Сделай Сам Свою Работу на 5

Общая схема работы парашютной системы.





КОНСПЕКТЫ (полностью)

Административный и инструкторский состав АНО АСК «Аэроклассика»

1.Савушкин Денис Николаевич «Пират», тел. 89096795165

-инструктор программы №2

-сдача наземной подготовки

-проверка этапов укладки парашютов

-выпускающий

-разбор прыжка, переход на следующее задание

2.Щербаков Владимир Николаевич «Маньяк»

-см.выше.

3.Ибрагимов Али Ибрагимович «Алладин»

-сдача наземной подготовки (при отсутствии Савушкина и Щербакова)

-проверка этапов укладки парашютов

-пилот

4.Щепотьев Артур Валерианович (см. Савушкин)

5.Ерёмин Андрей Анатольевич «Добрый»

-руководитель прыжков

6.Алёхин Алексей Витальевич

-руководитель прыжков

7.Кудряшов Юрий Владимирович «Юрас», «Пижон»

-инструктор 2-ой программы

8.Овчинникова Элина Игоревна

-начальник спортивного парашютного склада («белый склад»)

-выдача парашютов

-выдача расходных материалов

-проверка этапов укладки парашютов

9.Землякова Анна Петровна

-начальник парашютного склада для начинающих («красный склад»)

-проверка этапов укладки парашютов

-выдача парашютов и расходных материалов при отсутствии Овчинниковой на аэродроме



10.Березенко Сергей Андреевич

-директор аэроклуба

-пилот

-ремонт снаряжения

-проверка этапов укладки парашютов

11.Вашинский Ростислав Васильевич

-наблюдатель на площадке приземления

 

 

Направления подготовки в рамках программы №2 (№6)

1.Этап «Круглый»

-Приобретение навыков свободного падения

-Овладение навыками укладки, эксплуатации, хранения и сбережения круглой парашютной техники

2.Этап «Квадратный»

-Закрепление навыков свободного падения

-Приобретение навыков управления парашютными системами типа «Крыло»

-Приобретение навыков укладки, эксплуатации, хранения и сбережения парашютных систем типа «Крыло»

 

Руководящие документы.

1.СППП-97 «Сборник программ подготовки парашютистов» (раздел 2)

2.КПП 2003 «Курс парашютной подготовки»

3.СПП 2010

4.РВД ГА 99 «Руководство по воздушному десантирования в Гражданской авиации»

5.«Прыжки с парашютом» Псурцев П.А.

 

Обучаемый осваивает:

1.Отделение от летательного аппарата (ЛА)

2.Стабильное падение



-контроль времени в стабильном падении

-контроль высоты в стабильном падении

-управление телом в стабильном падении

3.Изучает тактико-технические характеристики (ТТХ) парашютов УТ-15, Д-1-5у, «Тест» (студенческая парашютная система).

4.Получает навыки управления и укладки парашютов

5.Основы работы на точность приземления

6.Правила безопасности при проведении прыжков

7.Действия в особых случаях (ОС)

 

Наземная подготовка.

Действительна 1-3 дня.

Включает в себя:

-отработку предстоящего прыжка на тренажерах

-отработку действий в особых случаях

-предварительный расчет прыжка

Сдается: Савушкину, Щербакову, Щепотьеву, Ибрагимову

 

При переходе на новое задание и/или на новую парашютную технику вновь сдается наземная подготовка.

 

Типичный процесс обучения

«Круглый» этап.

1.Отделение «на мотор» («на поток»).

-Парашют: Д-1-5с6.

-Вариант укладки: «на веревку» (на принудительную расчековку ранца и стягивание чехла вытяжным фалом).

-Высота: 600-800 м.

2.Закрепление навыков отделения от ЛА, ознакомление со свободным падением.

-Парашют: Д-1-5у

-Вариант укладки: «на расчековку» (на принудительную расчековку ранца вытяжным фалом и ввод основного парашюта (ОП) с помощью шарового вытяжного парашюта (ШВП)

-Высота: 900 м.

3.Освоение свободного падения длительностью 5 сек, контроль времени в свободном падении, ручное раскрытие через заданный промежуток времени (5 сек.).

