Топливный баланс и порядок его составления
Топливный баланс электростанции и энергоснабжающих организации представляет собой баланс отдельных видов топлива расходуемого на производство энергии и хоз. нужд.
Баланс составляется в натуральном выражении и учитывает потребность во всех видах топлива. Исходными данными для составления топливного баланса являются:
1) План выработки и отпуска электоэнергии тепловими станциями и отпуска тепла с коллекторов
2) Нормативные удельные расходы топлива на производство э/э и т/э.
3) Суммарный расход топлива по эл. станции и по организации в целом
4) Калорийные эквиваленты по всем видам топлива
β=Qрн/Qрэг
5) Нормативные запасы топлива на складе
Показатели
| ед. измерения
| электро-станция
| 1. Отпуск э/э с шин электростанции
| млн. кВт*ч
|
| 2. Отпуск тепловой энергии
| тыс. Гкал
|
| 3. Нормы удельных расходов топлива:
- на отпущенную э/э
- на т/э
|
г у.т./ кВт*ч
кг у.т./Гкал
|
| 4. расход условного топлива:
- э/э
- т/э
| тыс.тон у.т.
|
| 6. Всего расход условного топлива в том числе:
- уголь (по месторождениям)
- газ
- мазут
|
|
| 7. Теплота сгорания отдельных видов топлива
- уголь
- газ
- мазут
|
|
| 8. Калорийный эквивалент
- уголь
- газ
- мазут
|
|
| 9. Расход натурального топлива
- уголь
- газ
- мазут
| тыс. тонн нат. топ.
м3
|
| 10. Потери топлива при транспортировки и складировании по видам
|
|
| 11. Нормативные запасы топлива на складе
|
|
| 12. Запасы топлива на начало периода
|
|
| 13. Пополнение запаса топлива на конец периода
|
|
| 14. Всего потребность в натуральном топливе
|
|
|
Планирование топливной составляющей себестоимости
Топливная составляющая себестоимости определяется по каждому виду топлива на основании топливного баланса.
При планировании расxода топлива используются различные методы:
- По нормативным удельным расходам топлива
- На основе топливно-энергетичских характеристик
По нормативным удельным расходам топлива:
; ;
Нормативные удельные расходы топлива рассчитываются заводом изготовителем на основе энергетических характеристик оборудования, либо определяются по результатам испытаний оборудования.
При планировании расходов топлива необходимо учитывать:
1) режим работы оборудования;
2) степень загрузки оборудования;
3) вид сжигаемого топлива.
Стоимость топлива определяется по каждой станции отдельно с учетом структуры оборудования и затрат на перевозку топлива.
Цена тонны топлива зависит от:
1) структуры топливного баланса
2) от уровня цен на натуральное топливо
3) радиуса перевозки и ж/д тарифов
4) качества топлива и калорийного эквивалента
В условиях проектирования расход топлива определяется на основе топливно-энергетических характеристик.
Затраты на топливо в структуре себестоимости занимают наибольший удельный вес, поэтому при планировании топливной составляющей необходимо тщательно производить расчеты по обоснованию топлива.
Планирование расхода топлива.
При планировании расхода топлива используются различные методики:
1.План-е по нормативным удельным расходам топлива Bэ/э=bэ/энорм/(W-Wсн), Вт/э= bт/энорм /(Qп+Qгв), В= Bэ/э+ Вт/э. Норматвиные удельные расходы топлива рассчитываются заводом-изготовителем на основе энергетических характеристик оборудования либо опр-ся по результатам испытаний оборудования. При планировании расхода топлива необходимо учитывать влияние: - режима работы оборудования, -степень загрузки оборудования, - вид топлива. Стоимость топлива определяется по каждой станции отдельно с учетом структуры топлива и затрат на перевозку топлива. Цена тонны натур. топлива вкл. Стоимость топлива на месте добычи+жд тариф, т.е. ст-ть топлива рассчитывается по цене франко-станция назначения. Цена тонны топлива зависит от структуры топливного баланса станции, уровня цен на натур. топливо, радиуса перевозки и жд тарифа, качества топлива и калор. эквивалента.
