Сделай Сам Свою Работу на 5

Глубина веры определяется глубиной вашего знания её объекта





Сила побеждающей веры

 

Примерно 50 лет назад на окраине г. Нэшвилл (штат Теннесси) в чудесной христианской семье родилась девочка-калека. В то время как её братья и сёстры радовались жизни, она была вынуждена пользоваться костылями.

Родители время от времени возили её в Нэшвилл на физиотерапию, однако надежды на выздоровление были невелики. "Буду ли я когда-нибудь бегать и прыгать, как другие дети?" – спрашивала девочка родителей.

"Дорогая, ты должна в это верить, - отвечали они. – Если ты поверишь в это, Бог совершит для тебя чудо".

Девочка приняла близко к сердцу совет родителей и стала верить, что Бог поможет ей освободиться от недуга. Без ведома родителей и врачей она начала учиться ходить без костылей.

Братья и сёстры помогали ей, как могли. Когда девочке исполнилось 12 лет, она привела в изумление взрослых, пройдя по кабинету без посторонней помощи. Врачи не могли поверить в это. С тех пор она больше никогда не пользовалась костылями.

Следующей задачей девочки стало научиться играть в баскетбол. Девочка была упорной и продолжала упражняться в вере, тренировать недоразвитые ноги и решила войти в школьную баскетбольную команду. Её старшая сестра попала в команду, а девочке тренер сказал, что по физическим данным она не подходит к таким занятиям. Отец девочки, умный и любящий человек, сказал тренеру: "Девочки привыкли быть вместе. Если берёте одну из них, то придётся взять и другую". И тренер, хотя и с неохотой, но включил бывшую калеку в команду. Ей выдали старенькую спортивную форму и разрешили тренироваться с другими игроками.



Однажды она подошла к тренеру и сказала: "Если бы вы занимались со мной дополнительно по 10 минут, я бы могла стать первоклассной спортсменкой". Он засмеялся, но затем понял, что девочка не шутит, и без энтузиазма выделил для неё дополнительное время, в которое она играла в паре со своей лучшей подругой против двух мальчиков. Довольно скоро её настойчивость привела к результатам. Она выработала превосходные атлетические навыки и вскоре стала лучшей из игроков.

Однажды, когда команда поехала на чемпионат штата по баскетболу, один из судей обратил внимание на исключительные способности девушки и спросил, участвовала ли она когда-нибудь в соревнованиях по бегу. Она ответила отрицательно. Судья, который одновременно был тренером известного по всей стране спортивного клуба бегунов Tiger Belles, предложил ей тренироваться у него. Так, по окончании занятий баскетболом девушка пришла на беговую дорожку. Некоторое время спустя она уже стала чемпионкой штата по бегу.



В шестнадцатилетнем возрасте девушка была лучшей бегуньей страны. На Олимпиаде в Австралии она завоевала бронзовую медаль, участвуя в заключительном этапе эстафеты на 400м. Однако, неудовлетворённая своими результатами, девушка упорно работала ещё в течение четырёх лет и в 1960 году отправилась на Олимпиаду в Рим. Там Уилма Рудольф победила в забегах на 100 и 200 м, а вместе со своей командой – в эстафете на 400 м, участвуя в завершающем этапе. Во всех случаях она показывала рекордные результаты. В том же году ей присудили престижную премию Сулливан, как наиболее выдающейся молодой спортсменке США. Так вера и трудолюбие Уилмы Рудольф помогли ей победить.

Когда слышишь подобные вдохновляющие истории, то поневоле задаёшь вопрос: неужели именно вера в Бога позволяет людям преодолевать, казалось бы, невероятные трудности и достигать того, что недоступно большинству других людей? Может ли вера давать так же много и другим?

К настоящему моменту ответ на эти вопросы для вас может быть только положительным. Вера – это неотъемлемый и необходимый элемент жизни христианина.

Автор Послания к Евреям сформулировал эту идею следующим образом: "А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" (Евр.11:6). Вера в Бога, исполнение Его заповедей – это от Царства Божия.



Более того, вера составляет основу повседневной деятельности христианина. Апостол Павел писал: "Посему , как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем" (Кол.2:6). Как вы приняли Христа? Верой. Как же тогда вы должны теперь "ходить в Нём"? Тоже в вере. В Писании термин "хождение" означает образ повседневной жизни человека. Достижение христианином духовной зрелости основано на хождении по вере во Христе. Вера в то, что Бог сделал для нас и что наша сущность дана нам милостью Его, составляет основу христианской зрелости.

