности электрооборудования или возникновения утечки тока на землю одного из полюсов

 

Электроснабжение потребителей пассажирских вагонов в основном осуществляется по 2-х проводной системе. При такой системе нарушение изоляции провода и замыкание на корпус в любой точке электроцепи не вызывает каких-либо изменений в работе электрооборудования, это обстоятельство используют при питании через однопроводную подвагонную магистраль сети освещения соседнего вагона с неисправной системой электроснабжения.

При замыкании на корпус может образоваться цепь полного или ограниченного короткого замыкания, которое либо вообще не защищается предохранителями либо ток течет только через предохранитель «–», который в системе является наибольшим по номиналу. Причем если провод малого сечения и электрический ток превышает допустимый ток нагрузки, то может возникнуть загорание, так как предохранитель аккумуляторной батареи его не защищает.

Для предотвращения опасного аварийного режима на вагонах устанавливают световую сигнализацию, наличие замыкания «+» и «–» с помощью которой контролируют состояние изоляции системы электроснабжения. В случае снижения сопротивления изоляции и глухого замыкания на корпус происходит изменение яркости свечения соответствующих ламп, обслуживающий персонал оповещается о нарушениях в работе электроцепей.

При появлении сигнала о нарушении изоляции проводник вагона обязан немедленно сообщить ПЭМ. В случаем замыкания проводник обесточивает электрооборудование вагона, для этого отключает потребители, генератор, а затем аккумуляторную батарею. В темное время суток аварийное освещение и аккумуляторная батарея не отключаются. Если невозможно во время движения устранить неисправность, то на стоянке берут вагон «На подачу» через подвагонную магистраль. При приеме и подачи тока через подвагонную магистраль лампа «+» гаснет, а лампа «–» горит полным накалом.

 

11. Техника безопасности при обслуживании вагонов с отоплением 3000 В

 

В вагонах с электрическим отоплением при наличии высокого напряжения категорически запрещается мыть полы. Разрешается производить влажную уборку и мытье полов при отсутствии высокого напряжения. В вагонах с комбинированным отоплением мыть полы не разрешается только в котельном отделении при наличии высокого напряжения.

Необходимо следить, чтобы пассажиры не размещали какие-либо предметы на кожухе электропечей. В пути следования при аварийных ситуациях, когда необходимо обесточить цепи отопления пакетные выключатели электрического и комбинированного отопления устанавливают в отключенное нулевое положение. Подача высокого напряжения допускается только после устранения причин снятия напряжения.

 

 

12. Для чего служат электропреобразователи в вагонах

 

Для питания цепей люминесцентного освещения, радиоаппаратуры, электробритв и некоторых других потребителей на вагоны устанавливают электромашинные и полупроводниковые преобразователи постоянного тока в переменный.

Электромашинный преобразователь состоит из двигателя постоянного тока и однофазного генератора переменного тока смонтированного в одном корпусе. По конструкции они делятся:

– одноякорные (двигатель и генератор имеют общую магнитную систему);

– двухякорные с разными магнитными системами;

– преобразователи с вращающимися полюсами.

Работа преобразователей основана на двойном преобразовании энергии. Подводимая электроэнергия постоянного тока сначала преобразуется в механическую, а затем механическая энергия вновь преобразуется в электрическую, но уже переменного тока.

 

13. Вольтметр. Назначение, предельные показания

 

Вольтметр служит для измерения напряжения генератора, аккумуляторных батареях и потребителей.

Предельные показания V от 53 до 65.


ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

 

1. График движения поездов

 

Расписание движения пассажирских поездов – это официальный документ, в котором указываются периодичность, маршруты следования, время отправления и прибытия поездов на станции. В зависимости от обращения поездов на дороге каждая железная дорога составляет свои служебные расписания движения поездов.

График должен обеспечивать:

– потребность населения в пассажирских перевозках;

– безопасность движения поездов;

– эффективное использование пропускной и провозной способности станции;

– графики оборота составов определяются из расписания движения поездов и времени на технический осмотр, экипировку и снабжение их в пунктах формирования и оборота.

 

2. Виды перевозок

 

Перевозки пассажиров внутри государства осуществляются тремя видами сообщений: прямым, местным и пригородным.

Прямое сообщение – это проследование пассажиром по двум и более дорогам на расстоянии свыше 700 км.

Местное сообщение – осуществляется в пределах одной железной дороги на расстоянии от 150 до 700 км. Прямое и местное сообщение объединяются под названием «Дальнее сообщение».

