Государственное регулирование оплаты труда.
Одну из основных форм стимулирования составляет зарплата. Государственное регулирование оплаты труда включает:
1. Законодательное установление и изменение минимального размера оплаты труда (МРОТ)
2. Налоговое регулирование средств, направляемых на оплату труда организациями, а также доходов физических лиц
3. Установление районных коэффициентов и процентных (северных) надбавок
4. Установление государственных гарантий об оплате труда
Определяя сущность зарплаты как цену рабочей силы на рынке труда, материально вещественным воплощением которой является стоимость предметов потребления (продовольственных и промтоваров), услуг, налогов и других платежей, обеспечивающих воспроизводство рабочей силы, удовлетворение физических и духовных потребностей как самого работника, так и членов его семьи, тем самым обозначая основу организации оплаты труда – потребительский бюджет работника.
В качестве такого бюджета используется минимальный потребительский бюджет низкого стандарта, на котором и основывается минимальная зарплата. Она представляет низшую границу стоимости неквалифицированной рабочей силы, исчисляемой в виде денежных выплат в расчете на месяц, которую получают лица, работающие по найму за выполнение простых работ в нормальных условиях труда.
Инструментом дифференциации оплаты труда по сложности являются тарифные сетки. В бюджетных организациях регулирование зарплаты осуществляется на основе единой тарифной сетки (ЕТС). ЕТС представляет собой шкалу тарификации и оплаты труда всех категорий работников – от рабочего низшего разряда до руководителей организации. ЕТС представляет собой 18 – разрядную тарифную сетку с возрастанием тарифных коэффициентов.
Билет 11
Теория поведения личности. Темперамент.
Поведение представляет собой форму взаимодействия индивидов с окружающей средой, которая зависит от ряда факторов:
- природное свойство индивида, его индивидуально – психологические особенности
- система потребностей, мотивов, интересов
- система управления личностью «я – её образ»
Природное свойство индивида – это то, что заложено в нем от рождения (активность, эмоциональность)
Темперамент – это совокупность индивидуальных особенностей личностей, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности, а также поведение и проявляющихся:
- у холериков бурными реакциями, открытостью, резкими сменами настроения, неустойчивостью и общей подвижностью, выраженной рациональностью
- у флегматиков медлительностью, устойчивостью, замкнутостью, слабым внешнимс выражением эмоциональных состояний, логичностью суждений
- у меланхоликов неустойчивостью, легкой ранимостью, необщительностью, склонностью глубоко и эмоционально переживать даже незначительные события
- у сангвиников подвижностью, склонностью к смене впечатлений, отзывчивостью, общительностью
Знание возможной реакции индивида (исходя из его темперамента) позволяет опираться на положительные черты темперамента и преодолевать отрицательные.
На порывистость холерика нужно реагировать тактичностью и сдержанностью.
Инертности флегматика лучше противопоставить активность, эмоциональность.
Печаль меланхолика можно нейтрализовать оптимизмом.
Другой важной характеристикой личности является её характер, т.е. совокупность устойчивых психологических свойств, определяющих линию поведения человека, его отношения к делу, вещам, другим людям, к самому себе.
Следующая характеристика личности - способность. Способности определяются динамикой приобретения индивидом знаний, умений и навыков и его возможностью выполнить определенный вид деятельности.
Причины поведения личности определяет система потребностей, мотивов, интересов.
Потребность индивида – это осознание отсутствия чего – либо, вызывающего у человека побуждение к действию.
Мотив – это то, почему действует человек, внутреннее побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенных потребностей.
Интерес – это форма проявления познавательной потребности личности, направленная на тот или иной предмет, который вызывает положительные эмоции.
Билет 12
Управление конфликтами и стрессами. Разделение конфликтов по направленности, по значению.
Важным элементом управления персоналом выступает умение управлять конфликтами на предприятии. Они возникают в процессе взаимодействия, общения людей между собой.
Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов двух или нескольких людей.
В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому – либо поводу, противоположные цели или средства их достижения, либо несовпадение интересов, желаний оппонентов.
Чтобы конфликт начал разрастаться необходим инцидент/повод, когда одна из сторон начинает действовать , ущемляя интересы другой стороны.
Конфликт = конфликтная ситуация + инцидент
По направленности конфликты делятся на:
- горизонтальные
- вертикальные
- смешанные
К горизонтальным относятся такие конфликты, в которых не задействованы лица, находящиеся в подчинении друг у друга.
К вертикальным относятся те из них, в которых участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого.
По значению для организации конфликты делятся на:
- конструктивные (созидательные)
- деструктивные (разрушительные)
Первый бывает тогда, когда оппоненты не выходят за рамки этических норм деловых отношений.
Второй – когда нарушаются нормы поведения, не учитываются интересы сторон.
Конфликты могут быть также деловыми и личностными. Причинами конфликта могут быть недостатки в организации производства, управления и труда, неправильное действие руководителя и подчиненных, психологическая несовместимость людей, нарушение трудового законодательства. Решение конфликта представляет собой устранение полностью или частично причин, породивших его, либо изменение целей участников конфликта.
Основные направления деятельности по профилактике конфликтов:
- постоянная работа по улучшению условий труда, совершенствованию его оплаты, улучшению организации производства
- строгое соблюдение трудового законодательства
- соблюдение служебной этики
- учет ожиданий подчиненных работников
Разрешение конфликта во многом зависит от уровня профессиональной компетенции руководителя, его умения взаимодействовать с людьми, что определяется его культурой.
Билет 13
Стиль работы руководителя строительной организации.
Одним из показателей культуры управления является стиль руководства. Различают 3 основных стиля работы руководителя:
- демократический
- автократический
- либеральный
Демократический стиль \заключается в том, что руководитель опирается на своих подчиненных, учитывая их мнение, оставляя за собой единоличное решение основных вопросов, но не исключает проявления творческой инициативы и активности, предусматривая возможность делегирования полномочий по вертикали.
Автократический (авторитарный) стиль характеризуется тем, что при выполнении своих функций руководитель обладает абсолютной властью, сам определяет способы и средства достижения общей цели и стремится не допускать каких – либо изменений в них. Вся информация пропускается через руководителя. При этом и вся ответственность за результаты работы подчиненных полностью ложится на руководителя. Такой стиль руководства обычно реализуется в крайне бюрократических формах.
Либеральный состоит в том, что руководитель не проявляет активности и выполнение тех или иных задач определяется действиями подчиненных. Основная цель руководителя при таком стиле – избежать конфликтов в коллективе и с подчиненными. Либеральный стиль руководства в своем законченном виде реализуется в виде форм–го метода управления.
Билет 16
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|