Сделай Сам Свою Работу на 5

Прогнозирование и регулирование оплаты труда.





Основной целью оплаты труда является обеспечение воспроизводства рабочей силы и усиление мотивации работника к эффективному труду.

Прогнозирование оплаты труда вкл.: проведение прогнозных расчетов, средней заработной платы и фонды оплаты труда, средняя з.п. определяется в прогнозируемом периоде исходя из достигнутого уровня, инфляционных процессов и с учетом эффективности экономики.

Гос. регулирование оплаты труда осуществляется путем восстановления МРОТ, регулирование труда работников, различных профессионально квалификационных групп, так же с помощью налогового регулирования. На микроуровне регуляторов оплаты труда выступает коллективный договор.

Баланс денежных доходов и расходови сбережения населения, этот документ с помощью которого, исчисляются номинальные доходы покупательность населения. (Баланс отражает часть ВВП и ВРП которое поступает население в форме денежных доходов.)

Показатели балансов рассчитываются на основе сценарных условий.

В прогнозе разрабатывается 2 варианта баланса: соответствующий варианта прогноза и индекс дефлятора. Экстраполяция, балансовый метод, экономико-математический метод и нормативный метод. При формировании прогноза используют построение динамических рядов. Взаимосвязи с такими показателями как фонд заработной платы, уровень потребления важнейших товаров и услуг, и пропрогнозировании также используется оценка устойчивости связи различных факторов.



Баланс состоит из 2х частей:

1. доходной части баланса, которая составляется по населению в целом, показываются все номинальных доходы населения. (оплата труда, пенсии, пособия, соц. трансферты, поступление от продажи сельского хозяйства, дохода от собственности и т.д. ).

2. Расходная часть баланса, состоит из затрат на покупку товаров и услуг, обязательных платежей и взносов, прирост сбережений населения во вкладах, приобретение гос. и других ценных бумаг, приобретение недвижимости и валюты.

Все доходы полученные населением делятся на две категории:

§ Номинальные доходы;

§ Реальные;

§ Реально использованные или конечные.

В состав номинальных доходов включаются:



§ Денежные доходы (оплата труда + трансфертные платежи);

§ Натуральные, в том числе семейного и сельского хозяйства;

§ Косвенные доходы населения (получаемые путем использования бесплатных услуг учреждений социальной сферы).

Реальные доходы получаются путем вычета из номинальных доходов оплаты услуг, обязательных платежей и налогов.

Конечные доходы определяются путем вычета из реальных доходов платежей и взносов, прироста сбережений, сокращение задолженности за товары и имущество, купленные в кредит. Конечные доходы рассчитываются в сопоставимых целях с целью выявления темпов изменения доходов и доходов на душу населения без инфляции. Для прогнозирования дохода населения основное значение имеет величины личного располагаемого дохода, в т. ч. оплата труда (ЗП + надбавки) и трансфертные платежи, включая выплаты по социальному страхованию и безработице. Это основная часть денежных доходов. Для начисления личного располагаемого дохода используются прогнозные значения ВВП (ВПР) и объем амортизационных отчислений, а также объем косвенных налогов.

Расчет по формуле: ЛРД = ВВП – АО – Пр + ТП - КН, где Пр – прибыль, ТП – трансфертные платежи, КН – косвенные налоги.

Для прогнозирования доходов используют среднемесячную ЗП по стране. Для этого используют показатель роста производительности труда в производственной сфере. Показатель производительности труда исчисляется как отношение объема продукции в сопоставимых ценах к численности работающих. Для расчета используется индекс соотношения темпов роста ЗП производительности труда. Индекс устанавливается экспертным путем на основе его нормативного прогноза по отраслям. Объем социальных трансфертов определяется на основе среднегодового фонда заработной платы по прогнозируемым коэффициентам.



ЗП с отрасли: ОП = ЗП + Пр + АО + КН, где ОП объем производства

ЗП = ОП – Пр – АО – КН.