Пригородное сообщение – осуществляется в пределах обращения пригородных поездов на расстоянии до 150 км.

 

3. Категории поездов

 

Пассажирские поезда подразделяются на следующие категории в зависимости от скорости движения: скоростные, скорые и пассажирские и в зависимости от расстояния следования поезда на дальние, местные и пригородные.

Все пассажирские поезда имеют следующую нумерацию:

скорые круглогодичного обращения 001-148

скоростные круглогодичные и сезонные 151-168

скорые сезонного обращения 201-298

пассажирские круглогодичного обращения 301-398

пассажирские сезонного обращения 401-498

пассажирские местного сообщения 601-698

почтово-багажные 901-948

пригородные 6001-6998

 

4. Номера пассажирских вагонов

 

Номер пассажирского вагона состоит из 8-ми цифр и наносится в два ряда:

1-я цифра – тип вагона: пассажирский – 0;

2-я, 3-я цифры – индекс дороги приписки вагона (например: Челябинск – 81, Курган – 80, Златоуст – 82, Магнитогорск – 83);

4-я цифра – категория пассажирского вагона:

0 – мягкий,

1 – купейный,

2 – плацкартный,

3 – межобластной, с местами для сидения,

4 – почтовый,

5 – багажный,

6 – вагон-ресторан,

7 – служебный,

8 – вагон принадлежащий другим организациям и ведомствам;

5-я, 6-я, 7-я цифры – порядковый номер приписки вагона к дороге;

8-я цифра – контрольная, для правильности считывания номера машиной ЭВМ.

Каждому пассажирскому вагону присвоено сокращенное название, указанное в билетах системы АСУ «Экспресс»:

Л – мягкий, с 2-х местными купе (18 мест);

К – купейный (36 мест);

П – плацкартный (54 места);

О – общий (81 место);

С – межобластной, с местами для сидения.

 

 

5. Предрейсовая подготовка пассажирских вагонов

 

Полная подготовка и экипировка в пунктах формирования включает:

– наружную уборку;

– дезинфекционную обработку вагонов;

– ремонт внутреннего оборудования;

– смену фильтров принудительной вентиляции;

– уборку внутренних помещений;

– снабжение вагонов съемным оборудованием;

– снабжение вагонов чайной продукцией;

– заправку вагонов водой и топливом.

Частичная подготовка в пунктах оборота:

– наружная уборка вагонов;

– дезинфекционная обработка туалетов и мусорных ящиков;

– ремонт внутреннего оборудования (по заявке);

– уборка внутренних помещений.

Обязанности проводника в пункте оборота:

– снять маршрутные доски и номера вагона;

– собрать использованное белье, посчитать и отсортировать его по мешкам с номерами вагонов, собрать, сложить и посчитать подушки, матрасы, убрать их в рундуки, на третьи полки или наши над дверью в купейных вагонах;

– очистить мусорные ящики, вынося мусор в специальные мусоросборники;

– протереть полки, столики, подмести полы, а также протереть и помыть служебное, котельное помещение и туалеты.

 

6. Заправка вагонов водой

 

Объем баков вагона составляет примерно 1000 л. Норма расхода на 1-го пассажира составляет 25 литров холодной и горячей воды в сутки.

Для заправки вагонов водой проводник открывает запорные вентили на наливных трубах и следит за заправкой не допуская перелива воды. После заправки водой, вентили на наливных трубах закрываются.

В случае обнаружения замораживания трубопроводов, унитазов или сливных труб умывальников размораживать их следует только горячей водой из системы отопления. Сливные трубы разрешается отогревать только изнутри вагона.

 

 

7. Обеспечение вагонов топливом

 

Обогрев вагонов следует начинать, когда температура наружного воздуха +10 C° при этом температура в вагоне должна быть в пределах от +20 до +24 C°, в туалетах от +13 до +16 C°.

Обеспечение топливом вагонов производится на станции формирования путем подвоза топлива в мешках по 15-20 кг, из которых уголь высыпается в специальную емкость, находящуюся в тамбуре напротив топки. Нельзя допускать пересыпания угля.

При топке нельзя использовать легковоспламеняющиеся материалы, проводник должен быть в головном уборе, халате и рукавицах. При открывании дверки, следует применять меры предосторожности, так как возможен выброс пламени и топочных газов.

Нельзя гасить топку водой или снегом, а также выбрасывать шлак и воду через боковые и тамбурные двери.

