|
Корректирование нормативных трудоёмкостей
Нормативные значения трудоёмкости прияты согласно [ОНТП] и приведены в таблице 2.4.
Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость ЕО
, (2.24)
где К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.
Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП
(2.25)
где - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел-ч;
К4 - коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава.
Удельная расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта
(2.26)
где - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000км,
К5 -коэффициент, учитывающий условия хранения подвижного состава
Значения корректирующих коэффициентов приняты согласно [ОНТП] и приведены в таблице 2.5.
Для КАМАЗ 65115:
;
;
чел· ч /1000;
Для КАМАЗ 65117 (1):
;
;
чел· ч /1000;
Для КАМАЗ 65117 (2):
;
;
чел· ч /1000;
Сведем полученные данные в таблицу 2.17.
Таблица 2.17 – Значения скорректированных нормативных трудоемкостей
Модель автомобиля
| tЕО, чел×ч
| tТО-1, чел×ч
| tТО-2, чел×ч
| tТР, чел×ч/1000 км
| КАМАЗ 65115
| 0,6
| 4,3
| 18,3
| 7,5
| КАМАЗ 65117 (1)
| 0,7
| 5,2
| 22,1
| 9,1
| КАМАЗ 65117 (2)
| 0,7
| 5,0
| 21,3
| 10,2
|
2.3.2 Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР
Объем работ (в человеко-часах) по ЕО, ТО за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО.
Годовой объем работ ЕО, ТО определяется по формуле:
, (2.27)
где – годовое число обслуживаний;
– нормативное (скорректированное) значение трудоемкости.
Годовой объем работ ТР определяется по формуле:
, (2.28)
где – годовой пробег автомобиля, км;
– удельная нормативная (скорректированная) трудоемкость ТР, чел-ч на 1000 км пробега.
Для КАМАЗ 65115:
;
;
;
;
Для КАМАЗ 65117(1):
;
;
;
;
Для КАМАЗ 65117(2):
;
;
;
;
Результаты расчёта приведены в таблице 2.18.
Таблица 2.18 – Годовые объемы работ
Модель автомобиля
| ТЕО, чел×ч
| ТТО-1, чел×ч
| ТТО-2, чел×ч
| ТТР, чел×ч
| КАМАЗ 65115
| 7 862
|
| 1 538
|
| КАМАЗ 65117(1)
| 10 921
|
| 1 326
| 19 876
| КАМАЗ 65117(2)
| 7 814
|
| 1 278
| 19 585
|
2.3.3 Расчёт численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное число рабочих.
Технологически необходимое число производственных рабочих:
(2.29)
где ТГ - годовой объем работ по зонам ТО, ТР или участку, чел-ч;
ФТ – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при одной смене.
Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего берем из производственного календаря на 2015 год:
ч.
Штатное число рабочих:
(2.30)
где - годовой (эффективный) фонд времени «штатного» рабочего, ч.
Годовой фонд времени "штатного" рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени "штатного" рабочего меньше фонда "технологического" рабочего за счет предоставления рабочим отпусков и не выходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезни и пр.):
(2.31)
где Дот - число дней отпуска, установленного для данной профессии рабочего;
Ду.п - число дней невыхода на работу по уважительным причинам. Учитывая ТК РФ установим число дней отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам дней. Тогда годовой фонд времени «штатного» рабочего:
ч.
Расчёт произведём на примере моечных работ ЕО:
Для КАМАЗ 65115:
человек;
человек.
Для КАМАЗ 65117(1):
человек;
человек.
Для КАМАЗ 65117(2):
человек;
человек.
Для других видов работ расчет аналогичен. Расчетные данные сведены в таблицу 2.19
2.3.4 Распределение объема ЕО, ТО и ТР по производственным зонам и участкам
Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.). Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках (агрегатном, слесарно-механическом, электротехническом и др.).
Проведем объединение некоторых технологически совместимых операций. Это позволит нам сократить число производственного персонала и обеспечить его максимальную загрузку, уменьшить производственные площади, уменьшить количество необходимого технологического оборудования, сократить затраты на строительство.
