Сделай Сам Свою Работу на 5

Изучение рынка сырья и материалов





Методы снижения предпринимательского риска

избежания риска состоит в разработке таких мероприятий, которые позволяют полностью исключить конкретный вид хозяйственного риска. В основном это достигается путем отказа от таких хозяйственных операций, уровень риска которых чрезмерно высок. Эта политика наиболее проста, но не всегда эффективна, так как, избегая рисков, предприятие одновременно теряет возможность получить достаточно высокую прибыль.

Наиболее широко используемыми и эффективными методами предупреждения и снижения риска являются: страхование (внутреннее и внешнее); диверсификация; лимитирование.

Первый метод не снижает сам риск, но позволяет компенсировать его о трицательные последствия. Два других метода уменьшают вероятность и величину возможных потерь.

Внешнее страхование заключается в передаче риска за определенное вознаграждение другой организации (страховой компании). Это может быть страхование имущества предприятия, грузов при транспортировке, сотрудников от несчастных случаев и др. Внутреннее страхование осуществляется в пределах самого предприятия и заключается в создании специальных фондов для возмещения убытков.



Диверсификация представляет собой процесс распределения средств между различными объектами, непосредственно не связанными между собой.

Лимитирование предполагает установление системы ограничений на величину сделки. Это может быть ограничение на максимальный объем сделки с одним партнером, максимальный размер товарного запаса, максимальный размер кредита, предоставляемого одному покупателю, максимальный размер вклада в одном банке и т.д.

 

23. Методика анализа и планирования риска

Анализ риска позволяет не только выявить зоны риска для данной стратегии, но и оценить его колич-ые и качес-ые параметры, то есть определить вер-сть его насту-ия и посл-вия для успеха стратегии. Алгоритм такого анализа, как правило, включает след. этапы:

· Выявление возможных рисков на всех этапах реализации стратегического плана и во всех областях производственно-хозяйственной деятельности;· Опред. вероятности наступления данного риска; · Определение тяжести неблагоприятного события с баллах; · Расчет опасности данного риска для плана ; · Ранжирование рисков по степени опасности; · Расчет потерь от наступления неблагоприятных событий и определение мер снижения риска.



Прогнозирование причин возникновения проблем и неблагоприятных ситуаций может осуществляться тремя способами. Первый – с использованием формальной модели, адекватно описывающей события в хозяйственной деятельности предприятия. Второй способ применяется в случае, если формальная модель объекта (процесса) отсутствует, но есть статистические данные за период, предшествующий плановому, что позволяет экстраполировать на будущее развитие процессов хозяйственной деятельности и внешней среде. Третий способ основан на применении экспертных оценок специалистов, разрабатывающих стратегический план.

Предотвратить последствия неблагоприятных событий, возникающих на стадии реализации плана, можно двумя способами: · Предусмотреть в плане соответствующие решения, которые могут быть осуществлены в случае наступления неблагоприятных событий, то есть спланировать эти события; · Внести коррективы в план в случае наступления неблагоприятных событий, то есть разрешить возникшую проблемную ситуацию.

 

24 Производственная программа предприятия определяет необходимый объем пр-дства продукции в плановом периоде, соответ-ий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. Она разрабатывается на всех предприятиях, выпускающих продукцию для реализации потребителям или выполняющих отдельные виды работ и услуг.



Производственная программа состоит из двух разделов: плана производства продукции в натуральном выражении; плана производства в стоимостном выр-нии. План производства продукции в натуральном выражении сод-т показатели выпуска продукции определенной номенклатуры, ассортимента и качества изделий в физических еди­ницах. При планировании одинаковых по назначению видов продукции, но имеющих разные потребительские свойства, приме­няются условно-натуральные единицы измерения. Планирование производства продукции в натуральном выражении дает возможность согласовать выпуск конкретных ви­дов продукции с потребностями рынка. План производства продукции в стоимостном выражении содержит следующие показатели: реализованная продукция (РП) (валовой доход); товарная продукция; валовая продукция. Основным стоимостным показателем этого раздела плана явля­ется реализованная продукция (валовой доход).Реализован­ной считается продукция, оплаченная покупателем или сбыто­вой организацией. Ее объем исчисляется как стоимость предназ­наченных к доставке по плану и подлежащих оплате заказчиком готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства, запасных частей всех видов и назначений, товаров народного потребления, выполняемых работ и оказываемых услуг, реализуемых в соответствии с хозяйственными договорами с потреби­телями продукции или через собственную сбытовую сеть.