 

Аспекты веры

Мы склонны придавать вере мистические свойства, относя её, прежде всего, к духовной сфере жизни человека и исключая её из рутины повседневности. Но вера гораздо более конкретна, чем вы думаете! Я бы хотел поделиться своими соображениями о трёх аспектах веры, которые помогут освободить её от налёта мистики и приблизить к реальной жизни.

 

Вера зависит от своего объекта

Истинная вера не зависит от словесного заявления о ней. Будет или не будет ваша вера вознаграждена, зависит от того, во что или в кого вы верите. Каждый из нас ежедневно живёт верой во что-то. Всякий раз, когда выезжаете на автомагистраль, вы в своих действиях руководствуетесь верой; когда приближаетесь к перекрёстку и проезжаете на зелёный свет светофора, вы верите, что водители, перед которыми – красный свет, остановятся, хотя вы сами в этот момент и не видите его. Если бы вы не верили, что другие видят красный свет, вы бы проехали перекрёсток, сбавив скорость, чтобы обеспечить себе безопасность на тот случай, если кто-то может не заметить предупреждающий сигнал светофора.

Можно ли считать надёжными объекты вашей веры на автомагистрали? В основном – можно, поскольку большинство водителей соблюдает правила дорожного движения. Однако вы всё ещё можете попасть в автокатастрофу, если водитель, на которого вы понадеялись, оказался человеком, не заслуживающим доверия.

Что происходит, когда объект вашей веры подводит вас? Вы перестаёте в него верить; может быть не сразу – всё зависит от вашего терпения. Но когда вера поколеблена или потеряна, её очень трудно восстановить. И дело не в вере, как таковой, а в объекте веры, который либо утверждает вас в этой вере, либо разрушает её. Если вы уже много раз попадали в аварийные ситуации, уровень вашего доверия другим автомобилистам, скорее всего, весьма понизился, и вы ведёте машину с большой осторожностью. Если ваш партнёр в браке оказался неверным, или же вас обидел кто-то из друзей или родственников, ваша вера в этих людей весьма пошатнётся, поскольку они уже не заслуживают вашего доверия. Когда вера в человеке поколеблена, чтобы восстановить её, могут потребоваться месяцы или даже годы.

Однако некоторые объекты веры гораздо более надёжны. Вы ставите свои часы, планируете дела на длительный или короткий период времени, веря, что земля будет по-прежнему вращаться с постоянной скоростью. Если бы орбита земли сдвинулась, хотя бы на несколько градусов, то всё на земле обратилось бы в хаос. Но пока что физические законы, управляющие жизнью Вселенной, надёжнее других объектов веры.

 

Если вы мало знаете о Боге и Его Слове, вера ваша будет также мала.

Если же ваши знания о Боге и Его Слове велики,

то и вера ваша соответственно возрастает.

Главным объектом веры, конечно же является не солнце, а Сын Божий: "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр.13:8). Именно Его неизменность – то, что Он никогда не меняется, - делает Его весьма надёжным объектом веры (Числа 23:19; Мал.3-6). Не было случая, чтобы сущность и деяния Иисуса Христа расходились с Его словами или намерениями. Он является образцом верности.

Многие люди стараются жить по вере, очень мало зная о Боге и Его пути. Они стараются верить в веру, а не в Бога. Глубина же веры зависит от её объекта.

 

Глубина веры определяется глубиной вашего знания её объекта

Если людям бывает очень трудно поверить в Бога, то это не объясняется тем, что объект их веры недостаточен. Это связано с нереальными представлениями людей о Боге. Они думают, что Бог действует или отвечает ни их молитвы каким-то определённым образом, соответствующим их представлениям. И когда Его деяния не соответствуют их ожиданиям, люди говорят: "Бог забыл обо мне". Но ведь Бог неизменен. Он является идеальным объектом веры. Вера в Бога колеблется только тогда, когда люди исходят из ошибочного понимания Его.

Если вы хотите, чтобы ваша вера в Бога возросла, вы должны поднять уровень понимания Его как объекта веры. Если вы мало знаете о Боге и Его Слове, вера ваша будет также мала. Если же ваши знания о Боге и Его Слове велики, то и вера ваша соответственно возрастает. Веру нельзя подстегнуть, уговаривая себя словами: "О, если бы я смог поверить! Если бы только я смог поверить!" Любая попытка подтянуть свою веру до уровня, не соответствующего вашим знаниям о боге и Его пути, сводит веру к предположению. Вы приходите к вере в Бога, основываясь на том уровне знаний о Нём, которым вы в данный момент располагаете. И единственный способ усилить вашу веру – это расширение вашего знания о Нём, как объекте веры. Именно поэтому апостол Павел писал: " Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим.10:17).