-Парашют: Д-1-5у

-Вариант укладки: на ручное раскрытие с задержкой по времени.

-Высота: 1000 м.

4.Освоение свободного падения в течение 10 сек., контроль высоты в свободном падении.



-Парашют: Д-1-5у

-Вариант укладки: на ручное раскрытие с задержкой по высоте.

-Высота: 1200 м.

5.Освоение стабильного свободного падения в течение 15 сек., контроль высоты.

-Парашют: Д-1-5у

-Вариант укладки: на ручное раскрытие с задержкой по высоте.

-Высота: 1400 м.

6.Освоение стабильного свободного падения в течение 20 сек., контроль высоты, падение на ориентир, ориентирование в свободном падении.

-Парашют: Д-1-5у

-Вариант укладки: на ручное раскрытие с задержкой по высоте.

-Высота: 1600 м.

7.Освоение стабильного свободного падения в течение 25 сек., выполнение «спиралей» на 360°

-Парашют: Д-1-5у

-Вариант укладки: на ручное раскрытие с задержкой по высоте.

-Высота: 1800 м.

8.Стабильное свободное падение в течение 30 сек., освоение упражнения «сальто назад».

-Парашют: Д-1-5у, УТ-15

-Вариант укладки: на ручное раскрытие с задержкой по высоте.

-Высота: 2000 м.

9.Стабильное свободное падение в течение 30 сек., связка «спираль+сальто» (комплекс)

-Парашют: Д-1-5у, УТ-15

-Вариант укладки: на ручное раскрытие с задержкой по высоте.

-Высота: 2000 м.

10.Выход из беспорядочного падения (БП)

-Парашют: Д-1-5у, УТ-15

-Вариант укладки: на ручное раскрытие с задержкой по высоте.

-Высота: 2000 м.

11.Имитация ручного раскрытия парашюта типа «Крыло»

-Парашют: Д-1-5у, УТ-15

-Вариант укладки: на ручное раскрытие с задержкой по высоте.

-Высота: 2000 м.

 

Каждое упражнение выполняется не менее 2-х раз на оценку «хорошо» для перехода на следующее задание.

 

«Квадратный» этап.

20-30 прыжков с парашютной системой (ПС) типа «Крыло». Осваиваются:

-ряд упражнений в свободном падении и под куполом для закрепления навыков стабильного падения, приобретения навыков эффективного управления телом, приобретения навыков управления ПС типа «Крыло».

 

 

Порядок выполнения прыжков.

1.Приехать на аэродром (к 8:00 – предпрыжковые указания)

2.Получить парашют на складе (сразу после предпрыжковых указаний)

3.Укладка парашюта (если он не уложен)

4.Уточнение плана прыжка

5.Подготовка одежды и снаряжения

6.Практическая подготовка к прыжку (самостоятельная отработка элементов прыжка)

7.Подготовка рабочей книжки (штамп и запись о наземной подготовке, печать действительна 3 дня, если не поменялся № упражнения).

8.Сдача наземной подготовки инструктору, получение подписи инструктора в книжку.

9.Запись в «Ведомость наземной подготовки» и «Плановую таблицу» (действительны 1 день)

10.Медосмотр (действителен 1 день)

11.Запись в подъём на манифесте (Фамилия, №ОП, №ЗП, высота)

12.Выход на линию стартового осмотра по 10-ти минутной готовности.

13.Прыжок.

14.Разбор прыжка с выпускающим и инструктором. Наша задача: как можно быстрее свести выпускающего с инструктором, либо подойти к инструктору, если он выпускал, для разбора прыжка.

15.Внесение ключевых моментов прыжка в книжку и фиксация подписью инструктора.

 

* - штамп о наземной подготовке в книжке действителен 3 дня. Запись в плановую таблицу, таблицу наземной подготовки и у доктора действительна 1 день.

** - при переводе на следующее задание повторить все пункты кроме 1 и 10.

 

Снаряжение.

1.Шлем – открытый, закрывающий лоб, затылок, уши.

2.Очки – прозрачные.

