|
Поперечные профили дороги и водоотвод
Поперечные профили земляного полотна проектируются на основании типовых поперечных профилей. После оценки проектной линии продольного профиля можно сделать вывод, что на данном варианте будут применяться 3 типовых поперечных профилей:
тип 1 - насыпь до 3 м;
тип 3 - насыпь от 3 м до 6 м;
тип 8 – выемка до 1 м.
В соответствии с п. 6.26 крутизна откосов насыпей до 3 м на дороге III технической категории назначается с учетом обеспечения безопасного съезда транспортных средств в аварийных ситуациях не круче 1:4.
Для предохранения земляного полотна от переувлажнения поверхностными водами и размыва, а также для обеспечения производства работ по сооружения земляного полотна следует предусматривать системы поверхностного водоотвода. Дно канав должно иметь продольный уклон не менее 5 ‰ и в исключительных случаях - не менее 3 ‰.
Вероятность превышения расчетных паводков при проектировании водоотводных канав и кюветов следует принимать для дорог III категории - 3 %, а при проектировании водоотводных сооружений с поверхности мостов и дорог следует принимать для дорог III категории - 1 %.
Наибольший продольный уклон водоотводных устройств следует определять в зависимости от вида грунта, типа укрепления откосов и дна канавы с учетом допускаемой по размыву скорости течения. При невозможности обеспечения допустимых уклонов следует предусматривать быстротоки, перепады и водобойные колодцы.
На местности с поперечным уклоном менее 20 ‰ при высоте насыпи менее 1,5 м, на участках с переменной сторонностью поперечного уклона, а также на болотах водоотводные канавы следует проектировать с двух сторон земляного полотна.
Определение объемов земляных работ
Для составления проекта организации работ, выбора типов дорожных машин и оценки стоимости строительства должны быть определены объемы земляных работ, которые требуется выполнить при возведении земляного полотна на отдельных участках и дороге в целом. Объемы земляных работ подсчитаны в программе CREDO.
Вариант №1
Попикетная ведомость объемов земляных работ
| Вариант 1
| От ПК +
| До ПК +
| Рабочий слой насыпи, м3
| Верхний слой насыпи, м3
| Выемка, м3
| Кюветы насыпи, м3
| Кюветы выемки, м3
| Присыпная обочина, м3
| 0+0.00
| 1+0.00
|
| 2 957
|
|
|
|
| 1+0.00
| 2+0.00
|
| 4 333
|
|
|
|
| 2+0.00
| 3+0.00
|
| 4 424
|
|
|
|
| 3+0.00
| 4+0.00
|
| 6 278
|
|
|
|
| 4+0.00
| 5+0.00
|
| 7 508
|
|
|
|
| 5+0.00
| 6+0.00
|
| 1 511
|
|
|
|
| 6+0.00
| 7+0.00
|
|
|
|
|
|
| 7+0.00
| 8+0.00
|
|
|
|
|
|
| 8+0.00
| 9+0.00
|
| 2 355
|
|
|
|
| 9+0.00
| 10+0.00
|
| 3 230
|
|
|
|
| Итого по километру
|
| 32 876
|
|
|
| 2 168
| 10+0.00
| 11+0.00
|
| 1 404
|
|
|
|
| 11+0.00
