Сделай Сам Свою Работу на 5

Общий вид интерфейса CorelDRAW





При работе с векторной графикой общий вид интерфейса в СorelDraw имеет такой вид:

· Главное меню - здесь сосредоточены все основные команды работы с программой.

· Стандартная панель - Содержит основные команды для работы с документами. Открытие, сохранение, печать, импорт и экспорт и др.

· Панель свойств текущего инструмента - отображает свойства текущего инструмента, с которым мы работаем.

· Панель инструментов - все основные инструменты рисования и редактирования.

· Рабочая область - область, в которой мы можем создавать объекты, но эти объекты не будут доступны для печати и экспорта. Объекты, созданные в этой области будут доступны на всех страницах.

· Рабочий лист - область, в которой мы формируем окончательное изображения для вывода на печать или экспорта.

· Палитра цветов- здесь могут быть выведены текущие цветовые палитры, с которыми мы работаем (CMYK, RGB и пр.)

· Докеры - вспомогательные окна для редактирования объектов.

· Контекстное меню - вызывается нажатием правой клавиши мыши. В зависимости от места нажатия вам становятся доступными основные команды, которые можно выполнить с этой областью или объектом. Это более быстрый и удобный способ работы, чем через Главное меню.



· Графические объекты - непосредственно сами объекты, которые мы создаем в программе.

· Строка состояния- здесь отображается текущая информация о документе и выбранном объекте.

· Измерительные линейки - вспомогательные линейки для точной работы с координатами и для работы с Направляющими.

· Управление страницами - здесь мы можем добавлять страницы и перемещаться по ним.

Основные принципы работы с CorelDRAW 10

Перед началом работы с CorelDRAW 10 вам надо получить общие представления о возможностях CorelDRAW 10, средствах для их реализации и основных приемах работы с редактором. Как отмечалось выше, основным понятием в CorelDRAW 10, как и в любом другом редакторе векторной графики, является понятие объекта. Работа над любой иллюстрацией заключается в создании объектов, их редактировании и расположении в нужных местах. При этом сначала создается приблизительная форма объектов, после чего форма уточняется путем добавления, удаления и перемещения узлов контура. После создания необходимой формы объекта задается цвет контура и выбирается заливка объекта. Создать в редакторе можно как стандартные фигуры: прямоугольники, эллипсы, многоугольники, автофигуры, спирали и решетки, так и произвольные фигуры, состоящие из прямых и кривых линий. Среди стандартных фигур есть достаточно сложные рисунки. Средствами работы с текстом CorelDRAW 10 приближается по возможностям к текстовому редактору. Богатые возможности форматирования позволяют прямо в редакторе создавать небольшие текстовые документы, оформленные рисунками. Применение оригинальных эффектов поможет создать красивый рисунок из простых объектов. Каждый рисунок, созданный в редакторе, состоит из одного или нескольких объектов, которые могут накладываться и полностью или частично закрывать друг друга. В качестве объектов могут использоваться растровые рисунки, подготовленные ранее с помощью любого редактора растровой графики и импортированные в CorelDRAW 10. Так как в поставку CorelDRAW 10 включен набор готовых картинок, называемый clipart, часто работа над иллюстрациями сводится к вставке нескольких готовых рисунков, их небольшому редактированию и добавлению текста. В заключении еще раз перечислим основные приемы работы с CorelDRAW 10.



• Создание простых геометрических фигур или произвольных кривых и ломаных, замкнутых и разомкнутых. Вставка и форматирование текста.

• Редактирование любого объекта, изменение цвета контура и заливки , изменение формы объекта.

• Вставка готовых картинок или ранее созданных вами иллюстраций в документ.



• Применение разнообразных художественных эффектов.

Размещение всех объектов в нужных местах, определение порядка взаимного перекрытия объектов.


11. Основные типы объектов CorelDraw. Инструменты для их создания, изменения и их свойства.

Создание прямоугольника

Выберите (щелкнув мышкой) инструмент с прямоугольником на панели инструментов Прямоу­гольник.Курсор мыши при этом преобразуется в соответствующий выбранному инструменту. Поместите кур­сор в угол будущего прямоугольника, нажмите левую кнопку мыши, и, удерживая ее, переместите курсор в противоположный угол (прямоугольника). Если при создании прямоугольника удерживать клавишу Ctrl, то прямоугольник получится равносторонним (т.е. квадрат), а если Shift, то прямоугольник будет «рисоваться» не из угла, как обычно, а из центра (т. е. первое нажатие кнопки мыши определяет центр фигуры).На листе появился прямоугольник, окружен­ный черными квадратными маркерами. Это есть признак того, что данный объект выделен, т.е. изменения, которые мы произведем, будут применены к данному объекту.

Двойной щелчок на пиктограмму Прямоугольник позволяет создать прямоугольник по размеру листа в рабочей области, т.е., если мы используем лист формата А4, то созданный таким образом прямоугольник будет иметь размеры 210x297 мм.

Панель свойств прямоугольника (рис.3) позволяет задать следующие параметры:

· положение объекта;

· размеры объекта;

· масштаб линейных размеров объекта;

· поворот объекта;

· скругление углов прямоугольника.

Создание эллипса

Процедура создания эллипса схожа с процедурой создания прямоугольника, но есть и отличия.

Прямоугольник задается диагональю. При создании эллипса мы задаем диагональ воображаемого прямоугольника, в который будет вписан эллипс. Так, если создать прямоугольник и эллипс с одинаковыми координатами центра и линейными размерами, эллипс окажется строго вписан в прямоугольник.

Созданный эллипс можно превратить в сегмент или дугу. Для этого можно воспользоваться кнопками на панели свойств, изображающими соответствующие фигуры, или мышью (наведя курсор мыши на узел вверху эллипса, при этом курсор меняет вид).

Создание многоугольников

Выбрав инструмент Многоугольник, обратите внимание на панель свойств. Перед созданием многоугольника следует выбрать его форму – полигональная или звездчатая, а также количество углов многоугольника. Создание многоугольника производится уже знакомым способом – многоугольник вписывается в воображаемый прямоугольник.

При создании звездчатых многоугольников (количество углов больше или равно семи) используется еще один параметр – острота углов. Для изменения этогопараметра используется ползунок на панели свойств – чем больше параметр, тем острее углы.

Изменить количество углов можно и у уже созданного многоугольника. Для этого следует изменить число на панели свойств (при условии, что многоугольник выделен). Клавиша Shift позволяет создавать равно­сторонние многоугольники, а клавиша Ctrl – рисовать их из центра.

Создание спиралей

Инструмент Спираль находится на дополни­тельной панели к инст­рументу Многоугольник. После выбора инструмента Спираль на панели инструментов следует обратить внимание на панель свойств и задать количество витков спирали и ее тип — симметричная или логарифмическая. Для логарифмической спирали существует еще один параметр – коэффициент расширения, который показывает процент увеличения каждого последующего витка спирали.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.