Таблица 2.19 – Распределение объема работ по производственным зонам и участкам
Вид работы
| Тип подвижного состава
| Годовой объем работ, чел∙ч
| Количество работающих, чел.
| КАМАЗ 65115
| КАМАЗ 65117(1)
| КАМАЗ 65117(2)
| Технологически необходимое
| Штатное
| %
| чел∙ч
| %
| чел∙ч
| %
| чел∙ч
|
| Расчетное
| Принимаемое
| Расчетное
| Принимаемое
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЕО
| Моечные
|
|
|
|
|
|
|
| 2,7
|
| 3,1
|
| Уборочные
|
|
|
|
|
|
|
| 3,3
|
| 3,8
|
| Заправочные
|
|
|
|
|
|
|
| 0,7
| -
| 0,8
| -
| Контрольно-диагностические
|
|
|
|
|
|
|
| 2,3
|
| 2,7
|
| Ремонтные (устранение мелких неисправностей)
|
|
|
|
|
|
|
| 4,1
|
| 4,7
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
| 13,5
|
| 15,5
|
| ТО-1
| Диагностирование общее (Д - 1)
|
|
|
|
|
|
|
| 0,05
| -
| 0,06
| -
| Крепежные, регулировочные, смазочные, др.
|
|
|
|
|
|
|
| 0,45
| -
| 0,5
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
| 0,5
| -
| 0,56
| -
| ТО - 2
| Диагностирование углубленное (Д - 2)
|
|
|
|
|
|
|
| 0,25
| -
| 0,3
| -
| Крепежные, регулировочные, смазочные, др.
|
|
|
|
|
|
|
| 2,2
| -
| 2,2
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
| 2,45
| -
|
| -
| ТР
| Постовые работы
| Диагностирование общее (Д - 1)
|
|
|
|
|
|
|
| 0,6
|
| 0,7
|
| Диагностирование углубленное (Д - 2)
|
|
|
|
|
|
|
| 0,6
| 0,7
| Регулировочные и р/с работы
|
|
|
|
|
|
|
| 12,7
|
| 14,6
|
| Сварочные работы
|
|
|
|
|
|
|
| 1,6
|
| 1,8
|
| Жестяницкие работы
|
|
|
|
|
|
|
| 0,9
| 1,1
| Окрасочные работы
|
|
|
|
|
|
|
| 0,7
|
| 0,8
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
| 16,8
|
| 19,3
|
| Участковые работы
| Агрегатные
|
|
|
|
|
|
|
| 3,7
|
| 4,4
|
| Слесарно-механические работ
|
|
|
|
|
|
|
| 1,7
| 1,9
| Электротехнические работы
|
|
|
|
|
|
|
| 2,9
|
| 3,3
|
| Аккумуляторные
|
|
|
|
|
|
|
| 0,9
| 1,1
| Ремонт приборов системы питания
|
|
|
|
|
|
|
| 1,6
|
| 1,8
|
| шиномонтажные работы
|
|
|
|
|
|
|
| 1,3
|
| 1,5
|
| вулканизационные работы
|
|
|
|
|
|
|
| 0,3
| 0,4
| кузнечно-рессорные работы
|
|
|
|
|
|
|
| 0,2
|
| 0,3
|
| жестяницкие
|
|
|
|
|
|
|
| 0,6
| 0,7
| медницкие
|
|
|
|
|
|
|
| 0,2
| 0,3
| сварочные
|
|
|
|
|
|
|
| 0,6
| 0,7
| Арматурные
|
|
|
|
|
|
|
| 0,2
| 0,3
| И т о г о:
|
|
|
|
|
|
|
| 14,9
|
| 17,2
|
| В с е г о по ТР:
|
|
|
|
|
|
|
| 31,7
|
| 36,5
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Так как на нашем производстве присутствуют автомобили, перевозящие скоропортящиеся растительные грузы, требующие санитарной обработки кузовов, требуется увеличить годовой объем моечных работ.
В связи с небольшим объёмом работ заправочные работы целесообразнее вынести за пределы предприятия.
Объединим диагностирования выполняемые при ТО и ТР и организуем их выполнение на отдельном участке на универсальных постах. Количество работающих = 2.
Объединим Крепежные, регулировочные, смазочные, др. работы при ТО-1 и ТО-2. Количество работающих=3.
Объединим шиномонтажные и вулканизационные работы.
Объединим сварочные, медницкие, кузнечно-рессорные, жестяницкие работы на участках при ТР, так как они относятся к тепловым работам, поэтому целесообразно совершать эти работы на одном участке. Так же добавим к ним арматурные работы, так как объем их мал и не имеет смысла для этого выделять отдельного специалиста.
2.4 Технологический расчет производственных зон, участков и складов
2.4.1 Режим работы зон ТО и ТР
Режим работы зоны должен быть согласован с графиком выпуска и возврата автомобилей с линии (рисунки 3.1 и 3.2).
На этих рисунках:
Твып – выпуск автомобилей на линию;
Твоз — возврат автомобилей с линии;
Тн — работа автомобилей на линии в наряде;
Тоб — обеденный перерыв водителя;
Тмс — межсменное время.
