Сделай Сам Свою Работу на 5

Проектирования искусственных сооружений.





Введение.

 

Автомобильные дороги представляют собой сложный комплекс инженерных сооружений для удобного непрерывного и безопасного движения автомобилей с расчётной нагрузкой и установленными скоростями.

Без автомобильных дорог не может функционировать ни одна отрасль экономики страны. Уровень развития и техническое состояние дорожной сети существенно влияют на экономическое и социальное развитие страны в целом, так и её отдельных регионов, поскольку надёжные транспортные связи способствуют повышению эффективности использования основных производственных фондов, трудовых и материальных ресурсов, повышению производительности труда.

Дорожное хозяйство страны в настоящее время находится на сложном этапе развития, когда от преимущественного строительства новых дорог необходимо переходить к эксплуатации дорог, повышению технического уровня и эксплуатационного состояния, капитальности дорожных одежд, реконструкции дорог и мостов.

Рост интенсивности движения и особенно доли в ней большегрузных автомобилей, автомобильных поездов и автобусов привёл к существенному возрастанию изнашивающего и разрушающего действия автомобилей на дорогу, следствием чего является увеличение потребности в ремонтно-восстановительных дорожных работах и их объёмов, эта тенденция будет неизбежно нарастать.



Дорожные работы принадлежат к числу трудоёмких процессов, связанных с выполнением значительных транспортных работ и с затратами большого количества материалов.

Развитие темпов дорожного строительства должно базироваться на его дальнейшей индустриализации, автоматизации и комплексной механизации всего строительного процесса, сокращения сферы использования неквалифицированного труда.

В связи с повышением требований к капитальности дорог стоимость дорожного строительства сильно возросла. Это делает необходимыми поиски экономически эффективных и технически рациональных строительных решений, основанных на детальном учёте местных природных условий и оправданных опытом строительства и эксплуатации дорог.

 

Природные условия района строительства.



Климат

 

Согласно со СНиП 2.05.02-85, район изысканий относится ко II дорожно-климатической зоне.

Климатическая характеристика района работ, согласно СНиП 23-01-99 «Строительная климатология», составленная по данным метеостанции г. Екатеринбурга, имеет следующие показатели:

Температура воздуха (табл.1)

I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
-15,5 -13,6 -6,9 2,7 10,0 15,1 17,2 14,9 9,2 1,2 -6,8 -13,1
Средняя за год Абсолютная минимальная Абсолютная максимальная
1,2 -47

 

Даты перехода средней суточной температуры через 0 – 6/IV,22/Х; +5 – 23/IV, 3/X; +10-15/V,12/IХ.

Число дней в году с температурой выше 0 -168; +5 - 229; +10 – 245.

 

Средняя месячная сумма атмосферных осадков (табл.2)

I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII

Средняя высота снежного покрова за зиму по снегосъемкам на последний день декады составляет 75 см, максимальная – 95см, минимальная – 55 см.

Средняя дата образования устойчивого снежного покрова – 03/XI. Ранняя – 2/Х, поздняя – 02/ХII.

Средняя дата разрушения устойчивого снежного покрова – 18/IV, ранняя – 30/III, поздняя – 6/V.

Продолжительность периода с устойчивым снежным покровом - 174дня.

С р е д н я я м е с я ч н а я и г о д о в а я с к о р о с т и в е т р а (м/сек) (табл.3)

  I   II   III   IV   V   VI   VII   VIII   IX   X   XI   XII   Год
2,8 2,7 2,8 2,8 2,7 2,4 1,9 2,1 2,5 2,9 2,9 2,8 2,6

П о в т о р я е м о с т ь н а п р а в л е н и й в е т р а (%) (талб.4)

  С   СВ   В   ЮВ   Ю   ЮЗ   З   СЗ   Штиль

 



Климатические параметры холодного периода года

Температура воздуха наиболее холодных суток с обеспеченностью 0,98 составляет -42º С.

Температура воздуха наиболее холодных суток с обеспеченностью 0,92 составляет -40º С.

Температура воздуха наиболее холодной пятидневки с обеспеченностью 0,98 составляет -38ºС.

Температура воздуха наиболее холодной пятидневки с обеспеченностью 0,92 составляет -35ºС.

Абсолютная минимальная температура воздуха -47ºС.

Средняя суточная амплитуда температуры воздуха наиболее холодного месяца составляет 7,1º С.

Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца составляет 79%.

Средняя месячная относительная влажность воздуха в 15ч наиболее теплого месяца 73%.

Количество осадков за ноябрь-март составляет 114мм.

Преобладающее направление ветра за декабрь-февраль – западное.

