Сделай Сам Свою Работу на 5

Ос-ти орг-и ф-сов хоз-щих субъектов различ. ОПФ





На орг-ю ф-сов п/п оказывает влияние ОПФ. В соответствии с ГК РФ: Юр. лицом признается орг-ция, кот имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном упр-и обособленное им-во и отвечает по своим обяз-вам этим им-вом, может от своего имени приобретать и осущ-ть имущ и личные неимущ. права, нести обяза-ти, быть истцом и ответчиком в суде. Юр лица м. быть коммерч и некоммерч орг-ями. Для всех коммерч п/п характерны след принципыорг-и финансов:

1.Хоз. самостоят-ти (независимо от формы собст-ти сам-но опред сферу д-ти, источники фин-я и т.д.) 2.Самофин-я (полная самоокупаемость затрат на произ-во и реализацию продукции, инв-е в соб произ-во собст ден средств). 3.Материал. заинтересованности (осн цель - получ прибыли). 4.Матер-ой ответ-ти (ответ-ть за ведение и результаты фин-хоз д-ти и сохран соб капитала). 5.Обес-я финн. резервами. 6.Контроля за фин-хоз д-тью (анализ фин показ-ей и меры воздей-ия различ характера).

Юр лица, являющиеся коммерч орг-циями, м. быть созданы в форме хоз. товариществ и обществ, производственных кооперативов, гос и муниц унитарных п/п. Фин.отн-я возникают уже на стадии форм-я УК хоз.субъекта, кот с эк. т. з. представляет собой им-во хоз. субъекта на дату его создания. Форм-е им-ва коммерч орг-й основано на принципе корпоративности. Имущество гос-х, муниц-х п/п форм-ся на базе гос и муниц. ср-в.



Хоз. товариществами и обществами признаются коммерч орг-и с разделением на доли (вклады) учредителей (участников) УК(складочным). Им-во, созданное за счет вкладов учр-лей, а также произведенное и приобретенное хоз. товариществом или обществом в процессе его д-ти, принадлежит ему на праве собственности.

Хоз. товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества). Участники полного тов-ва создают УК за счет вкладов участников, т.е. он является складочным капиталом. К моменту регистрации полного тов-ва его участники должны внести не менее половины своего вклада в складочный капитал. Остальная часть должна быть внесена участниками в оговоренные в учр. договоре сроки. Участник полного тов-ва имеет право с согласия остальных участников передать свою долю в складочном капитале или ее часть др участнику тов-ва или 3ему лицу. В учредит договоре тов-ва на вере оговариваются условия о величине и составе складочного капитала, а также размер и порядок изменения долей каждого из полных товарищей в складочном капитале, состав, сроки внесения вкладов и ответств-ть за нарушение обяз-в. Порядок форм-я УК аналогичен порядку форм-я в полном тов-ве. Упр-е д-тью тов-ва на вере осущ-ся только полными товарищами. Участники-вкладчики не принимают участия в предприн. д-ти и явл в сущности инвесторами.



Хоз. общества могут создаваться в форме АО, ООО или общества с доп ответ-тью. УК ООО форм-ся также за счет вкладов его участников. Миним размер УК в соответствии с закон-вом установлен в размере 100 МРОТ на день регистрации общества и должен быть оплачен не менее чем на половину. Оставшаяся часть должна быть оплачена в течение первого года д-ти общества. При нарушении данного порядка общество должно либо умен-ть свои УК и зарегистрировать это умен-е, либо прекратить свою д-ть путем ликвидации. Участник общества вправе продать свою долю в УК одному или нескольким участникам общества либо 3ему лицу, если это оговорено в уставе. Аналогично форм-ся УК общества с доп отв-тью. АО образуют УК(акционерный) исходя из номинальной ст-ти акций общества. АО м.б. открытым (участники могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия др акционеров) и закрытым (акции распределяются только среди его учр-лей или иного заранее опред. круга лиц). УК общества определяет миним размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Миним УК ОАО должен составлять не менее 1000 МРОТ, установленного фед. законом на дату регистрации общества, а ЗАО - не менее 100 МРОТ. УК форм-ся путем размещения простых и привилегиров. акций, причем номинальная ст-ть размещенных привилегир. акций не должна превышать 25 % от УК общества. Открытая подписка на акции АО не допускается до полной оплаты УК. При учреждении АО все его акции должны быть распределены среди учредителей. Если по окончании второго или каждого послед. фин. года ст-ть чистых активов общества окажется меньше его УК, общество обязано заявить и зарегистрировать в установленном порядке умен-е своего УК.