График дает наглядное представление о числе автомобилей, находящихся на линии и на АТП в любое время суток, что позволяет установить наиболее рациональный режим работы зон ТО автомобилей. Если автомобили работают на линии в 1 смену, то ЕО и ТО-1 выполняют в оставшееся время суток (межсменное время).
Межсменное время - это период между возвратом первого автомобиля и выпуском последнего. При равномерном выпуске автомобилей продолжительность межсменного времени:
Тмс = 24 – (ТН + ТОБ – ТВЫП). (2.32)
Принимаем:
Время в наряде 6,7 часов, обеденный перерыв 1 час и время выпуска на линию 2 часа. Подставляя все значения в формулу (2.32) получим:
Тмс = 24 – (6,7 + 1 – 2) = 18,3ч.
Работы ЕО будем выполнять во время возврата подвижного состава и в межсменное время. Работы будут проводиться 305 дней в году.
Работы ТО-1 и Д-1, Д-2 будем выполнять в межсменное время. Зоны ТО-1 и Д-1, Д-2 будут работать 249 дней в году.
Работы ТО-2 будем выполнять в дневное время суток, 249 дней.
Работы ТР будем выполнять в дневное время 305 дней в году.
Рисунок 2.1 – Суточный график выпуска и возврата автомобилей на АТП
2.4.2 Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей
Организация технологического процесса ТО зависит главным образом от производственной программы (числа автомобилей), структуры парка, постоянства содержания и трудоемкости работ. Она зависит также от периода времени, отводимого на обслуживание, трудоемкости обслуживания и режима работы автомобилей на линии. Обслуживание по поточному методу обычно целесообразно при наличии на АТП большого числа однотипных автомобилей, при постоянном объеме и трудоемкости работ.
Минимальная суточная (сменная) программа, при которой целесообразен поточный метод ТО, составляет 12-15 для ТО-1 и 5-6 для ТО-2 технологически совместимых автомобилей. При меньшей программе ТО-1 и ТО-2 проводятся на отдельных специализированных и универсальных постах.
Основными методами организации ТР автомобилей на проектируемом предприятии являются следующие: 1) постовой метод обслуживания; 2) поточный метод обслуживания.
Исходя из расчетов, полученных в разделе [2.2.4, таблица 2.15] суточной программы, и c учетом требований ОНТП возникает необходимость в организации постовых работ. Так же, можно сделать вывод, что организация работ на поточных линиях может быть неэффективной вследствие возможной недостаточной загрузки линий, неравномерности выполнения работ на постах линии.
Исходя из вышесказанного предварительно выбираем организацию выполнения работ по видам. Для ТО-1, ТО-2 и ТР постовой метод обслуживания на отдельных универсальных постах, совмещая при этом некоторые участки и посты.
2.4.3 Укрупнённый расчёт постов ТО и ТР
Данный расчет постов обслуживания производится исходя из объема выполняемых работ, фонда времени поста и числа, одновременно работающих на посту.
Число постов ЕО (по видам работ, кроме механизированных), Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и ТР (разборочно-сборочных и регулировочных работ, сварочно-жестяницких и окрасочных работ) находится по формуле:
(2.33)
где Тг – годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел ч;
φ – коэффициент неравномерности загрузки постов;
Драб.г – число рабочих дней в году постов;
Тсм – продолжительность смены, ч;
С – число смен;
Рср – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту;
- коэффициент использования рабочего времени поста (0,85-0,98).
Несмотря на то, что ЕО, ТО – 1 и ТО – 2 проводятся через определенный пробег по плану, на практике заезды автомобилей на эти виды технических воздействий имеют отклонение от плановых показателей, что приводит к неравномерности поступления автомобилей на посты обслуживания. Поэтому для учета этих колебаний при расчете постов обслуживания вводится, так называемый, коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТО ( ).Коэффициент зависит от многих факторов, таких как КУЭ, lсс, условия движения автомобиля, от современности марки автомобиля, от числа автомобилей на предприятии, продолжительности работы постов и видов выполняемых работ на постах, а также от числа смен работы зон.
Коэффициент использования рабочего времени поста зависит от вида выполняемых работ на посту, от количества смен работы поста, от современности марки ПС.
Приведем расчеты числа постов:
1. Посты ЕО:
· моечные:
Для КАМАЗ 65115+65117(1)+65117(2):
.
В связи с тем, что на нашем производстве присутствуют автомобили, перевозящие скоропортящиеся растительные грузы, требуется санитарная обработка кузовов.
По санитарным нормам дезинфекция проводится один раз за 15 суток. Следовательно требуется 1 дополнительный специализированный моечный пост, на котором будут проводиться данные работы.
