Сделай Сам Свою Работу на 5

Финансовое обеспечение воспроизводственного процесса и его формы.





Финансовое обеспечение - осущ-ся путем покрытия возникающих затрат фин ресурсами, аккумулируемыми субъектами хозяйствования, населением и гос-ом.

1. Самофин – основа финансового обеспечения общ воспроизводства фин ресурсами, основано на использовании собственных фин ресурсов субъектами эк-ки(пред - прибыль,бюдж орг - средства гос или мун бюджета, гос - неналоговые доходы).

2. Гос фин - перераспределение фин ресурсов между сферой пр-ва и сферой услуг, между формами собственности, отдельными слоями населения. Осущ-ся на безвозвратной основе за счет средств бюджета и внебюджетных фондов.

3. Кредитование – способ фин обеспечения, воспроиз-ва и воздействия на него, при кот расх субъекта покрываются за счет заемных средств. Осущ-ся на основе мобилизации и перераспределения временно свободных в эк-ке денежных средств. Условия займов: платности, срочности, возвратности.

4. Форм-ие фин страховых резервов

- часть капитала коммерческих банков резервируется в ЦБ для поддержания устойчивости банковской системы,

- пред-ли имеют возможность страховать свои риски и при наступлении страховых случаев получать возмещения и продолжать нормальный ход деят-ти, предприятия одной отрасли могут создать отраслевой резервный фонд,



- население создает свои страховые резервные фонды, заключая договоры имущественного, личного, автострахования, накапливая средства в коммерческих банках, имея временно свободные резервные средства

- на уровне бюджетов создаются резервные фонды, которые используются в случаях непредвиденных обстоятельств (природных, техногенных)

Резервный фонд президента (до 1% расходных средств), резервный фонд правительства (до 3%), фонд нац благосостояния, резервный фонд, золото-валютные резервы (на 3 месте после Китая и Японии)

Золотовалютные резервы государства, благодаря которым в стране поддерживается нормальное денежное обращение, обеспечивается устойчивость и конвертируемость национальной валюты, устойчивость экономики в целом. С 2004 года в федеральном бюджете формируется Стабилизационный фонд за счет налогов, уплаченных с разницы цен (заложенные в бюджете и реально складывающиеся) экспортерами нефти и газа. С 2008 года этот Стабилизационный фонд функционирует как Резервный фонд (предназначен для финансирования дефицита федерального бюджета) и Фонд Национального благосостояния (предназначен для финансовой поддержки пенсионного фонда).



 

 

15. Финансовое регулирование экономики, содержание и методы.

Этот метод фин. воздействия на общественное воспроизв-во-фин. регулир-е эк. и соц. процессов.

Фин. регулир-е явл-ся составной частью эк. регулир-я, т.к. фин. отнош-я, политика, процессы, механизмы явл-ся составными частями эк. отнош-й, политики, процессов, механизмов.

Эк. регулир-е- воздействие на темпы роста экономики, ее отдельных сфер и отраслей в соответствии с изменяющимися потребностями общ-ва. Такое воздействие осуществляется в частности фин. методами.

Фин. регулир-е осуществляется путем:

  • Планир-я и прогнозир-я
  • Распредел-я и перераспредел-я фин. ресурсов на централиз. и децентрализ. ур-нях эк-ки и м/д ними
  • Посредствлом использ-я фин. рычагов и фин. стимулов, воздействующих на эк. процессы, а также путем финансир-я эк. процессов и финн. контроля за эк. процессами на основе фин. права.

В усл-ях рын. эк-ки каждый субъект эк-ки прежде всего осуществляет свою деят-ть в порядке саморегулир-я и большое влияние на разв-е эк-ки, ее субъектов оказывает гос. регулир-е, в том числе финансовое.

В идеале в этой роли гос-во заботится об обществен. интересах и потребностях, гос-во должно согласовывать частные интересы и направлять деят-ть отдельных субъектов эк-ки и общ-ва в целом на достиж-е общегос. целей. Гос. фин. регулир-е представляет собой законодательно оформленную с-му воздействия на эк. процессы на макро и микроур-нях соц.-эк. жизни общ-ва. Все напр-я гос. регулир-я взаимодействуют, т.е. влияют друг на друга. Выявление этих взаимосвязей имеет большое знач-е д/функционир-я фин. с-мы в целом.



Методы финансового планирования:

1.Индикативного планир-я(положен в основу фин планир-я,прогноз-я)-метод формир-я системы параметров(индикаторов:фин,валютные ср-ва,сист амортизации,налог-е рычаги,тамож платежи),хар-х состояние эк-ки страны,общ-ва.Он осущ-ся в сочет.с методом экстрополяции,кт закл в оценке показателей развития за прошл период,показ-ля нынеш этапа разв-я эк-ки.

