Сделай Сам Свою Работу на 5

Традиционное и инновационное предпринимательство

1) традиционалистский характер (традиционалистское предпринимательство);

2) инновационный характер (инновационная предпринимательская деятельность, инновационное предпринимательство).Инновация (нововведение) — обновление основного капитала(производственных фондов) или производимой продукции на основе внедрения достижений науки, техники, технологии. Это закономерный, объективный процесс

совершенствования общественного производства.

Предпринимательство в сфере непосредственного производства товаров может, таким образом, ориентироваться на производство и поставку на рынок традиционных или инновационных товаров. Практика предпринимательской

деятельности в любой ее форме включает в себя инновационный процесс. Приводимое выше деление типов предпринимательской деятельности основывается на убеждении,

что производство и поставка на рынок традиционных товаров осуществляется также с использованием каких-то новых методов или приемов, связанных с организацией

производства, техническими элементами производства или изменениями качественных характеристик производимого товара. В этом случае, однако, можно говорить о

производстве традиционных товаров с привнесением частичной инновации. В случае когда производство не частично, а полностью основывается на инновации,

результатом такой его организации выступает новый (не существовавший ранее) товар или же товар с принципиально новыми характеристиками, свойствами или даже

сферами использования.

23 Функции предпринимательской деятельностиОбщеэкономическая функция. Предпринимательская деятельность направлена на производство товаров, выполнение работ, оказание услуг и доведение их до конкретных потребителей: населения, других предпринимателей, государства. Состояние и уровень развития предпринимательства является одним из определяющих условий экономического роста, увеличения объемов валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода.

Ресурсная функцияизначально связана с наиболее эффективной комбинацией факторов производства, экономических ресурсов. Что и отличает предпринимателя от обычного хозяйственника - это применение различных новых способов соединения факторов производства. Новаторство, сознательный риск и ответственность за принимаемые решения, и проекты, на которые идет предприниматель ради получения максимальной прибыли, предполагает рациональное использование воспроизводимых и невоспроизводимых ресурсов.



Организаторская функцияпроявляется в свободе выбора вида коммерческой деятельности, независимости и самостоятельности хозяйствующих субъектов, в умении сформировать и повести за собой коллектив.

Социальная функция.Удовлетворение личных потребностей предпринимателя - получение прибыли - связано с удовлетворением потребностей других людей. На свой страх и риск предприниматель всегда выполняет определенный социальный заказ (на новый товар, услуги, технологии), ориентируясь на достижение экономического успеха. Получение прибыли для предпринимателя одновременно выступает как цель и как стимул в его деятельности. Чем эффективнее функционируют предпринимательские структуры, тем больше средств поступает в бюджеты разных уровней, обеспечивается рост рабочих мест. Формируется и новый слой людей - людей предприимчивых и самодостаточных, способных добиваться поставленной цели.

Творческая функцияизначально присуща предпринимательству, поскольку связана с реализацией оригинальных взглядов и подходов по принимаемым решениям, технологиям, инновациям. Предпринимательские способности - это особое проявление способностей человеческого капитала, затраты высококвалифицированного труда. Предпринимателем в его деятельности движет воля к победе, желание борьбы, не только материальное, но и моральное удовлетворение, самоутверждение.

Политическая функция.Отношения по поводу владения, пользования и распоряжения средствами производства и продуктами труда помимо имущественных и правовых аспектов всегда имели социальный, этический и политический оттенки отношений элементов внутренней и внешней предпринимательской среды.

