Организация ремонтного хозяйства.
В процессе эксплуатации технологическое оборудование подвергается физическому и моральному износу и требует постоянного технического обслуживания.
Работоспособность оборудования восстанавливается путём его ремонта. Основная задача ремонтного хозяйства – обеспечить бесперебойную работу оборудования при минимальных затратах на ремонтообслуживание. Эта задача решается путём рациональной организации текущего обслуживания оборудования в процессе организации эксплуатации, в целях предупреждения прогрессирующего износа и аварий, своевременного планового предупредительного ремонта оборудования, модернизации устаревшего оборудования, повышения организационно-технического уровня ремонтного хозяйства.
Организационно-производственная структура ремонтного хозяйства определяется масштабом завода и принятой формой организации ремонта. На крупных заводах существуют общезаводские и цеховые ремонтные службы. На небольших заводах ремонтное хозяйство централизовано в масштабе завода.
К общезаводским подразделениям относят:
· Отдел главного механика;
· Ремонтно-механический цех;
· Склад оборудования и запчастей.
На небольших заводах в состав ремонтного хозяйства входит и энергетическое хозяйство.
К цеховым подразделениям относят цеховые и корпусные ремонтные базы.
Руководит ремонтным хозяйством главный механик завода через отдел главного механика, который состоит из ряда бюро:
· Оборудование (планово-предупредительного ремонта);
· Планово-производственного бюро;
· Техническое бюро и др.
Отдел главного механика выполняет конструкторско-технологическую и планово-экономическую работу. Ремонтно-механический цех осуществляет капитальный ремонт и модернизацию оборудования, а также может заниматься изготовлением запасных частей и нестандартного оборудования. Состав и количество оборудования в ремонтном хозяйстве должны обеспечивать выполнение всех видов ремонта и изготовление запасных частей. Под системой ремонта понимается совокупность положений и норм, определяющих организацию выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования. Целью системы является сохранение в течение обусловленного срока при заданных условиях эксплуатации, производительности и точности выполнения программ. Положение системы регламентируется типовой системой технического обслуживания, где прописано то что после отработки каждого агрегата определённого количества часов проводится профилактический осмотр и различные виды плановых ремонтов. Также система должна учитывать эффективность сочетания ремонтных работ с общим ходом производственного процесса. Качественное выполнение работ по техническому обслуживанию позволяет увеличить срок работы оборудования и сократить затраты на ремонт. Техническое обслуживание осуществляется во время перерывов в работе оборудования и осуществляется рабочими и дежурными слесарями.
Плановые ремонты в зависимости от объёма, сложности и сроков проведения подразделяются на:
· Текущие – предусматривают замену или восстановление отдельных деталей без разборки оборудования.
· Средние – выполняется с частичной разборкой оборудования, при этом заменяют или восстанавливают составные части.
· Капитальные – предполагают полную разборку агрегата, замену всех изношенных частей, а также сборку, регулировку и испытания.
Капитальный ремонт должен не только восстанавливать первоначальные свойства, но и улучшать их за счёт модернизации, которая позволяет устранить моральный износ.
Основная регламентация ремонтных работ предусматривает следующие основные нормативы:
· Структуру и продолжительность ремонтных циклов;
· Продолжительность межремонтных периодов;
· Нормы трудоёмкости;
· Расходы материалов и др.
Ремонтный цикл - это повторяющаяся совокупность различных видов планового ремонта, которые повторяются через установленное для каждого оборудования время, называемое межремонтным периодом. Продолжительность ремонтного цикла - это число часов, оперативного времени работы оборудования между двумя капитальными ремонтами. Структура ремонтного цикла определяет перечень и чередование плановых ремонтов внутри ремонтного цикла. В рамках проводимого ремонта оценивается ремонтосложность. Она определяется конструктивными особенностями и устанавливается, как правило, на механическую и электрическую часть оборудования. Единицей ремонтосложности механической части называется ремонтосложность некоторой части машины, которая равна 50 часам. Ремонтосложность электрической части составляет 12,5 часов.
Производственной программой для ремонтных подразделений является годовой план-график, который строится на основании структуры ремонтного цикла.
Организация энергетического хозяйства.
Современное предприятие является крупным потребителем энергии. Задачей энергохозяйства является надёжное и бесперебойное обеспечение предприятия всеми видами энергии при соблюдении заданных параметров. Критериями достижения поставленной задачи является снижение затрат на поставку и потребление энергоресурсов.
Основными функциями энергохозяйства являются:
· Наблюдение за выполнением правил эксплуатации энергетического оборудования;
· Организация и проведение ремонтных работ;
· Использование нормирования при потреблении энергии;
· Разработка мероприятий по реконструкции энергетического хозяйства.
Структура энергетического хозяйства зависит от отрасли, масштабов и применяемых технологий. На крупных предприятиях энергохозяйство может включать в себя следующие подразделения:
· Службу главного энергетика;
· Отдел главного механика.
Энергохозяйство может включать в себя следующие виды оборудования:
· Электросиловое;
· Тепловое;
· Компрессорное;
· Холодильное и т.д.
Руководство энергохозяйством осуществляет главный энергетик.
Организация транспортного хозяйства.
Для осуществления процесса производства на предприятии необходимы поставки сырья и материалов, а также сам процесс производства связан с перемещением большого количества предметов труда. Все транспортные работы осуществляются службой транспортного хозяйства, которая значительно влияет на производительность труда.
Задачами транспортного хозяйства являются: своевременное качественное и экономичное выполнение всех погрузочно-разгрузочных и транспортных работ.
Применяемый транспорт по зоне обслуживания делится на:
· Внешний – служит для связи предприятия с поставщиками и потребителями.
· Межцеховой – обслуживает перемещения между цехами и осуществляет доставку на склад.
· Внутрицеховой – является неотъемлемой частью тех. Процесса и осуществляет передачу предметов труда между рабочими местами.
Организация транспортного хозяйства должна осуществляться комплексно и охватывать все процессы с момента поступления сырья дом момента отгрузки готовой продукции. Объем и количество транспортных средств на предприятии определяется на основе грузопотоков и грузооборотов.
Грузооборот – это общее количество грузов, подлежащих перемещению в пределах определённого подразделения за конкретный период времени. Грузопоток – это количество грузов, перевозимых в одном направлении между двумя пунктами за отчётный период времени. Сумма грузопотока составляет грузооборот предприятия. Главным направлением в совершенствовании транспортного хозяйства является сокращение ручного труда и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ. Руководство работы внешнего и межцехового транспорта осуществляется транспортным отделом предприятия. Внутрицеховой транспорт находится в подчинении главной диспетчерской службы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|