Планирование производственной программы

Планирование производственно-коммерческой деятельности предприятия начинается с определения объема и возможностей производства и реализации продукции, т.е. производственной программы. Производственная программа предопределяет задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности рабочих и др. Она тесно связана с финансовым планом, планом по издержкам производства, прибыли и рентабельности.

Разработка производственной программы состоит из нескольких этапов: 1. Анализ результатов работы предприятия в текущем году. 2. На основе маркетинговых исследований составляется прогноз спроса и предложения по номенклатуре, ассортименту, объему и срокам поставки выпускаемой продукции. 3. Определяется номенклатура и ассортимент продукции в натуральном выражении. 4. На основании заключенных договоров на поставку продукции и сведений об остатках нереализованной готовой продукции на складах разрабатывается годовая производственная программа. 5. Производится технико-экономическое обоснование производственной программы: а) осуществляется расчет материальных, топливных, энергетических ресурсов, необходимых для ее выполнения; б) планируются ремонтно-эксплуатационные затраты; в) обосновывается потребность в транспортных средствах и иных факторах производства;

 

 

26. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства. Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства. Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции. Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители

 

Анализ портфеля заказов.

Первый этап. Анализ портфеля заказов предприятия. Портфель заказов предприятия - вся совокупность предложений от постоянных и случайных заказчиков на производство определенных видов продукции. В реальных условиях портфель заказов предприятия представляет: предложения от постоянных заказчиков; правительственный заказ; Подобный заказ может быть обязательным к исполнению , например государственный или правительственный заказ для предприятий государственного сектора экономики; муниципальный заказ; оптовый заказ; фирменная торговля предприятия по рекомендациям маркетолога .

Портфель заказов зависит от : качества работы; известности предприятия; престижности как товара так и предприятия; авторитета предприятия.

Возможны три случая соотношения портфеля заказов и производственных мощностей предприятия: Портфель заказов Производственных мощностей. В данном случае предприятие выбирает между ограничением производственной мощности (выбором вида продукции, для производства которой не требуется прилагать особых усилий) и перспективами наращивание мощностей, реструктуризацией и т.д. Предприятие выбирает наиболее рентабельную продукцию и может перейти таким образом к застою из-за неправильного выбора продукции. Как правило такие предприятия лишаются экономических стимулов.

Когда речь идет о наращивании мощностей и реструктуризации, необходимо проявлять наибольшую осторожность, так как подобные решения требуют больших затрат и как правило долгосрочны, тогда, если в нашем случае мы просто наблюдали скачок спроса, то данные затраты просто не окупятся.

28. Производственная мощность предприятия определяется мощностью его ведущих цехов, а мощность цеха — соответственно мощностью ведущих участков (линий).

Расчет производственной мощности производится в последовательности от низшего звена к высшему, т.е от мощности групп технологически однородного оборудования — к мощности участка, от мощности участка — к мощности цеха, от мощности цеха — к мощности предприятия.

Величина мощности технологически однородного оборудования, выпускающего одинаковую продукцию или перерабатывающего данное сырье (материалы), определяется следующим образом: М = nПФд или где n — количество установленного оборудования, шт.;

П — часовая производительность единицы оборудования, физические единицы; Фд — действительный фонд времени единицы оборудования, ч; tпр — прогрессивная трудоемкость одного изделия, нормо-ч.

В многономенклатурном производстве при изготовлении различных деталей или узлов мощность групп оборудования, участков, цехов зависит от их пропускной способности.

Изучение рынка сырья и материалов

Процесс планирования предусматривает следующие этапы: исследование рынка сырья и материалов, определение потребности предприятия по всей номенклатуре потребляемых материалов, составление плана закупок материалов и стоимостный анализ заготовительной фирмы. Исследование рынка сырья и материалов - один из элементов планирования материально-технического обеспечения предприятия. Изучение рынка сырья и материалов предполагает систематические сбор, обработку, анализ и оценку информации о предложении конкретных видов материалов, ассортименте и ценах на сырье, материалы, топливо и полуфабрикаты. При исследовании рынка сырья и материалов предприятие должно дать количественную оценку предложений необходимых ему материальных ресурсов в ассортименте и по предлагаемым ценам. Важное место в изучении этого рынка занимает анализ издержек по доставке материалов. При анализе конкретных поставщиков сырья и материалов важная роль принадлежит информации о состоянии портфеля заказчика. Исследование рынка сырья и материалов носит стратегический характер, поскольку решается вопрос о закупке материальных ресурсов. Вырабатывая стратегию снабжения, предприятие сравнивает собственные расходы на производство необходимых деталей с ценой аналогичных деталей у поставщика.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ предусматривает принятие решения о том, как эксплуатировать операционную систему с учетом изменений совокупного спроса. Агрегированный план выпуска продукции обычно разрабатывается на конкретные периоды (например, помесячно) в течение всего планового периода продолжительностью не менее года. Для каждого периода, охватываемого планом, необходимо определить две переменные: 1. Объем производства в данный период. 2. Количество рабочих, используемых в данный период.