| 12+0.00
|
|
|
|
|
|
| 12+0.00
| 13+0.00
|
|
|
|
|
|
| 13+0.00
| 14+0.00
|
|
|
|
|
|
| 14+0.00
| 15+0.00
|
|
|
|
|
|
| 15+0.00
| 16+0.00
|
|
|
|
|
|
| 16+0.00
| 17+0.00
|
| 1 220
|
|
|
|
| 17+0.00
| 18+0.00
|
| 1 116
|
|
|
|
| 18+0.00
| 19+0.00
|
|
| 1 231
|
|
|
| 19+0.00
| 20+0.00
|
| 1 622
|
|
|
|
| Итого по километру
|
| 7 080
| 1 809
| 1 558
|
| 2 308
| 20+0.00
| 21+0.00
|
| 1 091
|
|
|
|
| 21+0.00
| 22+0.00
|
|
|
|
|
|
| 22+0.00
| 23+0.00
|
|
| 1 412
|
|
|
| 23+0.00
| 24+0.00
|
|
| 2 306
|
|
|
| 24+0.00
| 25+0.00
|
| 1 146
|
|
|
|
| 25+0.00
| 26+0.00
|
| 2 558
|
|
|
|
| 26+0.00
| 27+0.00
|
| 2 321
|
|
|
|
| 27+0.00
| 28+0.00
|
| 1 184
|
|
|
|
| 28+0.00
| 29+0.00
|
| 1 146
|
|
|
|
| 29+0.00
| 30+0.00
|
| 1 195
|
|
|
|
| Итого по километру
|
| 11 109
| 3 894
| 1 513
|
| 2 290
| 30+0.00
| 31+0.00
|
| 1 825
|
|
|
|
| 31+0.00
| 32+0.00
|
| 2 011
|
|
|
|
| 32+0.00
| 33+0.00
|
| 1 898
|
|
|
|
| 33+0.00
| 34+0.00
|
| 2 565
|
|
|
|
| 34+0.00
| 35+0.00
|
| 2 774
|
|
|
|
| 35+0.00
| 36+0.00
|
|
| 2 191
|
|
|
| 36+0.00
| 37+0.00
|
|
| 3 310
|
|
|
| 37+0.00
| 38+0.00
|
| 1 270
|
|
|
|
| 38+0.00
| 39+0.00
|
| 6 118
|
|
|
|
| 39+0.00
| 40+0.00
|
|
| 2 377
|
|
|
| Итого по километру
|
| 19 023
| 8 511
|
|
| 2 251
| 40+0.00
| 41+0.00
|
|
|
|
|
|
| 41+0.00
| 42+0.00
|
| 4 176
|
|
|
|
| 42+0.00
| 43+0.00
|
| 1 641
|
|
|
|
| 43+0.00
| 44+0.00
|
|
|
|
|
|
| 44+0.00
| 45+0.00
|
| 1 071
|
|
|
|
| 45+0.00
| 46+0.00
|
| 2 433
|
|
|
|
| 46+0.00
| 47+0.00
|
| 2 090
|
|
|
|
| 47+0.00
| 48+0.00
|
| 1 284
|
|
|
|
| 48+0.00
| 49+0.00
|
| 1 477
|
|
|
|
| 49+0.00
| 50+0.00
|
| 2 072
|
|
|
|
| Итого по километру
|
| 17 759
|
| 2 077
|
| 2 251
| 50+0.00
| 51+0.00
|
| 2 143
|
|
|
|
| 51+0.00
| 52+0.00
|
| 2 677
|
|
|
|
| 52+0.00
| 53+0.00
|
| 3 820
|
|
|
|
| 53+0.00
| 54+0.00
|
| 2 991
|
|
|
|
| 54+0.00
| 55+0.00
|
|
| 3 357
|
|
|
| 55+0.00
| 56+0.00
|
|
| 5 383
|
|
|
| 56+0.00
| 57+0.00
|
|
| 4 685
|
|
|
| 57+0.00
| 58+0.00
|
|
| 2 594
|
|
|
| 58+0.00
| 59+0.00
|
|
|
|
|
|
| 59+0.00
| 60+0.00
|
| 1 806
|
|
|
|
| Итого по километру
|
| 13 551
| 17 021
| 1 020
|
| 2 245
| 60+0.00
| 61+0.00
|
| 3 289
|
|
|
|
| 61+0.00
| 62+0.00
|
| 3 209
|
|
|
|
| 62+0.00
| 63+0.00
|
|
|
|
|
|
| 63+0.00
| 64+0.00
|
|
|
|
|
|
| 64+0.00
| 65+0.00
|
|
|
|
|
|
| 65+0.00
| 66+0.00
|
|
|
|
|
|
| 66+0.00
| 67+0.00
|
|
|
|
|
|
| 67+0.00
| 68+0.00
|
|
|
|
|
|
| 68+0.00
| 69+0.00
|
|
| 1 471
|
|
|
| 69+0.00
| 70+0.00
|
| 2 770
| 1 347
|
|
|
| Итого по километру
|
| 12 482
| 3 527
| 1 384
|
| 2 255
| 70+0.00
| 71+0.00
|
| 1 222
| 1 292
|
|
|
| 71+0.00
| 72+0.00
|
|
| 5 567
|
|
|
| 72+0.00
| 73+0.00
|
|
|
|
|
|
| 73+0.00
| 74+0.00
|
| 2 561
|
|
|
|
| 74+0.00
| 75+0.00
|