В пути следования проводник обязан периодически проверять количество воды в системе отопления, проверять отсутствия течи из арматуры, по термометру бойлера систематически проверять температуру воды в системе горячего водоснабжения.

 

8. Приемка и сдача вагонов

 

Перед отправлением в рейс проводник обязан прибыть в определенное время и в установленной форме имея при себе:

– удостоверение личности;

– удостоверение о проверке знаний ПТЭ;

– удостоверение на обслуживание электроустановок напряжением до 1000 В;

– медицинскую книжку проводника;

– удостоверение на обслуживание хвостового вагона.

С левой стороны на пиджаке у проводника должен быть бейдж с указанием фамилии, имени, отчества полностью.

При приемке пассажирского вагона проводник обязан проверить:

– исправность всех окон, дверей, дверных замков и предохранительных запоров;

– исправность поручней, подножек, ступеней, откидных и переходных площадок;

– отсутствие посторонних предметов в тамбуре, на рамах тележек, аккумуляторных ящиках;

– наличие пломб на стоп-кране и рукоятках привода аварийных выходов;

– наличие огнетушителей и пломб на них, исправность пожарных краном и наличие шлангов в котельном отделении и туалетах;

– наличие топлива для кипятильника и системы отопления;

– исправность и действие ручного тормоза;

– наличие пепельниц в специальных местах;

– исправность внутреннего оборудования;

– наличие Журнала приемки технического оборудования вагонов и запись в нем формы «ВУ-8»;

– наличие аптечки, а в штабном вагоне и носилок;

– исправность принудительной вентиляции;

– обеспечение вагона водой;

– работа крана для питьевой воды;

– исправность кранов и кранов-смесителей умывальников, сливных труб, кранов наливных труб, защитных кожухов головок водоналивных труб;

– наличие туалетной бумаги в туалетах и уборочного инвентаря.

О неисправностях и недостатках проводник докладывает начальнику поезда. С обеих сторон проводник навешивает таблички с порядковым номером вагона, согласно схеме формирования поезда и маршрутные доски с внутренней стороны окон косого коридора и служебном купе.

 

9. Сдача вагона

 

После высадки пассажиров проводник снимает маршрутные доски и номера вагона, очищает пепельницы, проводит сухую уборку в салоне для пассажиров и влажную или сухую в служебном отделении, котельной, туалетах и тамбурах.

Приводит в порядок чайную посуду, съемный инвентарь.

Складывает в служебном отделении одеяла по 15-20 комплектов в пронумерованные мешки по номерам вагонов. На использованное белье заполняет накладную, раскладывает по мешкам и пломбирует их. Сдается не использованное постельное белье, сдает начальнику поезда деньги за реализацию чайной продукции и постельных принадлежностей.

Складывает в специальный контейнер остатки чайной продукции. Выбрасывает мусор в специальные мусоросборники.

Делается отметка в Журнале формы «ВУ-8» о сдаче вагона. Маршрут сдается начальнику поезда, и проводник расписывается за следующий выход на работу.

 

10. Безопасность пассажиров при посадке и высадке

 

При посадке проводник должен следить, чтобы пассажиры не попали в зазор между посадочной площадкой вагона и высокой платформой. Во время посадки должна быть открыта только дверь тамбура, через которую производится посадка пассажиров, все остальные двери закрыты.

Во время стоянки 5 и менее минут не рекомендовать пассажирам выходить из вагона. При стоянке поезда 2-е минуты пассажиров сажают в любые вагоны независимо от приобретенных билетов. Предупреждать провожающих следует за 5 минут до отправления поезда.

Пассажирский поезд может быть остановлен стоп-краном только при угрозе безопасности движения или жизни людей. Опоздание пассажира на поезд не является основанием для использования стоп-крана.

Если пассажир выпал из вагона, то проводник должен остановить поезд стоп-краном, выставить у вагона сигнал и предупредить начальника поезда, который должен будет принять меры к поискам пассажира.

При посадке пассажиров проводник должен находиться снаружи вагона возле открытой двери тамбура и проверять проездные документы.

 

11. Билеты системы АСУ «Экспресс»

 

Билет состоит из 3-х слипов:

1-й слип – собственно проездной документ;

2-й слип – контрольный купон – купон проводника для учета населенности вагона;

3-й слип – купон кассира, он остается в билетной кассе для отчетности.

Проездной документ имеет типографский номер отличающийся, номером слоя в слипе.

