Сделай Сам Свою Работу на 5

Технологический расчет АТП





2.1 Обоснование выбора нормативных данных для технологического расчета

Классифицируем выбранный в предыдущем разделе подвижной состав, основываясь на [ОНТП] и специализированной литературе.

 

Таблица 2.1 – Классификация выбранного подвижного состава

Модель автомобиля Классификационный признак
КАМАЗ 65115 особо большой грузоподъемности
КАМАЗ 65117 особо большой грузоподъемности

 

Таблица 2.2 – Нормативы периодичности ТО – 1, ТО – 2, пробега до КР и межсервисного интервала обслуживания

Подвижной состав Наименование показателя
Пробег до ТО – 1, км Пробег до ТО – 2, км Пробег до КР, км
КАМАЗ 65115 25 000 50 000 500 000
КАМАЗ 65117 25 000 50 000 500 000

 

Таблица 2.3 – Нормативы продолжительности простоя подвижного состава

Подвижной состав Продолжительность простоя не более
в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега
КАМАЗ 65115 0,45
КАМАЗ 65117 0,45

 

Таблица 2.4 – Нормативы трудоемкости ТО и ТР

Подвижной состав Трудоёмкость ЕО Трудоёмкость ТО – 1 Трудоёмкость ТО – 2 Трудоёмкость ТР
  Единица измерения
  Чел.-ч. Удельная, чел.-ч/ 1000
КАМАЗ 65115 0,5 3,4 14,5 4,5
КАМАЗ 65117 0,5 3,4 14,5 4,5
             

Нормативы трудоемкости берем из [2, таблица 2,3]. Показатели представлены в таблице 2.4.



Периодичность и трудоемкость ТО и ТР подвижного состава следует корректировать в зависимости от следующих условий с помощью коэффициентов:

К1 – в зависимости от категории условий эксплуатации подвижного состава;

К2 – в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

К3 – в зависимости от климатических условий эксплуатации подвижного состава;

К4 – в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава; К5 – в зависимости от способа хранения подвижного состава.

Коэффициенты корректирования нормативных значений ресурсного пробега, пробега до ТО – 1, ТО – 2, нормативных трудоемкостей ТО – 1, ТО – 2, ТР, продолжительности простоя в ТО и ТР выбираются согласно [ОНТП, таблицы 12, 13, 14, 15, п. 1.8.7] и приведены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Коэффициенты корректирования нормативных значений



Показатели Подвижной состав
КАМАЗ 65115 КАМАЗ 65117 КАМАЗ 65117
Значения коэффициентов
К1 периодичности ТО 0,8 0,8 0,7
удельной трудоемкости ТР 1,2 1,2 1,4
ресурса 0,8 0,8 0,7
К2 трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР 1,2 1,4 1,4
простой в ТО и ТР 1,1 1,2 1,2
ресурса 1,0 0,9 0,9
К3 ресурса 1,0 1,0 1,0
периодичности ТО 0,9 0,9 0,9
трудоемкости ТР 1,1 1,1 1,1
К4 трудоемкости ТО-1, ТО-2 и ТР 1,05 1,09 1,05
К5 трудоемкость ТР 1,0 1,0 1,0
           

 

КР выбирается согласно [ОНТП 01-91, таблица 27] и приведён в таблице 2.6. КР - коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной загрузки. КР выбирается при количестве технологически совместимого подвижного состава до 100 и 1 смене рабочего производства.

 

Таблица 2.6 - Коэффициент резервирования постов

Тип рабочих постов КР
ЕО 1,15
ТО-1, ТО-2 общего и углубленного диагностирования 1,15
ТР (регулировочные и разборочно-сборочные, окрасочные) 1,2
сварочно-жестяницкие, деревообрабатывающие. 1,25

 

Численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, выбирается согласно [ОНТП 01-91, таблица 28] и приведёна в таблице 2.7

 

Таблица 2.7 - Численность одновременно работающих на одном посту человек

Тип рабочих постов Численность одновременно работающих на одном посту, чел.
КАМАЗ 65117 КАМАЗ 65115
Посты ЕО:
уборочных работ
моечных работ
заправочных работ
контрольно-диагностических и ремонтных работ
Посты ТР:
регулировочные и разборочно-сборочные 1,5 1,5
сварочно-жестяницкие 1,5 1,5
малярные

 



Наличие деревообрабатывающих постов не требуется ввиду отсутствия работ данного типа.

