Сделай Сам Свою Работу на 5

Жизненный цикл предприятия.





Стадии:

1. Рост – стратегия роста

2. Нестабильность – стратегия стабилизации

3. Выживание – стратегия выживания

 

Модель роста состоит из этапов:

1. Стадия планирования

a. Четко определены возможности получения доходов

b. Согласованы краткосрочные и долгосрочные цели

c. Система управления предприятием должна соответствовать стратегии роста

d. Меры финансового страхования

2. Начальная стадия

a. Ликвидируются не предусмотренные в плане узкие места в процессах с структуре реализации плана

b. Объем продаж растет, а прибыль компания не получает

3. Стадия проникновения

a. Завершаются все приобретения и поглощения

b. Вырисовываются определенные конкурентные преимущества

c. Рост объемов продаж и объемов прибыли

4. Ускоренный рост

a. Объемы продаж и доходов растут очень быстро, рост доходов опережает рост объема продаж

b. Расширяется доля рынка (как правило приближается к запланированной)

5. Переходная стадия

a. Рост объема продаж падает

b. Наблюдаются негативные явления, которые становятся явными и требуют своего решения

На каждой стадии компания должна выбрать стратегию роста:



1. На начальной стадии – стратегия умеренного роста (ликвидировать узкие места)

2. На стадии проникновения – долгосрочные программы во всем

3. На стадии ускоренного роста – стратегия ускоренного роста

4. Переходная стадия – стратегия переходного периода

Стратегические альтернативы роста:

1. Интенсификация рынка

a. Защитная – проникновение на рынок за счет модификации продукта или его замена на новый

b. Экспансионистская– проникновение на рвнок за счет нового производства, но при базовой устоявшейся структуры рынка, с использованием модификаций систем распределения и продвижения товара.

2. Диверсификация

3. Стратегические альянсы

4. ВЭД

Интенсификация может осуществляться 3 методами:

1. Проникновение на рынок (реклама, увеличение объема потребления, модификация, расширение сферы применения)

2. Развитие рынка (плановый маркетинг старого или нового продукта с одновременным вхождением в новые сегменты рынка)

3. Географическая экспансия (рынок на новые географические рынки сбыта, за счет увеличения своих возможностей по продаже товара)



 

Лекция 9.

Стратегические альтернативы роста.

Диверсификация – (перевод с лат. – «разнообразие») в самом широком смысле это расширение номенклатуры товара, с экономической точки зрения прирост объёмов производства за счет выпуска дополнительной новой продукции, на новые рынки и поиска более сильных позиций на новых рынках.

Игорь Ансеф считал, что целью диверсификации является полное использование ресурсов.

Виды диверсификации:

1. Вертикальная– предполагает поглощение поставщиков и потребителей (как правило в перерабатывающих отраслях);

2. Горизонтальная – поглощение системы продукт-рынок внутри отрасли;

3. Побочная – проникновение в другие отрасли.

Стратегические альянсы – соглашение о сотрудничестве, между 2 или несколькими компаниями, они идут дальше чем проведение обычных торговых операций, но они не доводят дело до слияния/поглощения.

Причины создания:

1. Необходимость создания организационно-правовых структур позволяющих быстро реагировать на динамичные изменения;

2. Складываются предпосылки для объединения «ключевых компетенций» компаний с целью ещё большего повышения эффективности деятельности компаний в альянсе;

3. Крупные компании не обладают достаточными ресурсами денежных средств для реализации стратегии.

Виды альянсов:

1. «Старые альянсы» – традиционные совместные предприятия;

2. «Альянсы второй волны» – сбытовые и закупочные соглашения, совместное освоение новых видов бизнеса и рынков;

3. «Альянсы третьей волны» - наиболее сложные, как правило сетевые структуры, они включают в себя большое количество партнеров, эти партнеры работают на различных территориях и рынках и на различных участках технологической цепи.



Условия для создания альянсов:

1. Способность создавать стоимость;

2. Совместимость стратегических интересов компаний.

Управление альянсом – циклический процесс, но более сложный, чем у обычной компании.

 

Внешнеэкономическая деятельность

Преимущества:

1. Увеличение объема продаж и прибыли;

2. Поиск продукции с низкими затратами на основе использования имеющихся ноу-хау, применение которых не дало результатов на национальном рынке;

3. Защита рынка сырья.

Трудности:

1. Наличие более жесткой конкуренции чем на национальном рынке

2. Нужно учитывать действие внешнеэкономических факторов

 

Формы ВЭД:

1. Экспорт – самый дешевый и самый ненадежный способ

2. Иностранное лицензирование

3. Прямые вложения в виде сложения в новые филиалы, поглощения предприятий, совместное предприятие.

Стратегия стабилизации.

Стратегия направлена на выравнивание объемов продаж и прибыли с тем чтобы мы в дальнейшем могли их повышать и перейти в фазу роста.

