Путешествие или деловая поездка железнодорожным транспортом
Безопаснее всего мы чувствуем себя в поездах. В отличие от самолетов они не падают и юзом на обледенелых дорогах не идут. Между тем это самообман. По статистике, в железнодорожных авариях гибнет людей гораздо больше, чем в авиационных катастрофах. Просто обычно это не такие массовые и не такие громкие происшествия, как в авиации. Отсюда и иллюзия безопасности.
Аварии на железной дороге. Перечислим некоторые правила, которые необходимо соблюдать при путешествии в поезде.
Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и последний вагоны поезда. Первый сминается и сбрасывается с пути при столкновении в лоб. С последним происходит то же самое при столкновении сзади, только в катастрофических масштабах, так как его в отличие от первого не сдерживают локомотив и багажный вагон.
Самые безопасные места в вагоне - это полки купе, расположенные в сторону движения. При экстренном торможении или столкновении поездов вас только прижмет к стенке, в то время как пассажиры с противоположных полок могут упасть на пол.
На боковых полках лучше лежать ногами в сторону движения. Тогда при резком торможении или столкновении вы упретесь в перегородку ногами, а не головой. И, значит, избежите травмы шейных позвонков.
При авариях, связанных со столкновениями и экстренными торможениями, большинство травм люди получают в результате падений с полок. Чтобы избежать их или хотя бы смягчить удар, надо убрать со столиков небезопасные предметы; подогнуть, особенно на полках, на которых спят дети, матрацы с внешней стороны или подложить под них свернутое одеяло или ненужную одежду, чтобы образовался защитный валик, через который трудно перекатиться. Это на случай легких толчков.
Не следует перегружать верхние полки багажом. Крупногабаритные и тяжелые вещи необходимо закрепить с помощью ремней и веревок, чтобы при экстренном торможении не стать жертвой собственных чемоданов и коробок.
Находясь в купе, следует полностью, до фиксации закрыть или открыть двери купе, чтобы они при резкой остановке не рубили наподобие гильотины, попавшие в проем руки и головы. И ни в коем случае нельзя высовывать голову в окно.
При перевороте вагона схватитесь руками за выступающие части полок и закройте глаза, чтобы они не пострадали от осколков стекла. Можно попытаться заклиниться на месте, уперевшись ногами в верхнюю (вторую или багажную) полку. Хотя такое возможно лишь при более или менее плавном повороте.
При резком торможении или когда вас, несмотря на ваши усилия, сорвало с полки, попробуйте сгруппироваться, прикрыть голову руками, а лучше подушкой, которая у вас под рукой.
Аварийным выходом из вагонов служат быстро открываемые окна в третьем и шестом купе со стороны поперечных полок. Не поленитесь прочитать инструкцию по их использованию.
Выбираться из вагона надо в противоположную от второго пути сторону! Если это невозможно, надо, чтобы не попасть под встречный поезд, внимательно оглядеть соседний путь, прислушаться, не слышно ли стука колес, и лишь потом выходить на него.
На месте крушения надо соблюдать осторожность! Передвигаться не спеша, внимательно осматривать дорогу перед собой. Любые свисающие или лежащие на земле провода обходить, помня, что оборванные контактные провода могут оставаться под напряжением, представлять собой смертельную опасность! К проводам, лежащим на земле, не подходить ближе 30 - 50 метров, чтобы не попасть под шаговое напряжение.
Если вагон не поврежден, обрел устойчивость, и нет угрозы возникновения пожара, лучше, оставаться в нем до прибытия сотрудников МЧС, используя время на то, чтобы помочь пострадавшим пассажирам, собрать и рассортировать вещи и пр.
В целях безопасности, находясь в поезде, следует:
· укладывать детей в вагоне на самые безопасные места – на нижние полки, в сторону движения поезда;
· на боковых полках ложиться ногами в сторону движения, чтобы при экстренном торможении не сломать шейные позвонки;
· знать, где располагаются и как действуют аварийные, выходы;
· убрать с пола и столика острые и опасные вещи;
· полностью, до фиксации, открыть или закрыть дверь купе.