Прогноз уровня жизни

Прогноз уровня жизни– это базовый прогноз, входящий в комплекс социально-экономических прогнозов. Он служит для определения целей экономического развития наряду прогноза развития социальной сферы. А также для определения минимума народного благосостояния, в том числе наименее защищенных слоев населения. Цель экономического развития должны выполнять подчиненную роль по отношению к социальным и определятся потребностями населения. Задача удовлетворения потребности должна решатся как за счет увеличения эффективности производства, так и за счет роста платежеспособности.

Народное благосостояние раскрывается через такие понятия как условия жизни, уровень жизни и качество жизни.

Условия жизни – это объективные обстоятельства жизни населения: уровень занятости или безработицы, уровень доходов, обеспеченность семей жильем и личная собственность, обеспеченность социальной сферы и в том числе услуг.

Качество жизни – характеризует самого человека: продолжительность жизни, уровень психического и физического здоровья, уровень образования. Экологические параметры, комфортность, удобство жизненных условий.

Уровень жизни выражает достигнутый уровень обеспеченности населения необходимыми для жизни материальными и духовными благами.

Между этими тремя элементами трудно провести четки раздел, поэтому при прогнозировании уровня жизни учитываются показатели, относящиеся и к двум другим. Главная задача прогнозирования уровня жизни состоит в том, чтобы определить условия, необходимые для роста народного благосостояния и условия препятствующие падению уровня жизни населения.

В процессе разработки прогноза уровня жизни используется следующая система комплексных показателей:

1. Демографических, в том числе трудовых:

a. Прироста населения;

b. Отдельных социальных групп;

c. Продолжительность жизни;

d. Занятости;

e. Безработицы;

f. Структуры безработицы.

2. Социальных:

a. Численность населения по различным уровням образованиям;

b. Доля средств федеральных и региональных бюджетов и в совокупных расходах населения на здравоохранение, образование и культуру, отражающих уровень удовлетворения потребности развития личности.

c. Уровень и качество обеспеченности населения жильем и коммунальными услугами.

3. Экологические показатели:

a. Окружающей среды, отражающие уровень удовлетворения потребностей в здоровой среде обитания.

4. Экономические:

a. Производство ВВП (НД, ВРП) на душу населения;

b. Комплексные показатели доходов домашних хозяйств, их расходы на конечное потребление, при этом доходы прогнозируются по различным группам, также прогнозируется объемы потребления материальных благ в натуральном выражении.

 

22. Система документов стратегического планирования

Документы стратегического планирования на Федеральном уровне:

ДСП, в рамках целеполагания:

• Ежегодное послание Президента;

• Стратегия соц-эк. развития;

• Стратегия национальной безопасности РФ + основы гос.политики.

ДСП, в рамках целепологания по отраслевому и территориальному принципу:

• Отраслевые документы СПРФ

• Стратегия пространственного развития

• Стратегия соц-эк. развития макрорегионов.

ДСП, в рамках прогнозирования:

• Прогноз НТР

• Стратегическое прогнозирования РФ

• Прогноз соц-эк. развития долгосрочного периода.

ДСП, в рамках планирования и прогнозирования:

• Основные направления деятельности Правительства РФ;

• Государственные программы РФ;

• Гос программы вооружённых сил.

Недостатки:

• Отсутствие чётких требований типовых стандартов;

• Необходимость межведомственного взаимодействия.

Документы стратегического планирования на региональном уровне:

ДСП в рамках целеполагания:

• Стратегия социально-экономического развития субъекта.

ДСП, в рамках планирования и прогнозирования:

• План мероприятий по социально-экономическому развитию

• Государственные программы субъектов

• Схема территориального планирования субъекта

ДСП, в рамках прогнозирования:

• Прогнозирования социально-экономического развития субъекта

• Бюджетный прогноз СРФ на долгосрочный период

• Прогноз социально-экономического развития СРФ на среднесрочный период.

Документы стратегического планирования на муниципальном уровне:

1. Стратегия социально-экономического развития МО

2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития МО 3. Прогноз социально-экономического развития МО на средне и долгосрочный период4. Бюджетный прогноз МО на долгосрочный период 5. Муниципальные программы

Недостатки:Не учитывает экономическую самодостаточность МО,Не учитывает нецелесообразность стратегического плана на муниципальном уровне,Увеличение срока планирования и прогнозирования

Технология Форсайта.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.