3.Перчатки.

4.Обувь – берцы (+ гамаши зимой).

5.Прыжковая одежда (комбез)

6.Стропорез.

7.Высотомер (аналоговый)

 

 

Устройство и работа ранцевого парашюта.

 

Парашют включает в себя:

1.Ранец: место укладки всех частей парашюта.

2.Подвесная система: устройство закрепления ранца на человеке либо на грузе.

3.Звено зачековки ранца.

-кольцо и тросик со шпильками либо

-тросик со шпильками и вытяжной фал либо

-двухконусный замок.

4.Стропы: устройство, соединяющее подвесную систему с куполом.

5.Купол: устройство, обеспечивающее безопасную скорость снижения.

6.Вытяжное устройство: служит для ввода парашюта в работу после расчековки ранца (иногда вытяжным устройством служит самолет).

 

Классификация парашютов.

1.По назначению:

а) людские;

б) грузовые;

в) специальные.

2.По аэродинамике купола:

а) круглые;

б) планирующие оболочки («Крылья»);

в) ленточные.

 

Людские парашюты делятся на:

1.Десантные – круглые, как правило со звеном стабилизации, неуправляемые (Д-5, Д-6, Д-10).

2.Учебно-тренировочные – круглые, как правило управляемые, без стабилизации, укладываемые на свободное падение (Д-1-5с6 – неуправляемый, Д-1-5у, УТ-15, Т-4, П-1у и т.д. – управляемые).

3.Спортивные – планирующие оболочки («Крылья») – без звена стабилизации, укладываются на свободное падение с мягким вытяжным устройством.

4.Запасные – (З-5, З-5с4, З-6п – круглые, неуправляемые; ПЗ-81 – однооболочковое крыло Рогало).

5.Спасательные – (ПЛП-60 – парашют летчика-планериста, минимальная высота применения – 60 м.)

6.Парашюты спецназначения – как правило со стабилизацией, управляемые, круглые либо «Крылья» (ПТЛ-72, Лесник-1 – круглые; Лесник-2 – «Крыло»).

 

Общая схема работы парашютной системы.

1.Расчековка ранца.

2.Вытягивание парашюта из ранца.

3.Наполнение купола.

 

Схемы раскрытия.

1.Принудительная.

а) принудительная расчековка ранца и стягивание чехла (камеры) – «на веревку».

б) принудительная расчековка ранца и ввод ОП с помощью ШВП.

2.Ручная.

а) расчековка ранца вытяжным кольцом и ввод ОП с помощью ШВП – применяется на учебно-тренировочных парашютах.

б) расчековка ранца мягким вытяжным устройством с последующим вводом ОП в работу («Крылья»).

3.Со стабилизацией – принудительный ввод стабилизирующего парашюта в работу, удержание ранца в зачекованном состоянии двухконусным замком. После выдергивания кольца стабилизирующий парашют становится вытяжным.

 

 

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ.

 

1.Непроизвольная расчековка ранца:

а) на земле – уведомить выпускающего, по его команде покинуть ЛА.

б) в воздухе – уведомить выпускающего и по его команде собрать чехол с парашютом, пересесть ближе к кабине, приземляться в самолете.

2.Авария на борту ЛА:

а) до взлёта – по команде выпускающего покинуть ЛА, сначала левый борт, затем правый. Отбежать на безопасное расстояние 100 м и более под углом 45° в сторону хвоста самолета.

б) авария в наборе высоты – при высоте ниже 300 м и подаче сигнала об аварии (непрерывный гудок) готовимся к приземлению на борту. Для этого голову опустить как можно ниже к коленям, втянуть в плечи, зафиксировать себя на лавке как можно прочнее. ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается на борту ЛА расстегивать или снимать шлем на высоте ниже 300 м. Допускается кратковременно снимать шлем для надевания очков перед отделением.

в) при аварийном сигнале на высоте 1000 и более метров по команде выпускающего покидаем ЛА сначала левый борт, затем правый. Покидание осуществляется путем выталкивания впередиидущего. Ввод ОП на стандартной высоте раскрытия (1000 – 1100 м).

