Тема 6. Финансы организаций
242.В момент создания коммерческой организации формируется:
- уставный капитал
- резервный фонд
- фонд накопления
- фонд развития
243.Основным источником формирования собственных финансовых ресурсов коммерческой организации является:
- себестоимость продукции
- прибыль и амортизационные отчисления
- фонд потребления
244.Финансовые ресурсы коммерческой организации могут формироваться за счет средств, поступивших:
- от дополнительной эмиссии акций, эмиссии облигаций, полученных кредитов, бюджетов
- эмиссии облигаций, полученных кредитов, бюджетов
- от дополнительной эмиссии акций, полученных кредитов
- от дополнительной эмиссии акций, эмиссии облигаций, полученных кредитов
245.Собственные финансовые ресурсы коммерческих организаций формируются за счет:
- прибыли и амортизационных отчислений
- себестоимости
- прибыли и акционерного капитала
246.К денежным доходам коммерческой организации относятся:
- амортизационные отчисления, прибыль
- прибыль
- выручка от реализации продукции
247.К денежным накоплениям организации относятся:
- прибыль
- прибыль и амортизационные отчисления
- амортизационные отчисления, резервные фонды
248.Некоммерческие организации:
- могут осуществлять предпринимательскую деятельность без ограничений
- не могут осуществлять предпринимательскую деятельность
- могут осуществлять предпринимательскую деятельность в рамках деятельности и целях ее создания
249.Доходы некоммерческих организаций формируются за счет:
- бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, амортизационных отчислений, выручки от реализации продукции, поступлений от учредителей
- бюджетных средств и внебюджетных средств
- бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, амортизационных отчислений, прибыли, поступлений от учредителей
250.Внебюджетные источники доходов некоммерческой организации – это:
- взносы учредителей, паевые и членские взносы, гранты, пожертвования, доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности
- доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности
- взносы учредителей, паевые и членские взносы, гранты, пожертвования
251.Принципом организации финансов организаций является:
- бюджетный федерализм
- единство кассы
- самостоятельность
252.Принципом организации финансов организации является:
- бюджетный федерализм
- единство кассы
- рентабельность
253.Отличие финансов организаций от государственных финансов в:
- свободной конкуренции
- единстве кассы
- инвестиционной активности
254.Отличие финансов организаций от государственных финансов в:
- обеспечении рентабельности
- прозрачности деятельности
- единстве кассы
255.Отличие финансов организаций от государственных финансов в:
- свободе в выбора сферы и вида деятельности
- возможности заимствований
- единстве кассы
256.Совокупность денежных отношений, связанных с формированием и использованием децентрализованных финансовых фондов – это:
- финансовые ресурсы
- финансы организаций
- финансовые посредники
257.Коммерческие организации вступают в финансовые отношения с другими организациями по поводу:
- оплаты товарно-материальных ценностей
- выплаты заработной платы
- заимствований
258.Коммерческие организации вступают в финансовые отношения с другими организациями по поводу:
- оплаты товарно-материальных ценностей
- выплаты заработной платы
- привлечения источников финансирования
259.Коммерческие организации вступают в финансовые отношения с государством по поводу:
- выплаты налогов
- выплаты заработной платы
- выплаты страховых взносов
260.Коммерческие организации вступают в финансовые отношения с акционерами по поводу:
- выплат дивидендов
- выплаты заработной платы и дивидендов
- выплаты страховых взносов
261.Коммерческие организации вступают в финансовые отношения с работниками организации по поводу:
- выплат заработной платы дивидендов
- выплаты премий
- выплаты страховых взносов
262.Коммерческие организации могут вступать в финансовые отношения с государством по поводу:
- инвестиций
- выплаты заработной платы и дивидендов
- выплаты страховых взносов
263.Финансы организаций состоят из:
- финансов коммерческих и некоммерческих организаций
- финансов государственных и муниципальных организаций
- финансов страховых организаций, коммерческих банков, муниципальных организаций
264.Коммерческие банки относятся к:
- коммерческим организациям
- некоммерческим организациям
- прочим организациям
265.Частные пенсионные фонды относятся к:
