Сделай Сам Свою Работу на 5

Приоритеты бюджетной и налоговой политики, определенные Бюджетным посланием Президента РФ «О бюджетной политике в 2011-2013 годах»





В соответствии со статьями 170 и 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, определяющем основные направления и ориентиры бюджетной политики.

Основными задачами бюджетной и налоговой политики на 2011 – 2013 годы, сформулированными в Бюджетном послании, являются: обеспечение макроэкономической стабильности; координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования; обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов; разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций; повышение качества человеческого капитала; формирование расходов федерального бюджета с учетом необходимости повышения эффективности социальной защиты населения, увеличения фондов оплаты труда работников бюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащих, развития образования, здравоохранения и социального обслуживания, обеспечения обороноспособности страны, реформы органов внутренних дел, развития транспортной инфраструктуры, оптимизации масштабов и форм поддержки экономики; расширение и укрепление доходной базы бюджетов бюджетной системы;



совершенствование налогового администрирования.

В целях совершенствования налогового администрирования, предоставления инвестиционных налоговых кредитов внесены изменения в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты. При формировании расходов федерального бюджета предусмотрена индексация на 6,5 % с 1 апреля 2011 года денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, с 1 июня 2011 года - фонда оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания судей и прокурорских работников, с 1 сентября

2011 года – стипендиального фонда. Значительно увеличены бюджетные ассигнования федерального бюджета на национальную оборону, при этом основной прирост расходов на национальную оборону

предусмотрен на оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации новой техникой и вооружением. Финансовое обеспечение перевода милиции общественной безопасности на федеральный уровень предусматривается осуществить за счет средств федерального бюджета с 2012 года.



Проектом федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов предусмотрено финансирование комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте (в том числе на метрополитене) в сумме 13,3 млрд. рублей ежегодно.

Проектом федерального бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 1 млрд. рублей на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, что позволит завершить мероприятия по70 проведению неотложных ремонтных работ в школьных зданиях, находящихся в аварийном состоянии.

На обеспечение реализации проекта по созданию инновационного центра «Сколково» в 2011 – 2013 годах планируется направить бюджетные ассигнования в размере около 54 млрд. рублей.

В Бюджетном послании указывается, что с 2012 года значительная часть федерального бюджета должна быть представлена в виде комплекса долгосрочных государственных программ.

Однако изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, а также в постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» в целях создания правовой и нормативной базы для перехода к формированию бюджетов на основе программно-целевого принципа не внесены.

3.2.3.4. В Бюджетном послании отмечена необходимость активно использовать потенциал торговых представительств, совершенствовать систему предоставления экспортного кредитования, экспортного страхования и государственных гарантий. В первую очередь это касается экспорта продукции высокотехнологичных отраслей, атомного и энергетического машиностроения, а также военной техники.



Вместе с тем не внесены необходимые изменения в Правила предоставления государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2008 г. № 803.

3.2.3.5. В соответствии с Бюджетным посланием необходимо разработать ясную программу долгосрочного развития пенсионной системы, обеспечивающую социально приемлемый уровень пенсий по сравнению с заработной платой и в то же время исключающую как дальнейшее повышение ставки социальных взносов, так и рост дефицита пенсионной системы.

В соответствии с Бюджетным посланием для обеспечения внедрения в экономику новых технологий целесообразно освободить от налогообложения налогом на имущество организации, работающие на энергоэффективном оборудовании, сроком на 3 года с момента ввода его в эксплуатацию с компенсирующей отменой иных льгот, применяемых в настоящее время. Вместе с тем по состоянию на 1 октября 2010 года изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации по данному вопросу не внесены.

3.2.3.9. В Бюджетном послании указано на необходимость ускорить подготовку введения налога на недвижимость, в том числе формирование соответствующих кадастров, а также разработать систему, позволяющую взимать данный налог исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами.

Вместе с тем по состоянию на 1 октября 2010 года не разработаны методика кадастровой оценки недвижимости, методика проверки результатов кадастровой оценки недвижимости, порядок проведения работ по кадастровой оценке объектов недвижимости и информационному наполнению государственного кадастра недвижимости. Не внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части включения главы, регулирующей налогообложение недвижимости.

 

Содержание и направления реформы бюджетного процесса

 

Целью предлагаемой в настоящей Концепции реформы бюджетного процесса является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами в соответствии с приоритетами государственной политики.

Сущностью этой реформы является смещение акцентов бюджетного процесса от управления бюджетными ресурсами (затратами) к управлению результатами путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров.

В рамках концепции "управления ресурсами" бюджет в основном формируется путем индексирования существующих расходов в разрезе дробных статей бюджетной классификации Российской Федерации. При соблюдении жестких бюджетных ограничений обеспечивается сбалансированность бюджета и выполнение бюджетных проектировок. В то же время ожидаемые результаты бюджетных расходов не обосновываются, а управление бюджетом сводится главным образом к контролю соответствия фактических и плановых показателей.

