Сделай Сам Свою Работу на 5

Матрица Бостонской Консультационной Группы (БКГ)





На каждой стадии жизненного цикла товар принимает определенную роль. Общая динамика этих ролей, её логика, раскрывается в классической матрице ассортиментных групп товаров или бизнес единиц.

Характеристики:

1. Доля рынка.

2. Темпы роста

Матрица даёт понять какой товар занимает ведущие позиции по сравнению с конкурентами, какова динамика рынка, позволяется произвести распределение финансовых ресурсов между продуктами. Матрица составляется на весь портфель.

 

Информация о продукции:

1. Объем продаж в стоимостном выражении (отражается площадью круга).

2. Доля продукта на рынке, относительно крупнейшего конкурента (определяет горизонтальное положение круга).

3. Темпы роста рынка (вертикальное положение круга)

При построении матрицы темпы роста разделяют на высокие и низкие, условной линией на уровне 10%.

Относительная доля рынка определяется как доля рынка товара делённая на долю рынка крупнейшего конкурента. Определяется коэффициентом равном 1, значение близкое к нему характеризует лидерство.

Матрица предполагает следующую классификацию товаров:

1. Звёзды – продукты занимающие лидирующее положение в быстроразвивающейся отрасли, они приносят значительные прибыли, но требуют значительных объёмов ресурсов для финансирования продолжающегося роста



2. Дойные коровы – занимающие лидирующее положение в относительно стабильной или сокращающейся отраслью. Поскольку сбыт относительно стабилен без дополнительных затрат – этот продукт приносит больше прибыли чем требуется для поддержания его доли на рынке.

3. Собаки – продукты с ограниченным объёмом сбыта в сложившейся или сокращающейся отрасли.

4. Вопросительный знак – продукты имеющие слабое воздействие на рынок в развивающейся отрасли.

 

Темпы роста        
? ○      
Собаки ○ ○ коровы    
Доля рынка
           

 

 

В рамках матрицы БКГ можно выделить стратегии:

1. Рост и увеличение доли рынка

2. Сбор урожая (получение краткосрочной прибыли максимальных размеров даже за счет сокращения доли рынка (возможна для слабых коров лишённых будущего, для собак и для неудачливых вопросительных знаков).



3. Ликвидация бизнеса или отказ от него.

4. Сохранение доли рынка (стратегия для дойных коров доходы которых важны для компании).

Матрица БКГ может быть использована для:

1. Определения взаимосвязанных заключений по позициям продуктов входящих в состав предприятия и их стратегических перспектив.

2. Для проведения переговоров между менеджерами на различных уровнях управления.

3. Для принятия решений ограничения инвестиций в ту или иную бизнес единицу.

Преимущества:

1. Исследование взаимосвязи между бизнес-единицами входящими в организацию.

2. Модель может быть основой для анализа разных стадий развития товара.

3. Для анализа потребностей на разных этапах развития.

4. Матрица представляет собой простой, доступный для понимания подход организаций делового портфеля организации.

Недостатки:

1. Не всегда модель правильно оценивает возможности бизнеса

2. Чрезмерно сосредоточена на потоках наличных (показатель эффективных инвестиций важен).

3. Недостаточно рассмотрен вопрос о конкурентном положении на рынке конкретного продукта.

Функции матрицы:

1. Принятие решения о намеченных позициях на рынке.

2. Распределить стратегические ресурсы между продуктами или хозяйственными единицами.

Однако, матрица БКГ применима в том случае, если рост объема деятельности может быть надежным измерителем перспектив. Относительные позиции фирмы в конкуренции можно определить по её доле на рынке. Надо учитывать факторы рынка и фактор времени, а так же знать прошлые стратегии.



Матрицы:

1. General electric (McKinsey)

2. «7-s»

3. PIMS

4. Shell (DPM)

5. Hofer (Schendel)

6. ADL (LC)

7. Томпсона-Стрикленда

 

Лекция 7.

Модели стратегического выбора.

Портфельная стратегия (инвестиционная) – стратегия, которая описывает направление общего направления развития компании с различными видами бизнеса, направлена она на обеспечение баланса портфеля товаров и услуг.

Другие цели: решения о поглощениях, слияниях, диверсификации производства и т.д.

По своей сути портфельная стратегия предполагает наличие ряда конкурентных стратегий.

По И. Ансофу портфельная стратегия включает в себя ряд элементов:

1. Географический вектор роста

2. Конкурентное преимущество

3. Синергизм между различными областями

4. Стратегическая гибкость за счет деятельности в нескольких областях

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.