Сделай Сам Свою Работу на 5

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП)





ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

Казанский филиал

 

Кафедра теории и истории права и государства

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

 

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

 

Перечень структурных элементов УМК

 

 

Курс 1

Семестры 1

Форма обучения очная и заочная

Срок освоения ООП по форме обучения– 4 года

Квалификация выпускника-бакалавр

 

Казань, 2014

 


Утвержден на заседании кафедры теории и истории права и государства протокол № 14 от 11.06.2014 г.

 

 

Зав. кафедрой, к.ю.н., доцент Гумеров Л.А.

 

© КФ ФГБОУВПО «РАП», 2014

© Рязанова М.Н., 2014

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

Казанский филиал

 

Кафедра теории и истории права и государства

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

 

по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

 

 

Курс 1

Семестры 1

Форма обучения очная и заочная

Срок освоения ООП по форме обучения – 4 года

Квалификация выпускника - бакалавр

 

 

Казань, 2014


Составитель: Рязанова Марина Николаевна, к.и.н, доцент кафедры теории и истории права и государства КФ ФГБОУВПО «РАП»

 

Рецензент: Краснов Александр Валерьевич, к.ю.н, доцент кафедры теории и истории права и государства КФ ФГБОУВПО «РАП»

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»

Утверждена на заседании кафедры теории и истории права и государства протокол № 14 от 11.06.2014 г.

 

Зав. кафедрой Гумеров Ленар Асхатович, к.ю.н., доцент

 

Программа одобрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВПО «РАП» № 10 от 25.06.2014 г.

 

© КФ ФГБОУВПО «РАП», 2014

© Рязанова М.Н., 2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.ЦЕЛИ и место ДИСЦИПЛИНЫ............................................................. 6



2.тРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ......... 8

3.оБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ...................... 11

4.сОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ............................................................. 12

5.Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций........................................................................................................ 38

6. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ КУРСА............. 38

7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.................................................................................................................. 42


1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебный предмет «История государства и права зарубежных стран» является обязательной составной частью юридического образования. Данный курс играет важную роль в изучении традиций и опыта мировой государственности, политической и правовой культуры.

Целью данной учебной дисциплины является подготовка студентов к их будущей профессиональной деятельности, расширение интеллектуального уровня, правовой культуры, выработка юридического мышления, необходимого для дальнейшего усвоения юридического права.

Задачами изучения курса являются • сформировать теоретико-правовые основы профессионального и научного правосознания и правовой культуры, характеризующихся высокой степенью гражданской зрелости, активности, профессиональной этикой, глубоким уважением к праву и иным правовым ценностям, бережным отношением к принципам правового государства, чести и достоинству личности, всем ее правам и свободам;

• привить логико-интеллектуальные навыки юридического мышления, вкус к поисковой работе, нестандартному анализу ситуаций, выступающими основными условия дальнейшей юридической деятельности;



• создать предпосылки для качественного усвоения большинства иных юридических дисциплин, в частности, историко-правовых, отраслевых, а также прикладных;

• заложить методологические основы научного понимания государственно-правовой действительности, а также, соответственно, научного анализа процессов, имеющих место в правовых и государственных системах мира;

• донести до студентов базовые представления о профессиональной юридической этике, гуманном и рассудительном отношении к окружающим людям;

• выработать знания о месте и роли права, государства и иных государственно-правовых явлений в социуме, их взаимодействии с другими его элементами;

• дать представление об эволюции и соотношении современных государственных и правовых систем, наиболее значимых актуальных проблемах государства и права ХХI века, основах современных политико-правовых доктрин.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП)

Дисциплина «История государства и права зарубежных стран » относится к базовой части профессионального цикла (Б.3).

Изучение истории государства и права зарубежных стран на первом курсе имеет важнейшее значение для подготовки бакалавров.

Как учебная дисциплина история государства и права зарубежных стран призвана вооружить студентов-юристов знаниями о том, каково их социальное назначение, каким социальным группам они служат, какие изменения претерпевают в своем развитии, какова их историческая судьба. Понимание этих вопросов способствует правильному ориентированию в политике и решению вопросов государственной и юридической практики.

В условиях становления правового государства важное значение приобретают формирование, развитие и закрепление нового юридического мышления, общей и правовой культуры, высокого профессионализма, чувства законности и справедливости.

Будучи историко-правовой наукой, история государства и права зарубежных стран является в то же время и базовой учебной дисциплиной в юридическом вузе, способствующей подготовке специалистов для органов юстиции, судов, прокуратуры, внутренних дел, юридических служб предприятий, учреждений, организаций.

Изучение истории государства и права зарубежных стран помогает студентам вырабатывать умение толковать и применять нормативные акты; юридически грамотно оценивать юридически значимые обстоятельства и квалифицировать юридические факты; совершать разнообразные юридические действия в соответствии с действующим законодательством.

История государства и права зарубежных стран способствует повышению профессиональной квалификации юристов, помогает ориентированию в специальной литературе, развивает умение мыслить правовыми категориями, способствует установлению режима законности в деятельности органов государства, общественных организаций, должностных лиц и в поведении граждан.

Сказанное свидетельствует, что история государства и права зарубежных стран имеет не только теоретическое, но и важное практическое значение. В силу этого четкое знание ее положений является важной задачей студентов.

Ко времени изучения «Истории государства и права зарубежных стран» студенты обладают сформированными знаниями по дисциплинам гуманитарного цикла среднего (полного) общего образования (история, обществознание, русский язык и литература, география).

Соответственно в процессе обучения студенты должны показать достаточный уровень теоретических и практических знаний в области истории России, обществознания, обществоведения, а также иметь навыки самостоятельной работы с научно-методической литературой и нормативными правовыми актами.

Необходимо отметить междисциплинарные связи истории государства и права зарубежных стран. Указанная дисциплина не случайно преподается на первом курсе бакалавриата. История государства и права зарубежных стран, будучи включенной в группу теоретико-исторических правовых наук, призвана совместно с иными науками указанной группы (прежде всего с теорией государства и права, историей государства и права России) заложить основы понятийно-категориального юридического аппарата, приобщить студентов к анализу и синтезу знаний о государственно-правовом механизме.

 

Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен

знать:

основные тенденции, этапы и особенности становления государственности в разных частях мира;

уметь:

выделять закономерности и существенные черты, присущие различным историческим системам права;

владеть:

навыками работы с историческими правовыми источниками и применять юридическую терминологию на практике..

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

-способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

-владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

-способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

-обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

-имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

-стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

-способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

-способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

-способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

-владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

-способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

-владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

-владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

-способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

-способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

-способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

-способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

-способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

-способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

-владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

-готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

-способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

-способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

-способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

-способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

-способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

-готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

-способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

-способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

-способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

-способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

-способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Очная форма обучения

Вид учебной работы Трудоемкость
зач.ед. час. по семестрам (первый)
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
Аудиторные занятия  
Лекции  
Семинары и практические занятия  
Занятия в интерактивных формах  
Самостоятельная работа (СРС)  
Форма промежуточной аттестации   экзамен экзамен

Очная форма обучения

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.