Сделай Сам Свою Работу на 5

Особенности применения специализированных ППП, ориентированных на решение задач финансового менеджмента.





Пакет прикладных программ (ППП) BAAN IV является интегрированной информационной системой масштаба предприятия (корпорации) и представляет собой единый программный комплекс, предназначенный для автоматизации практически всех видов хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Разработала программный продукт компания Вааn, основанная в 1978 году и с 26 мая 2000 года вошедшая в состав британской корпорации Invensys Invensys приобрела 95% акций компании Вааn). Основные представительства компании Вааn находятся в США и Голландии. В России компания Вааn представлена группой компаний - это Альфа-Интегратор-Баан-Евразия. ППП BAAN IV является открытой системой, реализованной в трехуровневой архитектуре "клиент-сервер" и может взаимодействовать практически с любым программным обеспечением, используемым на предприятиях. ППП BAAN IV поддерживает операционные системы Unix, Windows NT, OS/390, работает с базами данных Oracle, Informix, MS SQL Server, DB2, BaanBase (при необходимости можно реализовать одновременную работу пользователя с этими базами).

Для внедрения ППП Вааn IV на предприятиях компанией – разработчиком была создана и используется технология BaanTarget. Использование данной технологии позволяет проводить более эффективное внедрение и оптимизацию проектных решений, реализованных в ППП Вааn IV.



Технология BaanTarget состоит из 3 основных этапов:

1) подготовительного;

2) внедренческого;

3) оптимизационного.

Подготовительный этап

1. Подготовительный этап- этот этап включает знакомство руководства предприятия, на котором предполагается проводить внедрение, с возможностями ППП Ваап IV (проводится демо-семинар), обсуждаются возможные пути сотрудничества предприятия и представителей фирмы Вааn. В случае если соглашение между предприятием и представителями компании Вааn по ключевым моментам было достигнуто, подписывается соглашение на внедрение ППП Вааn IV.

Внедренческий этап

2. Внедренческий этап- на этом этапе осуществляется отображение бизнес-модели предприятия в системе Вааn IV. Затем построенная модель согласовывается с руководством предприятия и после успешного согласования окончательно внедряется. Следует отметить, что на этом этапе используются возможности методологии Orgware, представляющей собой объединение таких элементов как:



- инструментальные .средства, входящие в состав ППП BAAN IV,

- средства моделирования предприятия;

- референтные (типовые) модели;

- комплекс услуг, сопутствующих этапу внедрения и процессу

совершенствования системы;

- администратор деятельности предприятия.

Использование при внедрении ППП BAAN IV методологии Orgware обеспечивает:

- параллельное проведение реинжиниринга бизнес-процессов и внедрения системы;

- возможность учесть лучшие решения предлагаемые ERP-системами и использовать лучший мировой опыт;

- использование типовых моделей деятельности предприятий и инструментария динамического моделирования;

- возможность непрерывной оптимизации бизнес-процессов предприятия.

В качестве инструментария для построения модели предприятия используется Вааn Enterprise Modeler,базирующийся на методологии динамического моделирования предприятия(BaanDEM). В основе данной методологии лежат специально созданные референтные (шаблонные или типовые) модели,представляющие собой эталонные схемы управления и планирования деятельности предприятия, разработанные для различных типов предприятий.

Референтные модели включают в себя процедуры и методы организации бизнеса, которые были проверены на практике и созданы компанией Вааn на основе опыта, полученного в результате проведенных внедрений системы на многих предприятиях мира.

Процесс внедрения ППП BAAN IV с использованием методология Динамического моделирования предприятия позволяет предприятию взять за основу ту референтную модель, которая в наибольшей степени отвечает деятельности данного предприятия, а затем постепенно перестраивать ее с учетом происходящих изменений, как в деятельности предприятия, так и в организационной структуре. Однако, следует отметить, что использование Референтных моделей при внедрении ППП BAAN IV на предприятиях не является обязательным условием. Предприятие может самостоятельно построить собственную модель протекающих у него бизнес-процессов и строить систему на них.



Концепция методологии динамического моделирования предприятия. В результате использования данной методологии на основе бизнес-модели предприятия формируется интегрированная с выбранной (или построенной) бизнес-моделью система функциональных приложений с распределением по рабочим местам.