- коммерческим организациям
- некоммерческим организациям
- прочим организациям
266.Инвестиционные компании относятся к:
- некоммерческим организациям
- коммерческим организациям
- прочим организациям
267.Государственная финансовая поддержка организаций может осуществляться в форме:
- дотаций
- субсидий
- инвестиций
268.Государственная финансовая поддержка организаций может осуществляться в форме:
- дотаций
- субсидий
- налоговых льгот
269Государственная финансовая поддержка организаций может осуществляться в форме:
- бюджетных кредитов
- субсидий
- страхования
270.Финансовыми являются отношения организаций с финансовыми посредниками по поводу:
- страхования рисков
- выплаты заработной платы
- выплаты налогов
271.Финансовыми являются отношения организаций с финансовыми посредниками по поводу:
- выплаты заработной платы
- получения кредитов
- выплаты налогов
272.Финансовыми являются отношения организаций с финансовыми посредниками по поводу:
- выплаты заработной платы
- погашения кредитов
- выплаты налогов
273.Финансовыми являются отношения организаций с финансовыми посредниками по поводу:
- выплаты налогов
- выплаты заработной платы
- выплаты процентов
274.Особенность организации финансов акционерных обществ в:
- выплате заработной платы
- налогообложении
- распределении прибыли
275.Особенность организации финансов акционерных обществ в:
- выплате заработной платы
- налогообложении
- целях бизнеса
276.Особенность организации финансов государственных (казенных) предприятий (организаций) в:
- налогообложении
- распределении прибыли
- в оплате труда
277.Принципом организации финансов организации является:
- бюджетный федерализм
- единство кассы
- самофинансирование
Тема 7. Государственные и муниципальные финансы
278.С правовой точки зрения бюджет - это:
- финансовый документ, утверждаемый в форме закона (решения)
- форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ
- централизованный финансовый фонд государства
279.Бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом РФ - это:
- совокупность денежных отношений, связанных с формированием использованием централизованного фонда государства
- форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления
- финансовый план государства, принимаемый законодательными (представительными) органами власти
Доходы бюджета – это
- финансовые средства, поступающие в бюджетную систему РФ в безвозмездном порядке
- поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета
- денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ
281.Расходы бюджета – это:
- выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета
- денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства
- финансовые средства государственных и местных органов власти
Дотации - это
- трансферты, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов
- трансферты, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов
- межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования
283.Субвенция – это:
- межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ или муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке
- межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе
- межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов
284.Субсидия – это:
- межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов
- межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении государственных полномочий и полномочий органов местного самоуправления
- межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе
285.Муниципальные финансы связаны с формированием и использованием:
- централизованных и децентрализованных денежных фондов
- только децентрализованных денежных фондов
- только централизованных денежных фондов
286.Наибольшая доля в структуре доходов федерального бюджета принадлежит:
- налоговым поступлениям
- доходам от имущества государства
- доходам целевых бюджетных фондов
287.В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетные инвестиции - это:
- бюджетные средства, направляемые на приобретение государственных акций
- бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества
- бюджетные средства, направляемые на финансирование различных объектов
288.К государственным финансам не относятся средства:
- федерального бюджета
- местного бюджета
- бюджетов государственных внебюджетных фондов
- бюджетов субъектов РФ
289.По материально-вещественной форме бюджет – это:
- совокупность денежных отношений, связанных с формированием, использованием централизованного фонда государства
- форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления
- централизованный денежный фонд государства и органов местного самоуправления, предназначенный для финансового обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления
290.Бюджет как экономическая категория это:
- совокупность денежных отношений по поводу формирования и использования централизованного фонда государства
- финансовый план государства
- централизованный финансовый фонд государства, предназначенный для выполнения функций государства и решения социально-экономических задач
291.К государственным финансам относятся:
- финансы государственных (казенных) предприятий
- местные бюджеты
- финансы организаций
292.К государственным финансам относятся:
- финансы организаций
- местные финансы
- федеральный бюджет
293.Государственные финансы связаны с формированием и использованием:
- централизованных и децентрализованных денежных фондов государственных организаций
- только децентрализованных денежных фондов
- только централизованных денежных фондов
294.К государственным финансам относятся:
- бюджеты субъектов РФ
- местные финансы
- финансы организаций
295.К государственным финансам относятся:
- финансы организаций
- местные финансы
- бюджеты государственных внебюджетных фондов
296.К государственным финансам относятся:
- финансы организаций
- местные финансы
- бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов
297.Инструментом государственных финансов является:
- коммерческий кредит
- государственный кредит
- финансы предприятий
298.Государственные доходы включают:
- доходы государственных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов
- доходы государственных бюджетов
- доходы государственных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, финансовые ресурсы государственных организаций
299.Тенденция опережающего роста государственных расходов по сравнению с ВВП называется законом:
- Миллера
- Кейнса
- Вагнера
300.Государственные расходы осуществляются за счет средств:
- государственных бюджетов
- государственных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов
- государственных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также финансовых ресурсов государственных организаций
301.Основные формы мобилизации государственных доходов:
- налоги, займы и эмиссия
- доходы, налоги, финансовая помощь
- налоги, займы и финансовая помощь
302.По методам взимания доходы бюджетов формируются за счет:
- налоговых и неналоговых доходов
- собственных и привлеченных средств
- обязательных и добровольных поступлений
303.По праву собственности доходы бюджетов формируются за счет:
- налоговых и неналоговых доходов
- собственных и привлеченных средств
- обязательных и добровольных поступлений
304.По юридическому основанию взимания доходы бюджетов разделяются на:
- налоговых и неналоговых доходы
- собственные и привлеченные средства
- обязательные и добровольные платежи
305.Экономическая группировка расходов бюджетов предполагает их деление на:
- текущие и капитальные
- социальные и экономические
- текущие и последующие
306.Основными методами перераспределения ВВП с целью мобилизации доходов являются:
- налоги
- налоги и займы
- налоги и эмиссия
- налоги, займы и эмиссия
307.Государственные доходы:
- не отличаются от доходов государственных бюджетов
- больше доходов государственных бюджетов
- меньше доходов государственных бюджетов
308.Основная часть бюджета РТ формируется за счет:
- налоговых доходов
- финансовой помощи из федерального бюджета
- доходов целевых бюджетных фондов
309.В соответствии с БК РФ поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета – это:
- государственные доходы
- только налоги
- доходы бюджета
310.В соответствии с БК РФ выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета - это:
- государственные расходы
- расходы бюджета
- расходы бюджетных учреждений
311.В соответствии с бюджетным законодательством РФ к доходам бюджета не относятся:
- государственные и муниципальные заимствования
- субвенции из Федерального фонда компенсаций и региональных фондов компенсаций
- средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям
312.К внешним источникам доходов бюджета относят:
- налоги, уплачиваемые иностранными организациями, а также физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами данной страны
- национальных доход другой страны, привлеченный в форме займов
- бумажно-денежную и кредитную эмиссии.