| 1 369
|
|
|
|
| 75+0.00
| 76+0.00
|
| 1 057
|
|
|
|
| 76+0.00
| 77+0.00
|
|
|
|
|
|
| 77+0.00
| 78+0.00
|
|
|
|
|
|
| 78+0.00
| 79+0.00
|
|
|
|
|
|
| 79+0.00
| 80+0.00
|
|
|
|
|
|
| Итого по километру
|
| 9 406
| 7 765
| 1 911
|
| 2 291
| 80+0.00
| 81+0.00
|
| 1 030
|
|
|
|
| 81+0.00
| 82+0.00
|
|
|
|
|
|
| 82+0.00
| 83+0.00
|
| 2 155
|
|
|
|
| 83+0.00
| 84+0.00
|
| 2 799
|
|
|
|
| 84+0.00
| 85+0.00
|
| 3 588
|
|
|
|
| 85+0.00
| 86+0.00
|
| 2 941
|
|
|
|
| 86+0.00
| 87+0.00
|
| 1 727
|
|
|
|
| 87+0.00
| 88+0.00
|
|
|
|
|
|
| 88+0.00
| 89+0.00
|
|
|
|
|
|
| 89+0.00
| 89+86.95
|
|
|
|
|
|
| Итого по километру
|
| 16 411
|
| 1 183
|
| 2 200
| Всего
| 5 026
| 139 697
| 44 350
| 12 104
| 1 194
| 20 259
|
Ведомость планировочных работ
| Вариант 1
| Пикет
| Площади планировки, м2
| начала
| конца
| Верх
| Откосы
| Кюветы
| Кюветы
| Плани-
| земляного
| насыпи
| выемки
| ровка
| полотна
|
|
| обочин
| ПК
| +
| ПК
| +
|
|
|
|
|
| насыпи
| выемки
| откосы
| дно
| откосы
| дно
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вариант №2
Попикетная ведомость объемов земляных работ
| Вариант 2
| От ПК +
| До ПК +
| Рабочий слой насыпи, м3
| Верхний слой насыпи, м3
| Нижний слой насыпи, м3
| Выемка, м3
| Кюветы насыпи, м3
| Кюветы выемки, м3
| Присыпная обочина, м3
| 0+0.00
| 1+0.00
|
| 1 358
|
|
|
|
|
| 1+0.00
| 2+0.00
|
| 2 760
|
|
|
|
|
| 2+0.00
| 3+0.00
|
|
|
| 1 831
|
|
|
| 3+0.00
| 4+0.00
|
|
|
| 1 423
|
|
|
| 4+0.00
| 5+0.00
|
| 2 192
|
|
|
|
|
| 5+0.00
| 6+0.00
|
|
|
| 2 939
|
|
|
| 6+0.00
| 7+0.00
|
|
|
| 5 643
|
|
|
| 7+0.00
| 8+0.00
|
|
|
| 1 743
|
|
|
| 8+0.00
| 9+0.00
|
|
|
|
|
|
|
| 9+0.00
| 10+0.00
|
|
|
|
|
|
|
| Итого по километру
|
| 8 194
|
| 13 762
| 1 148
|
| 2 710
| 10+0.00
| 11+0.00
|
|
|
|
|
|
|
| 11+0.00
| 12+0.00
|
|
|
|
|
|
|
| 12+0.00
| 13+0.00
|
|
|
|
|
|
|
| 13+0.00
| 14+0.00
|
|
|
|
|
|
|
| 14+0.00
| 15+0.00
|
|
|
|
|
|
|
| 15+0.00
| 16+0.00
|
| 1 741
|
|
|
|
|
| 16+0.00
| 17+0.00
|
|
|
|
|
|
|
| 17+0.00
| 18+0.00
|
|
|
|
|
|
|
| 18+0.00
| 19+0.00
|
|
|
|
|
|
|
| 19+0.00
| 20+0.00
|
| 2 013
|
|
|
|
|
| Итого по километру
|
| 6 984
|
|
| 2 513
|
| 2 742
| 20+0.00
| 21+0.00
|
| 1 532
|
|
|
|
|
| 21+0.00
| 22+0.00
|
| 1 019
|
|
|
|
|
| 22+0.00
| 23+0.00
|
| 1 886
|
|
|
|
|
| 23+0.00
| 24+0.00
|
| 2 922
|
|
|
|
|
| 24+0.00
| 25+0.00
|
| 1 838
|
|
|
|
|
| 25+0.00
| 26+0.00
|
| 1 003
|
|
|
|
|
| 26+0.00
| 27+0.00
|
|
|
|
|
|
|
| 27+0.00
| 28+0.00
|
|
|
|
|
|
|
| 28+0.00
| 29+0.00
|
|
|
|
|
|
|
| 29+0.00
| 30+0.00
|
|
|
|
|
|
|
| Итого по километру
|
| 12 200
|
|
| 2 368
|
| 2 717
| 30+0.00
| 31+0.00
|
| 2 823
|
|
|
|
|
| 31+0.00
| 32+0.00
|
| 1 690
|
|
|
|
|
| 32+0.00
| 33+0.00
|
|
|
|
|
|
|
| 33+0.00
