Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные этапы процесса финансового контроля

1. Планирование, где определяется объект, цели, задачи, формы контроля, показателя по которым будет производиться контроль и оценка

2. Проведение контроля. На этом этапе производится сбор оперативных данных о состоянии объекта контроля и осуществляется их предварительная оценка

3. Систематизация результатов контроля, где полученная информация обобщается и упорядочивается по различным критериям

4. Реализация результатов, которая предполагает доведение принятых по рез-м контроля решений до всех заинтересованных лиц, а так же выработку и проведение мероприятий по устранению выявленных недостатков

Принципы финансового контроля

1. Законности

2. Независимости

3. Объективности

4. Гласности

5. Ответственности

6. Разграничения функций и полномочий

7. Системности

Виды и формы финансового контроля

Виды

1. По субъекту контроля

- государственный

- не государственный

•аудиторский

•внутрихозяйственный

•общественный

2. По объекту контроля

- бюджетный

- налоговый

- денежно кредитный

-таможенный

- страховой

-валютный

 

Формы контроля

1. По времени проведения контроля

- предварительный

-текущий

-последующий

2. Направление воздействия субъекта на объект контроля

-внешний

-внутренний

3. По месту проведения контроля

-камеральный

-выездной

4. Полнота охвата проверяемого материала

-сплошной

-выборочный

5. Характер источников контроля

-документальный

-фактический

6. Периодичность приведения контроля

-систематический

-периодический

-единовременный

7. Полнота охвата проверяемых вопросов

-комплексный

-тематический

-встречный

8. Повторяемость изучения источников контроля

-первичный

-повторный

-дополнительный

Таким образом, совокупность контрольных действий и операций осуществляемых субъектами контроля может быть выражена в различной форме и это будет зависеть от целого ряда факторов


Тема №3 «Государственный бюджет»

Социально-экономическая сущность и функции бюджета, его черты



Состав и структура доходов бюджета, налоговая система

Состав и структура расходов бюджета

 

Социально-экономическая сущность и функции бюджета, его черты

Бюджетные отношения опосредуют разные направления распределительного процесса и охватывают все уровни хозяйствования. они носят объективный характер, в процессе функционирования бюджетные отношения материализуются в бюджетном фонде страны

Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджета страны составляет понятие государственного бюджета

По экономической сущности государственный бюджет это денежных отношения возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения гос. бюджета в связи с образованием и использованием бюджетного фонда который предназначен на финансирование экономики, социально культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления

Государственный бюджет объединяет главные доходы и расходы государства. Это единство таких финансовых категорий как налог, государственный кредит и государственные расходы в их действии

Через бюджет осуществляется постоянная мобилизация средств и их расходование. централизация средств в бюджете имеет важное экономическое и политическое значение. т.к. мобилизуемые доходы служат главным орудием реализации намеченных государством мероприятий. это дает возможность маневрировать ресурсами, сосредоточить их на решающих участках экономики и соц. развития и осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны

Признаки

1) Государственный бюджет является особой формой (экономической) пере распределительных отношений, обусловленной обособлением части национального дохода в руках государства для удовлетворения потребностей всего общества и отдельных его территориальных образований

2) С его помощью происходит перераспределение национального дохода между видами экономической деятельности, субъектами страны и сферами общественной деятельности

3) Пропорции бюджетного перераспределения в большей степени определяются потребностями общественного расширенного воспроизводства в соответствии с целями и задачами, стоящими перед обществом на определенном этапе его развития

4) Область государственного бюджетного распределения занимает центральное место в составе государственных финансов что обусловлено ключевым положением государственного бюджета по отношению к другим финансовым звеньям

Государственный бюджет утверждается законодательным органом страны и имеет силу закона

Государственный бюджет с точки зрения экономической категории по мнению ряда ученых выполняет 2 функции

1. распределительная (парораспределительная)

2. контрольная

В результате выполнения первой функции происходит концентрации денежных средств в руках государства с целью удовлетворения общегосударственных потребностей

А с помощью второй становится возможным определить на сколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в распоряжение государства и как фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств и на сколько это эффективно

Как основной финансовый план государства государственный бюджет утверждается законодательным органом власти и экономико-законодательной точки зрения выполняет следующие функции

1) Перераспределение НД и ВВП (через бюджет перераспределяется до 40 % доходов и как правило учитывается наиболее рациональное размещение производственных сил, возможности подъема экономики когда бюджет способствует формированию рациональной структуры общественного производства, улучшению пропорций и более эффективному использованию государственных средств

2) Государственное регулирование и стимулирование экономики. В процессе государственного планирования устанавливается наиболее целесообразное взаимоотношение централизованных децентрализованных фондов, определяются размеры государственных ресурсов концентрируемых в финансовых планах предприятий, степень участия предприятий в формировании доходов бюджетной системы и прежде всего федерального бюджета. Через расходы и налоги бюджет выступает важным инструментом регулирования и стимулирования экономики и инвестиций и повышения эффективности производства

3) Финансовое обеспечение социальной политики. Важное значение имеет социальная направленность средств, здесь основными приоритетами является поддержка наименее защищенных слоев населения, а так же функционирование учреждений здравоохранения, образования, культуры, решение жилищных проблем.

4) Контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств. В процессе бюджетного планирования и использования бюджетных средств осуществляется контроль за финансово хозяйственным состоянием в экономике и в условия рынка значение бюджетного контроля по мобилизации и использованию ресурсов усиливается

Функции государственного бюджета проявляются в процессе человеческой деятельности и осуществляются на основе использования бюджетного механизма, который предполагает конкретную нацеленность на решение экономических и социальных задач

Бюджет имеет следующие состояния

1) дефицит (расходы превышают доходы)

2) профицит

3) нулевой дефицит (доходы=расходы)

4) первоначальный профицит бюджета (превышение доходов над расходами, но без учета расходов по обслуживанию государственного долга)

Бюджет должен обладать реальностью, то есть отражать реальные потребности общества и возможности их удовлетворения

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.