1-я строка: в графе поезд указывается номер поезда из 3-х знаков;

отправление – указывается дата и время отправления поезда;

номер и тип вагона;

стоимость билета – состоит из цены билета и плацкарты;

количество человек состоит из 2-х знаков;

вид документа (полный, детский, воинский, безденежный и т. д.).

2-я строка: станция отправления – станция назначения (индексы).

3-я строка: номер места, если билет приобретается на промежуточной станции, то в этой графе пишется «Место указывает проводник»;

дорога, к которой принадлежит поезд.

4-я строка: серия и номер проездного документа, буквы и 6 последних цифр.

5-я строка: данные о пассажире – вид, номер документа, фамилия и инициалы.

6-я строка: полная стоимость проездного билета, включая страховой взнос, постельные принадлежности, дополнительные услуги и т. д.; вид оплаты: Н – наличные, Ч – оплачено по безналичному расчету.

7-я строка: дата и время прибытия поезда.

8-я строка: действующее время отправления и прибытия.

 

12. Подлинность проездных документов

 

При проверке пассажиров проводник должен проверять: номер поезда, дату отправления, имя с инициалами соответствующие документам, станцию назначения, место.

При тщательной проверке проводник проверяет водостойкость защитной сетки, ее цвет, совпадение начала 4-й строки с номером документа, дату оформления. Водяные знаки ОАО «РЖД» при просмотре на просвет, синие и красные волокна, включенные в белую бумагу, билет распечатан на машине.

 

13. Воинские билеты

 

К категориям воинских пассажиров относятся солдаты, матросы, сержанты, офицеры, генералы, адмиралы.

Перевозка военнослужащих и членов их семей оформляется билетными кассами на основании воинских требований выдаваемых военными частями, учреждениями МО, МВД, ФСБ и так далее.

Оформление воинского документа производится точно также через систему АСУ «Экспресс» на основании воинского требования, где указывается фамилия и инициалы, категория и тип вагона.

В случае обнаружения военнослужащего в поезде с не обменянным воинским требованием пассажир считается безбилетным, но штраф с него не взыскивается. Составляется акт о выявлении нарушения и высылается в ближайшую военную комендатуру, а пассажиру предлагается на ближайшей станции обменять требование на билет. Члены семей в таких случаях считаются безбилетными на общих основаниях и должны оплатить штраф и стоимость проезда от станции посадки до станции назначения.

В билете системы АСУ «Экспресс» в графе «Вид документа» указывается «Воинский».

 

14. Групповой билет

 

При оформлении группового проездного документа в системе АСУ «Экспресс» в билете указывается фамилия и инициалы руководителя группы и данные документа удостоверяющего его личность.

На двух экземплярах списка группы пассажиров ставится отметка пункта оформления билета. Один экземпляр остается в пункте оформления, а второй выдается руководителю группы. В списке указываются данные удостоверяющие личность пассажиров.

 

15. Проезд железнодорожников

(формы транспортных требований на приобретение бесплатного проездного документа)

 

Форма «1А»

Годовое транспортное требование дающее право бесплатного проезда по всей сети железных дорог во всех поездах и вагонах включая СВ и бесплатного пользования постельными принадлежностями. Форма «1Б» аналогично, но кроме СВ.

Форма «2»

Годовое или временное служебное требование дающее право бесплатного проезда в пределах дорог указанных в билете в купейных вагонах всех поездов.

Форма «3»

Служебное транспортное требование, дающее право бесплатного проезда в пределах одной железной дороги или отдельные ее участков в плацкартных вагонах всех поездов. Форма «3К» аналогично, но только в купейных вагонах.

Форма «4»

Пригородное транспортное требование, дающее право бесплатного проезда в жестких вагонах с местами для сидения в пригородных и пассажирских поездах, на расстоянии до 200-от км от места жительства до места работы.

Форма «6»

Разовый билет, дающий право бесплатного проезда по всей сети железных дорог в купейном вагоне пассажирских поездов работникам железнодорожного транспорта для личных нужд, проработавших на транспорте не менее 11-ти месяцев и пенсионерам, ушедшим с железнодорожного транспорта и проработавшим на железнодорожном транспорте не менее 20-ти лет.

Форма «6А»

Разовый служебный билет, дающий право бесплатного проезда во всех поездах в купейных вагонах. Выдается работникам ОАО «РЖД» на основании командировочного удостоверения. Форма «6В» аналогично только в вагонах СВ.

Форма «7»

Наряд, дающий право бесплатного провоза домашних вещей работникам железнодорожного транспорта. Весовая норма указывается в наряде.