Падение может быть:

1. Неожиданное (быстрое)

2. Длительное

3. Колебательное

В зависимости от вида падения мы можем использовать подходы для стабилизации:

1. Экономия (при быстром падении) – цель стратегии – остановить падение, начать процесс улучшения и оживления. Фазы:

a. Ревизия затрат – сокращение затратной части продукции, достигается за счет сокращение персонала, сокращение затрат на содержание персонала, расходы на НИОКР, сводятся к минимуму затраты на маркетинг и т.д.. Экономические службы предприятия разрабатывают программу экономии, она должна носить краткосрочный характер, но может быть и долгосрочной, тогда она включает следующую фазу.

b. Консолидация – устанавливаются сроки восстановления и программы совершенствования. На уровне предприятия на данной фазе идет экономия заработной платы, экономия на административных расходах и совершенствование системы управления, снятие с производства убыточной продукции, географическое сокращение и пересмотр политики предприятия.

c. Оживление – схода со стратегией роста.

2. Сдвиги (при длительном падении) – проводим реструктуризацию. Требуется реконструкция основных производственных фондов, запускаются в производство новые изделия. Основным элементом являются финансовые накопления.

3. Стабилизация (при колебательном падении) – в краткосрочном периоде это переориентация систем «продукт-рынок» (баланс между выпускаемой продукцией и рынком сбыта); в долгосрочном периоде предприятие осуществляет программируемый переход на производство другой продукции.

Переход из стадии нестабильности в стадию выживания.

Стадия выживания.

Применяется в ситуации близкой к банкротству, её цель – переход к стратегии стабилизации. Данная стратегия не должна иметь долгосрочный характер. В условиях реализации данной стратегии создается антикризисный комитет и проводится жесткое централизованное управление.

Стратегия должна иметь опережающий характер.

Типы управления:

1. Активное управление – способность быстро реагировать и адаптироваться, быстро сокращать потери. Задача – свести к минимуму потери.

2. Плановое управление – предвидя ситуацию до того как она возникла, мы заранее начинаем принимать меры

 

 

Лекция 10.

Отраслевые стратегии.

1. Стадия зарождения. Относительно низкие барьеры входа в отрасль, все изменения в отрасли осуществляются динамично. Короткий период жизни товара. Самые эффективные стратегии:

a. Стратегия разработки и предложения на рынок новых видов товаров или услуг.

b. Наступательная стратегия

c. Оборонительная стратегия

d. Стратегия формирования бренда

e. Стратегия снятия сливок (сначала высокие цены, а затем снижение цен по мере обеспечения рынка)

f. Стратегия низких цен

g. Стратегия расширения глобального роста

h. Стратегия следования за лидером

i. Стратегия прямой атаки на лидера

2. Стадия роста. Резко увеличивается конкуренция. Уделяется большое внимание маркетингу. Характеристики зрелых отраслей по Портеру:

a. Продажа товара опытным покупателям

b. Повышение значения уровня издержек и обслуживания

c. Максимальная численность персонала на производстве и максимальный размер производственных мощностей

d. Частое изменение методов маркетинга, производства

e. Трудности в нахождении новых товаров

f. Усиление международной конкуренции

g. Снижение размеров отраслевой прибыли

Стратегии:

a. Обеспечение долгосрочных отношений с поставщиками и потребителями

b. Развитие сбытовой сети

c. Поиск новых сегментов рынка и освоение новых географических регионов

d. Оживление развития уже зрелой отрасли

e. Стратегия низких издержек

f. Расширение рынка для получения более высокой прибыли

g. Стабилизация прибыли

h. Совершенствование деятельности

3. Стадия спада. Характеристики:

a. Снижение спроса

b. Ужесточение и усложнение форм конкуренции

c. Возрастает роль цены и качества

d. Усложняется процесс создания инноваций

e. Явное снижение отраслевой прибыли

f. Ужесточение международной конкуренции

g. Увеличивается число покупок компаний, поглощений

h. Многие компании стремятся выйти из отрасли.

Стратегия:

a. Дезинформация конкурентов

b. Поиск различных сегментов с устойчивым спросом

c. Сбор урожая (сокращаем I с целью максимизации прибыли в SL)

d. Выход на международные рынки

e. Сужение номенклатуры продукции

f. Внедрение технологических и организационных инноваций

g. Выход из отрасли

Эталонные стратегии.

Рост может быть связан с изменением состояния одного из факторов:

1. Рынок

2. Продукт

3. Отрасль

4. Позиция фирмы внутри отрасли

5. Технология

1ая группа.

Стратегии концентрированного роста:

1. Стратегия усиления позиции на рынке

2. Стратегия развития рынка

3. Стратегия развития товаров

2ая группа.

Стратегии расширения фирмы путем добавления новых структур(Стратегии интегрированного роста). Фирма прибегает если она имеет сильные позиции и не может прибегать к стратегиям концентрированного роста.

3ья группа.

Стратегия диверсифицированного роста. Используются, если фирма больше не может развиваться в данной отрасли со своим продуктом. Существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает из тех возможностей которые нам предоставляют технологии.

1. Стратегия горизонтальной диверсификации. Новая продукция – новые технологии отличные от используемых.

2. Стратегия конгломеративной диверсификации. Расширение за счет технологически не связанных новых продуктов.

4ая группа.

Стратегия сокращений. Если нужна перегруппировка сил или если намечаются спады в самой экономике.

1. Стратегия ликвидации. Фирма не может дальше вести бизнес.

2. Стратегия сбора урожая. Отказ от LR взгляда на бизнес

3. Стратегия сокращения. Закрывает или продает одно из подразделений.

4. Стратегия сокращения затрат

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.