Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение целевого рынка





После завершения определения целевых объемов продаж при­ходит время выяснить, кому вы собираетесь продавать данный про­дукт. Осуществление этого выбора и является, по сути, процессом определения целевого рынка, т. е. группы людей или компаний, об­ладающим сходными наборами общих характеристик. Выделение целевых рынков позволяет вам сосредоточить усилия только на одной части рынка, в которой преобладают сходные характеристи­ки потребителей, аналогичные потребности и особенности покупа­тельского поведения.

Важно не то, что компании хотят продать, а то, что потребите­ли хотят купить. Не компании продаюттовары, а клиенты их по­купают. Фактически, ваша компания существует исключительно благодаря существованию клиентов или целевых рынков, которых вы предпочли обслуживать. Поскольку маркетинг определяется нами как процесс распознавания целевого рынка или целевых рын­ков, определения существующих на них потребностей и желаний и последующего удовлетворения этих потребностей и желаний луч­ше, чем это способны сделать конкуренты, определение целевого рынка является наиболее важным и критическим этапом всего про­цесса маркетингового планирования.



На этапе проведения бизнес-анализа рассмотрение потенци­альных целевых рынков производилось путем обзора многих сег­ментов, обеспечивающих продажи, как для вашей компании, так и для всей отрасли. Самой грубой маркетинговой ошибкой являют­ся попытки «стать всем для всех». Поэтому на данном этапе плани­рования необходимо решить, какой целевой сегмент (или целевые сегменты) станет главным в вашем бизнесе, чтобы именно на него направить основные маркетинговые усилия и затраты.

Целевые рынки являются фундаментом всего, из чего будет состоять ваш маркетинговый план, потому что именно они дают основание для существования вашего продукта, а также являют­ся ключом к поиску ответов на все вопросы из области маркетин­га. Поэтому позвольте вашему целевому рынку направлять ваш маркетинговый план.

 

48.Емкость рынка — это возможный объем реализации товара / услуги при определенном уровне цен. Показатель емкости рынка исчисляется в деньгах (рублях, долларах, евро, тугриках и т.д.) — т.е. это максимальная сумма, которую может получить продавец (продавцы) на данном рынке при неизменных обстоятельствах (объеме предложения, уровне спроса, ценах и т.д.). В отдельных случаях емкость рынка может быть выражена в натуральном выражении , но бизнес интересует обычно не то, сколько штук он может продать, а какую он может выручить за это сумму.Метод оценки общей емкости рынка используется при оценке текущего cпроса при внедрении нового или снятии с производства устаревшего товара.



С помощью этого метода устанавливается, например, максимальный объем потенциального спроса на новый товар. Для расчетов:

На первом этапе берутся данные об общей численности населения и среднем уровне доходов на душу населения. Рассчитанный таким образом общий объем доходов далее сокращается: из него выделяют долю средств на группу товаров (напр., продукты питания). Из нее выделяют расходы на вид товара (полуфабрикаты). Затем следует выделение из них расходов на подвид товаров (овощные полуфабрикаты) и, отсюда — расходы на картофельные полуфабрикаты. Таким образом, устанавливается общая емкость рынка на планируемый к производству новый товар — картофельные полуфабрикаты.

На втором этапе исследуется — какая максимальная доля этого потенциального рынка может быть освоена фирмой. Здесь уже используются данные о сегментах рынка — количество потребителей овощных полуфабрикатов, количество продукции производимой конкурентом. На основании расчетов делается вывод о максимально возможном объеме реализации товара, превышение которого грозит фирме убытками от нереализованной продукции.



 

 

49. Результаты изучения рынка должны быть использованы при построении планов разработки и производства продукции, а также при их корректировании. Поскольку существующая система планирования предопределяет конкретные периоды, на которые рассчитан план, то и система изучения рынка должна быть ориентирована на решение конкретных задач, определяемых соответствующим периодом.