Им-во производст. кооперативов состоит из паевых взносов его членов в соответствии с уставом кооператива. ПК может создавать неделимые фонды за счет определенной части им-тва, если это оговорено в уставе. К моменту регистрации ПК каждый его член обязан внести не менее 10 % своего паевого взноса, а оставшуюся часть - в теч. года с момента регистрации.

Унитарным п/п признается коммерч орг-я, не наделенная правом собст-ти на закрепленное за ней собственником им-во. Им-во унитарного п/п явл неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в т.ч между работниками п/п. Унит. п/п могут создаваться на праве хоз. ведения и на праве опер. упр-я. Унит. п/п, основанное на праве хоз. ведения, соз-ся по решению уполномоченного на то гос органа или органа мест. самоупр-я, соответственно им-во находится в гос или муниц собст-ти. Размер уставного фонда такого п/п не может быть менее суммы, определенной законом о гос и муниц унит. п/п. УК д.б. полностью оплачен к моменту регистрации унит.п/пя. Унит. п/п, основанные на праве опер. упр-я (казенные п/п), создаются по решению Прав-ва РФ. Его им-во находится в гос собст-ти. П/п вправе распоряжаться своим им-вом лишь с согласия собственника.

В зависимости от ОПФ хоз-я по-разному решаются вопросы форм-я затрат на производство и реализацию продукции, вал. дохода, прибыли и др доходов. Имеются и особенности в нал-и и порядке обр-я и использовании им -ва. По-разному решается и вопрос распределения прибыли. Прибыль коммерч орг-и, остающаяся после ее распределения, распределяется между участниками на принципах корпоративности. Прибыль унит. п/п после уплаты налога на прибыль и др обяз-х платежей целиком остается в распоряжении п/п и используется на производственное и соц развитие.

Некоммерч орг-и соз-ся для достижения конкрет целей, не связ с извлеч прибыли. Формы некоммер орг-ций: потребит-ие кооперативы, общ-ые и религиозные объединения, блогатворит и иные фонды и др. Цель создания - целевая направленность уставной д-ти. Некоммер орг-ции создаются на основе добровол взносов участников. Источники фин-я:поступившие от учредителей добровол взносы и пожертвования, доход от предприним д-ти (они направ на фин-е уставной д-ти), доходов от долевого участия в коммер орган-ях. Состав и струк-ра затрат опред ее уставной деятель-ю и отраж в смете затрат. В зависимости от формы создания, ее целей и состава по-разному реш вопросы ответств-ти за результаты хоз д-ти и выхода из состава орг-и. Если учредителями и участниками яв-ся гос органы и общественные объеденения, то они несут субсидиарную матер и финн ответ-ть, а при выходе возвращается внесенный вклад. Во всех остальных случаях субсидиарная ответ-ть отсут и вклад не возвращ.

 

 

25 Гос. соц. внеб. фонды. Осн. принципы, правовой статус и состав гос. внеб. фондов

Гос. соц.е внеб. фонды - это целевые центр. фонды фин. ресурсов, форм-е за счет обяз-х платежей и отчислений юр и физ лиц и предназначенные для реализации констит. прав граждан на пенс. обес-е, соц страх-е, соц обес-е, охрану здоровья и мед помощь. Правовой статус, порядок создания, д-ти и ликвидации гос. соц внеб фондов опред-ся фед. законом. Внеб. фонды не входят в бюджет и имеют, как правило, целевое назначение. Осн принципы их функц-я: всеобщность - охватывает всех граждан, независимо от пола, нац-ти, вероисповедания, места проживания; необлагаемость налогом; общедоступность, многообразие видов соц обес-я; гласность, демократический характер. Гос. соц. внеб. фонды вкл: - Пенс. фонд РФ; - Фонд соц. страх-я РФ; - Фед. и тер. фонд ОМС РФ. С помощью внеб. фондов гос.и муниц. образ-е решают соц задачи:- соц защиту населения; - повышение жизненного уровня населения; - сохранение и улуч-е здоровья населения; - соц ориентацию безработного населения; - оказание соц услуг населению.