"Хорошо, - скажете вы, - значит, существует предел нашей веры". Да, предел есть. Но не Бог контролирует его, а вы сами. Единственный предел вашей веры – уровень вашего знания и понимания Бога, возрастающий по мере чтения Библии, запоминания стихов из Писания или в ходе размышления над прочитанным. Разве можно ограничить возможности роста вашей веры по мере того, как вы всё больше узнаёте Его через Его слово? Они безграничны. Я сомневаюсь, что на свете существует христианин, который исчерпал до конца потенциал своей веры.

Очень важно знать, что Бог не имеет никаких обязательств по отношению к вам. Вы никогда не найдёте таких слов молитвы, которые заставили бы Бога совершить что-то нужное лично вам. Если Бог объявляет что-то истиной, вы просто верите Ему и живёте согласно этой истине. Если Бог не говорит этого, то никакая вера не создаст этой истины. Вера не делает истинным Слово Божье; истинным является Его Слово, и поэтому я в него верю.

 

Вера – это действие

Когда мой сын Карл был совсем маленьким, я ставил его на стол и предлагал ему прыгать со стола ко мне на руки. Верил ли Карл, что я поймаю его? Да. Откуда я знал, что он в это верил? Да потому, что он прыгал. Допустим, он не прыгнул бы. Я мог бы спросить его в этом случае: "Ты веришь мне, Карл, что я тебя поймаю?" Он мог бы кивнуть мне в ответ. Но если всё же он никогда не решится прыгнуть, можно ли сделать вывод, что он действительно верит мне? Нет. Вера проявляется в активных действиях. Она не пассивна. Она предполагает какие-то поступки. Она говорит сама за себя.

На свете много христиан, утверждающих, что их вера в Господа велика, и, тем не менее, эти люди в духовном отношении подобны гниющему картофелю. Вера без действия – не вера: " Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе" (Иак.2:17,18). Истинная вера не может не иметь реальных проявлений. Чтобы поверить в Бога и Его Слово, мы должны делать так, как Он говорит. В противном случае вы не верите в Бога. Вера и действия – неразделимы.

К сожалению, в сегодняшней церкви нередко можно видеть людей, считающих себя истинно верующими, но никак не проявляющих веру в делах. Мы благодарны Богу за то, что наши грехи прощены, и за то, что Иисус уготовил для нас место на небесах. При этом мы продолжаем сжиматься от страха перед потерями и поражениями в своих земных делах. Так, мы цепляемся за жизнь, пока не сломаемся. К церкви мы относимся как к больнице. Там мы собираемся для того, чтобы сравнить полученные раны и, держа за руки друг друга, молить Иисуса сойти к нам и забрать к Себе.

Разве такова церковь, описанная в Новом Завете? Безусловно, нет. Церковь – это не больница; это военный сторожевой отряд, преграждающий дорогу в ад. Каждый верующий должен активно участвовать в служении, как призванный выполнять всё, что Иисус повелел нам (Матф.28:19,20). Конечно же, в церковь можно приходить со своими бедами и получить утешение; такие службы действительно необходимы. Но не для этого мы существуем. Наше реальное предназначение заключается в том, чтобы твёрдо держаться своих принципов, жить по вере и служить Богу. Вы можете сказать, что верите в Бога и Его Слово. Но если вы не занимаете активной позиции в делах Божьих, вы в Бога и Его Слово не верите.

Вера всегда побеждает, а усомнишься – беда!

Робость надежду теряет, смелость берёт города.

Мысль о ненастье – буря, мысль об ошибке – провал.

Тот, кто себя не судит, знает, - лишь вера права.

Сильный возьмёт кулаками, ловкий дойдёт умом.

Верный постигнет сердцем, он силою духа силён.

(Автор и источник неизвестны).

 

Это стихотворение отражает весьма распространённый взгляд на жизнь, согласно которому сила человека заключена в его позитивных устремлениях. Члены христианского братства не очень склонны разделять эту точку зрения. И имеют для этого веские основания. Ведь человеческая мысль является функцией его ума, который действует лишь в рамках возможностей человека. Попытка вывести ум за пределы его ограничений приводит лишь к уходу от реальности в мир фантазий.