В связи с этим целесообразно выделить долго-, средне- и краткосрочный прогнозы развития рынка и, кроме того, оперативно изучать рынок. Каждое из указанных направлений исследования отличается формулировкой цели, степенью агрегирования результатов, их полнотой и требует использования соответствующих методов. Так, при разработке долгосрочного (более чем на 5 лет) прогноза развития рынка товаров народного потребления целесообразно определить:

основные тенденции развития объема и структуры спроса на потребительские товары в целом;

развитие объема и структуры потребностей в рамках от дельных комплексов;

факторы, обусловливающие потребности в тех или иных изделиях, и их развитие в будущем;

основные требования, предъявляемые к ассортименту товаров с учетом развития потребностей, а также к разработке и совершенствованию изготовляемых изделий;

основные тенденции развития демографических и социально-экономических факторов и их влияние на дифференциацию потребностей.

 

50.Ассортиментная политика определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного дляуспешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия вцелом.Задачи ассортиментной политики могут быть различны. Это:удовлетворение запросов потребителей один из основных принципов анализа состояния рынка, которыйсоответствует задаче глубокой сегментации и дифференциации рынка и обеспечивает тесную связь спотребителями;оптимальное использование технологических знаний и опыта предприятия;оптимизация финансовых результатов предприятия формирование ассортимента основывается наожидаемой рентабельности и величине прибыли, что чаще встречается в практике работы предприятий,однако может быть оправдано при тяжелом финансовом положении, отсутствии альтернатив и др.;

завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующей производственнойпрограммы. Этот подход достаточно консервативен, так как рассчитан на краткосрочные результаты ипредполагает удлинение жизненного цикла устаревающих изданий за счет нахождения новых рынков сбыта;соблюдение принципов гибкости за счет диверсификации сфер деятельности предприятия отрасли печати ивключения в них нетрадиционных отраслей;

соблюдение принципа синергизма, предполагающего расширение областей производства и услугпредприятия, связанных между собой определенной технологией, единой квалификацией кадров и другойлогической зависимостью.Широкая ассортиментная гамма выпускаемой продукции укрепляет рыночные позиции предприятия ирасширяет объем продаж.

Ассортиментная политика определяет оптимальное соотношение набора изданий, разных по стадиямжизненного цикла, но одновременно находящихся на рынке. Оптимизация номенклатуры изданий,одновременно находящихся на рынке, но различающихся по степени новизны, позволяет гарантироватьпредприятию отрасли печати относительно стабильные общие условия обеспечения объемов реализации,покрытия затрат и достижения прибыли.

 

51. Важнейшим фактором, определяющим уровень и рентабельность продаж, является соответствие ассортимента и номенклатуры продукции запросам потребителей. Под номенклатурой понимается укрупненный перечень выпускаемой предприятием продукции или оказываемых им услуг. Ассортимент служит для детализации продукции на виды, типы, сорта, фасоны, рисунки. Например, в номенклатуре автомобильного завода могут выделяться следующие виды продукции: автомобили легковые и грузовые; колесные тягачи; автобусы; подъемные краны, мотоблоки, запасные части. В то же время ассортимент каждого вида изделия представлен различными марками машин, выделенными в соответствии с их назначением, мощностью, грузоподъемностью и другими параметрами продукции.
Ассортиментная позиция — это конкретная модель, марка или размер продукции, которую продает предприятие. Набор взаимосвязанных товаров, например, различных консервированных супов, называется ассортиментной группой. Номенклатура или товарный ассортимент включает все ассортиментные группы, предлагаемые предприятием к продаже.
При планировании номенклатура или товарный ассортимент могут характеризоваться: шириной (исходя из количества предлагаемых ассортиментных групп или номенклатурных позиций); глубиной (исходя из количества позиций в каждой ассортиментной группе); сопоставимостью (исходя из соотношений между ассортиментными группами с точки зрения общности конечного потребления, каналов распределения, групп потребителей и диапазона цен).

 

52. Рассмотрение некоторых проблем формирования ассортимента приводит нас к неизбежному выводу, что его эффективность зависит, прежде всего, от количества новых товаров, находящихся в портфеле ноу-хау предприятия. Именно новые товары позволяют своевременно изменять структуру ассортимента и поддерживать объем продаж на уровне, обеспечивающем стабильное финансовое положение предприятия. Отсюда возникает другая относительно самостоятельная, но связанная с формированием ассортимента, проблема планирования освоения нового продукта, которая включает не только техническую разработку изделия, но и комплекс организационно-экономических мер, способствующих удовлетворению запросов потребителей и увеличению рентабельности предприятия.
В процессе планирования освоения новых изделий необходимо установить, почему одни товары отвергаются рынком, в то время как другие товары длительное время пользуются спросом у покупателей.