Коэффициент использования рабочего времени поста выбираем согласно [ОНТП 01-91, таблица 29]. КИСП приведён в таблице 2.8 и выбирается при односменном рабочем дне.

 

Таблица 2.8 - Коэффициент использования рабочего времени

Тип рабочих постов КИСП
Посты ЕО
уборочных работ 0,9
Окончание таблицы 2.8
моечных работ 0,9
Посты ТО-1 и ТО-2
на поточных линиях 0,9
индивидуальные 0,9
Посты общей и углубленной диагностики 0,9
Посты ТР
регулировочные, разборочно-сборочные (не оснащенные специальным оборудованием), сварочно-жестяницкие, шиномонтажные, деревообрабатывающие 0,93
разборочно-сборочные (оснащенные специальным оборудованием) 0,93
окрасочные 0,93

 

Часовая пропускная способность одного поста выбирается согласно [ОНТП 01-91, таблица 30]. АЧ принимаем равной 40.

Удельные нормативы складских помещений выбираются согласно [ОНТП 01-91, таблица 32] и приведены в таблице 2.9

 

Таблица 2.9 – Удельные нормативы складских помещений

Наименование складских помещений, сооружений Площадь складских помещений, сооружений на 10 единиц подвижного состава, м2
Для грузовых автомобилей
Запасных частей, деталей, эксплуатационных материалов
Двигателей, агрегатов и узлов 2,5
Лакокрасочных материалов 1,6
Инструмента 0,15
Автомобильных шин новых, отремонтированных и подлежащих восстановлению 2,4
Подлежащих списанию автомобилей, агрегатов (на открытой площадке) 6,0
Промежуточного хранения запасных частей и материалов (участок комплектации подготовки производства) 0,8

 

2.2 Расчет производственной программы по ТО

2.2.1 Корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР

С учетом данной категории эксплуатации, модификации ПС и климатического района необходимо произвести перерасчет пробегов до ТО и КР.

Производим перерасчет по следующим формулам:

, (2.1)

, (2.2)

где - нормативный ресурсный пробег автомобиля, км;

- нормативная периодичность ТО -го вида (ТО – 1 или ТО – 2), км;

К1, К2, К3 – корректирующие коэффициенты.

С учетом корректирующих коэффициентов, значения которых представлено в таблице 2.5. окончательные пробеги будут равны:

Для КАМАЗ 65115:

км;

км;

км

 

Для КАМАЗ 65117(1):

км;

км;

км

Для КАМАЗ 65117(2):

км;

км;

км

Окончательные пробеги, и значение поправочных коэффициентов сведем в таблицу 2.10.

Таблица 2.10 – Значение скорректированных пробегов до ТО и КР для данного подвижного состава учитывая корректирующие коэффициенты

Наименование параметра Значения по маркам автомобилей
КАМАЗ 65115, км КАМАЗ 65117(1), км КАМАЗ 65117(2), км
Пробег до ТО-1, км 18 000 18 000 15 750
Пробег до ТО-2, км 36 000 36 000 31 500
Пробег до КР, км 400 000 360 000 360 000

 

Далее корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР определяется с помощью формул:

, (2.3)

, (2.4)

, (2.5)

, (2.6)

, (2.7)

. (2.8)

Таблица 2.11 – Значения скорректированных пробегов до ТО и КР для данного подвижного состава учитывая корректирующие коэффициенты и среднесуточные пробеги

Наименование параметра КАМАЗ 65115 КАМАЗ 65117(1) КАМАЗ 65117(2)
Пробег до ТО-1, км 18 095 18 060 15 824
Пробег до ТО-2, км 36 190 36 120 31 648
Пробег до КР, км 398 090 361 200 348 128

 

Для КАМАЗ 65115 :

принимаем k = 77; км;

, принимаем n = 2; км;

, принимаем m =11; км;

Для КАМАЗ 65117 (1):

принимаем k = 129; км;

, принимаем n = 2; км;

, принимаем m =10; км;

Для КАМАЗ 65117(2):

, принимаем k = 92; км

, принимаем n = 2; км;

, принимаем m= 11; км.

Окончательные значения скорректированных пробегов до ТО и КР для данного подвижного состава учитывая корректирующие коэффициенты и среднесуточные пробеги, занесем в таблицу 2.11.

