Сделай Сам Свою Работу на 5

Поперечные профили дороги и водоотвод





 

Поперечные профили земляного полотна проектируются на основании типовых поперечных профилей. После оценки проектной линии продольного профиля можно сделать вывод, что на данном варианте будут применяться 3 типовых поперечных профилей:

тип 1 - насыпь до 3 м;

тип 3 - насыпь от 3 м до 6 м;

тип 8 – выемка до 1 м.

В соответствии с п. 6.26 крутизна откосов насыпей до 3 м на дороге III технической категории назначается с учетом обеспечения безопасного съезда транспортных средств в аварийных ситуациях не круче 1:4.

 

Для предохранения земляного полотна от переувлажнения поверхностными водами и размыва, а также для обеспечения производства работ по сооружения земляного полотна следует предусматривать системы поверхностного водоотвода. Дно канав должно иметь продольный уклон не менее 5 ‰ и в исключительных случаях - не менее 3 ‰.

Вероятность превышения расчетных паводков при проектировании водоотводных канав и кюветов следует принимать для дорог III категории - 3 %, а при проектировании водоотводных сооружений с поверхности мостов и дорог следует принимать для дорог III категории - 1 %.



Наибольший продольный уклон водоотводных устройств следует определять в зависимости от вида грунта, типа укрепления откосов и дна канавы с учетом допускаемой по размыву скорости течения. При невозможности обеспечения допустимых уклонов следует предусматривать быстротоки, перепады и водобойные колодцы.

На местности с поперечным уклоном менее 20 ‰ при высоте насыпи менее 1,5 м, на участках с переменной сторонностью поперечного уклона, а также на болотах водоотводные канавы следует проектировать с двух сторон земляного полотна.

 

 

Определение объемов земляных работ

 

Для составления проекта организации работ, выбора типов дорожных машин и оценки стоимости строительства должны быть определены объемы земляных работ, которые требуется выполнить при возведении земляного полотна на отдельных участках и дороге в целом. Объемы земляных работ подсчитаны в программе CREDO.

 

Вариант №1

 

Попикетная ведомость объемов земляных работ
Вариант 1
От ПК + До ПК + Рабочий слой насыпи, м3 Верхний слой насыпи, м3 Выемка, м3 Кюветы насыпи, м3 Кюветы выемки, м3 Присыпная обочина, м3
0+0.00 1+0.00 2 957  
1+0.00 2+0.00 4 333    
2+0.00 3+0.00 4 424    
3+0.00 4+0.00 6 278    
4+0.00 5+0.00 7 508    
5+0.00 6+0.00 1 511  
6+0.00 7+0.00  
7+0.00 8+0.00  
8+0.00 9+0.00 2 355  
9+0.00 10+0.00 3 230    
Итого по километру 32 876 2 168
10+0.00 11+0.00 1 404  
11+0.00 12+0.00  
12+0.00 13+0.00  
13+0.00 14+0.00  
14+0.00 15+0.00  
15+0.00 16+0.00  
16+0.00 17+0.00 1 220  
17+0.00 18+0.00 1 116  
18+0.00 19+0.00 1 231  
19+0.00 20+0.00 1 622  
Итого по километру 7 080 1 809 1 558 2 308
20+0.00 21+0.00 1 091  
21+0.00 22+0.00  
22+0.00 23+0.00 1 412
23+0.00 24+0.00     2 306
24+0.00 25+0.00 1 146  
25+0.00 26+0.00 2 558  
26+0.00 27+0.00 2 321  
27+0.00 28+0.00 1 184  
28+0.00 29+0.00 1 146  
29+0.00 30+0.00 1 195  
Итого по километру 11 109 3 894 1 513 2 290
30+0.00 31+0.00 1 825  
31+0.00 32+0.00 2 011  
32+0.00 33+0.00 1 898  
33+0.00 34+0.00 2 565  
34+0.00 35+0.00 2 774  
35+0.00 36+0.00 2 191
36+0.00 37+0.00     3 310
37+0.00 38+0.00 1 270  
38+0.00 39+0.00 6 118    
39+0.00 40+0.00 2 377
Итого по километру 19 023 8 511 2 251
40+0.00 41+0.00
41+0.00 42+0.00 4 176  
42+0.00 43+0.00 1 641  
43+0.00 44+0.00  
44+0.00 45+0.00 1 071  
45+0.00 46+0.00 2 433  
46+0.00 47+0.00 2 090  
47+0.00 48+0.00 1 284  
48+0.00 49+0.00 1 477  
49+0.00 50+0.00 2 072  
Итого по километру 17 759 2 077 2 251
50+0.00 51+0.00 2 143  
51+0.00 52+0.00 2 677  
52+0.00 53+0.00 3 820    
53+0.00 54+0.00 2 991  
54+0.00 55+0.00 3 357
55+0.00 56+0.00     5 383  
56+0.00 57+0.00     4 685  
57+0.00 58+0.00     2 594
58+0.00 59+0.00  
59+0.00 60+0.00 1 806  
Итого по километру 13 551 17 021 1 020 2 245
60+0.00 61+0.00 3 289    
61+0.00 62+0.00 3 209  
62+0.00 63+0.00  
63+0.00 64+0.00  
64+0.00 65+0.00  
65+0.00 66+0.00  
66+0.00 67+0.00  
67+0.00 68+0.00  
68+0.00 69+0.00 1 471
69+0.00 70+0.00 2 770 1 347
Итого по километру 12 482 3 527 1 384 2 255
70+0.00 71+0.00 1 222 1 292
71+0.00 72+0.00     5 567
72+0.00 73+0.00
73+0.00 74+0.00 2 561  
74+0.00 75+0.00 1 369  
75+0.00 76+0.00 1 057  
76+0.00 77+0.00  
77+0.00 78+0.00  
78+0.00 79+0.00  
79+0.00 80+0.00  
Итого по километру 9 406 7 765 1 911 2 291
80+0.00 81+0.00 1 030  
81+0.00 82+0.00  
82+0.00 83+0.00 2 155  
83+0.00 84+0.00 2 799    
84+0.00 85+0.00 3 588    
85+0.00 86+0.00 2 941    
86+0.00 87+0.00 1 727  
87+0.00 88+0.00  
88+0.00 89+0.00  
89+0.00 89+86.95  
Итого по километру 16 411 1 183 2 200
Всего 5 026 139 697 44 350 12 104 1 194 20 259