| 34+0.00
|
| 3 130
|
|
|
|
|
| 34+0.00
| 35+0.00
|
| 1 930
|
|
|
|
|
| 35+0.00
| 36+0.00
|
|
|
| 1 530
|
|
|
| 36+0.00
| 37+0.00
|
|
|
| 1 481
|
|
|
| 37+0.00
| 38+0.00
|
|
|
| 4 376
|
|
|
| 38+0.00
| 39+0.00
|
|
|
| 2 845
|
|
|
| 39+0.00
| 40+0.00
|
| 2 766
|
|
|
|
|
| Итого по километру
|
| 13 242
|
| 10 397
| 1 286
|
| 2 689
| 40+0.00
| 41+0.00
|
| 5 948
|
|
|
|
|
| 41+0.00
| 42+0.00
|
| 3 371
|
|
|
|
|
| 42+0.00
| 43+0.00
|
|
|
|
|
|
|
| 43+0.00
| 44+0.00
|
| 1 224
|
|
|
|
|
| 44+0.00
| 45+0.00
|
| 1 068
|
|
|
|
|
| 45+0.00
| 46+0.00
|
| 1 091
|
|
|
|
|
| 46+0.00
| 47+0.00
|
|
|
|
|
|
|
| 47+0.00
| 48+0.00
|
|
|
|
|
|
|
| 48+0.00
| 49+0.00
|
|
|
|
|
|
|
| 49+0.00
| 50+0.00
|
| 1 583
|
|
|
|
|
| Итого по километру
|
| 16 588
|
|
| 1 506
|
| 2 715
| 50+0.00
| 51+0.00
|
| 2 695
|
|
|
|
|
| 51+0.00
| 52+0.00
|
| 6 025
|
|
|
|
|
| 52+0.00
| 53+0.00
|
| 7 554
|
|
|
|
|
| 53+0.00
| 54+0.00
|
| 1 829
|
|
|
|
|
| 54+0.00
| 55+0.00
|
| 1 266
|
|
|
|
|
| 55+0.00
| 56+0.00
|
|
|
|
|
|
|
| 56+0.00
| 57+0.00
|
| 1 067
|
|
|
|
|
| 57+0.00
| 58+0.00
|
| 5 394
|
|
|
|
|
| 58+0.00
| 59+0.00
|
| 2 672
|
|
|
|
|
| 59+0.00
| 60+0.00
|
|
|
|
|
|
|
| Итого по километру
|
| 28 631
|
|
| 1 297
|
| 2 645
| 60+0.00
| 61+0.00
|
|
|
|
|
|
|
| 61+0.00
| 62+0.00
|
|
|
|
|
|
|
| 62+0.00
| 63+0.00
|
|
|
|
|
|
|
| 63+0.00
| 64+0.00
|
|
|
|
|
|
|
| 64+0.00
| 65+0.00
|
|
|
|
|
|
|
| 65+0.00
| 66+0.00
|
|
|
|
|
|
|
| 66+0.00
| 67+0.00
|
|
|
|
|
|
|
| 67+0.00
| 68+0.00
|
| 2 250
|
|
|
|
|
| 68+0.00
| 69+0.00
|
| 7 610
| 1 418
|
|
|
|
| 69+0.00
| 70+0.00
|
| 8 210
| 2 838
|
|
|
|
| Итого по километру
|
| 22 412
| 4 256
|
|
|
| 2 697
| 70+0.00
| 71+0.00
|
|
|
|
| 3 269
|
|
| 71+0.00
| 72+0.00
|
|
|
|
|
|
|
| 72+0.00
| 73+0.00
|
|
|
|
|
|
|
| 73+0.00
| 74+0.00
|
|
|
| 1 926
|
|
|
| 74+0.00
| 75+0.00
|
|
|
| 9 858
|
|
|
| 75+0.00
| 76+0.00
|
|
|
| 6 547
|
|
|
| 76+0.00
| 77+0.00
|
| 1 175
|
|
|
|
|
| 77+0.00
| 78+0.00
|
| 4 567
|
|
|
|
|
| 78+0.00
| 79+0.00
|
| 5 602
|
|
|
|
|
| 79+0.00
| 80+0.00
|
| 6 384
|
|
|
|
|
| Итого по километру
|
| 19 433
|
| 19 505
| 4 305
|
| 2 681
| 80+0.00
| 81+0.00
|
| 5 098
|
|
|
|
|
| 81+0.00
| 82+0.00
|
| 2 497
|
|
|
|
|
| 82+0.00
| 83+0.00
|
|
|
|
|
|
|
| 83+0.00
| 84+0.00
|
|
|
|
|
|
|
| 84+0.00
| 85+0.00
|
| 2 804
|
|
|
|
|
| 85+0.00
| 86+0.00
|
| 4 689
|
|
|
|
|
| 86+0.00
| 87+0.00
|
| 4 257
|
|
|
|
|
| 87+0.00
| 88+0.00
|
| 3 207
|
|
|
|
|
| 88+0.00
| 89+0.00
|
| 1 621
|
|
|
|
|
| 89+0.00
| 89+99.17
|
|
|
|
|
|
|
| Итого по километру
|
| 26 474
|
|
| 1 198
|
| 2 630
| Всего
| 5 153
| 154 158
| 4 256
| 45 684
| 16 389
|
| 24 226
|
Оценка проектных решений методом коэффициентов аварийности
