|
Технологический расчет АТП
2.1 Обоснование выбора нормативных данных для технологического расчета
Классифицируем выбранный в предыдущем разделе подвижной состав, основываясь на [ОНТП] и специализированной литературе.
Таблица 2.1 – Классификация выбранного подвижного состава
Модель автомобиля
| Классификационный признак
| КАМАЗ 65115
| особо большой грузоподъемности
| КАМАЗ 65117
| особо большой грузоподъемности
|
Таблица 2.2 – Нормативы периодичности ТО – 1, ТО – 2, пробега до КР и межсервисного интервала обслуживания
Подвижной состав
| Наименование показателя
| Пробег до ТО – 1, км
| Пробег до ТО – 2, км
| Пробег до КР, км
| КАМАЗ 65115
| 25 000
| 50 000
| 500 000
| КАМАЗ 65117
| 25 000
| 50 000
| 500 000
|
Таблица 2.3 – Нормативы продолжительности простоя подвижного состава
Подвижной состав
| Продолжительность простоя не более
| в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега
| КАМАЗ 65115
| 0,45
| КАМАЗ 65117
| 0,45
|
Таблица 2.4 – Нормативы трудоемкости ТО и ТР
Подвижной состав
| Трудоёмкость ЕО
| Трудоёмкость ТО – 1
| Трудоёмкость ТО – 2
| Трудоёмкость ТР
|
| Единица измерения
|
| Чел.-ч.
| Удельная, чел.-ч/ 1000
| КАМАЗ 65115
| 0,5
| 3,4
| 14,5
| 4,5
| КАМАЗ 65117
| 0,5
| 3,4
| 14,5
| 4,5
| | | | | | | | Нормативы трудоемкости берем из [2, таблица 2,3]. Показатели представлены в таблице 2.4.
Периодичность и трудоемкость ТО и ТР подвижного состава следует корректировать в зависимости от следующих условий с помощью коэффициентов:
К1 – в зависимости от категории условий эксплуатации подвижного состава;
К2 – в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;
К3 – в зависимости от климатических условий эксплуатации подвижного состава;
К4 – в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава; К5 – в зависимости от способа хранения подвижного состава.
Коэффициенты корректирования нормативных значений ресурсного пробега, пробега до ТО – 1, ТО – 2, нормативных трудоемкостей ТО – 1, ТО – 2, ТР, продолжительности простоя в ТО и ТР выбираются согласно [ОНТП, таблицы 12, 13, 14, 15, п. 1.8.7] и приведены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Коэффициенты корректирования нормативных значений
Показатели
| Подвижной состав
| КАМАЗ 65115
| КАМАЗ 65117
| КАМАЗ 65117
| Значения коэффициентов
|
|
|
|
|
| К1
| периодичности ТО
| 0,8
| 0,8
| 0,7
| удельной трудоемкости ТР
| 1,2
| 1,2
| 1,4
| ресурса
| 0,8
| 0,8
| 0,7
| К2
| трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР
| 1,2
| 1,4
| 1,4
| простой в ТО и ТР
| 1,1
| 1,2
| 1,2
| ресурса
| 1,0
| 0,9
| 0,9
| К3
| ресурса
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| периодичности ТО
| 0,9
| 0,9
| 0,9
| трудоемкости ТР
| 1,1
| 1,1
| 1,1
| К4
| трудоемкости ТО-1, ТО-2 и ТР
| 1,05
| 1,09
| 1,05
| К5
| трудоемкость ТР
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| | | | | | |
КР выбирается согласно [ОНТП 01-91, таблица 27] и приведён в таблице 2.6. КР - коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной загрузки. КР выбирается при количестве технологически совместимого подвижного состава до 100 и 1 смене рабочего производства.
Таблица 2.6 - Коэффициент резервирования постов
Тип рабочих постов
| КР
| ЕО
| 1,15
| ТО-1, ТО-2 общего и углубленного диагностирования
| 1,15
| ТР (регулировочные и разборочно-сборочные, окрасочные)
| 1,2
| сварочно-жестяницкие, деревообрабатывающие.
| 1,25
|
Численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, выбирается согласно [ОНТП 01-91, таблица 28] и приведёна в таблице 2.7
Таблица 2.7 - Численность одновременно работающих на одном посту человек
Тип рабочих постов
| Численность одновременно работающих на одном посту, чел.
| КАМАЗ 65117
| КАМАЗ 65115
| Посты ЕО:
| уборочных работ
|
|
| моечных работ
|
|
| заправочных работ
|
|
| контрольно-диагностических и ремонтных работ
|
|
| Посты ТР:
| регулировочные и разборочно-сборочные
| 1,5
| 1,5
| сварочно-жестяницкие
| 1,5
| 1,5
| малярные
|
|
|
Наличие деревообрабатывающих постов не требуется ввиду отсутствия работ данного типа.