· уборочные:
Для КАМАЗ 65115+65117(1)+65117(2):
· ремонтные:
Для КАМАЗ 65115+65117(1)+65117(2):
.
· контрольно-диагностические:
Для КАМАЗ 65115+65117(1)+65117(2):
Итого: 10 постов ЕО.
2. Посты диагностирования.
Для КАМАЗ 65115+65117(1)+65117(2):
3. Посты ТО – 1,ТО–2.
Для КАМАЗ 65115+65117(1)+65117(2):
Объем работ на посту ТО-1 крайне мал, целесообразно нагрузить этот пост работами по текущему ремонту в размере 800 чел.ч.
4. Посты ТР (регулировочные и разборочно-сборочные):
Для КАМАЗ 65115+65117(1)+65117(2):
5. Посты ТР (сварочные, жестяницкие, медницкие, арматурные):
Для КАМАЗ 65115+65117(1)+65117(2):
6. Посты ТР (окрасочные):
Для КАМАЗ 65115+65117(1)+65117(2):
Итого: 21 поста.
2.4.4 Расчет площадей помещений
2.4.4.1 Расчет площадей зон ТО и ТР
В зависимости от стадии выполнения проекта площади зон ТО и ТР рассчитывают двумя способами:
1. По удельным площадям – на стадии технико-экономического обоснования и выбора объемно-планировочного решения, а также при предварительных расчетах;
2. Графическим построением – на стадии разработки планировочного решения зон.
Воспользуемся первым способом (по удельным площадям).
Площадь зоны ТО или ТР определяется по формуле:
, (2.34)
Где:
– площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
– число постов;
– коэффициент плотности расстановки постов.
Коэффициент представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Значение зависит от габаритов автомобиля и расположения постов. При одностороннем расположении постов . При двусторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания может быть принят равным 4-5. Меньшие значения принимаются для крупногабаритного подвижного состава и при числе постов не более 10.
Пусть , при односторонней расстановке постов.
Площадь КАМАЗ 65115:
.
Площадь КАМАЗ 65117:
.
Произведем расчет площади общих постов:
Используя формулу (2.34), приведем расчет
Для зоны ЕО:
;
;
;
.
Для зоны ТО:
Так как на постах ТО-1 будет проводиться часть работ по ТР, прими коэффициент .
;
.
Пост диагностики включает в себя тормозной стенд, следовательно при проверки тормозов требуется, чтобы автомобиль находился полностью на посту, поэтому берем длину поста 21м и принимаем коэффициент
.
Для зоны ТР:
Результаты расчета площадей зон ТО и ТР представлены в таблице 2.21.
Таблица 2.21 – Площадь зон ТО и ТР
Параметр
| КАМАЗ 65115
| КАМАЗ 65117(1)
| КАМАЗ 65117(2)
| Длина автомобиля, м
| 8,64
| 10,06
| 10,06
| Ширина автомобиля, м
| 2,5
| 2,5
| 2,5
| , м2
| 21,6
| 25,15
| 25,15
|
|
| Зона ЕО
| ,
|
| ,
|
| ,
|
| ,
|
| Число постов
|
| Площадь зоны ,
| 1 241
| Зона ТО
| ,
|
| ,
|
| ,
|
| Число постов
|
| Площадь зоны ,
|
| Зона ТР
|
|
|
|
|
|
| Число постов
|
| Площадь зоны ,
|
| Общая площадь постов
| 2 374
|
2.4.4.2 Расчёт площадей производственных помещений
Для приближённых расчетов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену:
(2.35)
где – площадь производственного участка, м2;
– площадь на одного работающего, м2 [КЛ по КП, таблица 3.6];
– то же на каждого последующего работающего,м2 [КЛ, таблица 3.6];
– число технологическихрабочих в наиболее загруженную смену.
Приведём расчёты:
1) для агрегатного и слесарно-механического участка:
;
2) для слесарно-механического:
;
3) для электротехнического и аккумуляторного:
;
4) для аккумуляторного участка:
;
5) для ремонта приборов системы питания;
;
6) для шиномонтажного и вулканизационного участков:
7) для кузнечно-рессорного, медницкого, сварочного, жестяницкого и арматурного участков:
;
Результаты расчёта площадей производственных участков приведены в таблице 2.22.
