Определение отметок контрольных точек и руководящей рабочей отметки.
В соответствии с п.6.33 [1]. Высоту насыпи на участках дорог, проходящих по открытой местности, по условию снегонезаносимости во время метелей следует определять расчетом по формуле
h=hs+Dh,
где h - высота незаносимой насыпи, м;
hs - расчетная высота снегового покрова в месте, где возводится насыпь, с вероятностью превышения 5 %, м. При отсутствии указанных данных допускается упрощенное определение hs с использованием метеорологических справочников (высота снежного покрова 60 см – по заданию);
Dh-возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова, необходимое для ее независимости, м.(0.6 - для дорог - II технической категории).
тогда метра.
На основании п. 6.10 [1] возвышение поверхности покрытия над расчетным уровнем грунтовых вод, верховодки или длительно (более 30 суток) стоящих поверхностных вод, а также над поверхностью земли на участках с необеспеченным поверхностным стоком или над уровнем кратковременно (менее 30 суток) стоящих поверхностных вод должно соответствовать требованиям таблицы 21. И для II дорожно-климатической зоны и грунта рабочего слоя – суглинок тяжелый, составляет 2,2 м - возвышение поверхности покрытия над уровнем грунтовых вод, верховодки или длительно (более 30 суток) стоящих поверхностных вод, 1,6 м - возвышение поверхности покрытия над поверхностью земли на участках с необеспеченным поверхностным стоком или над уровнем кратковременно (менее 30 суток) стоящих поверхностных вод.
В результате произведенного расчета и опираясь на п.6.33 [1], принимаем высоту руководящей рабочей отметки 1,4 метра.
Минимальное возвышение отметки поверхности покрытия над трубами.
Отметки над трубами вычисляются по формуле:
где Нзем – высотная отметка земли, м.
d – диаметр трубы, м;
δ – толщина стенки трубы, м;
∆ - требуемая толщина засыпки над трубой до низа дорожной одежды, м. Толщина засыпки над ж/б трубами, считая от верха звена трубы до низа дорожной одежды составляет 0,5 м;
hд.о-толщина дорожной одежды, м.
1 Вариант
1. Отметка над трубой ПК 0+80
Диаметр- 1,25 м
Нзем-205,9 м
δ-толщина стенки трубы 0,17 м
Толщина дорожной одежды -1,05м
Нтр=205,9+1,25+0,17+0,5+1,05=208,87м.
2. Отметка над трубой ПК 9+50
Диаметр- 1,25 м
Нзем-211,98 м
δ-толщина стенки трубы 0,17 м
Толщина дорожной одежды -1,05м
Нтр=211,98+1,25+0,17+0,5+1,05=214,95м.
3. Отметка над трубой ПК 25+50
Диаметр- 1,0 м
Нзем- 199,91 м
δ-толщина стенки трубы 0,17 м
Толщина дорожной одежды -1,05м
Нтр=199,91+1,0+0,17+0,5+1,05=202,63м.
4. Отметка над трубой ПК 34+00
Диаметр- 1,25 м
Нзем- 204,16 м
δ-толщина стенки трубы 0,17 м
Толщина дорожной одежды -1,05м
Нтр=204,16+1,25+0,17+0,5+1,05=207,13м.
5. Отметка над трубой ПК 34+60
Диаметр- 1,0 м
Нзем- 204,68 м
δ-толщина стенки трубы 0,17 м
Толщина дорожной одежды -1,05м
Нтр=204,68+1,0+0,17+0,5+1,05=207,40м.
6. Отметка над трубой ПК 41+50
Диаметр- 1,25 м
Нзем- 200,14 м
δ-толщина стенки трубы 0,17 м
Толщина дорожной одежды -1,05м
Нтр=200,14+1,25+0,17+0,5+1,05=203,11м.
7. Отметка над трубой ПК 53+40
Диаметр- 2,0м
Нзем- 191,45 м
δ-толщина стенки трубы 0,17 м
Толщина дорожной одежды -1,05м
Нтр=191,45+2,0+0,17+0,5+1,05=195,17м.
8. Отметка над трубой ПК 63+70
Диаметр- 1,5м
Нзем- 171,37 м
δ-толщина стенки трубы 0,17 м
Толщина дорожной одежды -1,05м
Нтр=171,37+1,5+0,17+0,5+1,05=174,59м.
9. Отметка над трубой ПК 70+25
Диаметр- 1,25 м
Нзем- 160,76 м
δ-толщина стенки трубы 0,17 м
Толщина дорожной одежды -1,05м
Нтр=160,76+1,25+0,17+0,5+1,05=163,73м.
10. Отметка над трубой ПК 73+50
Диаметр- 1,0 м
Нзем- 159,49 м
δ-толщина стенки трубы 0,17 м
Толщина дорожной одежды -1,05м
Нтр=159,49+1,0+0,17+0,5+1,05=162,21м.
11. Отметка над трубой ПК 85+00
Диаметр- 2,0м
Нзем- 153,82 м
δ-толщина стенки трубы 0,17 м
Толщина дорожной одежды -1,05м
Нтр=153,82+2,0+0,17+0,5+1,05=157,54м.