 





 

Ведомость планировочных работ
Вариант 1
Пикет Площади планировки, м2
начала конца Верх Откосы Кюветы Кюветы Плани-
земляного насыпи выемки ровка
полотна     обочин
ПК + ПК +        
  насыпи выемки откосы дно откосы дно  

 

 

Вариант №2

 

Попикетная ведомость объемов земляных работ
Вариант 2
От ПК + До ПК + Рабочий слой насыпи, м3 Верхний слой насыпи, м3 Нижний слой насыпи, м3 Выемка, м3 Кюветы насыпи, м3 Кюветы выемки, м3 Присыпная обочина, м3
0+0.00 1+0.00 1 358    
1+0.00 2+0.00 2 760    
2+0.00 3+0.00   1 831
3+0.00 4+0.00   1 423
4+0.00 5+0.00 2 192    
5+0.00 6+0.00   2 939
6+0.00 7+0.00       5 643  
7+0.00 8+0.00     1 743
8+0.00 9+0.00    
9+0.00 10+0.00    
Итого по километру 8 194 13 762 1 148 2 710
10+0.00 11+0.00    
11+0.00 12+0.00    
12+0.00 13+0.00    
13+0.00 14+0.00    
14+0.00 15+0.00    
15+0.00 16+0.00 1 741    
16+0.00 17+0.00    
17+0.00 18+0.00    
18+0.00 19+0.00    
19+0.00 20+0.00 2 013    
Итого по километру 6 984 2 513 2 742
20+0.00 21+0.00 1 532    
21+0.00 22+0.00 1 019    
22+0.00 23+0.00 1 886    
23+0.00 24+0.00 2 922    
24+0.00 25+0.00 1 838    
25+0.00 26+0.00 1 003    
26+0.00 27+0.00    
27+0.00 28+0.00    
28+0.00 29+0.00    
29+0.00 30+0.00    
Итого по километру 12 200 2 368 2 717
30+0.00 31+0.00 2 823    
31+0.00 32+0.00 1 690    
32+0.00 33+0.00    
33+0.00 34+0.00 3 130    
34+0.00 35+0.00 1 930    
35+0.00 36+0.00   1 530
36+0.00 37+0.00   1 481
37+0.00 38+0.00       4 376
38+0.00 39+0.00   2 845
39+0.00 40+0.00 2 766    
Итого по километру 13 242 10 397 1 286 2 689
40+0.00 41+0.00 5 948      
41+0.00 42+0.00 3 371    
42+0.00 43+0.00    
43+0.00 44+0.00 1 224    
44+0.00 45+0.00 1 068    
45+0.00 46+0.00 1 091    
46+0.00 47+0.00    
47+0.00 48+0.00    
48+0.00 49+0.00    
49+0.00 50+0.00 1 583    
Итого по километру 16 588 1 506 2 715
50+0.00 51+0.00 2 695    
51+0.00 52+0.00 6 025      
52+0.00 53+0.00 7 554      
53+0.00 54+0.00 1 829    
54+0.00 55+0.00 1 266    
55+0.00 56+0.00    
56+0.00 57+0.00 1 067    
57+0.00 58+0.00 5 394      
58+0.00 59+0.00 2 672    
59+0.00 60+0.00    
Итого по километру 28 631 1 297 2 645
60+0.00 61+0.00    
61+0.00 62+0.00    
62+0.00 63+0.00    
63+0.00 64+0.00    
64+0.00 65+0.00    
65+0.00 66+0.00    
66+0.00 67+0.00    
67+0.00 68+0.00 2 250    
68+0.00 69+0.00 7 610 1 418    
69+0.00 70+0.00 8 210 2 838    
Итого по километру 22 412 4 256 2 697
70+0.00 71+0.00   3 269  
71+0.00 72+0.00    
72+0.00 73+0.00    
73+0.00 74+0.00   1 926
74+0.00 75+0.00       9 858  
75+0.00 76+0.00       6 547  
76+0.00 77+0.00 1 175  
77+0.00 78+0.00 4 567      
78+0.00 79+0.00 5 602      
79+0.00 80+0.00 6 384      
Итого по километру 19 433 19 505 4 305 2 681
80+0.00 81+0.00 5 098      
81+0.00 82+0.00 2 497    
82+0.00 83+0.00    
83+0.00 84+0.00    
84+0.00 85+0.00 2 804    
85+0.00 86+0.00 4 689      
86+0.00 87+0.00 4 257      
87+0.00 88+0.00 3 207      
88+0.00 89+0.00 1 621    
89+0.00 89+99.17    
Итого по километру 26 474 1 198 2 630
Всего 5 153 154 158 4 256 45 684 16 389 24 226