План выпуска продукции может повлиять на размер целого ряда производственных издержек: 1. Издержки хранения готовой продукции. 2. Издержки ведения портфеля отложенных заказов. 3.Издержки, связанные с внеурочной работой или простоем рабочих.4. Издержки, связанные с передачей части работ субподрядчикам. 5. Издержки, связанные с наймом и увольнением рабочих.

Три основные стратегии

Можно выделить три основные, или «чистые», стратегии планирования совокупного объема производства. Стратегия «постоянный объем производства при постоянной численности рабочей силы» предусматривает постоянство объема выпуска продукции независимо от колебаний спроса. Разницу между объемом совокупного спроса и объемом выпуска компенсируют путем увеличения или уменьшения запаса произведенной продукции или портфеля отложенного спроса клиентов. При реализации стратегии «переменный объем выпуска при постоянной численности рабочей силы» объем выпуска изменяется в зависимости от спроса, но численность рабочей силы остается постоянной. Стратегия «переменный объем выпуска при переменной численности рабочей силы» предусматривает наем и увольнение рабочих в соответствии с изменениями объема производства. Такая стратегия проводится в трудоемки:: производствах, не требующих квалифицированного труда, а также в случаях, когда рабочие предпочитают работать сезонно.

 

 

30. Алгоритм расчета производственной программы в упрощенном виде может быть сведен к следующим процедурам. 1. Анализируется портфель заказов. 2. Производится перерасчет ассортимента портфеля заказов на один вид продукции, принятый в качестве представителя. 3. Анализируется использование среднегодовой произв­ ной мощности в отчетном периоде. 4. На данном этапе планируется увеличение коэффициента использования производственной мощности в планируемом периоде. 5. Определяется возможный выпуск продукции на основе действующих производственных мощностей с учетом запланированного коэффициента использования мощности. 6. Проект производственной программы сравнивается с произ­водственной мощностью по каждому изделию-представителю и вы­ясняется, достаточно ли в наличии мощностей для выполнения объе­ма продаж на плановый год.

Разработка мер по реализации программы. После всестороннего анализа проект производственной программы утверждается и доводится до структурных подразделений предприятия. Предметом планирования выполнения производственной про­граммы являются метод изготовления и тип производства.Основная задача данного этапа состоит в том, чтобы задания производствен­ной программы предприятия довести до всех структурных подразде­лений (корпусов, цехов, участков, рабочих мест) и организовать их выполнение. Эта задача решается средствами оперативно-календарного планирования, которое являет­ся неотъемлемой частью тактического планирования предприятия.

Планирование выполнения производственной программы вклю­чает следующие этапы: • распределение производственной программы по плановым пе­риодам; • доведение производственной программы до структурных подразделений; • выбор метода изготовления производственной программы; • расчет загрузки оборудования.

31. Цели, задачи и содержание планирования потребности в материально-технических ресурсах

Планирование ресурсов осуществляется в форме баланса материально-технического обеспечения, в котором рассчитывается потребность в материалах и определяется объем их поставки предприятию.

План по ресурсам разрабатывается на основе следующих показателей: производственной программы; нормативов и норм расхода сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива; комплектующих изделий; разработанных мероприятий по экономии материальных ресурсов; плана капитального строительства; остатков материальных ресурсов на начало и конец планируемого года; цен на все виды ресурсов.

План по ресурсам должен предусматривать: - обеспечение количественного соответствия потребности в материальных ресурсах планируемому объему производства; - согласование календарных сроков поступления материалов со сроками запуска их в производство; - обеспечение необходимой номенклатуры и качества материальных ресурсов; - осуществление оптимального управления запасами ресурсов.

Нормы расхода могут быть подетальными (операционными), по-узловыми (постадийными) и на изделие в целом.

Службу материально-технического снабжения возглавляет отдел МТС (ОМТС). Задача ОМТС - бесперебойное материальное обеспечение производства в соответствии с планом выпуска продукции

Основные функции ОМТС: - разработка нормативов запасов материальных ресурсов; - планирование потребности в материальных ресурсах и в увязка ее с планом производства и нормативами запасов; - поиск поставщиков, оценка вариантов поставок и выбор поставщиков по критериям качества поставляемых материалов;- заключение договоров на поставки;- организация работ по доставке материальных ресурсов;- организация приемки, обработки и хранения материальных ресурсов;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.