Сделай Сам Свою Работу на 5

Понятие миссии предприятия. Составляющие миссии. Факторы, влияющие на ее формулировку.





В широком понимании миссия – это философия (определяет ценности, убеждения и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществить свою деятельность) и предназначение (определяет действия, которые п/п намеревается осуществить и то, какого типа организацией она намеревается быть), смысл существования организации.

В узком понимании миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация, чем она отличается от ей подобных.

Значение миссии: миссия является начальной точкой любого совершенствования системы управления.

Цели формулирования миссии:

1. дает субъектам внешней среды общие представления о том, что из себя представляет организация, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.д.

2. способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа.

3. создает возможность для более действенного управления организацией.

В формулировке миссии может быть отражены следующие аспекты:

1. предлагаемы продукты или услуги

2. место и роль в системе рыночных отношений



3. цели организации

4. используемая технология

5. философия организации (базовые взгляды, ценности и мотивации)

6. внутренняя концепция (сильные стороны, степень конкурентоспособности и т.д.)

7. внешний образ, имидж организации

Носители интересов миссии (т.е. основные группы людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации):

1. собственники организации

2. сотрудники организации

3. потребители продукта организации

4. деловые партнеры организации

5. местное сообщество

6. общество вцелом

Факторы выработки миссии:

1. история фирмы

2. существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала

3. состояние среды обитания организации

4. ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей.

5. отличительные особенности, которыми обладает организация

 

 

8. Процесс планирования на предприятии. Принципы планирования.

Планирование - это одна из функций управленческой деятельности, который состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы для развития п/п и его подразделений.



Процесс планирования включает в себя определение:

1. конечных и промежуточных целей

2. задач, решение которых необходимы для достижения целей

3. средств и способов решения этих задач

4. треб ресурсов, их источников и способов распределения

Задачи планирования определяются каждым п/п самостоятельно в зависимости от его деятельности. Вцелом они сводятся к следующим:

1. планирование роста прибыли

2. планирование издержек и как следствие их уменьшение

3. увеличение доли рынка и доли продаж

4. улучшение социальной политики фирмы

Планирование деятельности в организации должно осущ-ся на основе следующих принципов:

I. Принцип единства планов. Предполагает, что планирование в экономической организации должно иметь системный характер. Элементами планирования являются подразделения и отдельные части процесса планирования. Взаимосвязь подразделений осуществляется на основе координации на горизонтальном уровне. Единое направление плановой деятельности, общность цели всех элементов экономической организации становятся возможными в рамках вертикального единства подразделений.

Внутреннее планирование осуществляется на основе координации и интеграции плановой деятельности отдельных функциональных подразделений и выражается в том, что:

· нельзя эффективно планировать деятельность любого отдела организации, если такое планирование не связано с деятельностью отдельных единиц данного уровня.



· изменение в планах одного из подразделений д.б. отражены в планах других подразделений.

Интеграция плановой деятельности предполагает, что в организации существует разнообразие относительно обособленных процессов планирования и част. планов подразделений, т.е. разнообразие подсистем планирования, но каждая подсистема действует исходя из общей стратегии, а каждый отдельный план является частью более высокого подразделения или организации вцелом.

II. Принцип участия. Означает, что каждый член экономической организации становится участником плановой деятельности независимо от должности и выполняемыми им функциями. Планирование, основанное на принципе участия, называется партисипативным.

III. Планирование – это непрерывный процесс:

a) процесс планирования на п/п должен осущ-ся постоянно в рамках установленного цикла.

б) разработанные планы должны непрерывно приходить на смену друг другу.

IV. Принцип гибкости. Заключается в предании планам и процессу планирования способности менять направленность из-за непредвиденных обстоятельств. Для реализации этого принципа планы д.б. составлены так, чтобы в них можно было вносить изменения, увязывая их с изменяющимися внутренними и внешними условиями, поэтому планы обычно содержат резервы. («надбавки безопасности», «подушки»)

V. Принцип точности. Всякий план д.б. составлен с такой степенью точности, какая только совместима с нависшей над организацией неизвестностью. Планы д.б. конкретизированы в той степени, в какой позволяют внеш и внутр условия деятельности п/п.

Как показала практика, применение планирования создает следующий важные преимущества:

1. Делает возможной подготовку к использованию

2. проясняет возникающие проблемы

3. стимулирует менеджеров к реализации решений в дальнейшей работе

4. улучшает координацию действий в организации

5. создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджера

6. увеличивает возможности получения организацией необходимой информации

7. способствует более рациональному распределению ресурсов

8. улучшает контроль.

 

 

9. Типы планов и типы планирования на предприятии. Основные требования к планам.

Классификация типов планов:

I. В зависимости от степени неопределенности плановой деятельности системы планирование в организации:

1. те, которые действуют в полностью предсказуемой среде и не имеют недостатка информации, т.е. детерминированные системы.

2. предполагают недостаток определенности во внешней среде и недостаток информации. Такие системы – вероятностные (стохастические).

Вероятностные:

· планирование, основанное на системе жестких обязательств. (н/р, планирование хозяйственных связей с хорошо знакомым проверенным партнером)

· планирование под личную ответственность

· планирование, приспособленное к случайным обстоятельствам.

II. Типы планирования в зависимости от временной ориентации осн-щей планирования:

1. Реактивное (нацеленное только в прошлое). Представители данного типа планирования свои идеалы и способ существования находят в прошлом, они отрицают все достижения сегодняшнего дня и опираются на предшествующий опыт.

2. Инактивное (приспосабливающееся только к настоящему). При данном планировании не считается нужным возвращаться в прошлое и вместе с тем стремиться к движению вперед. Этот тип планирования воспринимает сущ-е условия как достаточно хорошее, т.к. равновесие в положении экономической организации достигается автоматически естественным путем.

3. Преактивное (предпочитающее смотреть только в будущее). Преактивисты стремятся ускорить изменения, побыстрее приблизить будущее, особенно важной считается возможность угадать вероятные направления изменений и оседлать их «первую волну».

4. Интерактивное (ориентированное на взаимодействие всех личных идей). Основана на принципе участия, максимально мобилизует творческие способности участников организации, предполагает, что будущее подвластно контролю и в значительной мере является продуктом созидательных действий участников организаций. Цель – проектирование будущего.

III. В зависимости от того, какой горизонт (период времени охватывают планы):

1) Долгосрочное планирование (10-25 лет). Оно носит описательный характер и определяет общую стратегию компании. Вырабатывается руководством компании и содержит главные стратегические цели п/п на перспективу. Организационная структура производственной мощности, капитальные вложения, потребности в финансовых средствах, исследования и разработки, доля рынка и др.

2) Среднесрочное планирование (3-5 лет)

3) Краткосрочное планирование (1 год, полгода, месяц и т.д.) Планируется объем производства, планирование прибыли и т.д.

Типы планов:

1. Стратегический план – общий план, содержащий решение относительно размещения ресурсов, приоритетов и действий, необходимых для достижения стратегических целей организаций. Разрабатываются на высшем уровне предприятия, имеют длительный период планирования.

2. Тактический план – направлен на достижение тактических целей, разрабатывается для реализации определенных частей стратегического плана. В его подготовке участвуют менеджеры высшего и среднего уровня. Период планирования короче, план носит более конкретный характер.

3. Оперативный план – (оперативно-календарный план) – разрабатывается для достижения оперативных целей и направлен на реализацию тактических планов. Разрабатывается на среднем и низшем уровне управления, имеет короткий период планирования и узкую сферу деятельности.

Требования к планам:

· реальность

· внутренняя согласованность

· согласованность между временными рамками и степенью подробности плана.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.