Сделай Сам Свою Работу на 5

Стабилизационный фонд. Переход к Резервному Фонду и Фонду национальногоблагосостояния.





Стабилизационный фонд Российской Федерации - доля средств федерального бюджета, образующаяся за счет превышения цены на нефть над базовой ценой на нефть, подлежащая обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой. Стабилизационный фонд осуществляет следующие функции: 1) является встроенным стабилизатором; 2) обеспечивает дополнительную устойчивость государственным финансам; 3) может служить источником финансирования инвестиционных программ, обеспечивающих снижение бюджетных расходов будущих периодов. Согласно Бюджетному посланию Президента Российской Федерации, первоочередной становится «задача обеспечения устойчивости бюджетных расходов самостоятельно от конъюнктуры сырьевых цен». Для этого Президентом Российской Федерации было предложено преобразование Стабилизационного фонда в два иных: Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.

 

Финансовый менеджмент.

Финансовый менеджмент – это профессиональная управленческая деятельность по оценке производственных и финансовых направлений деятельности хозяйствующего субъекта в контексте окружающей среды, организации денежных потоков предприятия, формированию и использованию капитала, денежных доходов и фондов, необходимых для достижения стратегических и тактических целей развития предприятия.



Целью финансового менеджмента являются выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или её отдельных производственно-хозяйственных звеньев.Функции финансового менеджмента: Планирование( Включает в себя стратегическое и текущее финансовое планирование. Составление различных смет и бюджетов для любых мероприятий); участие в определении ценовой политики и прогнозировании сбыта; оценка возможных изменений структуры (слияние, разделение или поглощение фирм); обеспечение источниками финансирования (поиск внутренних и внешних источников кратко- и долгосрочного финансирования, выбор оптимального их сочетания); управление финансовыми ресурсами. (Управление денежными средствами на счетах и в кассе, в расчетах. Управление портфелями ценных бумаг. Управление заемными средствами); Учет, контроль и анализ. Выбор учетной политики. Обработка и представление учетной информации в виде финансовой отчетности. Анализ и интерпретация результатов. Сопоставление отчетных данных с планами и стандартами. Внутренний аудит. Основная задача финансового менеджмента – принятие решений по обеспечению наиболее эффективного движения финансовых ресурсов между фирмой и источниками её финансирования как внешними, так и внутрифирменными. Основными методамифинансовогоменеджмента, реализуемыми в ходе проведения финансовой политики, являются: прогнозирование, планирование, налогообложение, страхование, кредитование, самофинансирование, система расчетов, система финансовых санкций, система производства амортизационных отчислений, система стимулирования, принципы ценообразования, трастовые операции, трансфертные операции, залоговые операции, аренда. Для осуществления этих методов используются приемы финансового управления: кредиты, займы, процентные ставки, дивиденды, котировка валютных курсов, дисконтирование и др. Основой информационного обеспечения системы финансового менеджмента служит любая информация финансового характера. Функционирование любой системы финансового управления осуществляется в рамках действующего правового и нормативного обеспечения.



 

Сущность и роль бюджета.

Бюджет как экономическая категория представляет собой денежные отношения, возникающие между юридич-ми, физич-ми лицами и гос-ом по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда страны для выполнения функций гос-ва. С помощью гос-го бюджета власти получают ресурсы для содержания финансового аппарат, армии, осущ-я гос-ых мероприятий, реализации экономич. и соц-ых задач. Бюджетная система включает 3 уровня: федеральный бюджет и бюджеты гос-ых небюдж-ых фондов; бюджеты субъектов РФ; местные бюджеты.



Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, обеспечивающим образование, распределение и использование централизованного фонда денежных средств как обязательного условия функционирования любого государства. Роль государственного бюджета, прежде всего, состоит в том, что бюджет создает финансовую базу, необходимую для финансового обеспечения деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Государственный бюджет является важным инструментом претворения в жизнь экономической политики государства. Он обеспечивает централизацию средств, необходимых для решения основных направлений научно-технического прогресса, образования резервов в общенациональном масштабе.

Таким образом, сконцентрированные в государственном бюджете денежные средства предназначаются для осуществления социально-экономической политики, обеспечения обороны и безопасности государства. С помощью бюджета реализуются общегосударственные и региональные программы народнохозяйственного и социально-экономического характера.

Формирование бюджета самым непосредственным образом связано с развитием национального дохода страны и его перераспределением. Основными финансовыми методами перераспределения национального дохода являются:

1) образование и использование денежных накоплений (прибыли, налог на добавленную стоимость, платежи в социальные внебюджетные фонды);

2) организация налогов;

3) финансирование отраслей народного хозяйства;

4) формирование и использование общественных фондов потребления, страховых и резервных фондов.

 

 

Бюджетный кодекс РФ.

Бюджетный кодекс — это свод законодательства о функционировании и развитии бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивающий финансовое регулирование бюджетных отношений, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетов различных уровней, правовое положение субъектов бюджетных отношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяющий основы бюджетного процесса, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Бюджетные отношения включают:

1) отношения, складывающиеся в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;

2) отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней, утверждения и исполнения бюджетов, контроля за их реализацией.

Бюджетное законодательство состоит из:

• бюджетного кодекса и федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год;

• законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год;

• нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и других федеральных законов;

• законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления. Если нормативные правовые акты противоречат бюджетному кодексу, то применяется бюджетный кодекс.

Бюджетный кодекс устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Указы Президента Российской Федерации регулируют бюджетные отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов и государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга, а также отношения, связанные с процессом составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов и контроля за их исполнением.

Правительство Российской Федерации принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения, которые не могут противоречить бюджетному кодексу. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения, в пределах своей компетенции.

 

Если международным договором Российской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, то применяются правила международного договора. Международные договоры Российской Федерации применяются к бюджетным отношениям непосредственно, кроме случаев, когда из международных договоров следует, что для их применения требуется принятие внутригосударственных актов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.