 

53. Оценка конкурентоспособности является исходным элементом для производственно-хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. При этом систематической оценке должна подвергаться не только конкурентоспособность производимой предприятием продукции, но и конкурентоспособность самого предприятия.

Важность такой оценки обусловлена целым рядом обстоятельств, среди которых:

o необходимость разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции;

o выбор предприятием партнера для организации совместного выпуска продукции;

o привлечение средств инвестора для организации конкурентоспособного производства;

o составление маркетинговых программ для выхода предприятия на новые рынки сбыта;

o своевременное принятие решения об оптимальных изменениях товарного ассортимента, разработке и производстве новых и модернизированных изделий, расширении и создании производственных мощностей и др.Оценка конкурентоспособности продукции может проводиться в соответствии с алгоритмом.На первом этапе должны быть определены цели анализа и оценки конкурентоспособности продукции. Оценка конкурентоспособности продукции может проводиться на различных стадиях жизненного цикла продукта (разработка, изготовление, продажа и эксплуатация), соответственно, цели оценки конкурентоспособности могут быть определены исходя из стадии жизненного цикла продукта.Важнейший этап оценки конкурентоспособности продукции проведение маркетинговых исследований по изучению рынка, включающих изучение рыночного потенциала (емкости рынка), анализ рыночной сегментации, исследование фирменной структуры рынка и позиций конкурентов, изучение информации о покупателях.На основании маркетинговых исследований формулируются требования к изделию. Основными критериями при этом выступают:

o технический уровень и уровень качества продукции;

o стандарты, документы законодательных органов страны-импортера и специфические требования потребителя;o соответствие уровня качества продукции требованиям нормативно-технической документации;o затраты потребителя на приобретение продукции, оплату таможенных сборов, налоги, транспортирование, монтаж, наладку, оплату запчастей, обслуживание и ремонт изделия, оплату материалов, топлива, энергии и т.п.

 

54. Цена является важнейшим фактором, определяющим объем продаж и выручку от реализации продукции. При установлении цен предприятие должно стремиться к такому их уровню, который бы обеспечивал максимальный объем дохода при оптимальном объеме выпуска продукции и достигнутом уровне издержек производства.

Цена на товар в условиях рынка складывается под влиянием спроса и предложения. Но в то же время на отдельные виды товаров цены могут регулироваться государством. В зависимости от степени участия государства в регулировании цен они могут быть: фиксированные, регулируемые и свободные.

Объем сбыта определяется исходя из действующей на предприятии политики цен и используемой системы ценообразования.

При планировании цен на продукцию предприятие может применять следующие основные методы ценообразования:на основе издержек,с ориентацией на уровень конкуренции,с ориентацией на спрос,параметрические методы.

56. Процесс ценообразования чрезвычайно сложен и зависит от множества факторов:

Уровня спроса

наличия товаров-субститутов

эластичности спроса

государственного регулирования цен

уровня цен на продукцию предприятий-конкурентов и др.

Фирма в рамках плана маркетинга разрабатывает политику цен, т.е. систему стандартных правил определения цен для типовых сделок продажи товаров.

Политика цен характеризует общие цели, которых фирма собирается достичь с помощью установления цены на свою продукцию.

К типовым ценовым политикам относятся:

установление цены выше, чем у конкурентов («политика снятия сливок»)

установление цены на уровне конкурентов (нейтральная политика)

установление цены ниже, чем у конкурентов (политика ценового лидерства)

Политика цен зависит от общих целей предприятия – форсирование рынка и максимизация прибыли либо сохранение позиций. Следовательно, целями ценовой политики могут быть стабилизация рыночной ситуации, максимизация рентабельности продаж, влияние изменения цен на спрос, ограничение потенциальной конкуренции и др.

Предприятию важно не только установить уровень цен, но и определить стратегическую линию поведения на каждом рынке. Поэтому предприятие выбирает ценовые стратегии, определяющие условия принятия решений по установлению цены продажи в каждом сегменте рынка. Исходным пунктом разработки стратегии является, взвешивание возможностей по изменению цен.