Для оценки безопасности движения по вновь проектирующейся дороге может использоваться метод коэффициентов аварийности.
Для сравнения вариантов трасс автомобильной дороги рассмотрим метод коэффициентов аварийности, который позволит с большей точностью определить участки повышенной опасности движения.
Степень опасности участков дороги характеризуют «итоговым коэффициентом аварийности», который представляет собой произведение частных коэффициентов, учитывающих влияние отдельных элементов плана и профиля:
Китог = К1*К2*К3*…*Кn,
где К1, К2, К3,…, Кn – частные коэффициенты аварийности – отношение количества происшествий при той или иной величине влияющего фактора по сравнению с эталонным горизонтальным прямым участком дороги, имеющем проезжую часть шириной 7 – 7,5 м и укрепленные широкие обочины.
Участки автомобильной дороги, для которых итоговый коэффициент аварийности превышает 15 – 20, следует перепроектировать.
Вариант 1
На всем протяжении участка дороги степень опасности не превышает ___ т.е. участок является не опасным.
Вариант 2
На всем протяжении участка дороги степень опасности не превышает ___т.е. участок является не опасным.
7.Сравнение вариантов трассы автомобильной дороги
Сравнение вариантов трассы автомобильной дороги в плане
Признак сравнения
| Вариант
| Вариант
| Вариант 1
| Вариант 2
| Вариант 1
| Вариант 2
| Длина трассы дороги
| 8986,95
| 8997,7
| +
| -
| Коэффициент удлинения трассы
| 1,03775
| 1,03916
| +
| -
| Количество поворотов
|
|
| +
| -
| Максимальный используемый радиус
|
|
| +
| -
| Минимальный используемый радиус
|
|
| +
| -
| Наименьшая длина прямой вставки
|
|
| -
| +
| наибольшая длина прямой вставки
|
|
| -
| +
| Количество искусственных сооружений
|
|
| -
| +
| Из них: труб
|
|
| -
| +
| Мостов
| -
| -
| -
| -
| Общая длина труб, м
| 207,08
| 46,06
| -
| +
| Протяженность трассы по неудобным землям и
неустойчивым грунтам, м.
|
|
| -
| -
| Протяженность по сельскохозяйственным угодьям, м.
|
|
| -
| -
| Коэффициенты аварийности
|
|
|
|
| Объемы земляных работ, м3.
- Насыпь
- Выемка
|
144723,00
44350,00
|
163567,00
45684,00
| +
| -
|
Вывод: на основании проведенного сравнения мы видим, что первый вариант имеет преимущество над вторым вариантом использованием радиусов кривых в плане, что сказывается на безопасности движения. Для обоих вариантов придется использовать привозной грунт для строительства земляного полотна, что скажется на стоимости работ и материалов, но объем второго варианта на много меньше. Во втором варианте меньше искусственных сооружений. По остальным характеристикам оба варианта приблизительно равны. Делаем выбор в пользу второго варианта.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|