Доходы и расходы гос. внеб. фонда образуют его бюджет,предназначенный для фин обес-я задач и выполняемых ф-ций. Проекты бюджетов гос внеб. фондов разрабатываются их органами упр-я и представляются в органы исполнит власти, кот передают их на рассмотрение закон-х или представительных органов власти. Бюджеты фед. внеб. фондов выносятся на рассмотрение и утверждение Гос Думы и Совета Федерации и принимаются в форме фед законов одновременно с принятием закона о фед бюджете. (ст. 145 БК) Бюджеты тер-х гос. внеб. фондов выносятся на рассмотрение законодат или представительных органов власти субъектов РФ и принимаются в форме законов субъектов РФ одновременно с принятием законов о бюджете субъекта РФ на очередной фин. год. Источниками форм-я доходовбюджетов внеб. фондов явл: - обяз. платежи, предусмотренные соответствующими законод. актами; - добров. взносы юр и физ лиц; - доходы, полученные от размещения временно своб. ср-в; - проч доходы. Статьи расходовгос. внеб. фондов устанавливаются в строгом соответствии с их соц назначением и утвержденными законами. Контроль за исполнением бюджетовгос. внеб. фондов возложен на органы, обесп-е контроль за исполнением бюджетов соответств уровня бюдж. системы РФ.

Пенс.фонд РФ - централизованный фонд гос-ва, обесп-щий форм-е и распределение фин. ресурсов в целях пенс. обесп-я граждан РФ. Ф-ции ПФР: - учет стр. ср-в, поступающих по обяз. пенс. страх-ю; - назначение и выплата пенсий (труд. пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по гос. пенс. обесп-ю, пенсии военнослуж. и их семей, соц пенсии, пенсии госслужащих); - назначение и реализация соц выплат отд. категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям РФ и др.; - персонифицированный учет участников системы обяз. пенс. страх-я; - взаимодействие с раб-лями - плательщиками страх пенс. взносов; - выдача сертификатов на получение мат. (семейного) капитала; - управление ср-вами пенс. системы, в т.ч. накоп. частью труд.пенсии, кот осущ-ся через гос упр-щую компанию (Внешэкономбанк) и частные упр-щие компании; - реализация Программы гос. софин-я пенсии. До 2010 г. взносы в ПФ учитывались как составная часть ЕСН, с 1 января 2010 г. - ЕСН отменен, вместо него установлены ОССВ. Тариф в ПФР составляет 22 %. Эти отчисления разделяются на страх часть и накопит. часть пенсии.

Фонд соц. страх-я РФ п.с. централиз. фонд фин.ресурсов, аккумулирующий предназначенные для оказания соц помощи и соц услуг ден.ср-ва, форм-мый на страх. основе и распределяемый по тер. принципу. Цель Фонда соц страх-я РФ – фин-е выплат пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, уходу за ребенком до полутора лет, фин-е орг-ции санаторно-курорт. лечения, отдыха и др. Источниками форм-я ср-в Фонда служат ОССВ (2,9%), ассигнования из фед. бюджета, добров. взносы юр и физ лиц и др. Функции ФСС: 1.выплата пособий по обяз. соц страх-ю, в т.ч. оплата пособий по временной нетрудосп-ти («больничных») 2.обесп-е льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курорт. лечение 3.обесп-е инвалидов техн. ср-вами реабилитации и протезами 4.оплата пособий по беременности и родам, пособий при рождении ребёнка, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет 5.оплата родовых сертификатов 6.оплата дополнит мед осмотров работающих граждан, занятых на работах с вредн. и опасными усл-ями и др.

Фонды ОМСпредставляют централиз. источники фин ресурсов для целей мед страх-я как формы соц защиты населения. Фонды обесп-ют аккумулирование денеж средств на обязат мед страх-ие, финансирование гос системы ОМС. Цель его - гарантировать гражданам при возникновении страх случая получение мед помощи за счет накопленных ср-в и проводить профилактические мероприятия. ФОМС предназначены для финансирования страх орг-ями мед помощи и иных услуг в соответствии с договорами ОМС. Такие фонды образуются на фед и тер. уровнях. Функции ФОМС: -выравнивание условий д-ти тер. фондов ОМС по обесп-ю фин-я программ ОМС; -фин-е целевых программ в рамках ОМС; -контроль за рациональным использованием фин ср-в системы ОМС. Осн источниками доходов бюджетов ФОМС являются налоги, в т.ч. ЕСН в части (отменен с 1 января 2010), зачисляемой на счета ФОМС, и страх взносы на ОМС неработающего населения. В составе ОССВ: 5,1%

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.