В рамках концепции "управления результатами" бюджет формируется исходя из целей и планируемых результатов государственной политики. Бюджетные ассигнования имеют четкую привязку к функциям (услугам, видам деятельности), при их планировании основное внимание уделяется обоснованию конечных результатов в рамках бюджетных программ. Расширяется самостоятельность и ответственность администраторов бюджетных средств: устанавливаются долгосрочные переходящие лимиты ассигнований с их ежегодной корректировкой в рамках среднесрочного финансового плана, формируется общая сумма ассигнований (глобальный бюджет) на определенные функции и программы, в рамках которых детализация направлений использования ассигнований определяются администраторами бюджетных средств, создаются стимулы для оптимизации использования ресурсов (персонала, оборудования, помещений и т.д.), приоритет отдается внутреннему контролю, ответственность за принятие решений делегируется на нижние уровни. Проводится мониторинг и последующий внешний аудит финансов и результатов деятельности, оценка деятельности администраторов бюджетных средств ведется по достигнутым результатам.

Ядром новой организации бюджетного процесса должна стать широко применяемая в мире концепция (модель) "бюджетирования, ориентированного на результаты" в рамках среднесрочного финансового планирования. Ее суть - распределение бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных средств и (или) реализуемыми ими бюджетными программами с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов (предоставляемых услуг) в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах долгосрочных объемов бюджетных ресурсов ("потолков" расходов).

Наряду с развитием указанных методов бюджетного планирования и созданием системы мониторинга результативности бюджетных расходов, эта модель предполагает переход к многолетнему бюджетному планированию с установлением четких правил изменения объема и структуры ассигнований и повышением предсказуемости объема ресурсов, управляемых администраторами бюджетных средств. В связи с этим возникает необходимость в группировке расходных обязательств в зависимости от степени их предопределенности и правил планирования ассигнований на их выполнение. Процедура составления и утверждения бюджета переориентируется на выработку четких расходных приоритетов и оценку их реализации (что влечет за собой укрупнение планируемых позиций и изменение перечня и формата бюджетных документов) с существенным расширением полномочий органов исполнительной власти при исполнении бюджета.

Таким образом, реформирование бюджетного процесса предлагается осуществить по следующим направлениям:

1) реформирование бюджетной классификации и бюджетного учета;

2) выделение бюджета "действующих" и "принимаемых" обязательств;

3) совершенствование среднесрочного финансового планирования;

4) развитие и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования;

5) упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета.

В рамках первого направления предусматривается приближение бюджетной классификации Российской Федерации к требованиям международных стандартов с учетом изменений в структуре и функциях федеральных органов исполнительной власти в рамках административной реформы, а также введение интегрированного с бюджетной классификацией плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего учет затрат по функциям и программам.

Второе и третье направления должны обеспечить повышение надежности среднесрочного прогнозирования объема ресурсов, доступных для администраторов бюджетных средств в рамках принятых бюджетных ограничений и приоритетов государственной политики.

В рамках четвертого - основного - направления должны быть сформированы "встроенные" в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов, поэтапного перехода от сметного принципа планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на результаты.

Пятое направление предполагает совершенствование процедур составления и рассмотрения бюджета в соответствии с требованиями и условиями среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результаты.

Как показывает международный опыт, для перехода к новой системе бюджетирования, наряду с обеспечением устойчивой сбалансированности бюджета, необходимы глубокие преобразования во всей системе государственного управления. Форсированное ее внедрение может привести к ослаблению финансовой дисциплины, снижению подотчетности и прозрачности использования бюджетных средств, росту управленческих расходов, неоправданному усложнению бюджетного администрирования. Кроме того, предлагаемые Концепцией к законодательному закреплению механизмы требуют практической отработки.

Исходя из этого, при формировании проекта федерального бюджета на 2005 и 2006 год предлагается провести эксперимент по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты, не требующий внесения изменений в действующее бюджетное законодательство. В рамках данного эксперимента предполагается ежегодно выделять в составе расходов федерального бюджета ассигнования, подлежащие распределению на конкурсной основе между федеральными органами исполнительной власти и администрируемыми ими программами по результатам формализованной оценки представленных заявок, включающих в себя доклады о результатах и основных направлениях деятельности и иные формы и данные, позволяющие оценить результативность бюджетных расходов и качество управления бюджетными средствами. Первоначально объем ассигнований, распределяемый в рамках эксперимента, может составлять до 300 млн. рублей, в дальнейшем по мере накопления опыта применения новых методов бюджетного планирования и развития системы мониторинга результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами его доля в общем объеме федерального бюджета может возрастать,

Предлагаемые в Концепции основные принципы и направления реформирования бюджетного процесса относятся к бюджетам всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Перечень основных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, обеспечивающих реализацию указанных принципов и направлений, представлен в приложении № 1 к настоящей Концепции.