На настоящий момент компания Вааn предлагает 15 различных референтных моделей, ориентированных на такие типы производства, как:

· предприятие с непрерывным циклом производства (в том числе пищевой, химической, фармацевтической отраслей, т.д.);

· предприятие-поставщик комплектующих для автосборочных предприятий;

· сборка на заказ;

· предприятие по выпуску электронной продукции (полупроводники);

· автосборочное предприятие;

· капитальное строительство;

· предприятие авиакосмической промышленности и ВПК;

· предприятие нефтегазовой индустрии;

· предприятие сферы оптовой и розничной торговли и т.д.

Таким образом, достоинства использования методики динамического моделирования предприятия заключаются в том, что методика позволяет: избежать не только полной, но даже и частичной остановки деятельности предприятия на время внедрения системы; сократить стоимостные затраты на установку и наладку системы на предприятии; сократить временные затраты на внедрение ППП BAAN IV на предприятии.

Оптимизационный этап

3. Оптимизационный этап- этот этап особенно важен для предприятий, желающих улучшить протекающие у них бизнес-процессы. На данном этапе проводится трех уровневый анализ деятельности предприятия: анализируются отдельные операции; анализируется технология управление; анализируется стратегия.

В результате проведенного анализа предлагаются пути улучшения производственного и финансового управления, а также деятельности предприятия в целом.

Характеристика функциональных возможностей ППП ВAAN IV

Основными функциональными возможностями корпоративной информационной системы BAANIV являются:

· управление финансовой и бюджетной деятельностью предприятия;

· бухгалтерский учет;

· контроллинг;

· управление сбытом, снабжением и складами предприятия, в том числе планирование и учет всех товарно-материальных потоков предприятия;

· управление производственными задачами (как в рамках дискретного, так и непрерывного цикла производства). При этом система позволяет одновременно управлять различными типами производства (от единичного до массового) и гибко изменять управляющую модель;

· планирование хозяйственно-производственной деятельности предприятия (в том числе с использованием системы "интеллектуального" планирования ресурсов, когда учитываются имеющиеся ограничения и приоритеты);

· управление инвестиционными проектами и капитальным строительством;

· управление транспортными задачами;

· управление сервисным обслуживанием и ремонтами оборудования;

· динамическое моделирование предприятия;

· информационно-сигнальная система руководителя и система принятия решений;

· система управления качеством и т.д.

Все вышеперечисленные группы задач реализованы в ППП BAAN IV следующих функциональных подсистем:

· производство;

· сбыт, снабжение, склады;

· финансы;

· транспорт;

· процесс;

· проект;

· сервис;

· администратор деятельности предприятия;

· моделирование предприятия;

· инструментарий.

В целом ППП BAAN IV включает 10 интегрированных функциональных подсистем, более 200 модулей и 300 сеансов.

Microsoft Office

Корпорация Microsoft выпустила программный продукт, который обеспечивает пользователя полным набором средств для повседнев­ной работы, а сотрудников офиса — средствами для автоматизации их деятельности и совместной продуктивной работы. Речь идет о но­вой версии программного продукта — Microsoft Office для Windows2000 (ранее Win 95 и Win 98).

Microsoft Office — это семейство программных продуктов. Иными словами, все приложения семейства Office создают единую среду, взаи­модействуя друг с другом. При этом пользователь может не задумы­ваться над тем, в каком приложении создать тот или иной документ. Он просто указывает тип объекта, с которым собирается работать (текст, таблицы, графика), и то, как эти объекты должны быть встро­ены один в другой или взаимодействовать друг с другом.

Наибольшее распространение (90% рынка) получил пакет про­грамм Microsoft Office Professional. Этому способствовала и полнота комплекта, обеспечивающего решение всех основных задач авто­матизации делопроизводства на одном автоматизированном рабо­чем месте, и абсолютно строго проведенная унификация интерфейса продукта, позволяющая пользователю не тратить время на освоение непривычных терминов и команд, и преобладание IBM-совместимых компьютеров по сравнению с другими компьютерами, и альянс Intel-Microsoft, и широкое распространение MS Windows (95 или NT и выше). Windows поставляется вместе с несколькими прикладными програм­мами, среди которых текстовый редактор Word-Pad, графический редактор Paint и программа связи Hyper Terminal, стандартные программы (часы, калькулятор, номеронабиратель и др.), которые помогут организовать и упростить работу.