2.Эк.анализ-важный инструм-т получ-я инф,необх для принятия управл.реш-й.От его кач-ва завис рац-ть фин реш-й и эффек-ть дея-ти субъекта.Предмет ЭА-фин-хоз дея-ть субъекта.Цель ЭА-выявление резервов совершен-я финхоз деят.

3.Нормативный – предполаг-т,что фин план-е строится на норм-й базе,научно и практ-ки обоснован-х нормах и нормативах.Шир прим-ся в бюдж сфере,где прим-ся нормативы бюдж расх-в в образ-ии,культ,здравоохр.Фин нормативы могут разраб-ся и в ф-ме коэфф-в для выбора критерия оценки фин результ-ти или как ориентиров-е показ-ли.

4.Балансовый – метод планомер-го устан-я и соблюдения баланса доходной и расх-й частей фин плана. Стоимост.балансы позволяют осущ-ть увязку м/у произ-м,распр-м и исп-м доходов,в част.увязка дох и расх гос-ва,мест самоупр-я(фин балансы и гос бюджРФ и субъектовРФ,мест бюдж),дох и расх отраслей,предпр-й и орг-й,денеж расх-в и доходов насел-я. Важные стоимост балансы:баланс нац дохода,кассовый план ЦБ РФ,сводный фин план страны,межотраслевой баланс произ-ва и распр-я общ-го продукта.

5.Экономико-математическое моделирование –закл-ся в построении фин моделей,имитир-х течение реал-х эк и соц процессов.

 

16. Содержание и задачи финансового планирования в условиях рыночной экономики. Индикативное планирование.

Фин планирование – деятельность по форм-ию целевых централизованных и децентрализованных фондов финансовых ресурсов, направленных на расширенное воспроизводство и удовлетворение потребностей субъектов эк-ки. Цель – обеспечение оптимального расп и исп ВВП, ВНП и на этой основе достижение повышение эффективности общ производства для улучшения качества жизни населения. Централизованная часть фин рес подвергается перераспределению.

К основным задачам финансового планирования можно отнести:

  1. определение объема финансовых ресурсов по каждому источнику поступлений и общего объема финансовых ресурсов субъектов власти и субъектов хозяйствования;
  2. определение объема и направлений использования финансовых ресурсов, установление приоритетов в расходовании средств;
  3. обеспечение сбалансированности материальных и финансовых ресурсов, экономного и эффективного использования финансовых ресурсов;
  4. создание условий для укрепления устойчивости организаций, а также бюджетов, формируемых органами государственной власти и местного самоуправления, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  5. определение экономически обоснованного размера финансовых резервов, что позволяет предупреждать возникновение диспропорций при переходе от перспективного к текущему планированию, от прогнозов — к планам, а также маневрировать ресурсами.

В основу фин. планирования положен метод индикативного планирования метод формирования системы параметров, индикаторов, показателей, характеризующих состояние и развитие эк-ки страны.

В качестве индикаторов соц.-эк. разв-я страны используются показатели, характеризующие динамику, структуру и эффективность эк-ки, сост-е финансов, ден. обращ-я, рынка товаров и ценных бумаг, динамику цен, занятость, ур-нь жизни нас-я, внешнеэк. связи.

К фин. индикаторам относятся: - централизованные фин. и валютные ср-ва

- налоговые рычаги

- система амортизации

- тамож. пошлины

- неналоговые доходы

Индикативное планир-е осуществляется в сочетании с методом экстраполяции, kt заключается в оценке показателей разв-я за прошлый период, показателей нынешнего этапа развития эк-ки и на этой основе рассчит-ся прогноз показателей разв-я на будущий период.

Фин. показатели, применяемые в планир-и одновременно выступают как финн. рычаги, посредством kt можно влиять на общественное воспроизв-во.

Это -гос. расходы

- гос. инвестиции

-налоговые инструменты

- амортизац. Политика

Д/практического построения фин. планов используются и другие методы планир-я. Наиболее важные из kt: -эк. анализ, нормативный метод, балансовый метод, методы ЭММ и др.

Фин. планир-е явл-ся органической частью соц.-эк. планир-я, т.к. планирует соотнош-е всех сфер и звеньев фин. с-мы, то можно говорить о системе фин. планов: бюджетных, внебюджетных, страховых и т.д.

Выделяются след. разрезы фин. планов: 1. общегос. план, 2. отраслевые, 3. Территориальные, 4. фин. план отдельных предпр-й и орг-ций, т.е. фин. планы составляются всеми субъектами на всех ур-нях фин. с-мы.

Фин. планы обобщают разные стороны созд-я, распредел-я и использ-я стоимости ВВП/ВНП в ден. форме. Все фин. планы обобщаются в сводном фин. плане страны.

Система фин. планов построена иерархически.