 

 

Оценка проектных решений методом коэффициентов аварийности

Для оценки безопасности движения по вновь проектирующейся дороге может использоваться метод коэффициентов аварийности.

Для сравнения вариантов трасс автомобильной дороги рассмотрим метод коэффициентов аварийности, который позволит с большей точностью определить участки повышенной опасности движения.

Степень опасности участков дороги характеризуют «итоговым коэффициентом аварийности», который представляет собой произведение частных коэффициентов, учитывающих влияние отдельных элементов плана и профиля:

Китог = К123*…*Кn,

где К1, К2, К3,…, Кn – частные коэффициенты аварийности – отношение количества происшествий при той или иной величине влияющего фактора по сравнению с эталонным горизонтальным прямым участком дороги, имеющем проезжую часть шириной 7 – 7,5 м и укрепленные широкие обочины.

Участки автомобильной дороги, для которых итоговый коэффициент аварийности превышает 15 – 20, следует перепроектировать.

Вариант 1

 

На всем протяжении участка дороги степень опасности не превышает ___ т.е. участок является не опасным.

Вариант 2

На всем протяжении участка дороги степень опасности не превышает ___т.е. участок является не опасным.

 

 

7.Сравнение вариантов трассы автомобильной дороги

Сравнение вариантов трассы автомобильной дороги в плане

Признак сравнения Вариант Вариант
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 1 Вариант 2
Длина трассы дороги 8986,95 8997,7 + -
Коэффициент удлинения трассы 1,03775 1,03916 + -
Количество поворотов + -
Максимальный используемый радиус + -
Минимальный используемый радиус + -
Наименьшая длина прямой вставки - +
наибольшая длина прямой вставки - +
Количество искусственных сооружений - +
Из них: труб - +
Мостов - - - -
Общая длина труб, м 207,08 46,06 - +
Протяженность трассы по неудобным землям и неустойчивым грунтам, м.     - -
Протяженность по сельскохозяйственным угодьям, м. - -
Коэффициенты аварийности        
Объемы земляных работ, м3. - Насыпь - Выемка   144723,00 44350,00   163567,00 45684,00 + -

 

Вывод: на основании проведенного сравнения мы видим, что первый вариант имеет преимущество над вторым вариантом использованием радиусов кривых в плане, что сказывается на безопасности движения. Для обоих вариантов придется использовать привозной грунт для строительства земляного полотна, что скажется на стоимости работ и материалов, но объем второго варианта на много меньше. Во втором варианте меньше искусственных сооружений. По остальным характеристикам оба варианта приблизительно равны. Делаем выбор в пользу второго варианта.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.