24 Юридические лица – субъекты предпринимательской деятельности.Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации в установленном порядке. Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. В зависимости от организационно-правовой формы, юридические лица действуют на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. Юридические лица подразделяются на два вида: коммерческие и некоммерческие организации. Коммерческойсчитается организация, которая ставит в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. В соответствии с установленным законом и учредительными документами порядком, коммерческая организация распределяет чистую прибыль между учредителями (участниками). Следовательно, в соответствии с гражданским законодательством, все коммерческие организации (кроме казенного предприятия) можно считать предпринимательскими. Коммерческие организации могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Некоммерческимиявляются организации, которые не имеют целью своей деятельности извлечение прибыли и не могут распределять полученную прибыль между участниками (учредителями). Однако некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Юридические организации могут создавать филиалы и представительства, которые не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства, которым является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, представляющее интересы юридического лица и осуществляющее их защиту.

25 Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности -опре­деляется:порядком формирования уставного фонда; степенью ответственности по обязательствам предприятия;формой собственности. Наиболее простая организационно-правовая форма — это хо­зяйственные товарищества, основанные на коллективной собственности. Преимуществом хозяйственных товариществ явля­ется надежность партнеров, высокая ответственность, а недостат­ком — нестабильность функционирования вследствие выхода из общества одного из участников общества, отсутствие профессио­нального менеджмента. Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме пол­ного товарищества и коммандитного (на вере). Полное товарищество характеризуется двумя основными признаками: во-первых, любой из его участников в соответствии с заключенным договором вправе заниматься предприниматель­ской деятельностью от имени товарищества, причем его действия признаются действиями самого товарищества, и, во-вторых, това­рищи солидарно несут субсидиарную ответственность по обязательствам юридического лица всем принадлежащим им имущест­вом. Другим видом товариществ являются коммандитные това­рищества (товарищества на вере). Сохраняя все преиму­щества полных товариществ, эта организационно-правовая форма позволяет привлекать дополнительный капитал третьих лиц. Коммандитное товарищество характеризуется смешанным со­ставом его участников (недаром в ранее действовавшем законо­дательстве оно именовалось смешанным товариществом). Наиболее популярной организационно-правовой формой в ту­ризме является хозяйственное общество (в частности, об­щества с ограниченной ответственностью). Данную организацион­но-правовую форму имеют около 75% туристских предприятий. В отличие от товариществ, общество представляет собой объедине­ние капиталов. Действующим законодательством предусмотрена возможность образования обществ трех видов: с ограниченной ответственнос­тью, с дополнительной ответственностью, акционерных обществ. Общество с ограниченной ответственностью харак­теризуется двумя основными признаками: во-первых, в нем име­ется уставный капитал, так как у обществ есть устав: во-вторых, участники общества (в том числе учредители) не несут никакой ответственности по его обязательствам. Они несут риск убытков в размер своего вклада. Обществу необходим устав, так как это — объединение капи­талов, а не лиц. Следовательно, участники общества могут не за­ниматься лично предпринимательством. Для ведения дел общест­ва необходимо создать его органы, наделить их компетенцией, что и определяется уставом. Общество с дополнительной ответственностью является вариантом общества с ограниченной ответственностью. Оно целиком совпадает с ним по своему правовому положению, за ис­ключением одной особенности — его участники солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим иму­ществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, установленных учредительными документами общества. Акционерным обществом признается коммерческая организа­ция, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников об­щества (акционеров) по отношению к обществу.

