Сделай Сам Свою Работу на 5

Кинематический анализ передаточного механизма





Передаточный механизм привода вытяжного пресса представляет собой пятиступенчатый зубчатый редуктор. Определим общее передаточное отношение редуктора как произведение передаточных отношений его отдельных ступеней:

Определим частоту вращения выходного вала редуктора:

[об/мин].

Следовательно, и входное звено (кривошип 1) рычажного механизма вращается с частотой n1 = 80,62 об/мин.

1.4. Построение плана скоростей механизма. Определение линейных скоростей точек и угловых скоростей звеньев механизма.

Рассмотрим расчетное (9-е) положение механизма.

Кинематика механизма исследуется в перманентном движении, поэтому угловую скорость кривошипа ω1 считаем постоянной.

Точки 0, S1 и C неподвижны, поэтому скорости .

Определяем угловую скорость вращения кривошипа 1 по формуле:

-1].

Определяем линейную скорость точки А кривошипа 1:

[м/с].

Для построения плана скоростей принимаем масштабный коэффициент . Тогда длина отрезка , изображающего скорость на чертеже, будет равна:

[мм].

 

Для определения скорости точки B кулисы 2 составим два векторных уравнения:

— вектор скорости точки В во вращательном движении относительно точки А, направлена перпендикулярно оси звена АВ; — вектор скорости точки В во вращательном движении относительно точки C, направлена перпендикулярно оси звена ВC; .



Из точки а проводим линию, перпендикулярную оси звена АВ, а из полюса р плана скоростей — линию, перпендикулярную оси звена ВC. Точка b пересечения этих линий даст конец вектора искомой скорости .

Скорости точек D, S2 и S3 определяем по правилу подобия. Истинное значение скорости каждой точки определяем по формулам:

, , , , .

Построение плана скоростей группы Ассура II класса 2-го вида (звенья 4 и 5) производим аналогично как для группы Ассура (звенья 2 и 3):

— вектор скорости точки E во вращательном движении относительно точки D, направлена перпендикулярно оси звена DE; — вектор скорости точки E ползуна 5, направлена вдоль оси ОE; .

Из точки d проводим линию, перпендикулярную оси звена ED, а из полюса р плана скоростей — линию, параллельную оси ОE. Точка e пересечения этих линий даст конец вектора искомой скорости .



Определяем угловую скорость шатуна АВ, шатуна BС по формулам:

, ,

Направление угловой скорости звена АВ определяется следующим образом. Переносим мысленно вектор с плана скоростей в точку В шатуна 2 и наблюдаем направление поворота этого звена вокруг точки А.

1.5. Построение плана ускорений механизма. Определение линейных ускорений точек и угловых ускорений звеньев механизма.

 

Построение плана ускорений рассмотрим для положения 9 механизма, т.к. для этого положения будет производиться силовой расчет. Так как кривошип ОА вращается с постоянной угловой скоростью, то точка А кривошипа будет иметь только нормальное ускорение, величина которого равна

Масштаб плана ускорений определяется по формуле

где πа = 80 мм — длина отрезка, изображающего на плане ускорений вектор нормального ускорения точки А кривошипа ОА.

Из произвольной точки π — полюса плана ускорений проводим вектор πа параллельно звену ОА в положении 2 от точки A2 к точке О.

Построение плана ускорений группы Ассура II класса 1-го вида (звенья 2 и 3) производим согласно векторному уравнению:

где — ускорение точки В; — нормальное ускорение точки В шатуна АB при вращении его вокруг точки А, направлено вдоль оси звена АВ от точки В к точке А, — нормальное ускорение точки В шатуна BС при вращении его вокруг точки С, направлено вдоль оси звена ВС от точки В к точке С

Его масштабная величина равна 0,11 мм на плане ускорений. — касательное ускорение точки шатуна АВ при вращении его вокруг точки А, направлено перпендикулярно к оси звена АВ.

Его масштабная величина равна 20,41 мм на плане ускорений.



Ускорение aD точки D определяем по правилу подобия.

Построение плана ускорений группы Ассура II класса 1-го вида (звенья 4 и 5) производим согласно векторному уравнению:

где — ускорение точки E; — нормальное ускорение точки E шатуна ED при вращении его вокруг точки D, направлено вдоль оси звена ED от точки E к точке D, .

Его масштабная величина равна 0,023 мм на плане ускорений. — касательное ускорение точки шатуна ED при вращении его вокруг точки D, направлено перпендикулярно к оси звена ED.

На плане ускорений через точку π проводим прямую, параллельную оси звена AO, и откладываем на ней в направлении от точки A к точке O отрезок πа = 80 мм. Через конец этого вектора проводим прямую, параллельную, а потом перпендикулярную к оси звена ВА. Затем через полюс π проводим прямую, параллельную, а потом перпендикулярную оси ВС. Точка пересечения этих прямых определит конец вектора πb. Затем из точки d проводим прямую, перпендикулярную оси звена ED, а из точки π – линию, параллельную EO. Точка пересечения этих прямых определит конец вектора πf.

Точку D, S2, S4 на плане ускорений находим по правилу подобия, пользуясь соотношением отрезков.

Численное значение ускорений точек звеньев найдем по формулам:

Определяем угловые ускорения ε2, ε3, ε4 звеньев 2,3 и 4

Для определения направления углового ускорения ε2 мысленно переносим вектор 1b с плана ускорений в точку В звена АВ. Считая точку А неподвижной, замечаем, что поворот звена будет против часовой стрелки.

Для определения направления углового ускорения ε4 мысленно переносим вектор de с плана ускорений в точку E звена ED. Считая точку D неподвижной, замечаем, что поворот звена будет против часовой стрелки.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.