 

 

55. Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цена - это историческая категория, возникшая и сформировавшаяся в процессе зарождения и развития обмена. В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает за приобретенный товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке.
Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Выделяют две противоположные модели ценообразования: рыночное ценообразование и централизованное (административно-командное).
В условиях командного ценообразования установление цены происходит в сфере производства. Цены устанавливают исходя из затрат на производство или услуги.
Часто это делается до начала процесса производства на плановой основе с участием государственных органов.
В результате рынок не играет никакой существенной роли в ценообразовании. Он просто фиксирует спрос на уровне заранее заданного размера цен, не влияя на их дальнейшее изменение.
Существует большое количество признаков, по которым осуществляется классификация цен. Однако твердых границ этих классификаций не существует - одна и та же цена может одновременно относиться к нескольким классам или видам цен.
В зависимости от степени государственного регулирования различают регулируемые, свободные и фиксированные цены.
Регулируемые - цены, которые формируются под влиянием колебаний спроса и предложения, но испытывают определенное лимитирующее воздействие государственных органов ценообразования, министерств и ведомств, ограничивающих их рост или снижение в различной степени. Сюда относятся:
- предельные (пороговые, лимитные) - самые высокие цены, по которым можно продавать продукцию;
- гарантированные - единые для всех производителей цены, по которым закупается продукция, устанавливаемые с целью создания оптимальных экономических условий ее производства;
- рекомендуемые - цены, которые предполагается устанавливать на тот или иной вид продукции, однако рекомендация не носит директивный, обязательный характер.
Свободные - цены, которые свободно формируются только под влиянием изменения конъюнктуры рынка и не испытывают прямого государственного влияния. К свободным ценам относятся:
- цена спроса - цена, по которой потребители готовы покупать товар;
- цена предложения - цена, по которой производители готовы продавать товар;
- цена производства - цена, определяемая на основе издержек производства плюс средняя прибыль.
Фиксируемые - цены, устанавливаемые на определенном уровне, изменение которого возможно только в соответствии с решениями органов государственного ценообразования.

 

57. предприятия преследуют цель максимизации текущей прибыли. В условиях жесткой конкуренции на рынке, когда часто меняются потребности покупателей, нередко возникает проблема выживаемости. В таких ситуациях предприятия вынуждены идти на максимальное снижение цен, порой покрывающих только издержки производства продукции. Анализ спроса дает возможность определить максимальное значение цены товара. Зависимость между устанавливаемой ценой и уровнем спроса обычно обратно пропорциональная. Однако бывают случаи, когда при повышении цен спрос не падает, а, наоборот, начинает расти. Это касается таких престижных товаров, как косметика, табачные изделия.

Оценка издержек производства товара дает возможность определить его минимальную цену. Обычно издержки предприятия делятся на две относительно самостоятельные части - переменные и постоянные.

Переменные издержки изменяются прямо пропорционально объему производства и в расчете на единицу товара остаются неизменными (сырье, материалы, зарплата производственных рабочих, упаковка).

Постоянные издержки относительно стабильны и не зависят от изменения объема производства (зарплата служащих, аренда помещения, амортизация здания). Желательно цену устанавливать таким образом, чтобы она покрывала все издержки предприятия. Вместе с тем в условиях жесткой конкуренции в краткосрочном периоде считается, что производство имеет смысл даже в том случае, если цена возмещает только переменные издержки.

На конкретное значение цены влияют и цены конкурентов. Их изучение проводится различными методами: опросы покупателей, сравнительные покупки у конкурентов, изучение прейскурантов конкурентов и т.д.

После этого выбирается метод, т.е. способ установления исходной цены товара. Выбор того или иного метода обусловливается характером товара, степенью его новизны, типом рынка, на котором он реализуется, и другими факторами. Цена при этом определяется до того, как товар выпущен на рынок.

 

 

58. Расчет количества продаж того или иного изделия является заключительным этапом планирования продаж. К сожалению, приходится констатировать, что ни отечественная, ни зарубежная теория не выработала абсолютно надежных методов расчета количества продаж. Методика определения объема продаж (поставок) в рамках централизованной системы планирования и управления экономикой, хотя и имела четкие алгоритмы расчетов, основанные на межотраслевых балансах, но ей был присущ крупный недостаток, состоящий в том, что применяемые в расчетах нормативы потребностей не учитывали вкусы и желания людей. Потребности людей не изучались, а навязывались им извне, что порождало хронические диспропорции между спросом и предложением. Количественно измерить спрос чрезвычайно сложно, а порой и невозможно вследствие того, что он порождается огромным количеством субъективных, порой противоречивых и неподдающихся формализации и оценке, факторов.
Средства прогнозирования объема продаж можно свести в две группы:
а) основанные на экспертных оценках;
б) экономико-статистические.