26 Внешняя предпринимательская среда. Под внешней предпринимательской средой понимается совокупность внешних факторов и условий, прямо или косвенно влияющих на становление и развитие пред­принимательства. Внешняя среда по отношению к предпринимате­лям является средой объективной и действует независимо от их желаний. Чтобы добиваться успехов, предприниматели должны хо­рошо знать все внешние факторы и условия, чтобы в своей дея­тельности предвидеть их влияние на конечные результаты своего бизнеса. Как следует из учений классиков экономической теории, базой предпринимательской деятельности являются знания об ос­новных условиях и факторах внешней среды.Внешняя предпринимательская среда включает следующие под­системы:экономическое положение в стране и регионах; политическая ситуация, характеризующаяся стабильностью развития общества и государства; правовая среда, четко устанавливающая права, обязаннос­ти, ответственность предпринимателей и других субъек­тов рыночной экономики; государственное регулирование и поддержка предпринима­тельства; социально-экономическая обстановка, связанная с уровнем платежного спроса населения (потребителей), уровнем без­работицы;культурная среда, обусловленная уровнем образования на­селения, обеспечивающая возможность заниматься опреде­ленными видами предпринимательского бизнеса;научно-техническая, технологическая среда; наличие в достаточном количестве природных факторов производства, необходимых для развития определенных ви­дов деятельности; физическая среда, связанная с климатическими (погодны­ми) условиями, влияющими на процесс функционирова­ния предпринимательских организаций;отсутствие проявления природных катаклизмов; институционально-организационная среда, свидетельству­ющая о наличии достаточного числа организаций, обеспе­чивающих возможность осуществления коммерческих опе­раций, деловых связей и т. д.Приведем краткую характеристику отдельных подсистем, в со­вокупности составляющих интегрированную внешнюю предприни­мательскую среду. Так, существенное значение для развития в стране предпринимательства имеют позитивноеэкономическое положение,характеризующееся формированием условий для становления кон­курентного рынка как среды существования предпринимателей, а также поступательное осуществление экономических реформ, обес­печивающих возможность доступа предпринимателей ко всем ви­дам ресурсов (кроме запрещенных законом), необходимых для раз­вития их деятельности. На развитие предпринимательства положи­тельно (или отрицательно) влияют следующие экономические ин­струменты:уровень ставки рефинансирования, устанавливаемый Центральным банком;уровень инфляции; число налогов (обязательных сборов, платежей) и размеры налоговых ставок; уро­вень ликвидности хозяйствующих партнеров (компаний, фирм);уровень цен (тарифов) на определенные виды ресурсов, особенно на продукцию (услуги) естественных монополий; недопущение установления монопольно высоких или монопольно низких цен, соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкурен­цию на товарных рынках. Все более значимыми становятся стабиль­ность национальной денежной единицы, повышение уровня ее покупательной способности и другие экономические факторы и условия.

27 Внутренняя предпринимательская среда. Предпринимательский успех зависит от многих факторов, среди которых важнейшим является внутренняя предпринимательская среда как определенная совокупность внутренних условий функци­онирования предпринимательской организации. В значительной мере внутренняя предпринимательская среда носит субъективный харак­тер: она напрямую зависит от самого предпринимателя, его компе­тентности, силы воли, целеустремленности, уровня притязаний, умений и навыков в организации и ведении бизнеса. К внутренней предпринимательской среде следует отнести следующие подсисте­мы (факторы):наличие необходимого объема собственного капи­тала, правильный выбор организационно-правовой формы фирмы; выбор предмета деятельности; подбор команды партнеров; знание рынка и квалифицированное проведение маркетинговых исследо­ваний; подбор кадров и управление персоналом, его мотивирован­ное материальное стимулирование; механизм сохранения предпри­нимательской тайны и др.Особое значение для успешной предпринимательской деятель­ности имеют разработка обоснованного бизнес-плана, предвиде­ние и расчет последствий наступления предполагаемых рисков, внедрение новых технологий, диверсификация деятельности, раз­работка и внедрение обоснованной стратегии развития фирмы.

К факторам внутренней среды следует также отнести четкое со­блюдение предпринимателями и наемными менеджерами законов и нормативных актов, регулирующих деятельность данного вида биз­неса или соответствующей организационно-правовой формы пред­принимательской организации.Как уже указывалось, добиваться успеха будут только те предприниматели, которые постоянно повышают свои знания, хорошо знают правовой механизм организации и ведения бизнеса, умеют совершать сделки, заключать предпринимательские договоры и по­лучать причитающиеся по ним дивиденды. Добиваться успеха могут только те предпринима­тели, которые имеют долгосрочную обоснованную цель, поддерживаемую всеми работниками, в фир­мах которых налажена железная дисциплина, которые сами много и плодотворно трудятся, советуются с подчиненными, а затем при­нимают обоснованные решения, нацеленные не на сиюми­нутный успех, а на долгосрочную перспективу.