2 Вариант
1. Отметка над трубой ПК 1+15
Диаметр- 1,0 м
Нзем-205,0 м
δ-толщина стенки трубы 0,17 м
Толщина дорожной одежды -1,05м
Нтр=205,0+1,0+0,17+0,5+1,05=207,72м.
2. Отметка над трубой ПК 4+30
Диаметр- 1,25 м
Нзем-206,98 м
δ-толщина стенки трубы 0,17 м
Толщина дорожной одежды -1,05м
Нтр=206,98+1,25+0,17+0,5+1,05=209,95м.
3. Отметка над трубой ПК 23+25
Диаметр- 1,0 м
Нзем- 200,6 м
δ-толщина стенки трубы 0,107 м
Толщина дорожной одежды -1,05м
Нтр=200,6+1,0+0,17+0,5+1,05=203,32м.
4. Отметка над трубой ПК 33+60
Диаметр- 1,25 м
Нзем- 197,18 м
δ-толщина стенки трубы 0,17 м
Толщина дорожной одежды -1,05м
Нтр=197,18+1,25+0,17+0,5+1,05=200,15м.
5. Отметка над трубой ПК 41+00
Диаметр- 1,25 м
Нзем- 188,88 м
δ-толщина стенки трубы 0,07 м
Толщина дорожной одежды -1,05м
Нтр=188,88+1,25+0,17+0,5+1,05=191,85м.
6. Отметка над трубой ПК 52+40
Диаметр- 1,5 м
Нзем- 171,85 м
δ-толщина стенки трубы 0,17 м
Толщина дорожной одежды -1,05м
Нтр=171,85+1,5+0,17+0,5+1,05=175,07м.
7. Отметка над трубой ПК 57+75
Диаметр- 1,5м
Нзем- 169,63 м
δ-толщина стенки трубы 0,17 м
Толщина дорожной одежды -1,05м
Нтр=169,63+1,5+0,17+0,5+1,05=172,85м.
8. Отметка над трубой ПК 69+10
Диаметр- 1,5м
Нзем- 156,57 м
δ-толщина стенки трубы 0,17 м
Толщина дорожной одежды -1,05м
Нтр=156,57+1,5+0,17+0,5+1,05=159,79м.
9. Отметка над трубой ПК 79+60
Диаметр- 1,5 м
Нзем- 155,06 м
δ-толщина стенки трубы 0,17 м
Толщина дорожной одежды -1,05м
Нтр=155,06+1,5+0,17+0,5+1,05=158,28м.
10. Отметка над трубой ПК 86+30
Диаметр- 1,0 м
Нзем- 154,22 м
δ-толщина стенки трубы 0,17 м
Толщина дорожной одежды -1,05м
Нтр=154,22+1,0+0,17+0,5+1,05=156,94м.
5.2. Проектирование продольного профиля по вариантам.
Проектироване продольного профиля дорог производено из условия наименьшего ограничения и изменения скорости, обеспечения безопасности и удобства движения, возможной реконструкции дороги за пределами перспективного периода согласно п.1.7 СНиП 2.05.02-85.
При назначении элементов продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать:
- продольные уклоны - не более 30‰;
- расстояние видимости для остановки автомобиля - не менее 200 м;
Радиусы кривых в продольном профиле:
- выпуклых - не менее 70000 м ;
- вогнутых - не менее 8000 м ;
Длины кривых в продольном профиле:
- выпуклых - не менее 300 м ;
- вогнутых - не менее 100 м .
Переломы проектной линии в продольном профиле следует сопрягать кривыми.
Во всех случаях, где по местным условиям возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 25 м от кромки проезжей части для дорог I и III категорий.
Трассу дороги следует проектировать как плавную линию в пространстве со взаимной увязкой элементов плана, продольного и поперечного профилей между собой и с окружающим ландшафтом, с оценкой их влияния на условия движения и зрительное восприятие дороги.
Для обеспечения плавности дороги необходимы соблюдение принципов ландшафтного проектирования и использование рациональных сочетаний элементов плана и продольного профиля.
Плавность дороги следует проверять расчетом через видимую кривизну ведущей линии и видимую ширину проезжей части в экстремальной точке в картинной плоскости. Для оценки зрительной ясности дороги рекомендуется построение перспективных изображений дороги.
Не рекомендуется короткая прямая вставка между двумя кривыми в плане, направленными в одну сторону. При длине ее менее 100 м рекомендуется заменять обе кривые одной кривой большего радиуса, при длине 100 - 300 м рекомендуется прямую вставку заменять переходной кривой большего параметра. Прямая вставка как самодеятельный элемент трассы допускается для дорог III и IV категорий - более 300 м.
Продольный профиль запроектирован: по обертывающей. Метод по обертывающей используется на участках, где при проектировании используются продольные уклоны, не ведущие за собой увеличение объемов земляных работ. Обертывающая проходит с рекомендуемой рабочей отметкой 1.4м, из условия снегонезаносимости.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|