Нельзя:
· перегружать верхние багажные полки;
· высовывать голову из открытых окон;
· выпрыгивать из поезда до его полной остановки;
· выходить в сторону, где располагается встречный путь;
· уходить после аварии далеко от поезда.
В момент аварии следует:
· ухватиться за выступающие детали полок;
· в момент падения сгруппироваться, закрыть голову руками;
· после аварии немедленно покинуть вагон, взяв с собой теплые вещи, одеяло, документы;
· оказать первую помощь нуждающимся в этом людям.
Криминальные опасности в поезде.
Поезда дальнего следования любимое место работы воров. Люди, едущие в поездах, возят с собой немалые деньги. Пассажир часто сам «наводит» вора на свои богатства, тем, что каждые полчаса с озабоченным видом проверяет целостность заветного чемоданчика в своем багаже, указывая тем самым на него грабителям. Или много и красочно рассказывает о большой заработной плате. Кроме того, две трети поездных ограблений и краж случаются с пассажирами в нетрезвом виде. Некоторых из них спаивают специально добряки соседи, порой добавляя в бокалы наркотические, психотропные или другие парализующие жертву вещества. Следовательно, не стоит пить в вагоне с незнакомыми соседями по купе, а если пьете, то только свой алкоголь, из своей посуды, да и не следует отвлекаться от этого процесса на посторонние дела, чтобы туда что-нибудь ненароком не добавили. Настойчиво рекомендуется не играть с незнакомыми попутчиками в карты на деньги. Купе вагона — излюбленное место деятельности карточных шулеров. Не надейтесь на то, что в процессе игры вы остановитесь. Поездные игроки - хорошие психологи, и прекратите игру вы не раньше, чем останетесь в исподнем.
Небольшие сумки пассажиры верхних полок могут уложить под голову. Дорогую одежду лучше, расправив, уложить поверх багажа в рундуки. Легкие чемоданы и сумки, стоящие на верхних багажных полках, задвинуть более громоздкими вещами. Если вы отличаетесь крепким сном - установите дополнительную сигнализацию: положите сверху на багаж несколько пустых бутылок, банок, которые, если их потревожить, трогая вещи, загремят. Учитывая психологию большинства воров, следует в красивой упаковке возить самые дешевые вещи и, наоборот, в разбитых чемоданах и перевязанных веревкой коробках- то, что дороже.
Еще одной формой имущественной безопасности можно признать любопытство. Сев в поезд, нелишне будет поинтересоваться, куда едут ваши попутчики. Узнавать подобную информацию лучше всего не у самих пассажиров, а у проводника, сказав: «Хочу занять места соседей, когда они выйдут» – или что-нибудь в этом роде, и того же проводника попросить разбудить вас на этой станции.
Любят орудовать воры и на вокзалах. Они могут вызваться покараулить ваш чемодан, пока вы бегаете в справочное бюро или туалет, и взгляд их будет при этом честен, как у английского графа в двенадцатом поколении. Они могут усложнить мизансцену и вначале оставить под вашим присмотром свои вещи, а потом предложить аналогичную услугу вам.
Все выяснения конфликтных ситуаций лучше проводить в вагоне, где вам могут оказать помощь пассажиры и проводник. Ни в коем случае не выходите с противниками в тамбур.
Из тамбура прямой путь из идущего полным ходом поезда лбом – в столб или под колеса встречного состава. При подобных падениях выживают единицы. Поэтому даже самая легкая тамбурная потасовка нередко равна убийству. Немедленно покидайте тамбур при любой криминальной напряженности!
Особенно опасны в этом отношении электрички. В вечернее время и в полупустых составах в первую очередь оценивайте вагон, в который вы вошли, с точки зрения безопасности. Нет ли там потенциально опасных пассажиров?
В любом случае старайтесь садиться поближе к пульту связи с машинистами (он обычно метится желтым цветом) или, если такого нет, возле стоп-крана. В крайнем случае, чтобы привлечь внимание к своему бедственному положению, можно сорвать и его.
Выходить из электрички лучше через первую дверь первого вагона. Пройти немного вперед, чтобы видеть кабину и быстро осмотреться. Если вам что-то не понравилось, вы имеете возможность запрыгнуть обратно или обратиться за помощью к машинистам.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|