Задачей менеджмента в сфере производства является совершен­ствование управления всеми процессами производства продуктов, но менеджеру необходимо овладеть механизмом прогнозирования, планирования процесса производства. По мнению К. Татеиси, пред­приниматель должен взять себе за правило прогнозировать будущее и соответственно регулировать деятельность своей компании, ис­пользуя обратные связи.Для того, чтобы вывести компанию на дорогу успеха, необходи­мы, по мнению К. Татеиси, следующие условия (факторы):

1) выработка четкого кредо компании;

2) соотношение целей компании с естественным поведением людей (человеческий фактор);

3) распределение доходов;

4) характерный дух (и совместная собственность);

5) понятие всеобщей заинтересованности (сопричастность);

6) перспективный рынок сбыта (новые товары);

7) оригинальная технология;

8) эффективное руководство.

28) Бизнес-план и его роль в предпринимательской деятельности.Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач

Для чего нужен бизнес-план?Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определить, для кого бизнес-план составляется, то есть кто будет его использовать в своей деятельности. Если действующее предприятие открывает новое направление, на­пример, турфирма — новое туристское направление, то бизнес-план необходим для того, чтобы четко прописать последовательность дей­ствий по продвижению нового тура на рынок и оценить возможные доходы от его реализации. Если группа инициаторов нового бизнес-проекта хочет привлечь денежные средства под его реализацию, то в таком случае бизнес-план призван убедить инвесторов вложить деньги в данный проект.

Если предприятие хочет привлечь банковский кредит под реализа­цию нового проекта, то тогда бизнес-план должен доказать кредито­рам, что выданный кредит вернется в установленный срок, а предприя­тие будет в состоянии погасить процентные выплаты.

Если же кредит планируется получить у государственных орга­нов, поддерживающих развитие предпринимательства, то в бизнес-пла­не необходимо указать социальную значимость проекта. Таким образом получается, что в зависимости от того, для кого предназначается бизнес-план, в нем следует делать акценты на те или иные разделы: для кредиторов — на финансовые показатели и факторы снижения рисков, для собственных нужд — на технологический про­цесс производства, для государственных органов — на несоциальные параметры проекта.

Бизнес-план необходим как самому пред­приятию для использования внутри фирмы, так и

инвестору. Основным предназначением бизнес-плана, естественно, является расширение ком­мерческих возможностей предприятия.

Бизнес-план выполняет роль стержня в принятии разумного решения, в соответствии с которым можно, например, уточнять инвестиции, находить новые рынки сбыта и выявлять выход на рынок нового конкурента и т. д.

29 Структура бизнес-плана.Бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и степени его участия в нем. Бизнес-план должен быть написан просто и ясно, иметь четкую структуру. Объем и степень детализации разделов определяются спецификой и областью деятельности вашей фирмы. Первое представление о бизнес-плане может дать его структура, которую вы и должны сформировать.Основные разделы бизнес плана и их примерное содержание 1.Описание предприятия (титульный лист).Название, адрес, данные о руководителях (владельцах). Цели и объекты деятельности.
Возможности предприятия по выпуску товаров или оказанию услуг. Краткое обоснование избранного направления деятельности.2. Описание продукции предприятия (товары и услуги)Продукция.Жизненный цикл продукции предприятия (исследование и проектирование, изготовление, обращение, эксплуатация потребление, утилизация).
3.Сбыт и маркетинг
Потребитель и рынок сбыта.
Конкурентоспособность продукции.
Ценообразование.
Реклама.
Обслуживание потребителя.
4. Производство
• Средства производства (помещение, оборудование, оборотные средства и т. д.).
• Производственный персонал.
• Производственный процесс.
• Обращение (транспортировка и реализация) продукции.
5. Управление
• Управленческая структура (линейная, функциональная, целевая).
• Функции управления (прогнозирование и планирование, организация, активизация и стимулирование, координация и регулирование, учет, контроль и анализ).
• Организация снабжения и транспорта.
• Организация работы с персоналом (наем, увольнение, обучение, аттестация).
• Административные методы (регламентирование, нормирование, инструктирование, распорядительное воздействие).
• Социально психологические и воспитательные методы.
6. Управление финансами
• Источники и условия финансирования.
• Первоначальные затраты.
• Ожидаемый доход или возмещение капиталовложений.
• Баланс доходов и убытков.
• Источники и условия кредитования.
• Страхование, аренда и другие расходы.
• Описание ведения учета.
7. Анализ рисков. Описание стратегии, чтобы обойти риски.
8. Приложения к бизнес-плану по исследованию маркетинга,копии прайс-листов и т.д. (схемы, графики, документы).