313.Поступление в бюджет средств от продажи золотовалютного запаса страны означает использование в качестве источника доходов бюджета:
- национального дохода
- национального богатства
- валового внутреннего продукта
314.Согласно действующему бюджетному законодательству РФ доходы бюджета характеризуются признаками:
- безвозмездности и безвозвратности
- безвозмездности и возвратности
- безвозмездности и безвозвратности, а также платности и возвратности в случае привлечения государственных и муниципальных займов
315.Политически более благоприятным для правительства методом мобилизации дополнительных финансовых ресурсов и увеличения финансовых возможностей государства является:
- повышение налогов
- осуществление займов
- проведение денежной эмиссии
316.Налоги на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф - это:
- маркированные налоги
- прямые налоги
- косвенные налоги
317.Действующий перечень федеральных, региональных и местных налогов установлен:
- Налоговым кодексом РФ
- Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
- Бюджетным кодексом РФ
318.Налоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:
- федеральных налогов и сборов
- только региональных налогов
- федеральных и региональных налогов
319.В настоящее время пропорции распределения налоговых доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ определяются:
- законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год
- Бюджетным кодексом РФ
- законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год
320.Расходы бюджетов, обеспечивающие инновационную и инвестиционную деятельность, - это:
- капитальные расходы
- текущие расходы
- производительные расходы
321.Межбюджетные трансферты – это:
- средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ
- средства государственных внебюджетных фондов
- перечисления в бюджетные организации
322.Дотации передаваемые из одного уровня бюджетной системы другому уровню бюджетной системы предоставляются на:
- софинансирование расходов бюджетов
- выполнение государственных полномочий
- выравнивание уровней бюджетной обеспеченности
323.Направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства отражает:
- функциональная классификация расходов бюджета
- экономическая классификация расходов бюджета
- ведомственная классификация расходов бюджета
324.Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении государственных полномочий и полномочий органов местного самоуправления - это:
- дотация
- субсидия
- субвенция
325.Доходы в виде дотаций, субвенций и субсидий относятся к:
- неналоговым доходам
- источникам финансирования дефицита бюджета
- к безвозмездным и безвозвратным перечислениям
326.Расходы государственных внебюджетных фондов относятся к:
- расходам федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ
- расходам федерального бюджета
- государственным расходам
327.Органом управления государственными финансами является:
- Министерство финансов РФ, Министерства финансов субъектов РФ, Министерство экономического развития РФ
- Министерство экономического развития и торговли, Счетная палата РФ, Министерство финансов
- Министерство финансов РФ и находящиеся в его ведении федеральные службы, финансовые органы субъектов РФ
- Министерства и ведомства РФ
328.В ведении Министерства финансов РФ находятся:
- федеральная служба финансово-бюджетного надзора, федеральная служба по финансовому мониторингу
- федеральная налоговая служба, федеральная служба страхового надзора, федеральная служба финансово-бюджетного надзора, федеральная служба по финансовому мониторингу, государственный таможенный комитет
- федеральная налоговая служба, федеральная служба страхового надзора, федеральная служба финансово-бюджетного надзора, федеральное казначейство
329.Региональные органы управления государственными финансами - это:
- законодательные и исполнительные органы власти
- все исполнительные органы власти
- финансовые органы субъектов РФ
330.Органы управления муниципальными финансами:
- представительные и исполнительные органы местной власти
- все исполнительные органы местной власти
- финансовые службы органов местной власти
331.Федеральная налоговая служба осуществляет функцию:
- сбора налогов
- контроля за полнотой и своевременностью поступления налогов в бюджет
- учета налогов
332.Федеральное казначейство осуществляет функцию:
- учета исполнения федерального бюджета
- контроля за исполнением федерального бюджета
- планирования доходов и расходов федерального бюджета
333.Кассовое обслуживание исполнения бюджета – это:
- проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета
334.Единый счет бюджета – это:
- счет открытый Министерству финансов РФ в учреждении центрального банка РФ отдельно по каждому бюджету бюджетной системы РФ
- счет открытый Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка РФ отдельно по каждому бюджету бюджетной системы РФ
- счет открытый финансовым органам субъектов РФ в учреждении Центрального банка РФ отдельно по каждому бюджету бюджетной системы РФ
335.Единый счет бюджета открывается для:
- учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
- учета и контроля за движением денежных средств бюджета
- учета и финансирования расходов бюджетов бюджетной системы РФ
336.Государственные услуги (работы) - это услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с:
- государственным (муниципальным) заданием
- росписью доходов и расходов бюджета
- кассовым планом
337.Бюджетная смета - это документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов:
- объемы бюджетных расходов
- лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;
- расходные обязательства бюджетного учреждения
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|