г) при покидании ЛА на высоте 1000 – 600 м – ввод ОП немедленно после отделения.

д) при покидании ЛА на высоте 600 – 300 м – ввод ЗП сразу после отделения (за исключением принудительной схемы раскрытия).

е) при покидании ЛА ниже 300 м – ввод ЗП методом срыва. Для этого подойдя к обрезу выставить ЗП за борт и выдернуть кольцо. Ждём выдергивания из самолета.

3.Зависание за бортом на вытяжной веревке, ранец зачекован:

а) Причина: неправильно одета подвесная система, либо загнуты шпильки в чекующем приспособлении.

Внешний вид: парашютист крутится во всех плоскостях, самолет на расстоянии 2-5 метров, рев двигателя не стихает.

Действия: прогнуться и расслабиться, как следствие стабилизироваться, найти глазами самолет, дверь и выпускающего. Двойной отмашкой руками показать, что готовы себя спасать, после этого вытяжной фал будет перерезан выпускающим. Необходимо после этого ввести ЗП по схеме «полного отказа».

б) Причина: не оборвалась контровка между чехлом и куполом.

Внешний вид: парашютист висит на расстоянии 15 м от самолета, между ним и самолетом 9 метров строп, 5-ти метровый оранжевый чехол и вытяжной фал.

Действие: найти глазами самолет, дверь и выпускающего. Двойная отмашка, после этого фал будет перерезан. Далее ввод ЗП по схеме «полного отказа». Если в течении минуты фал не перерезан, значит зависание произошло на внешних элементах конструкции ЛА. Необходимо самостоятельно перерезать 4 свободных конца, по возможности начиная с самого нагруженного. После каждого перерезанного конца будет рывок.

 

Особые случаи в свободном падении:

4.Травма на отделении – немедленный ввод ЗП.

5.Беспорядочное падение (БП).

Причина: обратный прогиб, несимметричное положение тела.

Внешний вид: вращение во всех плоскостях.

Действия: прогнуться, зафиксировать позу звезды. В случае неудачи – контроль высоты. Если выше 1100м, то повторять попытку стабилизироваться до высоты 1100 м. После чего ввести в действие ОП.

6.Плоский штопор – вращение на животе с нарастающей угловой скоростью.

Внешний вид: вращение с нарастающей угловой скоростью на животе, со временем становится невозможно подтянуть руки и ноги к себе, потемнение в глазах, потеря сознания.

Причина: несимметричное положение тела, создание телом двух плоскостей из-за перекоса в тазу.

Действия: не доводя скорость до больших величин, сгруппироваться на 2 сек и вновь прогнуться, приняв позу звезды. В случае неудачи предпринимать попытки остановить вращение до высоты 1100 м после чего открыть ОП.

 

Особые случаи на раскрытии:

7.Нерасчековка ранца:

а) На «веревке» и «расчековке».

Причина: не зацеплен вытяжной фал или его обрыв или ложный узел между вытяжным фалом и тросиком со шпильками.

Внешний вид: после отделения и отсчета заданного промежутка времени купола над головой нет, продолжается падение на животе.

Действие: на «веревке» - немедленный ввод ЗП по схеме «полного отказа»; на «расчековке» - изменить положение тела, прижав одну руку к корпусу, а вторую выставив в поток и убедившись, что за спиной ничего нет ввести в действие ЗП по схеме «полного отказа».

б) при прыжках на задержку 5 сек.

-Причина: обрыв тросика кольца.

Внешний вид: при обрыве тросика после выдергивания кольца и отсчета 3 сек времени динамический удар отсутствует, продолжается падение на животе, а при изменении положения тела за спиной ничего не видим.

Действия: немедленный ввод ЗП по схеме «полного отказа».

-Причина: не нашел кольцо.

Действия: поискать кольцо в течении 5 сек правой рукой на левом плече по принципу: плечо, на плече шланг, на конце шланга тросик, на конце тросика кольцо.

-Причина: не смог выдернуть.