 

59. Планирование потребности фирмы в персонале, необходимом для выполнения плана производства и реализации продукции, осуществляется в плане по труду и персоналу (рис.1).

Значение и роль плана по труду и персоналу фирмы определяются следующим моментами:

· затраты на содержание персонала составляют значительную часть издержек предприятия, определяют цену реализации продукции и её конкурентоспособность;

· персонал фирмы является важнейшим фактором производства.Именно от него зависит, насколько эффективно используются на предприятии средства и предметы труда, насколько успешно работает предприятие в целом. Поэтому на каждом предприятии должна разрабатываться и осуществляться кадровая политика, служащая исходной базой для планирования персонала;

· в настоящее время возрастает коллективный и инвестиционный характер труда. Это выражается в разработке и реализации на предприятии значительного числа различных инновационных проектов, в которых задействовано большое количество работников. Эффективность этих проектов во многом зависит от того, насколько скоординированы усилия исполнителей, что может быть обеспечено только на планомерной основе.

Целью разработки плана по труду и персоналу является определение рациональной (экономически обоснованной) потребности фирмы в персонале и обеспечение эффективного его использования в планируемом периоде времени. К числу основных задач , которые решаются в процессе планирования труда,

относятся следующие:

· создание здорового и работоспособного трудового коллектива, способного выполнить намеченные тактическим планом цели;

· формирование оптимальной половозрастной и квалификационной структуры трудового коллектива фирмы;

· подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала фирмы;

· совершенствование организации труда;

· стимулирование;

· создание благоприятных условий труда и отдыха для персонала;

· повышение производительности и качества труда;

· обеспечение оптимального соотношения между численностью персонала, заработной платой и производительностью труда в планируемом периоде;

· ротация персонала (приём, увольнение, перевод на другую работу);

· оптимизация средств на содержание персонала и т.д.

60. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью. Особое внимание уделяется анализу обеспеченности предприятия кадрами наиболее важных профессий.

Необходимо анализировать и качественный состав трудовых ресурсов квалификации.

Для оценки соответствия квалификации рабочих сложностей выполняемых работ сравнивают среднее тарифные разряды работ и рабочих.Если фактически средний тарифный разряд рабочих ниже планового и ниже среднего тарифного разряда работ, то это может привести к выпуску менее качественной продукции. Если средний разряд рабочих выше среднего тарифного разряда работ, это рабочим нужно производить доплату, а использование их на менее квалифицированных работах.Административно-управленческий персонал необходимо проверить на соответствие фактического уровня образования каждого работника занимаемой должности и изучить вопросы, связанные с подбором кадров, их подготовки и повышением квалификации.

Квалификационный уровень работников во многом зависит от их возраста, стажа работы, образования и т.д.Поэтому в процессе анализа изучают изменение в составе рабочих по возрасту, стажу работы, образованию. Поскольку они происходят в результате движения рабочей силы, по этому вопросу при анализе уделяется большое внимание.

Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей. Необходимо изучить причины увольнения работников (по собственному желанию, из-за нарушения трудовой дисциплины и др.)

Если предприятие расширяет свою деятельность, увеличивает производственные мощности, создаёт новые рабочие места, то следует определить дополнительную потребность в трудовых ресурсах по категориям и профессиям и источники их привлечения.

Резерв увеличения выпуска продукции за счёт создания дополнительных рабочих мест определяется умножением на приросте на фактическую среднегодовую.

 

61. Производительность труда определяется количеством продукции (объем работ) , произведенной работником в единицу времени (час, смену, сутки, квартал, год), или количество времени, затраченного на производство единицы продукции (на выполнение работы). При этом могут применяться дифференцированные показатели исчисления выработки продукции на одного работающего:

- в денежном выражении в сопоставимой оценке (товарная продукция, валовая продукция, чистая продукция);

- в натуральном выражении (тонны, метры, штуки и т.д.);

- в условно-натуральном выражении (в приведенных единицах);

- по трудоемкости (в нормативных часах),

Объем продукции, используемый при расчете производительности труда по предприятию в целом и производственным подразделениям определяют в порядке, изложенным в разделе 3.