30Коммерческая информация – это сведения о сложившейся ситуации на рынке различных товаров и услуг, соотношение величины спроса и предложения, о новых участниках рынка, а так же тенденциях развития в данной отрасли. Назначение коммерческой информации состоит в том, что она позволяет торговым фирмам проводить свой анализ, как коммерческой деятельности конкурентов, так и своей собственной; планировать ее, осуществлять контроль за результатами и при необходимости корректировать планы работ.Источники коммерческой информации

1. Маркетинговые исследования по конкретным товарам, в том случае, если прирост прибыли от использования коммерческой информации превысит прирост затрат на ее получение – целесообразно

2. Внутренние материалы и документы торговой фирмы. Сведения об объемах товарооборота, затратах на продажу, товарных запасах, прибыли предприятия, расходах на рекламу

3. Данные внешней статистики и публикуемые в средствах массовой информации сведения о состоянии рынка. Источники внешней статистики, прежде всего: Госкомстат РФ, республиканские и краевые службы статистики и сбора информации. Внешним источником информации может служить годовой отчет крупной компании, опубликованный в средствах массовой информации

4. Покупка чистой информации различных фирм, основным видом деятельности которых является «производство и продажа чистой информации» (международное бюро информации и телекоммуникации). Коммерческая тайна – это преднамеренно скрываемая по коммерческим и экономическим соображениям сведения о разных сторонах и сферах производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической, финансовой деятельности фирмы, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможными угрозами экономической безопасности фирмы. Коммерческая тайна возникает тогда, когда она представляет интерес для конкурентов. Существуют так же коммерческие секреты, как форма проявления коммерческой тайны, которая можеть быть как тайнй технического порядка (например, простейший электрический штабелер содержит в себе множество технических нюансов, понимание которых может облегчить создание подобных же штабелеров конкурентной компанией.)Виды документов: отчеты, схемы изделий или формулы, относящиеся к особым разработкам фирмы.

Признаки документов:1. По природе коммерческой тайны: технологические, маркетинговые, интеллектуальные, организационные, рекламные2. По принадлежности собственнику. Собственность предприятия, отдельного лица, группы лиц, группы предприятий3. По назначению коммерческих секретов: гриф совершенно секретно, ДСП (для служебного пользованию), не подлежит публикации в открытой печати.

Носители коммерческого секрета1. Сотрудники, работающие с этими документами2. Разработчики документации.

Промышленный шпионаж – незаконный сбор сведений, составляющих коммерческую тайну, незаконное использование секретной информации лицом или предприятием, неуполномоченным на его использование владельцем.

31 Рынок как средство существования предпринимательства.Если в стране нет рынка, то не может быть и предпринимате­лей, и наоборот, поскольку предприниматели (фирмы, кампании) являются ведущими субъектами рыночной экономики.Рынок – это сложное и многостороннее экономическое явление; это соединение спроса и предложения; это форма общественно-экономи- ческих связей между предпринимателями и потребителями, основанных на взаимной купле-продаже товаров (работ, услуг). Только на рынке проверяется истинная ценность (стоимость) произведенных товаров, ведь если они не будут проданы, предприниматель не получит планируемый объем прибыли. Следовательно, рынок есть не только среда (сфера) функционирования предпринимателей, но и важнейший фактор развития предпринимательства в стране при условии, что существуют и развиваются рынки всех факторов про­изводства.

