Сделай Сам Свою Работу на 5

Экспериментальный метод и методики измерения переменных.





Экспериментальный метод в широком смысле слова определяется как изменение каких-либо условий при изучении закономерностей в той или иной области эмпирич реальности.

В узком смысле – это термин «экспериментирования» означает проверку науч гипотез каузального характера на основе применения нормативов эксперим метода. С точки жрения норматива рассуждений исследователя эксперим метод выступает в качестве образца гипотетико-детуктивного рассуждения.

 эксперимент отличается от других методов особым вниманием к формам организации исследования, потому что связывает сбор эмпирич данных с формами контроля за выводами, т.е. с возможностями обобщений за пределами ситуации исследования.

логика эксп вывода носит нормативный характер в том смысле, что представляет схему рассуждений, допустимых по отношению к любым опытным данным как к тем, кот реально установлены, так и к тем, кот лишь мысленно можно предположить если нет возможностей для проведения реального эксперимента.

Измерение  переменных.

Существуют разные подходы к изложению сути метода  измерения:

1. как представление проблемы приписывания чисел на шкале  переменной с целью упорядочивания  объектов и воспринимаемых  свойств. В данном случае свойства измерительной шкалы соответствуют эмпирически полученным результатам измерения.



2. психофизический эксперимент, измерительная процедура имеет конечной целью описание феноменальных свойств в терминах изменения объективных или стимульных характеристик.

(пошло от Рехиера, Стивенса: измерение субъективного ощущения). Благодаря Стивенсу  измерение стало выступать не только как установление количественных психофизических зависимостей, но и в более широком контексте измерения  переменных.

Стивенс разработал следующие два методич приема построения  шкалы как результата измерения субъективной переменной:

А) метод оценки отношений, когда испытуемый прямо формулирует численную величину отношения ощущений, вызываемых двумя стимулами,

Б) метод установления отношений – когда испытуемый подбирает второй стимул так, чтобы вызываемое им ощущение находилось в опр отношении к первому.



3. постепенное приближение  исследований к спецификации задачи измерения как наиболее адекватной и идентификации типа шкалы с точки зрения выявления свойств  переменной (пример: психосимические методики и методики решеток выявления личностных конструкторов Келли) измерение пошло рассматривать и как психометрику и как многомерное шкалирование.

Методика - способ фиксации эмпирических данных. Это процедура сбора данных, которая может быть включена в разные структуры исследований. Иногда различают общие и специальные (применяющиеся для определенных целей) методики. Разделение методик на общие и специальные подразумевает, что какие-то показатели более тесно или однозначно связаны с конкретными проявлениями психологической реальности или с т. н. базисными процессами, реконструируемыми на их основе (соответствующие им методики наз. специальными). Однако специальные методики могут входить в разные исследовательские схемы.

Условие применения Этального метода - выделение и фиксация переменных, которые д. б. измерены хотя бы в классификационной шкале.

Количественное измерение НП - условие проверки гипотез о количественно описываемых видах зависимости между переменными.

Если проблема: есть ли основания для решения вопроса о возможности перехода от качественного анализа изменении псих реальности к конструированию этой реальности на уровне переменной, т. е. количественно измеряемой переменной.

Психологическое измерение начинается с установления классификций. Важно правильно выбрать тип шкалы (наименований, порядка, нитервалов, отношений).



Измерите переменных при осуществлении Этальных исследований осуществляется при некоторых допущениях о возможном ичи желательном характере вида переменных как качественных или количественных.

Допущения о характере переменной связаны как с определенной методикой ее измерения, так и с переинтерпретацией измеряемой психологической реальности.

Количественная оценка Этального эффекта как разницы выборочных значений фиксируемых показателей в этальном и контрольном условиях предполагает такое допущение, как возможность количественного измерения изменении НП.

Надо различать количественную обработку результатов и измерение переменных, измерение показателей НП и измерение психологической реальности, отражаемой на уровне психологических конструктов.

Выбор статистических критериев определяется обоснованных обсуждением адекватности их с точки зрения возможных соотнесений разных видов представления эмпирических результатов и предположений о каузальной зависимости. При операциях с полученными числами надо не только знать математику, но и соотносить математические преобразования с содержательными моментами.

Почти никогда из полученных данных нельзя вывести шкалы более высокого порядка, чем те, которыми характеризовалась процедура измерения (например, из ранговых вывести шкалу расстояний), за исключением некоторых процедур конфирматорный ФА, неметрическое МШ.

Есть проблема есть ли основания для решения вопроса о возможности перехода от качественного анализа изменений психологической реальности к конструированию этой реальности на уровне переменной, т е количественно измеряемой переменной Психологическое измерение начинается с установления классификаций Важно правильно выбрать тип шкалы (наименований, порядка, интервалов, отношений)

Психологические шкалы в исследованиях восприятия

Физическая и психологическая реальности мот не совпадать по своей метрике Например признак "молодой - старый" континуален, но можно относить люден к дискретным категориям "этот молодой, а этот старый" и т д. Но в то же время бинарная стимульная характеристика "мужской - женский" не означает невозможности континуальной субъективной оценки степени мужественности или женственности

 

Протетические шкалы - униполярные шкалы интенсивности, увеличивающиеся от нуля (абсолютного порога) с сохранением одного и того же качества.

Метатетические - это 1) оппозиционные, для которых описаны переходы от максимальной выраженности одного качества через нейтральное качество к максимуму противоположного качества; 2) транзитивные, содержащие различные значения, не организованные в оппозиции. Эриксон разделил метатетические шкалы на кодируемые топографически, т. е. с пространственной репрезентацией, и без нее - не топографические измерения.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.