Управление персоналом. Структура управления.
Билет 1
Акционерное общество закрытого типа. Отличительные характеристики.
1. Организационно – правовая форма: акционерное общество закрытого типа
2. Порядок учреждения, учредители: физические и юридические лица кроме государственных органов. АО может быть создано одним лицом (состоять из одного лица) при приобретении акционером всех акций АО.
3. Учредительные документы: устав, утвержденный учредителями.
4. Права и обязательства участников: акции распространяются только среди учредителей закрытого акционерного общества или заранее определенного круга лиц. ЗАО не вправе проводить открытую подписку на свои акции.
5. Ответственность участников: акционеры несут риск убытков, связанных с деятельностью АО в пределах стоимости принадлежащих им акций.
6. Управление деятельностью и ведением дел: высший орган управления – общее собрание акционеров.
Билет 2
Дочернее хозяйственное общество. Отличительные характеристики.
1. Организационно – правовая форма: дочернее хозяйственное общество
2. Порядок учреждения, учредители: создание в силу преобладающего участия основного общества (товарищества) в уставном капитале дочернего хозяйственного общества, либо по договору.
3. Учредительные документы: действует на основании Положения, утверждаемого основным хозяйственным обществом (товариществом) или в соответствии с заключенными между ними договорами.
4. Права и обязательства участников: дочернее общество не отвечает по долгам основного общества (товарищества). Участники (акционеры) дочернего общества вправе требовать возмещения основным обществом убытков, причиненных по его вине.
5. Ответственность участников: основное общество (товарищество), которое вправе давать обязательные указания дочернему обществу, солидарно с ним отвечает по его сделкам, заключенным по указанию основного общества.
6. Управление деятельностью и ведением дел: руководители назначаются другим основным хозяйственным обществом и действуют на основании выданной им доверенности.
Государственное регулирование оплаты труда.
Одну из основных форм стимулирования составляет зарплата. Государственное регулирование оплаты труда включает:
1. Законодательное установление и изменение минимального размера оплаты труда (МРОТ)
2. Налоговое регулирование средств, направляемых на оплату труда организациями, а также доходов физических лиц
3. Установление районных коэффициентов и процентных (северных) надбавок
4. Установление государственных гарантий об оплате труда
Определяя сущность зарплаты как цену рабочей силы на рынке труда, материально вещественным воплощением которой является стоимость предметов потребления (продовольственных и промтоваров), услуг, налогов и других платежей, обеспечивающих воспроизводство рабочей силы, удовлетворение физических и духовных потребностей как самого работника, так и членов его семьи, тем самым обозначая основу организации оплаты труда – потребительский бюджет работника.
В качестве такого бюджета используется минимальный потребительский бюджет низкого стандарта, на котором и основывается минимальная зарплата. Она представляет низшую границу стоимости неквалифицированной рабочей силы, исчисляемой в виде денежных выплат в расчете на месяц, которую получают лица, работающие по найму за выполнение простых работ в нормальных условиях труда.
Инструментом дифференциации оплаты труда по сложности являются тарифные сетки. В бюджетных организациях регулирование зарплаты осуществляется на основе единой тарифной сетки (ЕТС). ЕТС представляет собой шкалу тарификации и оплаты труда всех категорий работников – от рабочего низшего разряда до руководителей организации. ЕТС представляет собой 18 – разрядную тарифную сетку с возрастанием тарифных коэффициентов.
Билет 3
Зависимое хозяйственное общество. Отличительные характеристики.
1. Организационно – правовая форма: зависимое хозяйственное общество
2. Порядок учреждения, учредители: другое (преобладающее, участвующее) общество, имеющее более 20% государственных акций акционерного общества или 20% уставного капитала ООО формирует зависимое хозяйственное общество.
3. Учредительные документы: действует на основании Положения, утверждаемого другим (преобладающим, участвующим) обществом или в соответствии с заключенными между ними договорами.