2. В условиях проектирования расход топлива определяется на основе топливных энергетических характеристик. Для расчета расхода условного топлива по энергетическим расходным характеристикам необходимо определить выработку электроэнергии в зоне экономической нагрузки, за пределами экономической нагрузки, по конденсационному и теплофикационному циклам электростанции и по агрегату за рассматриваемый период. Затраты на топливо в стр-ре с/с занимают наибольший удельный вес, поэтому необходимо тщательно проводить расчеты по обоснованию топлива.
33. Особенности планирования амортизации в смете затрат и калькуляции.
При планировании амортизационной составляющей учитывается состав оборудования и нормы АМО. Амортизационные отчисления рассчитываются исходя из среднегодовой стоимости ОФ, т.е. принимается во внимание ввод оборудования в эксплуатацию и вывод оборудования.
Иа=∑ОФi*Наi
Стоимость ОФ в условиях проектирования определяется:
1) по удельным кап. вложениям
К=k*Ny*(1+αтер)(αудор+1)
К – удельные кап. вложения руб/кВт усановл. мощности
2) на основе абсолютных кап. вложений
K=[Kкаг+Ккап(n+1)+Ктаг+Ктап(1+m)] *(1+αтер)(αудор+1)
34. Особенности планирования з/п в смете затрат и калькуляции. По данной статье затрат учитывается з/п всех работников по всем основаниям. Состав фонда з/п определяется трудовым кодексом и вкл. в себя тарифную часть, оклад, премии, районные коэффициенты, северную надбавку, отпускные, выслугу лет, доплаты за вредные и тяжелые условия труда, за совмещение профессий, доплаты за профессиональной мастерство, за тайну и т.д. В состав фонда з/п входит: основная з/п (оплата за проработанное время) и дополнительная з/п (за непроработанное).
Планируется з/п промышленно-производственного персонала. Затраты на оплату труда планируют исходя из отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, методик, утвержденных в отрасли.
Планирование затрат на оплату труда осуществляется исходя из плановой численности персонала станций и средней з/п. Обоснование численности персонала производится на основе норм обслуживания энергетического оборудования. Числ-ть персонала планируется по категориям: руководители, специалисты, служащие и рабочие. В состав средней з/п вкл. все выплаты, входящие в фонд з/п в соотв. с законодательством. В укрупненных расчета числ-ть персонала опр-ся на основании штатного коэффициента Ч = ny * Ny, ny=Ч/ Ny. Штатный коэф. Зависит от Ny, кол-ва агрегатов, единичной мощности, вида сжигаемого топлива станции. При планировании затрат на з/п необх. учитывать индексацию фонда з/п.
35. Содержание статьи «РСиЭО».
Она включает АМО оборудования, участвующего в производственном процессе, стоимость осн. оборудования, затраты на ремонт этого оборудования (капитальный и текущий ремонт об-я), затраты на поддержание оборудования в рабочем состоянии (доливка масла в трансформатор и т.д.) И сод=Иамо+Ирем+И прочие
36. Состав цеховых затрат:
з/п цехового персонала (26% с з/п цехового персонала), АМО цеховых основных фондов, затраты на ремонт этих фондов цехового назначения, прочие цеховые затраты (охрана труда, канцелярские расходы и т.д.) Ицех=(Изп+Иамо+Ирем+Иотч)aцех
37. Состав общехозяйственных затрат:
з/п аппарата управления предприятием, 26% с з/п ауп, АМО основных фондов общехоз. назначения, затарты на ремонт ОФ (командировочные, налоги вкл. в с/с, техника безопасности). По этой статье в основном учитываются затраты, отраженные в составе «прочих затрат» сметы затрат. Иобщ=(Изп+Иамо+Ирем+Иотч) aобщ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|