Обоснование выбора подвижного состава для проектируемого предприятия
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………….3
1 Обоснование выбора подвижного состава в зависимости от перевозимого груза и категории эксплуатации…………………………………………………………………………5
2 Технологический расчет АТП………………………………………………………………...7
2.1 Обоснование выбора нормативных данных для технологического расчета………...…..7
2.2 Расчет производственной программы по ТО……………………………………………..10
2.2.1 Корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР……………..….10
2.2.2 Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл…………………..…13
2.2.3 Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год……………………...….14
2.2.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей………17
2.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих ………..….18
2.3.1 Корректирование нормативных трудоемкостей………………………………………..18
2.3.2 Расчет годового объема по ТО и ТР…………………………………………….......…..18
2.3.3 Распределение объема работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам…….19
2.3.4 Расчет численности производственных рабочих………………………………...……..20
2.4 Технологический расчет производственных зон, участков и складов………….………24
2.4.1 Режим работы зон ТО и ТР…………………………………………………………..…..25
2.4.2 Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей………………………...…………..26
2.4.3 Укрупненный расчет постов…………………………………………………………..…28
2.4.4 Расчет площадей помещений………………………………………………………..…..28
2.4.4.1 Расчет площадей зон ТО и ТР…………………………………………………………28
2.4.4.2 Расчёт площадей производственный помещений………………………...………….30
2.4.4.3 Расчёт площадей складских помещений………………………………………..…….32
2.4.4.4 Расчёт площади зоны хранения (стоянки) автомобилей………………….…………34
2.4.4.5 Расчет площадей административно-бытовых помещений………………..…………35
2.5 Обоснование и подбор технологического оборудования………………………………..36
2.6 Разработка планировочного решения производственных зон обслуживания и ремонта………………………………………………………………………………….………49
2.6.1 Планировочное решение…………………………………………………………………50
2.7 Разработка общего планировочного решения автотранспортного предприятия……....51
2.8 Технико-экономическая оценка проекта………………………………………….………53
Выводы………………………………………………………………………………………….60
Список литературы……………………………………………………………………..………61
Введение
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможности минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы организации автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания, текущего ремонта и хранения подвижного состава.
Процесс создания развитой производственно-технической базы требует привлечения больших капиталовложений на основе всестороннего технико-экономического обоснования.
Важнейшими направлениями в проектировании должны быть типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных решений, а также широкое применение типовых проектов. В целях сокращения трудоемкости и сроков проектирования, повышения экономичности проектных решений, качества работы и производительности труда проектировщиков разрабатываются и реализуются программы по автоматизации проектных решений широкому использованию персональных компьютеров.
Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из главных направлений технологического прогресса при создании и реконструкции предприятия автомобильного транспорта.
В основе проектирования предприятий лежит технология и организация производства техническому обслуживанию и текущему ремонту. Под технологическим проектированием предприятия понимается процесс, включающий:
- выбор исходных данных для расчета производственной программы;
- расчет программы, объемов производства и численности производственных рабочих;
- выбор и обоснование метода организации ТО и ТР;
- расчет числа постов и линий ТО и постов ТР;
- определение потребности в технологическом оборудовании;
- расчет площадей производственных, складских и административно-бытовых помещений;
- разработку схемы генерального плана;
- технико-экономическую оценку разработанного технологического проектного решения.
Целью данного курсового проекта является демонстрация в ходе изучения дисциплины знаний и умений использовать их при конкретных решений задач, связанных с определением потребности в производственно-технической базе, персонале, технологическом оборудовании и средств механизации. Так же необходимо разработать планировочное решение и генеральный план АТО. Это позволит в полной мере продемонстрировать полученные навыки в ходе решения курсового проекта.
Задачи курсового проекта:
- провести анализ исходных данных и обосновать выбор подвижного состава для проектируемого предприятия;
- обосновать выбор нормативных данных ведения технологического расчета;
- выполнить технологический расчет автотранспортного предприятия;
- разработать планировочное решение производственных зон обслуживания и ремонта, дать оценку такому решению;
- разработать общие планировочное решение автотранспортной организации.
Обоснование выбора подвижного состава для проектируемого предприятия
Для выбора подвижного состава необходимы следующие исходные данные:
· вид груза;
· количество подвижного состава;
· среднесуточный пробег автомобилей;
· категория условий эксплуатации;
· природно-климатические условия;
· дни работы в году.
Представим исходные данные нашего варианта в таблице 1.1
Таблица 1.1 – Исходные данные
Вид перевозок
| Асс
| Icc
| КУЭ
| Автомобильное топливо
|
|
|
| Скоропортящиеся грузы растительные
|
|
|
| Скоропортящиеся грузы растительные
|
|
|
|
Природно-климатические условия (ПКУ) заданы типом 2 – умеренно теплый.
Рельеф данной местности определяется типом P5 - горный (свыше 2000 м).
Дорожное покрытие представляет собой тип Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом).
Учитывая особенность перевозимых грузов, принимаем условие, что количество рабочих дней ПС в году равно 305 дням.
Для перевозки автомобильного топлива в большом городе и пригородной зоне выбираем автоцистерну НЕФАЗ-66066-62 на шасси КАМАЗ 65115.
Технические характеристики КАМАЗ 65115:
http://www.kamaz.ru/production/serial/shassi/shassi-kamaz-65115-a4/?sphrase_id=22479
Технические характеристики автоцистерны НЕФАЗ-66066-62:
Таблица 1.1 - Технические характеристики автоцистерны НЕФАЗ-66066-62
Снаряженная масса,кг
|
| Полная масса ,кг
|
| Номинальная вместимость цистерны, л
|
| Распределение нагрузки на дорогу от полной массы автоцистерны не более
|
| через шины передней оси
|
| через шины задних колес
|
| Время слива самотеком, мин, не более
|
| Время слива при помощи насоса
|
| Максимальная скорость движения, км/ч
|
|
Для перевозки скоропортящихся растительных грузов в большом городе и пригородной зоне выбираем изотермический автофургон АФ-47415Н на шасси КАМАЗ-65117 6х4. Автофургон изотермический состоит из сэндвич-панелей: наружная обшивка оцинкованный лист 0.8+полимер. Фургон обладает толщиной панели платформы 100мм; боковые стены – 40мм; передняя стенка, двери и крыша 60мм.
Технические характеристики КАМАЗ 65117:
http://www.kamaz.ru/production/serial/shassi/shassi-kamaz-65117-a4/
Технические характеристики автофургона АФ-47415Н:
Таблица 1.2 - Технические характеристики автофургона АФ-47415Н
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|