Для фирм, обрабатывающих большие объемы информации, оптимальным может служить программный пакет Microsoft Office 2000. Он представляет собой средство, дающее возможность пользователю оперировать не файлами и приложениями, в которых они создаются, а просто документами, что позволяет облегчить поиск нужных до­кументов и объединить данные и объекты, созданные в разных про­граммах пакета, в единый документ, для чего используются Internet и интерсети с серверами Web.

В Microsoft Office входит программа, объединяющая все эти инст­рументы — это Microsoft Office Manager. Занимая минимум места на экране дисплея, она позволяет осуществить быстрый запуск основ­ных офисных приложений и переключаться между ними в процессе работы. Специально для поддержки работы российских пользовате­лей разработана комплексная система MS Office Mania, в которой пре­дусмотрен диспетчер документов, позволяющий:

· распределять документы по различным папкам в соответствии с их назначением. Один и тот же документ может находиться в не­скольких папках одновременно. При этом пользователь имеет дело не с малоинформативными именами файлов и каталогов, ас имена­ми документов и папок произвольной длины;

· просматривать документы выборочно по именам, задавая опре­деленные критерии поиска;

· редактировать документы, вызывая соответствующую про­грамму.

Несмотря на большое число усовершенствований, которые фак­тически превратили Microsoft Office 2000 в полностью законченный универсальный инструмент для офиса любой категории, его базовый интерфейс был сохранен. Это дает возможность пользователям пре­дыдущей версии Office легко перейти на новую. Необходимо также отметить, что понятный документно-ориентированный интерфейс, а также развитая система помощи резко сократят расходы на поддер­жку компьютерных систем для организаций, в которых стоимость поддержки и эксплуатации компьютеров соизмерима со стоимостью самих компьютеров.

В наст.время при решении задач фундаменталь­ного анализа специалисты вынуждены использовать несколько типов программных продуктов, к-е разделены на: 1.пакеты для оценки и управления инвест проектами; 2. пакеты для анализа фин сост пр-тий; 3. пакеты для фин планирования и бюджетирования; 4. программы для решение конкретных задач. Программные средства, предназначенные для автоматизации оценки, подготовки технико-экономических обоснований (ТЭО) и разработки бизнес-планов инвест проектов, представлены на нашем рынке продуктами: СОМFAR (раз­работка международной организации ЮНИДО (ООН), РrоjectЕхреrt, «Альт-Инвест» («Альт»), «Инве­стор» (ИНЭК). Обеспечивают: моделирование, формирование финансовых док-тов, анализ группировки проектов. К наиболее популярным отечественным разработкам в этой об­ласти следует отнести продукты семейства РrоjectЕхреrt и «Альт-Инвест». С их помощью можно осуществлять анализ, подготовку бизнес-планов и мониторинг инвестиционных проектов.

Среди следующей группы продуктов для фундаментального ана­лиза отметим отечественные разработки Audit Expert, «Альт-Финансы» («Альт»), ОЛИМП: ФинЭксперт (Росэкспертиза), БЭСТ-Ф (Интеллект-Сервис), ЭДИП (Центринвестсофт), АФСП (ИНЭК) и другие, которые предназначены для комплексного анализа и диагностики финансового состояния предприятий.

Программный комплекс Audit Expert представляет собой инст­рументарий для анализа финансового состояния и результатов хо­з.деят-ти пр-тия по данным стандартной бух.отчетности. Программный продукт «Альт-Финансы» предназначен для вы­полнения комплексной оценки деят-ти пр-тия, выявле­ния основных тенденций его развития, расчета базовых нормативов для планирования и прогнозирования, оценки кредитоспособности.

Система «БЭСТ-Ф» предназначена для проведения комплекс­ного анализа финансовой и комм деят-ти пр-тий. Помимо показателей финансового и имущественного положения, эта программа позволяет анализировать номенклатуру и динамику продаж, прогнозировать состояние запасов для после­дующего планирования закупок, сравнивать условия фирм-постав­щиков и выбирать наиболее выгодного партнера, исследовать фак­торы, влияющие на прибыль, проводить структурный анализ издер­жек обращения.

Число специализированных продуктов, ориентированных на ре­шение задач планирования и бюджетирования, в настоящее время растет. К ним относятся програм­мы «БЭСТ-План» («Интеллект-Сервис»), «Альт-Прогноз» («Альт»), «Инталев: Бюджетное Управление» («Инталев»), «Компьютерная тех­нология бюджетирования» (ИНЭК), а также программный продукт Нуреrion Pillar фирмы Нуреrion (США).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.