Сделай Сам Свою Работу на 5

УКЛАДКА ПАРАШЮТА Д-1-5с6 «на верёвку».

а) Получить на складе: парашют, вытяжной фал, чехол (перкалевый), чекующий трос, маленький крючок, рамку, 6 контровок.

б) Укладка производится в той же температуре, при которой будет совершаться прыжок, либо в тепле, если купол сухой и без снега. Если произошёл переход через 0°С в сторону минуса, то парашют распускается. В летний период сухая укладка действительна 1 месяц. Сырой парашют допускается к укладке, если прыжок будет совершён сегодня – завтра. ЗАПРЕЩАЕТСЯ СДАВАТЬ СЫРОЙ ПАРАШЮТ НА СКЛАД, КАК В УЛОЖЕННОМ, ТАК И В РАСПУЩЕНОМ ВИДЕ!

в) Подготовить укладочное место: удалить мусор, снег, воду, грязь.

УКЛАДКА

  1. Монтаж тросика на фал: на среднюю петлю фала – вставляем петлю фала в трос, протягиваем весь фал через петлю фала, получаем узел «восьмерка».
  2. Монтаж чехла на фал: на нижнюю петлю – вставляем петлю фала в уздечку чехла, протягиваем весь фал через петлю фала, получаем узел «восьмерка».
  3. Осмотреть чехол на предмет порывов и целостности резиновых сот, двойные соты должны быть целыми, допускается порыв 2-х сот из 11 с каждой стороны.
  4. Монтаж чехла на купол:

- вставляем ладонь с нижней кромки чехла, резиновые соты с двух сторон от ладони.

- поднимаем юбку, находим клеймо.

- набираем все 5 метров чехла на руку, силовые ленты идут вдоль ладони.

- вставляем вторую руку со стороны верхней кромки чехла, берем ей уздечку купола, протягиваем через весь чехол.

  1. Закрепляем вершинку купола и вершинку чехла рамкой, вытягиваем купол за стропы, чехол остается на уздечке купола. Распускаем 2-3 метра строп из бесконечной петли.
  2. Налистываем купол на весу:

а) Находим 14-ю стропу (у кромки помечена оранжевой муфтой, на полотнище рядом №14).

б) Натягиваем 14-е полотнище, свободной рукой берем следующую стропу, идя по кромке, перекидываем следующее полотнище через 14-е. Находим следующее полотнище идя по кромке и перекидываем через 14-е. При правильном налистывании 14-е полотнище образует стенку внутри купола, все полотнища висят с внешней стороны. При налистывании производится осмотр каждого полотнища на предмет порывов, пятен неизвестного происхождения. Если порыв размером с ноготь – берем нитки и зашиваем. Если больше – согласовываем ремонт с начальником склада или с инструктором.



в) По завершении налистывания необходимо обернуть купол 14-ым полотнищем с двух сторон.

  1. Кладём купол на пол, пучок строп смотрит в одну сторону, полотнище в другую.
  2. Налистывание купола на полу:

а) Натянуть купол, сдвинуть пучок строп на 10 см в сторону вершины, держим пучок строп в кулаке, кулак от пола не отрываем.

б) Перекидываем каждое полотнище на противоположную сторону, идя по кромке, накладывая кромку одну на другую (перепад полотнищ на кромке не более 2-х см), до клейма (28-е полотнище). Кромка должна лежать перпендикулярно оси купола.

в) Перебрасываем неналистанную часть купола на налистанную. Разлистываем 2-ю половину до клейма.

г) Когда обе половины купола налистаны, складываем обе половины встык к середине, поправляя купол по всей длине.

  1. Натягиваем чехол на купол. Для этого находим нижнюю кромку чехла так, чтобы соты смотрели вверх, стягиваем кромку на 1-2 метра вниз, прогоняем чехол по всей длине чтобы убедиться, что он не перекручен. Натягиваем чехол до кромки (чехол держим и тянем у пола, от пола не отрываем). Кромка должна торчать из чехла на 2-3 см. Достаем нижний клапан чехла, оборачиваем им пучок строп.
  2. Вставляем рамку в направляющие. Относим кромку купола к вершине двумя сложениями, одной рукой всегда держим пучок (при любых манипуляциях с кромкой всегда держим пучок строп).
  3. Сажаем помощника на стропы. Убедившись, что помощник держит пучок, натягиваем стропы.
  4. Сдаём 1-й этап проверяющему: в журнале уже записана наша фамилия, число, № парашюта, стоит наша подпись. Зовём инструктора. Предъявляем:

- правая и левая группы строп, 14-я стропа на полу. Что видим: купол делится на 2 половины, лежит целиком в 14-ом полотнище.

- верх-низ. Что видим: купол делится пополам.

- 2-е контрольных стропы, крайние внутренние стропы на верхних свободных концах. Что видим: лежат самыми верхними.

Протряхиваем стропы, натягиваем и кладем на пол, по пряжкам накрываем ранцем. Получаем подпись инструктора за 1-ый этап.

  1. Зачековка строп.

а) Садимся на чехол.

б) Зачековываем нижний клапан. Для этого вставляем двойную резиновую соту в окошко клапана, зачековываем соту пучком строп (первый пучок по меткам либо 40 см от кромки, если меток нет). Размер пучка 5 см., убираем пучок в защитный карман.

в) Узелки убираем под клапан единым пучком.

г) зачековываем вторую половину. Меряем длину пучка по месту.