Форма «8»

Наряд, дающий право бесплатного провоза до 400-от кг инструмента и материалов к транспортным требованиям форы «3» и «3К».

Форма «9А»

Провизионный билет. Дается на 48 бесплатных поездок в год для приобретения продуктов и предметов первой необходимости в жестких вагонах пригородных и местных поездов. Форма «9Б» на 24 поездки.

Форма «10»

Консультационный билет – это разовое транспортное требование для проезда в лечебное учреждение за получением медицинской помощи в плацкартных вагонах всех поездов.

Форма «11»

Для бесплатного проезда в пригородных поездах. Выдается работникам железнодорожного транспорта на расстоянии до 200-от км для личных нужд. Билет действителен только при предъявлении талона формы «15».

 

16. Маршрутные листы

 

Проезд по маршрутным листам разрешается только при исполнении служебных обязанностей в пределах участков обслуживания:

– лицам, обслуживающим локомотивы и поезда при следовании резервом для приема поезда или к месту жительства после сдачи (формы «ТУ-3», «ТЭУ-2», «ТУ-3а»;

– маршрут приемосдатчика груза и багажа, проводника вагона (форма «ФТУ-33»);

– маршрут кондукторских бригад (форма «ФТУ-30»), поездных, вывозных и передаточных поездов;

– маршруты рефрижераторного поезда (форма «ВУ-83»).

Маршрутные листы выдаются соответствующими структурными подразделениями железной дороги за подписью руководителя и заверенные печатью. В маршруте должны быть указаны фамилия и инициалы, должность каждого работника, цель поездки, станция отправления и назначения.

 

17. Бесплатный и льготный проезд

 

Правом бесплатного проезда пользуются:

1. В поездах и вагонах всех категорий без ограничения количества поездок:

депутаты государственный думы и члены совета федерации, судьи конституционных судов, сопровождающие инвалидов-депутатов I группы, но не более 1-го человека.

2. В поездах и вагонах всех категорий 1 раз в год при предъявлении книжки-талонов:

герои СССР (2 раза в год), герои РФ (2 раза в год), герои социалистического труда, лица награжденный орденами «За службу в вооруженных силах СССР» трех степеней, «Полный кавалер ордена Славы» (2 раза в год).

3. В купейных вагонах скорых поездов 1 раз в год при предъявлении листа-талонов:

инвалиды ВОв I и II группы, инвалиды боевых действий других государств и приравненные к ним военнослужащие ОВД и государственной безопасности ставшие инвалидами вследствие ранений I и II группы, инвалиды I и II группы, дети-инвалиды при предъявлении путевки или направления на лечение, сопровождающие инвалидов I группы при предъявлении путевки или направления на лечение, но не более 1-го человека.

Правом проезда с 50% скидкой пользуются:

1. В поездах и вагонах всех категорий 1 раз в год при предъявлении листа-талонов:

инвалиды ВОв III группы, участники ВОв и лица к ним приравненные (малолетние узники фашизма), лица награжденные медалью «За оборону Ленинграда» или знаком «Жителю блокадного Ленинграда», инвалиды боевых действий на территории других государств III группы, родители и жены военнослужащих погибших при защите Родины, сопровождающие инвалидов ВОв I группы, но не более 1-го человека.

2. В поездах и вагонах всех категорий 1 раз в год в период с 16 мая по 30 сентября при предъявлении листа-талонов:

инвалиды всех групп, дети-инвалиды и сопровождающие инвалидов I группы или ребенка-инвалида, но не более 1-го человека.

3. В поездах и вагонах всех категорий в период с 1 октября по 15 мая без ограничения количества поездок:

инвалиды всех групп, в том числе ВОв и дети-инвалиды, сопровождающие инвалида I группы или ребенка-инвалида, но не более 1-го человека, лица, проживающие в домах-интернатах для престарелых и инвалиды находящихся на полном государственном обеспечении.

4. В поездах и вагонах всех категорий, (кроме СВ) в период с 1 октября по 15 мая без ограничения количества поездок:

школьники старше 10-ти лет, в том числе обучающиеся в школах-интернатах, а также учащиеся Суворовских, Нахимовских училищ и кадетских корпусов.

Лица, совершающие поездки по льготному проездному документу обязаны при посадке в вагон и во время поездки предъявлять документы, подтверждающие право на льготы.