Производительность труда планируется как в абсолютном выражении, так и в процентах к предыдущему году.

Производительность труда в планируемом году может быть определена:

- методом корректировки базисной производительности труда с учетом ее роста в планируемом году за счет влияния основных технико-экономических факторов;

- методом прямого счета на основе трудоемкости производственной программы по следующей формуле:

Все основные технико-экономические факторы, воздействующие на рост производительности труда, могут быть представлены следующими группами:

1. Повышение технического уровня производства.

2. Совершенствование управления, организации производства.

3. Изменение объема и структуры производства с возможной диверсификацией на предприятии.

4. Отраслевые факторы.

Количество факторов внутри групп и их содержание может быть изменено в зависимости от значимости того или иного фактора для конкретного вида производства.

Влияние технико-экономических факторов на производительность труда определяется на основе расчета высвобождения численности работающих.

Пофакторный расчет высвобождения работников производится в следующем порядке.

К первой группе относятся факторы, влияющие на технический уровень производства. К ним следует отнести: внедрение новой техники, прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производства, улучшение использования сырья и материалов, применение качественных, но более дешевых материалов и т.д.

62. План производства продукции – производственная программа – это основной ведущий раздел текущего и перспективного плана предприятия, определяемый на основе продаж, номенклатуры и ассортимента продукции, ее качества, массы прибыли, уровня рентабельности, размера рыночной доли предприятия и т.п.

При централизованной экономике (в СССР) производственная программа определялась как устанавливаемые в целом по народному хозяйству и для каждого предприятия задания по выпуску продукции в соответствующем ассортименте, определенного качества, в натуральных и денежных показателях.

Естественно, что производственная программа может быть выполнена только при наличии определенной производственной мощности.

Производственная мощность предприятия, цеха, участка – это способность закрепленных за ними средств труда (технологической совокупности машин, оборудования и производственных мощностей) к максимальному выпуску продукции за год (сутки, смену) в соответствии с установленной специализацией, кооперированием производства и режимом работы.

Разница между производственной мощностью и производственной программой (объемом производства) представляет собой резервы предприятия, т.е. производственная программа показывает степень использования производственной мощности.

Для обоснования численности рабочих, кроме данных по анализу выполнения плана по труду за предшествующий период и обоснованных расчетов по фонду рабочего времени, необходимо располагать дополнительными данными о структуре и объеме производимых работ, выраженных или в показателях трудовых затрат, или в комплексных нормах выработки, или в количестве рабочих мест, или в нормах обслуживания.

Обоснование численности рабочих, необходимых для выполнения планового объема работ, осуществляется, как правило, на основе трудоемкости производственной программы.

63. БАЛАНС РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ - система показателей, характеризующих ресурсы рабочего времени работающих, их распределение по видам затрат и использования. Данный баланс составляется с целью выявления резервов роста производительности труда за счет более рационального использования фонда рабочего времени и определения численности рабочих. Рассчитывается баланс рабочего времени преимущественно на одного среднесписочного рабочего. Баланс рабочего времени составляется по предприятию, цеху, участку, иногда даже по группе рабочих, имеющих одинаковый график работы и одну и ту же продолжительность очередного отпуска. Баланс составляется в три этапа:1) расчет среднего фактического числа рабочих дней;2)установление средней продолжительности рабочего дня;3) определение полезного, эффективного фонда рабочего времени в часах.На первом этапе определяется 3 фонда времени: календарный, номинальный и реальный. Полезный эффективный фонда рабочего времени среднемесячного рабочего в часах определяется как произведение числа рабочих дней на фактическую среднюю продолжительность рабочего дня.

64. Расчет потребности в персонале

Определить необходимую численность рабочих и их про­фессиональный и квалификационный состав позволяют: произ­водственная программа, нормы выработки, планируемый рост повышения производительности труда и структура работ.

Расчет численности персонала может быть текущим или оперативным и долговременным или перспективным.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.