д) Следующий пучок делается по диагонали в самую дальнюю резиновую соту. Меряем длину пучка. Пучки строп должны быть натянуты в спокойном состоянии, не должно быть слабины, резинки образуют прямую линию, размер пучка – пучок касается направляющей рамки. Не пропускаем резиновых сот при зачековке. Не теряем стропы (крючок смотрит вверх). Зачековываем стропы до меток либо 1,5 метра до свободных концов, если меток нет. Встаем втроем: я, крючок и рамка.

  1. Идем к ранцу. Если забыли снять резинки на ранце, это можно сделать сейчас, поворачивая ранец на 90°. Резинки снимаются после закрепления купола. Резинки снимаются на спинке ранца. Накладываем свободные концы на ранец, подтягивая ранец под них. Металлические полукольца лежат на середине ранца, свободные концы расположены снаружи от резиновых сот, пучок строп лежит посередине, внизу образуется «якорь». Слабина строп сгоняется в «якорь». Формируем поддерживающие клапана. Для этого вставляем резинку в люверс поддерживающего клапана с наружи и зачековываем пучком строп. Начинаем с той стороны, где пучок выходит на чехле. Размер пучка более 5 см.
  2. Идем к вершине. Привязываем 4 контровки к уздечке купола через крестовину так, чтобы на другой конец контровок можно было привязать чехол на расстоянии не менее 5 см. На другой конец контровок привязываем чехол с фалом, пропуская контровки через «восьмерку», захватывая одновременно уздечку чехла и петлю фала.
  3. Сдаём 2-ой этап инструктору. Проверяют положение свободных концов в ранце, натяжение строп, зачековку строп в соты, отсутствие рамки, посторонних предметов, подвязан ли чехол к куполу. Получить подпить инструктора.
  4. Натягиваем юбку на стропы. Выполняем наложение первого сложения чехла на ранец, кладем напрямую. Размер сложения – по размерам спинки ранца. Проверяем, есть ли слабина строп. Если есть, то кладем змейкой или кольцом под чехол рядом с «якорем». Выполняем 2-ое сложение чехла по размерам спинки ранца. Убираем первых 2 сложения в поддерживающие клапана. Заправляем нижний защитный клапан («трусы»). Выполняем остальные наложения змейкой по размеру спинки ранца. Вершинку чехла кладем под углом вверх и вправо. Ложимся на парашют сверху, чтобы выпустить воздух.
  5. Раскрутить вытяжной фал от чехла. Вставляем чекующий трос в правый шланг, при этом шланг проходит под свободными концами, над подвесной системой, через петлю на подвесной системе и не проходит через шлейку на клапане.
  6. Зачековываем ранец. Для этого расстегиваем защитный клапан с турникетами. Садимся на парашют сверху со стороны нижнего клапана так, чтобы бедрами давить на середину ранца. Зачековываем мягкую петлю через 2-ой люверс на первую шпильку, сдавливая парашют ногами с боков. Ставим ранец вертикально, Зачековываем верхний клапан. Для этого приминаем весь чехол к спинке, упираемся большим пальцем в конус клапана, рука прямая давит плечо, накладываем люверсы на конус, зачековываем 3-ей шпилькой. Перечековываем 1-ю шпильку на 2-ю. Зачековываем нижний клапан. Для этого ставим ранец вниз головой и зачековываем сначала 2 боковых, затем выполняем наложение нижнего клапана и зачековываем. Заправляем клапана с помощью линейки или руками, вершина чехла выходит через верхний клапан справа, так чтобы торчала уздечка купола, верхняя кромка чехла и не торчали карманы. Зачековываем ранцевые резины, сначала боковые, затем нижнюю, затем 2 верхние. Резинки пропускаются через окна в косынках ранца либо в свои шлейки и всегда под подвесной системой.

Примечание: «на веревку» достаточно верхней и нижней резины на правом клапане и двойной резины на верхнем клапане.

  1. Убираем фал от чехла до троса под верхнюю и нижнюю боковые резинки в 4 сложения. Первое сложение делается в нижнюю резинку, ближе к шпилькам, четвертое - в верхнюю резинку, рядом с проволочным кольцом. Контруем трос и петлю фала двумя контровками к проволочному кольцу напрямую. Убираем верхнюю часть фала под одну верхнюю резинку змейкой. Карабин вешаем на правый клапан.
  2. Заполняем паспорт на укладку, сдаем 3-й этап.

Все 3 этапа могут быть проверены разными инструкторами. В паспорте расписывается тот, кто проверял 3-й этап. Если нет подписи за предыдущий этап, следующий этап не принимается.

 

Работа Д-1-5с6 в воздухе.

  1. В момент отделения верхняя часть фала выходит из под верхней резинки и натягивается.
  2. Рвется обрывная стропа (контровка) между тросиком и проволочным кольцом.
  3. Выдергивается тросик со шпильками и расчековывается ранец.
  4. Нижняя часть фала выходит из ранцевых резин на боковом клапане и натягивается.
  5. Фал вытягивает верхнюю часть чехла.
  6. Нижняя часть чехла выходит из поддерживающих клапанов.
  7. Расчековываются резиновые соты, сначала на ранце затем на чехле.
  8. Открывается нижний клапан чехла. Стропы натянуты по всей длине.
  9. Купол выходит из чехла, нижняя кромка вступает в работу.
  10. Купол наполняется.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.