 

18. Отказ в перевозке

 

Железная дорога вправе отказать в перевозке или удалить пассажира из поезда, если:

– пассажир при посадке или в пути следования находится в нетрезвом состоянии, нарушает общественный порядок, спокойствие других пассажиров. В этом случае пассажир удаляется из вагона в присутствии работников ЛОВД с отметкой на проездном документе «Поездка прекращена на основании п. 27А «Правил оказания услуг»;

– пассажир находится в болезненном состоянии нарушая спокойствие других пассажиров. В этом случае пассажир удаляется из вагона только в присутствии медработников и лишь на станции где имеются лечебные учреждения. На билете ставится отметка о продлении срока годности билета или пассажиру возвращается стоимость билета без плацкарты за не проследованное расстояние;

– при несоответствии фамилии пассажира или документа удостоверяющего его личность, такой пассажир считается безбилетным и в поезд не допускается. В этом случае на проездном документе делается отметка «Отказано в перевозке на основании п. 14 «Правил оказания услуг». При этом стоимость билета пассажиру не возвращается.

 

19. Сроки годности проездного документа

 

Проездной документ действителен на время следования поезда или беспересадочного вагона в соответствии с информацией, нанесенной на билете.

Начальник станции обязан продлить срок годности билета путем отметки об отсрочке в следующих случаях:

– при не предоставлении места пассажиру в поезде – на время до отправления следующего поезда, в котором пассажиру будет предоставлено место;

– в пунктах пересадки при опоздании согласованных поездов – на все время задержки пассажира до предоставления ему возможности продолжить поездку;

– при болезни пассажира – на все время болезни при предоставлении справки из лечебного учреждения,

в указанных выше случаях на проездном документе ставится отметка «Срок годности проездного документа продлен до… (число, месяц, год)», которая заверяется подписью начальника станции и штемпелем станции;

– при остановке пассажира в пути следования на срок не более 10-ти суток;

– при неиспользовании вовремя бесплатных льготных проездных документов участниками или инвалидами ВОв на любой срок но не позднее 31-го декабря текущего года.

Продление срока годности в других случаях не допускается.

 

20. Остановка в пути следования

 

Пассажир имеет право в пути следования 1 раз сделать остановку с продлением срока годности проездного билета, но не более чем на 10-ть суток, при этом пассажир обязан предъявить свой билет начальнику станции или вокзала в течение 4-х часов с момента прибытия поезда для наложения на нем отметки об остановке и продлении срока годности.

При остановке пассажира плацкарта теряет свою действительность, и при продолжении поездки пассажир обязан ее доплатить. Пассажир, сделавший остановку в пути следования не в праве больше прерывать свою поездку.

Имеют право на 2-е дополнительные остановки (всего 3) со сроком пребывания в каждом пункте до 10-ти суток при проезде по бесплатным или льготным проездным документам следующие категории граждан: инвалиды и участники ВОв, герои СССР, герои РФ, герои социалистического труда, лица награжденные орденами славы 3-х степеней, орденами за службу Родине в вооруженных силах СССР 3-х степеней, сопровождающие инвалидов ВОв I группы.

Пассажиры, следующие по транспортным требованиям (железнодорожники) формы «6» могут делать в пути следования количество остановок без ограничения в пределах срока годности формы.

21. Условия проезда детей

 

Проезд детей и школьников. При пассажире может ехать бесплатно 1 ребенок в возрасте до 5-ти лет, если он не занимает отдельное место. При занятии отдельного места и на детей в возрасте от 5-ти до 10-ти лет, а также при следовании с 1-м пассажиром 2-х детей в возрасте до 5-ти лет приобретается детский проездной документ.

На детей в возрасте старше 10-ти лет приобретается взрослый проездной документ. Дети до 10-ти лет без сопровождения взрослых к проезду не допускаются, за исключением школьников пользующихся железнодорожным транспортом для посещения школы.

Детям от 10-ти до 14-ти лет можно оформить школьный проездной документ в период с 1 октября по 15 мая без предъявления справки из школы билетному кассиру, но с обязательным предъявлением справки проводнику вагона. Дети старше 14-ти лет при оформлении проезда со скидкой обязаны предъявить справку из школы и билетному кассиру и проводнику вагона при посадке в поезд. К ним приравниваются учащиеся Суворовских, Нахимовских училищ и кадетских корпусов.

 

22. Страхование пассажиров

 

Пассажиры железнодорожного транспорта (кроме международного и пригородного сообщения) подлежат обязательному личному страхованию от несчастных случаев на время поездки и пребывания на вокзале или станции.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.