Современный рынок представляет собой организованную и от­носительно сбалансированную систему, обеспечивающую предпри­нимателям свободу при выборе способов производства и продажи различных видов и объемов товаров (работ, услуг), а всем потреби­телям гарантирует независимость при их приобретении. Никто не может административно (юридически) заставить кого-либо что-то производить, что-то приобретать. Рынок есть сообщество самосто­ятельных, независимых хозяйствующих субъектов, а предприни­матель – самостоятельно хозяйствующий субъект. Мил­лионы потребителей принимают самостоятельное решение, какие товары и в каком количестве покупать, огромное число предпри­нимателей – что и как производить; владельцы факторов произ­водства делают свой собственный выбор – кому и как их продавать. Все эти процессы осуществляются посредством рынка, посредством рыночного механизма. Современный рынок классифицируется по различным катего­риям: а) по экономическому назначению объектов рыночных отноше­ний – рынок потребительских товаров и услуг; рынок средств производства; рынок промежуточных товаров; рынок ноу-хау; сырьевой рынок; рынок труда; рынок ценных бумаг; рынок вторсырья; рынок информационных технологий и др.;б) по географическому положению – местный, региональный, национальный, мировой;в) по степени ограничения конкуренции – монополистический, олигополистический, монопсонический, свободный, смешан­ный;г) по отраслям – автомобильный, компьютерный, нефтяной, газовый и др.;д) по характеру продаж – оптовый, розничный. Разумеется, любая классификация рынка носит ограниченный характер, каждая из них имеет существенное значение для понима­ния необходимости изменения функций государства и развития предпринимательства в различных организационно-правовых фор­мах и сферах функционирования.Рынок имеет, по сравнению с командно-административной эко­номикой, значительные преимущества.Во-первых, посредством рын­ка осуществляется эффективное распределение всех видов ресур­сов. Рынок «направляет» ресурсы на производство только необхо­димых потребителям товаров (работ, услуг).Во-вторых, рынок фун­кционирует при наличии относительно ограниченной экономичес­кой информации: данных о ценах, конкурентах, издержках произ­водства, количестве производства.

В-третьих, преимуществом рын­ка является высокая гибкость, адаптивность к изменяющимся ус­ловиям производства и потребления.

32 Краткое изложение или резюме бизнес-плана.Вводй раздел бизнес-плана, кратко описывающий весь проект в целом. Оптимальный объем – не более четырех страниц. Составляется по факту разработки бизнес-плана. Структура резюме в целом соответствует структуре полного документа. «Резюме» — самый первый раздел бизнес-плана, хотя его текст формируется в самом конце его составления, то есть после того, как станут ясны все основные финансовые показатели. В резюме целесооб­разно включить:

— краткое описание бизнес-идеи;

— актуальность предоставляемой услуги, то есть насколько свое­временно ваш продукт будет востребован на рынке;

— цель бизнес-плана, то есть на кого рассчитан бизнес-план и кого вы собираетесь им убедить;

— рамки и ограничения, налагаемые на проект, — какие суще­ствуют финансовые ограничения, влияющие на составление бизнес-плана, какие производственные ресурсы ограничивают проект и т. д.;

— термины и определения, используемые в тексте, — в случае, если в тексте бизнес-плана вы используете специальные термины, незнакомые предполагаемому читателю, то лучше дать их определе­ние. В туризме это особенно актуально, так как многие термины яв­ляются узаконенными, но тем не менее далеко не все инвесторы знако­мы с тем, что скрывается за определением «турпродукт» или «тур­оператор».



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.