Максимальная из средних скоростей ветра по румбам за январь составляет 5,0 м/с.

Средняя температура наиболее холодной пятидневки составляет -34ºС.

Средняя температура наиболее холодных суток составляет -38ºС.

Средняя температура наиболее холодного периода составляет -20ºС.

Климатические параметры теплого периода года

Среднее барометрическое давление в теплый период составляет 980 гПа.

Температура воздуха обеспеченностью 0,95 составляет 22ºС.

Температура воздуха обеспеченностью 0,98 составляет 25,6ºС.

Средняя максимальная температура воздуха наиболее теплого месяца составляет 23,1ºС.

Абсолютная максимальная температура воздуха составляет 38ºС.

Средняя суточная амплитуда температуры воздуха наиболее теплого месяца, 10,6 ºС

Средняя месячная относительная влажность воздуха в 15ч наиболее теплого месяца 68%

Количество осадков за апрель – октябрь составляет 383мм.

Суточный максимум осадков – 56мм.

Преобладающее направление ветра за июнь – август - Северное.

Минимальная из средних скоростей ветра по румбам за июль 4м/с.

 

Нормативная глубина сезонного промерзания для ЩПС – 2,25 м, суглинков и глин – 1,72м, супесей – 2,1, для дресвяного грунта – 2,55м.

 

Рельеф местности

Занимает в основном восточные склоны Среднего и Северного Урала и прилегающую окраину Западно-Сибирской равнины (Зауралье). На юго-западе - увалисто-холмистое и слабо всхолмленное Предуралье (части Уфимского плато и Сылвинского кряжа). Высота до 1569 (г. Конжаковский Камень).

 

Гидрографическая характеристика района изысканий

Основные реки - Тавда (притоки Пелым, Сосьва и Лозьва), Тура (притоки Ница и Пышма), Исеть, Чусовая, Уфа, Бартыч. Крупнейшие озера: Большая Индра, озеро Исетское, Большой Вагильский туман, Таватуй.

Растительность и почвы

Область расположена в зонах средней и южной тайги, а также смешанных лесов.

Почвы преимущественно подзолистые, подзолисто- и торфяно-болотные, дерново-подзолистые.

В горной части преобладает темнохвойная тайга (главным образом ель). На севере Зауралья - сосновые леса, по низинам - еловая тайга с примесью кедра, южнее - полоса осиново-берёзовых лесов и травяных сосновых боров. В Предуралье - острова лесостепи и широколиственные леса. Леса занимают 61% территории области.

В Свердловской области сохранились белка, куница, заяц-беляк, лисица, лось и др. Из птиц - глухарь, рябчик, белая куропатка, тетерев и др.

На территории области - национальный парк Припышминские боры, Висимский заповедник, заповедник Денежкин Камень.

 

Инженерно-геологические условия трассы автодороги

В инженерно-геологическом отношении район работ приурочен к Урало-Тобольскому инженерно-геологическому региону, расположенному в пределах юго-восточной погруженной части восточного Урала.

Район работ расположен в зоне развития верхнесилурийских – нижнедевонских и нижнекаменноугольных отложений палеозойского возраста, перекрытых с поверхности делювиальными образованиями четвертичного возраста.

Технические нормативы

По дорожно-климатическому районированию район капитального ремонта автомобильной дороги расположен во II дорожно-климатической зоне.

Общее протяжение участка дороги – 8986,95 км

Проектирование участка автомобильной дороги выполнено по нормативам дорог III технической категории (согласно СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги») со следующим основными транспортно-эксплуатационными показателями:

- расчетная скорость движения – 100 км/ч;

- радиусы кривых в плане не менее – 800 м;

- радиусы вертикальных кривых не менее:

выпуклых – 10000 м

вогнутых – 3000 м;

- максимальный продольный уклон – 50 ‰;

- число полос движения – 2;

- ширина полосы движения – 3,50 м;

- ширина обочины – 4,00 м;

- ширина укрепленной полосы обочины – 1,00 м;

- ширина земляного полотна – 15,0 м;

3. Проектирование плана трассы автомобильной дороги

Положение геометрической оси автомобильной дороги на местности называется трассой. Поскольку трасса при обходе препятствий, на подъемах на холмы и спусках в понижения местности меняет свое направление в плане и продольном профиле, она является пространственной линией.

Графическое изображение проекции трассы на горизонтальную плоскость, выполненное в уменьшенном масштабе, называется планом трассы.

Трасса автомобильной дороги должна проходить в заданном направлении через обозначенные пункты. В данном проекте эти пункты обозначены точками А и Б. Разработаны два варианта проложения трассы дороги на карте, согласно заданию.