Для христианина возможность достижения жизненного успеха связана с силой побеждающей веры, активной веры в Бога. Вера является элементом человеческого сознания, но не ограничивается им. На самом деле, вера выходит за пределы разума и охватывает реальный, но невидимый мир. Вера для христианина также действенна и убедительна, как и её объект – богочеловек Христос и Слово Божье. Имея в качестве объекта веры Бога всей вселенной, существующего вне времени, христианин не ограничен в возможностях духовного роста, которому способствует его активная вера.

Кто-то сказал, что успех приходит вместе со словом "могу", а неудача – со словом "не могу". Вера в то, что вы, как христианин, сможете преуспеть в вашем духовном росте, требует столько же усилий, сколько уходит на сомнения в своих возможностях. Поэтому, почему бы вам не поверить, что вы можете ходить по вере и по Духу, что можете противостать соблазнам мира, плоти и дьявола и что можете достичь христианской зрелости! Ниже приведённые «Двадцать "могу" как условия успеха», взятые из Слова Божьего, расширят представления об объекте вашей веры – Всемогущем Боге. Усваивая эти истины, вы будете делами укреплять вашу веру, которая поднимет вас на небеса к Христу из топкого болота ваших "не могу".

Двадцать "могу" как условия успеха

1. Зачем мне говорить "не могу", когда в Библии сказано, что " Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" (Фил.4:13)?

2. Зачем мне чувствовать потребность в чём-то, если "Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом "(Фил.4:19)?

3. Зачем мне испытывать страх, когда в Библии говорится, что "дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия" (2Тим.1:7)?

4. Почему у меня должно не доставать веры, когда я знаю, что "Бог дал каждому свою меру веры" (Рим.12:3)?

5. Зачем мне быть слабым, когда в Библии говорится, что Господь - "твердыня моя" и что я "усилюсь и буду действовать", потому что я чту своего Бога (Пс.27:1; Дан.11:32)?

6. Зачем мне позволять сатане управлять моей жизнью, когда "тот, кто во мне, больше того, кто в мире" (1Ин.4:4)?

7. Зачем мне соглашаться с поражением, когда в Библии говорится, что Бог "всегда даёт нам торжествовать во Христе" (2Кор.2:14)?

8. Почему у меня должно не доставать мудрости, когда Христос "сделался для нас премудростью от Бога", "дающего всем просто и без упрёков" (1Кор.1:30; Иак.1:5)?

9. Зачем мне чувствовать себя подавленным, если я могу вспомнить о милосердии, правосудии и верности Бога и надеяться на Него (Плач.3:21-24)?

10. Зачем мне волноваться и беспокоиться, когда я могу возложить на Христа "все заботы, ибо Он печётся о нас" (1Петра 5:7)?

11. Зачем мне чувствовать свою зависимость, когда я знаю, что свобода там, где Дух Господа нашего (Гал.5:1)?

12. Почему я должен чувствовать себя осуждённым, когда в Библии говорится, что нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу" (Рим.8:1)?

13. Почему я должен чувствовать себя одиноким, если Иисус сказал, что Он "не оставит меня и не покинет меня" (Матф.28:20; Евр.13:5)?

14. Почему я должен чувствовать себя проклятым и жертвой злого рока, когда в Библии говорится, что Христос "искупил нас от клятвы закона" и дал нам возможность "получить обещанного Духа верою" (Гал.3:13,14)?

15. Почему я должен быть чем-то недоволен, когда я, подобно апостолу Павлу, "научился быть довольным тем, что у меня есть" (Фил.4:11)?

16. Почему я должен чувствовать себя недостойным, когда Христос сделался "для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными перед Богом" (2Кор.5:21)?

17. Почему я должен чувствовать, что меня преследуют, зная, что "если Бог за нас, кто против нас" (Рим.8:31)?

18. Почему я должен чувствовать какое-то смущение или замешательство, если Он "Бог мира", и Он дарует нам знания через "Духа от Бога" (1Кор.14:33; 2:12)?

19. Почему я должен чувствовать себя неудачником, когда я победитель во всём "силою Возлюбившего нас" Христа (Рим.8:37)?

20. Зачем мне чувствовать тяготы жизни, когда я могу "мужаться", зная, что Иисус "победил мир" и скорбь мира (Ин.16:33)?

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.