Коэффициент использования рабочего времени поста выбираем согласно [ОНТП 01-91, таблица 29]. КИСП приведён в таблице 2.8 и выбирается при односменном рабочем дне.
Таблица 2.8 - Коэффициент использования рабочего времени
Тип рабочих постов
| КИСП
| Посты ЕО
| уборочных работ
| 0,9
| Окончание таблицы 2.8
| моечных работ
| 0,9
| Посты ТО-1 и ТО-2
| на поточных линиях
| 0,9
| индивидуальные
| 0,9
| Посты общей и углубленной диагностики
| 0,9
| Посты ТР
| регулировочные, разборочно-сборочные (не оснащенные специальным оборудованием), сварочно-жестяницкие, шиномонтажные, деревообрабатывающие
| 0,93
| разборочно-сборочные (оснащенные специальным оборудованием)
| 0,93
| окрасочные
| 0,93
|
Часовая пропускная способность одного поста выбирается согласно [ОНТП 01-91, таблица 30]. АЧ принимаем равной 40.
Удельные нормативы складских помещений выбираются согласно [ОНТП 01-91, таблица 32] и приведены в таблице 2.9
Таблица 2.9 – Удельные нормативы складских помещений
Наименование складских помещений, сооружений
| Площадь складских помещений, сооружений на 10 единиц подвижного состава, м2
| Для грузовых автомобилей
| Запасных частей, деталей, эксплуатационных материалов
|
| Двигателей, агрегатов и узлов
| 2,5
| Лакокрасочных материалов
| 1,6
| Инструмента
| 0,15
| Автомобильных шин новых,
отремонтированных и подлежащих восстановлению
| 2,4
| Подлежащих списанию автомобилей, агрегатов (на открытой площадке)
| 6,0
| Промежуточного хранения запасных частей и материалов (участок комплектации подготовки производства)
| 0,8
|
2.2 Расчет производственной программы по ТО
2.2.1 Корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР
С учетом данной категории эксплуатации, модификации ПС и климатического района необходимо произвести перерасчет пробегов до ТО и КР.
Производим перерасчет по следующим формулам:
, (2.1)
, (2.2)
где - нормативный ресурсный пробег автомобиля, км;
- нормативная периодичность ТО -го вида (ТО – 1 или ТО – 2), км;
К1, К2, К3 – корректирующие коэффициенты.
С учетом корректирующих коэффициентов, значения которых представлено в таблице 2.5. окончательные пробеги будут равны:
Для КАМАЗ 65115:
км;
км;
км
Для КАМАЗ 65117(1):
км;
км;
км
Для КАМАЗ 65117(2):
км;
км;
км
Окончательные пробеги, и значение поправочных коэффициентов сведем в таблицу 2.10.
Таблица 2.10 – Значение скорректированных пробегов до ТО и КР для данного подвижного состава учитывая корректирующие коэффициенты
Наименование параметра
| Значения по маркам автомобилей
| КАМАЗ 65115, км
| КАМАЗ 65117(1), км
| КАМАЗ 65117(2), км
| Пробег до ТО-1, км
| 18 000
| 18 000
| 15 750
| Пробег до ТО-2, км
| 36 000
| 36 000
| 31 500
| Пробег до КР, км
| 400 000
| 360 000
| 360 000
|
Далее корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР определяется с помощью формул:
, (2.3)
, (2.4)
, (2.5)
, (2.6)
, (2.7)
. (2.8)
Таблица 2.11 – Значения скорректированных пробегов до ТО и КР для данного подвижного состава учитывая корректирующие коэффициенты и среднесуточные пробеги
Наименование параметра
| КАМАЗ 65115
| КАМАЗ 65117(1)
| КАМАЗ 65117(2)
| Пробег до ТО-1, км
| 18 095
| 18 060
| 15 824
| Пробег до ТО-2, км
| 36 190
| 36 120
| 31 648
| Пробег до КР, км
| 398 090
| 361 200
| 348 128
|
Для КАМАЗ 65115 :
принимаем k = 77; км;
, принимаем n = 2; км;
, принимаем m =11; км;
Для КАМАЗ 65117 (1):
принимаем k = 129; км;
, принимаем n = 2; км;
, принимаем m =10; км;
Для КАМАЗ 65117(2):
, принимаем k = 92; км
, принимаем n = 2; км;
, принимаем m= 11; км.
Окончательные значения скорректированных пробегов до ТО и КР для данного подвижного состава учитывая корректирующие коэффициенты и среднесуточные пробеги, занесем в таблицу 2.11.