Центральным звеном системы является гос. бюджет, так как через него реализуется взаимосвязи всех звеньев фин. системы страны, через него осуществляется наиболее значимые эк. и соц. программы проходит более 2/3 всех денежных средств государства.

 

 

17. Принципы и методы финансового планирования, прогнозирования. Система финансовых планов страны.

Принципы:

1. науч обоснованности – основ на знании объективно дей-х законов рынка,достиж-ии науки и практики

2. программно-целевое планир-е – лежит в основе фин планир-я предусматр-т планир-е направлений расход-я фин рес, предполаг-т выбор приоритета гос-х расходов в целях повыш-я их эффект-ти и обеспеч-т условия для осущ-я фин контроля и достиж-я конкрет.рез-та.

3. планир-е, ориент-е на конечный рез-т в рамках среднего фин периода (3 года),в люб фин плане д.б. прописано «какого рез-та с таким фин-м можно добиться?»

Эти принципы м.б. реализ-ны при наличии тщат-но разраб-й методики и методологии план-я, методах и сред-х сост-я фин планов, систем стоим-х показат-й планов, отраж-х реал-е эк-е процессы.

Методы финансового планирования:

1.Индикативного планир-я(положен в основу фин планир-я,прогноз-я)-метод формир-я системы параметров(индикаторов:фин,валютные ср-ва,сист амортизации,налог-е рычаги,тамож платежи),хар-х состояние эк-ки страны,общ-ва.Он осущ-ся в сочет.с методом экстрополяции,кт закл в оценке показателей развития за прошл период,показ-ля нынеш этапа разв-я эк-ки.

2.Эк.анализ-важный инструм-т получ-я инф,необх для принятия управл.реш-й.От его кач-ва завис рац-ть фин реш-й и эффек-ть дея-ти субъекта.Предмет ЭА-фин-хоз дея-ть субъекта.Цель ЭА-выявление резервов совершен-я финхоз деят.

3.Нормативный – предполаг-т,что фин план-е строится на норм-й базе,научно и практ-ки обоснован-х нормах и нормативах.Шир прим-ся в бюдж сфере,где прим-ся нормативы бюдж расх-в в образ-ии,культ,здравоохр.Фин нормативы могут разраб-ся и в ф-ме коэфф-в для выбора критерия оценки фин результ-ти или как ориентиров-е показ-ли.

4.Балансовый – метод планомер-го устан-я и соблюдения баланса доходной и расх-й частей фин плана. Стоимост.балансы позволяют осущ-ть увязку м/у произ-м,распр-м и исп-м доходов,в част.увязка дох и расх гос-ва,мест самоупр-я(фин балансы и гос бюджРФ и субъектовРФ,мест бюдж),дох и расх отраслей,предпр-й и орг-й,денеж расх-в и доходов насел-я. Важные стоимост балансы:баланс нац дохода,кассовый план ЦБ РФ,сводный фин план страны,межотраслевой баланс произ-ва и распр-я общ-го продукта.

5.Экономико-математическое моделирование –закл-ся в построении фин моделей,имитир-х течение реал-х эк и соц процессов.

Система финансовых планов включает разные виды планов. Фин. планы обобщают разные стороны созд-я, распредел-я и использ-я стоимости ВВП/ВНП в ден. форме. Все фин. планы обобщаются в сводном фин. плане страны.

К первичным относятся финпланы хозяйствующих субъектов сферы материального производства; планы коммерческих и некоммерческих организаций непроизводственной сферы; сметы государственных учреждений и организаций, расходы которых полностью или в основной части финансируются за счет бюджетных средств.

Сводные финансовые планы включают общегосударственные, отраслевые, территориальные. Общегосударственными являются: сводный финансовый баланс государства, государственный бюджет, республиканский бюджет.

Система отраслевых (ведомственных) финансовых планов включает: балансы доходов и расходов министерств (ведомств), отраслей материального производства, сводные сметы расходов министерств (ведомств) непроизводственных отраслей, финпланы общественных организаций.

К территориальным финансовым планам относятся: сводные финансовые балансы регионов, местные бюджеты, планы общественных организаций на соответствующей территории и т.д.

Различные виды финансовых планов связаны между собой: так, отраслевые объединяют планы подведомственных организаций; территориальные, как правило, являются частью общегосударственных или отраслевых.

В зависимости от периода финансовое планирование подразделяется на годовое, среднесрочное (трех-, пятилетнее) и перспективное. В настоящее время на годичный период составляются все названные выше виды планов.

Система фин. планов построена иерархически.

Центральным звеном системы является гос. бюджет, так как через него реализуется взаимосвязи всех звеньев финн. системы страны, через него осуществляется наиболее значимые эк. и соц. программы проходит более 2/3 всех денежных средств государства.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.