4. Права и обязательства участников: другое (преобладающее, участвующее) общество обязано незамедлительно публиковать сведения о приобретении более 20% уставного капитала ООО.
5. Ответственность участников: определяется законом в установленном порядке.
6. Управление деятельностью и ведением дел: руководители назначаются другим основным хозяйственным обществом и действуют на основании выданной им доверенности.
Делопроизводство в управлении персоналом.
Процесс управления персоналом содержит большое количество информационных показателей, которые включены в общероссийские классификаторы технико-экономической информации, позволяющие кодировать анкетно-биографические данные о работниках, сведения об их образовании, занимаемой должности и др.
Важный фактор – нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом. Оно состоит в разработке и применении методических документов. Наиболее важные из них:
- правила внутреннего трудового распорядка
- коллективный договор
- положение о подразделении
- должностная инструкция
К организационно-распорядительным документам, оформляемым и используемым в службе управления персоналом, относятся:
1. Организационные документы:
- положение о кадровой службе
- должностные инструкции работников этой службы
- правила внутреннего трудового распорядка
- положение о персонале
- штатное расписание
2. Распорядительные документы: приказы, распоряжения и указания по вопросам совершенствования работы с кадрами и приказы (распоряжения) по личному составу, отражающие конкретные управленческие ситуации процессов движения кадров, их учета, оценки и т.д.
3. Информационно-справочные документы: протоколы заседаний аттестационных и квалификационных комиссий, акты о нарушении трудовой дисциплины, переписка по вопросам работы с кадрами, докладные, заявления, графики отпусков и т.д.
Из учетных документов следует выделить личную карточку Т-2, заполняемую на всех работников и служащую для подтверждения трудового стажа, а также личный листок по учету кадров и дополнение к нему или анкету и дополнение к ней, входящее в состав личного дела работника.
При подготовке кадровой документации, особенно приказов по личному составу необходимо руководствоваться статьями кодекса РФ.
В коммерческих структурах разрабатывается Положение о персонале – документ, отражающий вопросы профессионального и социального развития трудового коллектива, его взаимоотношений с администрацией, гарантированности занятости и др. В этот документ рекомендуется включать следующие разделы:
1. Общее положение
2. Понятие персонала
3. принципы взаимоотношений администрации и персонала
4. Программа развития персонала
5. Система найма персонала
6. Повышение квалификации
7. Право персонала на выбор организации труда
8. Гарантированность занятости персонала
9. Социальные гарантии персонала
10. Участие персонала в прибылях
11. Администрация персонала, профсоюз
12. Ответственность администрации и персонала
13. Заключительное положение
14. Приложение – правила делового поведения персонала (кодекс деловой этики)
Положение о персонале утверждается советом директоров АО.
Билет 5
Управление персоналом. Структура управления.
Управление персоналом – это совокупность принципов, методов, средств и форм возведения на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций.
Персонал – это источник творчества, инициативы, энергии для достижения целей, стоящих перед предпринимателем. Без управления людьми не может функционировать ни одна организация.
Главная задача – способность создать условия для реализации каждым работником своих потенциальных возможностей и найти в каждом случае необходимый инструмент воздействия на человека в целях решения стоящих задач.
Структура управления персоналом включает в себя следующие направления деятельности:
1. Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения потребителей в трудовых ресурсах и необходимых для этого затрат
2. Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям
3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места, отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора
4. Определение зарплаты и компенсации: разработка структуры зарплаты и льгот в целях привлечения, найма и сохранения персонала
5. Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от них организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку
6. Обучение: разработка программ обучения персонала в целях эффективного выполнения работы и его продвижения
7. Оценка трудовой деятельности: разработка методики оценки трудовой деятельности и доведение её до работника.
8. Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников на должности с большей/меньшей ответственностью, развитие их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма
9. Подготовка руководящих кадров управления продвижением по службе: разработка программ на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров
10. Трудовые отношения: осуществление переговоров по заключению коллективных договоров
11. Занятость: разработка программ обеспечения равных возможностей занятости
Билет 7
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|