Действия: додернуть двумя руками. Если двумя руками выдернуть не получилось, то контроль высоты. Если выше 600 м, предпринять одну попытку устранить отказ: дернуть двумя руками. В случае неудачи: ввод в действие ЗП по схеме «полного отказа». Если ниже 600 м, немедленно ввести в действие ЗП.

8.Затенение. Причина: попадание ШВП в зону аэродинамического затенения за парашютистом.

а) при прыжках на расчековку:

Внешний вид: после отсчета заданного интервала времени продолжается падение на животе. В первую очередь предполагаем затенение.

Действия: изменить положение тела в потоке, посмотреть за спину. Если это затенение, то мы увидим улетающий ШВП утаскивающий чехол. Проконтролировать отход ШВП и чехла, вернуться в позу «коробочка», считать 3 сек, проконтролировать наличие купола, если его нет, вводим ЗП по схеме «полного отказа». Затенение – самый распространенный отказ при прыжках на расчековку.

б) при ручном раскрытии:

Внешний вид: после выдергивания кольца и отсчета 3 сек. продолжается падение на животе. Далее см. «затенение на расчековке».

9.Невыход чехла из ранца.

Причина: смерзание либо слипание от грязи чехла с ранцем, нерасчекованный ШВП.

Внешний вид: после попытки раскрытия продолжается падение на животе, а при изменении положения тела видим 2-3 м чехла, торчащих из ранца, на конце болтается ШВП, картинка статична и не меняется.

Действия: обнаружив отказ, контролируем высоту. Если выше 600 м – одна попытка устранения отказа: сделать 2-3 удара локтями по ранцу. В случае неудачи ввести ЗП по схеме «полного отказа».

10.Несход чехла или невыход строп из резиновых сот.

Причина: при не выходе строп – посторонний предмет в стропах; при несходе чехла – смерзание чехла с куполом, либо не расчекованный ШВП в обоих случаях.

Внешний вид: при невыходе строп падение осуществляется вертикально, динамического удара не было, надо головой 1-9 метров строп и оранжевый чехол, а при несходе чехла ровно 9 метров строп и оранжевый чехол.

Действия: обнаружив отказ, контроль высоты. Если выше 600 м, одна попытка устранения: взяться за свободные концы, продернуть их вниз и в стороны. В случае неудачи открываем ЗП по схеме «полного отказа».

11.«Дуга»

Причина: зацеп ШВП либо верхней части чехла за парашютиста.

Внешний вид: имеется 2 точки крепления парашюта за парашютистом. 1 – свободные концы и 2 – зацепленный ШВП. Падение может быть в любой позе.

Действия: только при «дуге» - 2 попытки устранения. Контроль высоты, если выше 600 метров, то дотянуться до зацепа и оторвать, потратив не более 2 сек. Еще один контроль высоты. Если выше 600 м, то еще одна попытка, потратив не более 2 сек. После этого обеспечить ввод ЗП в чистое небо. Для этого одной рукой отодвинуть тряпку в сторону и ввести ЗП по схеме «полного отказа».

 

Критерий полного отказа: отсутствие динамического удара на раскрытии, ОП в работу не вступил, над головой нет хотя бы частично наполненного купола.

 

Частичный отказ.

12.Порыв купола. Допускается порыв в рамках одного сектора силовых лент. Если порыв более одного сектора – констатируем частичный отказ.

Действия: контроль высоты. Если высота более 300 м, управляем парашютом на площадку приземления. На высоте 300 м, а лучше 400 м вводим ЗП по схеме «частичного отказа».

13.Порыв строп. Допускается порыв 4 строп подряд либо 5 строп в разных местах. При этом купол должен сохранять работоспособность. Иначе констатируем частичный отказ.

Действия: до высоты 300-400 м управляем парашютом, затем вводим ЗП по схеме «частичного отказа».

14.Перехлест.

Действия: перехлест по центру устраняется путем перереза перехлестнувшей стропы. Перехлест с краю устраняется путем гашения меньшей половины купола. Для этого находим самую дальнюю от перехлеста стропу и начинаем её втягивать, пока меньшая часть купола не погаснет и перехлестнувшая стропа не соскочит. При неудаче вводим ЗП по «частичному отказу».

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.