Сделай Сам Свою Работу на 5

Выбор коэффициентов смещения зубчатых колес.





Коэффициенты смещения x4’ и x5:

 

Определение типа зубчатой передачи.

Определяем сумму коэффициентов смещения:

.

Т.к. , зубчатая передача является положительной.

 

Определение размеров зубчатой передачи.

Считаем, что зубчатые колеса нарезаны инструментальной рейкой с исходным производящим контуром по ГОСТ 13755-81, поэтому для определения размеров зубчатого зацепления принимаем:

- коэффициент высоты головки ;

- коэффициент радиального зазора ;

- угол исходного контура ;

- коэффициент радиуса кривизны переходной кривой .

В нижеследующих формулах принято m = m1 = 2,5 мм.

z4’ = 18; z5 = 42

а) делительный шаг зубьев:

[мм].

б) радиусы делительных окружностей колес:

[мм]; [мм].

в) радиусы основных окружностей колес:

[мм];

[мм].

г) из уравнения зацепления находим инволюту угла зацепления:

.

д) из таблицы инволют находим угол зацепления:

.

е) делительное межосевое расстояние:

[мм].

ж) межосевое расстояние зубчатого зацепления:

[мм].

з) коэффициент воспринимаемого смещения:

.

и) радиусы начальных окружностей зацепления:

[мм];

[мм].

к) делительная высота ножек зубьев:



[мм];

[мм].

л) делительная высота головок зубьев:

[мм];

[мм].

м) проверка из условия равенства полной высоты зубьев:

[мм]; [мм].

н) радиусы окружностей вершин зубьев колес:

[мм];

[мм].

о) радиусы окружностей впадин зубьев колес:

[мм];

[мм].

п) делительная окружная ширина впадин зубьев:

[мм];

[мм].

р) делительная окружная толщина зубьев:

[мм];

[мм].

с) проверка по величине делительного шага зубьев:

[мм]; [мм].

т) определим угол давления эвольвенты на окружности вершин и его инволюту:

[рад];

[рад];

.

у) толщина зубьев на окружности вершин:

[мм];

[мм].

ф) определяем коэффициент перекрытия зубчатой передачи:

х) ориентировочное значение коэффициента потерь на трение зубьев:

,

где f = 0,1 – коэффициент трения скольжения в зацеплении стальных колес (при наличии смазки).

ц) ориентировочное значение к.п.д. зубчатой передачи (без учета потерь в подшипниках):

.

 

2.4. Построение плана зацепления зубчатых колес.

Для построения плана эксплуатационного зацепления зубчатых колес на чертежном листе принимаем масштабный коэффициент .



На чертеже изображаем зубчатые колеса в положении, когда точка контакта пары зубьев совпадает с полюсом зацепления P.

Показываем теоретическую линию зацепления N4’N5, а также ее активную часть AB.

На профилях соприкасающихся зубьев выделяем рабочие участки a1b1 и a2b2, соответствующие активной части AB линии зацепления.

Активную часть AB линии зацепления разбиваем на 5 равных участков, граничные точки которых обозначаем 1, 2, 3, 4. Соответственно этим точкам на рабочих участках профилей отмечаем пары сопряженных точек; затем выделяем сопряженные участки профилей.

С целью проверки правильности графических построений выполним следующие проверки.

Проверка по толщине зубьев на окружности вершин:

;

.

Проверка по коэффициенту перекрытия:

.

Относительная погрешность:

.

 

 

Определение коэффициентов удельного скольжения зубьев.

Коэффициенты удельного скольжения для зубьев 4’-го и 5-го колес определяются соответственно по формулам:

; ,

где r4’ и r5 – радиусы кривизны профилей в сопряженных точках;

z4’ и z5 – числа зубьев колес.

Рассчитаем значения коэффициентов и для точек N4’, A, 1, 2, P, 3, 4, B, N5 линии зацепления и занесем в таблицу 2.1.

Масштабный коэффициент для построения диаграммы коэффициентов удельного скольжения принимаем .

 

Таблица 2.1. Таблица качественных показателей зубчатого зацепления.

Точка N4’ A P B N5
r4’, мм 32,18 41,13 50,06 52,09 59,09 67,94 76,89 173,63
r5, мм 173,63 141,45 132,5 123,57 121,54 114,54 105,69 96,74
η4’ - -0,88 -0,38 -0,06 0,00 0,17 0,33 0,46
η5 0,47 0,28 0,05 0,00 -0,20 -0,50 -0,85 -
rпр, мм 26,216 31,387 35,627 36,463 38,980 41,356 42,840
υ + 0,095 0,080 0,070 0,069 0,064 0,060 0,058 +

Определение коэффициента удельного давления зубьев.



Коэффициент удельного давления зубьев определяется по формуле:

,

где – приведенный радиус кривизны в точке контакта;

m – модуль зацепления.

Рассчитаем значения и для точек N4’, A, 1, 2, P, 3, 4, B, N5 линии зацепления и занесем в таблицу 2.1.

Масштабный коэффициент для построения диаграммы коэффициента удельного давления принимаем .

 

 

Синтез кулачкового механизма

Цель работы: спроектировать несмещенный кулачковый механизм c плоским толкателем, обеспечивающий заданный закон движения толкателя.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.