 

2.2.2 Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега Lц к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег в данной методике расчета принят равным ресурсному пробегу LP автомобиля, то число списаний одного автомобиля за цикл будет равно единице. В расчете также принято, что при пробеге, равном LP , очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль списывается. Кроме того, учитывается, что в объем работ ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в данном расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживание ТО-2.

Число КР (Nc), ТО-2 (N2), ТО-1 (N1), ЕО (NЕО) за цикл на один автомобиль определяются соответственно по формулам:

, (2.9)

, (2.10)

, (2.11)

, (2.12)

. (2.13)

Для КАМАЗ 65115 :

Для КАМАЗ 65117 (1):

Для КАМАЗ 65117 (2):

Результаты вычислений сведены в таблицу 2.12.

Показатель КАМАЗ 65115 КАМАЗ 65117 (1) КАМАЗ 65117 (2)
Списание
Число ТО-1
Число ТО-2
Число ЕО 1 694 2 580 2 024
       

Таблица 2.12 – Количество обслуживаний , за цикл

2.2.3 Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год

Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, необходимо сделать соответствующий перерасчет.

Дни эксплуатации в цикле определяем по формуле:

, (2.14)

Дни ремонта в цикле определяем по формуле:

, (2.15)

где - норматив простоя в ТО и ТР согласно [ОНТП, таблица 10];

- коэффициент корректирования простоев подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы. Коэффициент технической готовности определяем по формуле:

, (2.16)

Годовой пробег автомобиля определяется по формуле:

, (2.17)

где – число дней работы предприятия в году;

Для КАМАЗ 65115:

дн;

дн;

;

км;

Для КАМАЗ 65117(1):

дн;

дн;

;

км;

Для КАМАЗ 65117(2):

дн;

дн;

;

км;

Результаты расчета сведены в таблицу 2.13.

Таблица 2.13 – Значения дней эксплуатации в цикле, дней ремонта в цикле, коэффициента технической готовности и годового пробега автомобилей

Показатель КАМАЗ 65115 КАМАЗ 65117(1) КАМАЗ 65117(2)
ДЭ.Ц., дни 1 694 2 580 2 024
Окончание таблицы 2.13
ДР.Ц., дни
αт 0,9 0,93 0,92
LГ, км 64 149 39 711 48 001

 

Анализируя расчет коэффициента технической готовности, заключаем то, что его величина зависит от среднесуточного пробега и от норматива простоя. Так как первое значение мы не можем контролировать, для увеличения значения коэффициента технической готовности требуется изменение коэффициента простоя путем усовершенствования работ ТО и ТР.

Зная число ТО на 1 автомобиль за цикл и годовой пробег автомобиля, годовое число ЕО (SNЕОг), ТО – 1 (SN1 Г ), ТО – 2 (SN2 Г) на группу автомобилей Асс определяется соответственно по формулам:

, (2.18)

, (2.19)

. (2.20)

Таблица 2.14 - Годовое число ЕОс, ТО на группу автомобилей

Модель автомобиля SNЕОс г SNТО-1 Г SNТО-2 Г
КАМАЗ 65115 13 103
КАМАЗ 65117(1) 15 601
КАМАЗ 65117(2) 11 163

 

Для КАМАЗ 65115:

;

, принимаем ;

, принимаем ;

Для КАМАЗ 65117(1):

;

, принимаем ;

, принимаем ;

Для КАМАЗ 65117(2):

;

, принимаем ;

, принимаем ;

Результаты вычислений приведены в таблице 2.14.

 

2.2.4 Определение суточной программы по ТО

Суточная производительная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания, которая определяется по формуле 3.13.

, (2.21)

где – годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности;

– число рабочих дней зоны в году, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО или диагностирования автомобилей.

Для АТП число дней работы в году зон ЕО принимается равным числу дней работы подвижного состава на линии. Для других зон и участков АТП принимаем 249 дней работы в году и 8-часовой рабочий день.

Поскольку у нас автомобили одной технологической группы, то объединим суточную производственную программу по каждому виду ТО.

Таблица 2.15 – Суточная производственная программа по видам ТО и диагностирования

Группа транспортных средств Число ЕОс за сутки NЕО Число ТО-1 за сутки NТО-1 Число ТО-2 за сутки NТО-2
КАМАЗ 65115+ 65117

 

Для нашего подвижного состава:

, округляем ;

, округляем ;

, округляем ;

Результаты расчётов приведены в таблице 2.15.

2.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.