 

3.1. Выбор варианта трассы автомобильной дороги в плане.

Трасса№1

От начального пункта трасса следует в северно-восточном направлении, расположена справа от воздушной линии. Трасса имеет два угла поворота, радиусом 3000м. Трасса пересекает 7 грунтовых дорог и 1 дорогу IV категории. Общая протяженность трассы 8986,95 м.

 

T= ;

K= ;

D= ;

Б= .

 

1. ПК НТ

2. ПК ВУП1 = ПК ВУП1-ПК НТ.

3. ПК НК1=ПК ВУП1-Т1

4. ПК КК1=ПК НК1+К1

5. ПК ВУП2 = ПК ВУП1 +L2-D1

6. ПК НК2= ПК ВУП2-Т2

7. ПК КК2 = ПК НК2+К2

8. ПК КТ = ПК ВУП2+L3-D2

 

Проверка:

П1= ПК НК1 –ПК КТ

П2= ПКНК2 – ПК КК1

П3= ПК КТ – ПК КК2

Lтр=

Lтр=

 

Трасса№2

 

От начального пункта трасса следует в северно-западном направлении, расположена слева от воздушной линии. Трасса имеет три угла поворота, радиусом 3000м. Трасса пересекает 11 грунтовых дорог и 1 дорогу IV категории. Общая протяженность трассы 8997,70м.

 

 

Коэффициент удлинения трассы К1= L/L0 =8986,95/8660,00=1,03775

 

Коэффициент удлинения трассы К2= L/L0 =8997,70/8660,00=1,03899

 

Сравнение вариантов трассы по эксплуатационно-транспортным показателям (табл.5)

 

  Наименование показателя Величина показателя варианта Оценка варианта «+» или «- »
I II I II
Длина трассы, м 8986,65 8999,17 + -
Коэффициент удлинения трассы 1,03775 1,03899 + -
Количество углов поворота + -
Количество искусственных сооружений: труб мостов   -   - - +  
Количество пересечений в одном уровне + -

 

После сравнения вариантов трассы I вариант оказался предпочтительнее.

 


3.2. Ведомость углов поворота, прямых и кривых по вариантам.

I вариант (табл.6)

Ведомость углов поворота, прямых и кривых. Вариант 1.  
углы кривые прямые  
Точка положен. угол бэта 1 А 1 L 1 Т 1 нач.закр. нач.КК прямая расст. дирекц.  
вершины повор. град. м м м ПК+ ПК+ вставка, между угол,  
угла +право альф.КК R LKK D L закр. Б м верш. град.  
ПК+ -лево, град. м м м м м   углов,    
    бэта 2 А 2 L 2 Т 2 кон.закр. кон.КК   м    
  град. град. м м м ПК+ ПК+        
НТ                 2868,87 3584,9 350°29'48"  
35+84,93 26°50'57"     716,06 28+68,87 28+68,87        
26°50'57" 1405,8 26,3 1405,82 84,27  
1099,75 3084,7 17°20'45"  
    716,06 42+74,69 42+74,69  
66+43,37 -45°51'16"     1268,9 53+74,44 53+74,44        
45°51'16" 2400,9 136,93 2400,93 257,33  
1211,58 2480,5 331°29'30"  
    1268,9 77+75,37 77+75,37  
89+86,95                      

II вариант (табл.7)

Ведомость углов поворота, прямых и кривых. Вариант 2  
углы кривые прямые  
Точка положен. угол бэта 1 А 1 L 1 Т 1 нач.закр. нач.КК прямая расст. дирекц.  
вершины повор. град. м м м ПК+ ПК+ вставка, между угол,  
угла +право альф.КК R LKK D L закр. Б м верш. град.  
ПК+ -лево, град. м м м м м   углов,    
  град. бэта 2 А 2 L 2 Т 2 кон.закр. кон.КК   м    
    град. м м м ПК+ ПК+        
НТ                 698,67 1045,9 337°53'10"  
10+45,86 13°12'10"     347,2 6+98,67 6+98,67        
13°12'10" 691,3 3,08 691,3 20,02  
1209,39 1827,6 351°05'20"  
    347,2 13+89,97 13+89,97  
28+70,42 -10°19'33"     271,1 25+99,35 25+99,35        
10°19'33" 540,66 1,47 540,66 12,22  
1946,55 3198,4 340°45'47"  
    271,1 31+40,01 31+40,01  
60+67,31 36°12'25"     980,8 50+86,56 50+86,56        
36°12'25" 1895,8 65,71 1895,79 156,24  
2015,35 2996,1 16°58'12"  
    980,8 69+82,35 69+82,35  
89+97,70                      

Проектирования искусственных сооружений.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.