Основным из них является проект Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса". Предполагается, что указанный Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2006 года, создав правовую основу новой системы организации бюджетного процесса в Российской Федерации начиная с формирования бюджетов на 2007 год.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется использовать основные положения Концепции для разработки и реализации собственных программ бюджетных реформ. В целях поддержки и распространения этих реформ и учитывая опыт функционирования созданного в составе федерального бюджета с 2002 года Фонда реформирования региональных финансов, предлагается расширить применение механизмов поддержки отобранных на конкурсной основе программ бюджетных реформ в рамках создаваемого с 2005 года Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов.

 

Содержание пенсионной реформы в Российской Федерации

 

В России идет пенсионная реформа. Принятая в 2002г. система пенсионного обеспечения в России применяется в некоторых развитых странах Европы и считается одной из наиболее прогрессивных в мире.

Что дает пенсионная реформа гражданину:

возможность увеличения пенсии, так как размер пенсии будет зависеть от заработка;

возможность самостоятельно выбрать управляющую компанию, которая будет инвестировать Ваши пенсионные накопления

возможность перевода накопительной части пенсии в наиболее эффективный негосударственный пенсионный фонд.

Содержание пенсионной реформы в РФ

Сущность реформы пенсионного обеспечения в переходе от распределительной системы к накопительно - распределительной.

Размер пенсии теперь напрямую зависит от дохода получаемого человеком по месту его работы. Раньше, при распределительной системе, из пенсионных отчислений работающих, формировались выплаты пенсионерам. Сейчас, в результате пенсионной реформы, часть этих средств (6% от размера зарплаты) переводится на личный накопительный счет, открытый каждому работающему в Пенсионном фонде. Деньги с этого счета инвестируются на рынке ценных бумаг с целью получения дохода. Управляют пенсионными накоплениями и инвестируют их в различные финансовые инструменты - профессиональные управляющие компании. При этом выбор управляющей компании, за гражданином.

Принципы формирования пенсии в РФ.

Трудовая пенсия состоит из трех частей:

Базовая часть пенсии - одинакова для большинства пенсионеров и не зависит от заработка. Индексируется с учетом инфляции.

Страховая часть пенсии - зависит от трудового стажа и заработной платы.

Накопительная часть пенсии - зависит от заработной платы и дохода от инвестирования пенсионных накоплений*.

Средства в Пенсионный фонд РФ поступают следующим образом.

Единый социальный налог (ЕСН), уплачиваемый предприятиями в Пенсионный фонд РФ (в сумме до 28% от официальной заработной платы сотрудников), направляется Пенсионным фондом РФ часть - на выплаты текущих пенсий, а часть средств на личные накопительные счета граждан, получающих заработную плату. Сейчас доля накопительной части составляет до 6% от суммы заработной платы. Это и есть те деньги, который не тратятся Пенсионным фондом на выплаты пенсий других граждан, а служат только Вам и вашей будущей пенсии.
Реализуемая в настоящее время Программа пенсионной реформы, равно как и рассматриваемые предложения по реформе пенсионного обеспечения на среднесрочную перспективу, определяет государственное пенсионное страхование следующим образом: государственное пенсионное страхование является одним из видов государственного социального страхования, реализуемого через систему финансовых, организационных мер и правовых норм, направленных на гарантированное государственное обеспечение граждан трудовыми пенсиями за счет обязательных страховых взносов.

Обязательное пенсионное страхование представляет собой систему правовых, экономических и организационных мер, направленных на материальное обеспечение граждан в случае утраты ими заработка вследствие инвалидности, старости, потери кормильца и других случаев, установленных законодательством.

Таким образом, государственное пенсионное страхование - это совокупность правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих обязательный характер для субъектов трудовых отношений, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, и для других граждан, и обеспечивающих реализацию гражданами права на получение пенсии из средств бюджета государственного пенсионного страхования, формируемого за счет страховых взносов работодателей и граждан.

Социальная сущность пенсионного страхования заключается в перераспределении риска наступления страхового случая между застрахованными, с одной стороны, и всеми работодателями - с другой; между поколениями застрахованных и работодателей, живущими и работающими на предприятиях в разных регионах страны, занятых на предприятиях различных отраслей и т.д.

Основная особенность пенсионной системы в нашей стране заключается в том, что действуют специальные пенсионные схемы, в состав которых входят отдельные категории граждан из числа главным образом государственных служащих: военные, служащие правоохранительных органов, определенных сфер государственной власти и т.д.

Законодательство о пенсионном страховании в Российской Федерации опирается на положения Конституции РФ, гарантирующие всем гражданам страны материальное обеспечение при достижении установленного законодательством возраста, а также при утрате работоспособности.

Пенсионные законодательные акты и нормативные документы, направленные на их реализацию, обеспечивают, с одной стороны, социально-трудовую ориентированность, с другой - экономическую устойчивость системы обязательного пенсионного страхования и ее сбалансированность в рамках рыночной экономики России.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.