2.2.2 Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега Lц к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег в данной методике расчета принят равным ресурсному пробегу LP автомобиля, то число списаний одного автомобиля за цикл будет равно единице. В расчете также принято, что при пробеге, равном LP , очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль списывается. Кроме того, учитывается, что в объем работ ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в данном расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживание ТО-2.
Число КР (Nc), ТО-2 (N2), ТО-1 (N1), ЕО (NЕО) за цикл на один автомобиль определяются соответственно по формулам:
, (2.9)
, (2.10)
, (2.11)
, (2.12)
. (2.13)
Для КАМАЗ 65115 :
Для КАМАЗ 65117 (1):
Для КАМАЗ 65117 (2):
Результаты вычислений сведены в таблицу 2.12.
Показатель
| КАМАЗ 65115
| КАМАЗ 65117 (1)
| КАМАЗ 65117 (2)
| Списание
|
|
|
| Число ТО-1
|
|
|
| Число ТО-2
|
|
|
| Число ЕО
| 1 694
| 2 580
| 2 024
|
|
|
|
| Таблица 2.12 – Количество обслуживаний , за цикл
2.2.3 Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год
Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, необходимо сделать соответствующий перерасчет.
Дни эксплуатации в цикле определяем по формуле:
, (2.14)
Дни ремонта в цикле определяем по формуле:
, (2.15)
где - норматив простоя в ТО и ТР согласно [ОНТП, таблица 10];
- коэффициент корректирования простоев подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы. Коэффициент технической готовности определяем по формуле:
, (2.16)
Годовой пробег автомобиля определяется по формуле:
, (2.17)
где – число дней работы предприятия в году;
Для КАМАЗ 65115:
дн;
дн;
;
км;
Для КАМАЗ 65117(1):
дн;
дн;
;
км;
Для КАМАЗ 65117(2):
дн;
дн;
;
км;
Результаты расчета сведены в таблицу 2.13.
Таблица 2.13 – Значения дней эксплуатации в цикле, дней ремонта в цикле, коэффициента технической готовности и годового пробега автомобилей
Показатель
| КАМАЗ 65115
| КАМАЗ 65117(1)
| КАМАЗ 65117(2)
| ДЭ.Ц., дни
| 1 694
| 2 580
| 2 024
| Окончание таблицы 2.13
| ДР.Ц., дни
|
|
|
| αт
| 0,9
| 0,93
| 0,92
| LГ, км
| 64 149
| 39 711
| 48 001
|
Анализируя расчет коэффициента технической готовности, заключаем то, что его величина зависит от среднесуточного пробега и от норматива простоя. Так как первое значение мы не можем контролировать, для увеличения значения коэффициента технической готовности требуется изменение коэффициента простоя путем усовершенствования работ ТО и ТР.
Зная число ТО на 1 автомобиль за цикл и годовой пробег автомобиля, годовое число ЕО (SNЕОг), ТО – 1 (SN1 Г ), ТО – 2 (SN2 Г) на группу автомобилей Асс определяется соответственно по формулам:
, (2.18)
, (2.19)
. (2.20)
Таблица 2.14 - Годовое число ЕОс, ТО на группу автомобилей
Модель автомобиля
| SNЕОс г
| SNТО-1 Г
| SNТО-2 Г
| КАМАЗ 65115
| 13 103
|
|
| КАМАЗ 65117(1)
| 15 601
|
|
| КАМАЗ 65117(2)
| 11 163
|
|
|
Для КАМАЗ 65115:
;
, принимаем ;
, принимаем ;
Для КАМАЗ 65117(1):
;
, принимаем ;
, принимаем ;
Для КАМАЗ 65117(2):
;
, принимаем ;
, принимаем ;
Результаты вычислений приведены в таблице 2.14.
2.2.4 Определение суточной программы по ТО
Суточная производительная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания, которая определяется по формуле 3.13.
, (2.21)
где – годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности;
– число рабочих дней зоны в году, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО или диагностирования автомобилей.
Для АТП число дней работы в году зон ЕО принимается равным числу дней работы подвижного состава на линии. Для других зон и участков АТП принимаем 249 дней работы в году и 8-часовой рабочий день.
Поскольку у нас автомобили одной технологической группы, то объединим суточную производственную программу по каждому виду ТО.
Таблица 2.15 – Суточная производственная программа по видам ТО и диагностирования
Группа транспортных средств
| Число ЕОс за сутки NЕО
| Число ТО-1 за сутки NТО-1
| Число ТО-2 за сутки NТО-2
| КАМАЗ 65115+ 65117
|
|
|
|
Для нашего подвижного состава:
, округляем ;
, округляем ;
, округляем ;
Результаты расчётов приведены в таблице 2.15.
2.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|