Сделай Сам Свою Работу на 5

Обоснование модернизации механизма передвижения сталевозной тележки в сталеплавильном цехе





С вводом в эксплуатацию сталевоза. Цех столкнулся с рядом сложностей при эксплуатации и сервисном обслуживании оборудования на этом участке:

- сложность замены привода сталевоза из - за усложненной конструкции.

- непредусмотренный съезд сталевоза, износ рельс колес сталевоза.

На данный момент остается острый вопрос по поводу методов модернизации и совершенствования привода сталевоза.

Сталевоз работает в условиях интенсивного воздействия вредных факторов – высокой температуры и влажности, запылённости, агрессивных сред. Это приводит к аварийным простоям, что недопустимо для производства.

Предлагаемая модернизация привода предусматривает комплекс мероприятий. Первая часть модернизация предусматривает изменения конструкции привода. Для этого предусматривается замена привода с двумя электродвигателями и двумя редукторами на моторредуктор. Это позволит в свою очередь существенно экономить время ремонта и так же целостность экономических ресурсов для закупке узлов привода (переход на отечественного производителя).

Вторая часть предусматривает разработку центрирующих роликов. Разработка позволяет существенно снизить износ реборд колёс и самих рельс, улучшить плавность хода, а значит уменьшить расплёскивания металла и увеличить скорость его транспортировки.



Замена привода позволит сократить габаритные размеры агрегата вследствие замены габаритного редуктора, облегчит тех. обслуживание, значительно сократить время проведения ремонтных работ, снизит уровень шума, тем самым обеспечит снижение простоев механизма, повышение производительности и, как следствие, снизить себестоимость готовой продукции.

 

 

2 Оборудование и технология производства

 

2.1 Устройство, принцип действия и технические характеристики сталевозной тележки

 

На современном этапе развития промышленности к качеству продукции металлургических предприятий предъявляются жесткие требования. Для соответствия этим требованиям на предприятиях проводят модернизацию существующего и установку более современного высокотехнологичного оборудования. Как следствие этого объективного процесса, повышается производительность и качество продукции, а это ведет к повышению нагрузок на оборудование.



Для транспортирования сталеразливочного ковша, заполненного металлом, из-под печи в литейный пролет, служит сталевоз (см. рисунок 4).

Сварная рама состоит из двух продольных и четырех поперечных балок коробчатого сечения. Верх рамы для защиты механизмов передвижения от попадания стали и шлака закрыва­ется плитными настилами, футерованным огнеупорным кирпичом. Продольные балки рамы в средней части имеют площадки, на которые устанавливается ковш. На поперечных балках смонтированы две автосцепки, предназначенные для сцепления сталевозных тележек со шлаковозом. Рама продольными балками опирается на две одноосные тележки. Одна колесная пара тележки является приводной.

Питание к электродвигателям сталевозной тележки подается от троллей, расположенных в туннеле, при помощи токоприемного устройства, в которое входят: бугель, шарнирносоединенный с кареткой, роликовый подъемник ленты, закрывающий щель туннеля от попадания в него мусора и шлака и токосъемники.

Рисунок 4 - Общий вид сталевозной тележки до модернизации

 

Каждый механизм передвижения установлен на кронштейне и до модернизации состоял из двух электродвигателей, двух соединительных муфт, двух тормозов, двух редукторов, которые соединены между собой муфтой, а с приводными колесами – промежуточными валами. Габаритность привода будет устраняться путем установки моторредуктора. Так будет выглядеть привод сталевоза после модернизации (рисунок 5).



 

Рисунок 5 – Привод сталевоза после модернизации

 

Четыре стационарных скребка закреплены на раме жестко и предназначены для очистки рельсов от мусора и шлака на участке передвижения сталевозной тележки. Ножи скребков установлены над головками рельсов на расстоянии 5-10 мм. При движении сталевозной тележки происходит чрезмерный износ реборд колёс и самих рельс, этот недостаток устраняется путём установки центрирующих роликов на один рельс.

Эта модернизация позволяет:

- устранить износ реборд колёс и самих рельс

- улучшить плавность хода

- уменьшить расплёскивания металла

В настоящее время на предприятии производится большая реконструкция, целью которой является повышение выпуска и качества готовой продукции. С большой уверенностью можно утверждать, что по ее окончании произойдет интенсификация технологического процесса, то и воздействие вредных производственных факторов и нагрузок на надежность оборудования увеличится. А так как сталевозной тележки являются весьма распространенными в металлургическом производстве, следовательно, и вопрос об обеспечении работоспособности и долговечности данного вида промышленного оборудования входит в перечень важных производственных нужд.

 

Специальная часть

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.