Таблица 2.22 – Площадь производственных участков
Участки
| Площадь одного работающего, м2/чел
| Площадь на каждого последующего работающего, м2/чел
| Число рабочих в наиболее загруженную смену, чел
| Площадь участка, м2
| агрегатные и слесарно-механические
|
|
|
|
| Электротехнические и аккумулторные
|
|
|
|
| Ремонт приборов системы пит.
|
|
|
|
| Шиномонтажный и вулканизационный
|
|
|
|
| Кузнечно-рессорные, медницкие, сварочные, жестяницкие, арматурные
|
|
|
|
| Итого для участков
|
|
|
|
|
2.4.4.3 Расчёт площадей складских помещений
Для определения площадей складов используются два метода расчёта: по удельной площади складских помещений на 10 единиц подвижного состава и по площади, занимаемой оборудованием для хранения запаса эксплуатационных материалов, запасных частей, агрегатов, материалов, и коэффициенту плотности расстановки оборудования.
В настоящем курсовом проекте используем метод расчёта площадей складов по удельной площади на 10 единиц технологически совместимого подвижного состава. При этом методе расчета соответствующими коэффициентами учитываются среднесуточный пробег единицы подвижного состава коэффициент , число технологически совместимого подвижного состава ( ), его тип ( ), высота складирования ( ) и категория условий эксплуатации ( ).
Площадь склада:
. (2.36)
где АИ - списочное число технологически совместимого подвижного состава;
- удельная площадь данного вида склада на 10 единиц подвижного состава м2.
Коэффициенты выбираем согласно [ОНТП, таблицы 33-37] и сводим их в таблицу 2.23
Таблица 2.23 – Коэффициенты для расчёта площадей
Показатели
| Значения коэффициентов
| КАМАЗ 65115
| КАМАЗ 65117(1)
| КАМАЗ 65117(2)
| КС1
| 0,97
| 0,84
| 0,872
| КС2
| 1,15
| 1,15
| 1,15
| КС3
| 1,5
| 1,5
| 1,5
| КС4
| 1,35
| 1,35
| 1,35
| КС5
| 1,1
| 1,1
| 1,15
|
Удельные площади по заданным участкам взяты согласно [КЛ по КП, таблица 3.7].
Проведём расчёта на примере участка запасных частей, деталей и эксплуатационных материалов.
Пример расчёта:
1) Для КАМАЗ 65115:
1) Для КАМАЗ 65117(1):
1) Для КАМАЗ 65117(2):
Результаты расчёта площадей складских помещений представлены в таблице 2.24
Таблица 2.24 - Площадь складских помещений
Параметр
| КАМАЗ 65115
| КАМАЗ 65117(1)
| КАМАЗ 65117(2)
| По всем маркам
| Удельная площадь под запасные части, детали, эксплуатационные материалы , м2
|
|
|
| -
| Площадь склада, м2
| 47,7
| 47,3
| 37,4
|
| Удельная площадь под двигатели, агрегаты и узлы , м2
| 2,5
| 2,5
| 2,5
| -
| Площадь склада, м2
| 29,8
| 29,6
| 23,4
|
| Удельная площадь под лакокрасочные материалы , м2
| 0,5
| 0,5
| 0,5
| -
| Площадь склада, м2
| 5,96
| 5,91
| 4,67
|
| Удельная площадь под инструменты , м2
| 0,15
| 0,15
| 0,15
| -
| Площадь склада, м2
| 1,79
| 1,78
| 1,4
|
| Удельная площадь под кислород и ацетилен в баллонах , м2
| 0,15
| 0,15
| 0,15
| -
| Площадь склада, м2
| 1,79
| 1,78
| 1,4
|
| Удельная площадь под автомобильные шины , м2
| 1,2
| 1,2
| 1,2
| -
| Площадь склада, м2
| 14,3
| 14,2
| 11,2
|
| Общая площадь складских помещений, м2
|
|
2.4.4.4 Расчёт площади зоны хранения (стоянки) автомобилей
При укрупненных расчётах площадь зоны хранения
, (2.37)
где – площадь зоны хранения (стоянки), м2;
– площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;
– число автомобиле-мест хранения;
– коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения, равный 2,5–3,0. В расчете принимаем = 3.
В зависимости от организации хранения подвижного состава на АТО автомобиле-места могут быть закреплены за определенными автомобилями либо обезличены. Для разрабатываемого АТО принимаем первый вариант организации хранения. В этом случае число автомобиле-мест хранения при закрепленииих за автомобилями соответствует списочному составу парка, т. е. = .
Площадь КАМАЗ 65115:
.
Площадь КАМАЗ 65117:
.
Примеры расчёта:
1) КАМАЗ 65115:
2) КАМАЗ 65117(1)+ КАМАЗ 65117(2)
Результаты расчёта площади зоны хранения приведены в таблице 2.25.
Таблица 2.25 – Площадь зоны хранения
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|